Перейти к содержанию

Второй БАМ?


Рекомендуемые сообщения

http://www.rbcdaily.ru/news/company/index....05/07/11/204808

 

Помнится, был подобный послевоенный проект, вроде еще при Сталине, причем гораздо севернее, от Лабытнанги до Норильска. И по отрывочным сведениям, даже наполовину реализован, потом заброшен за бесперспективностью. В каких-то изданиях были фотографии паровозов в заброшенных депо и мостов в никуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заброшен за бесперспективностью

27574[/snapback]

 

да глупости это... Норильску жд связь с остальной Россией не помешала бы.

 

Кстати, меня интересует, каково состояние дороги Дудинка-Норильск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не глупости. Статья - огромная - была в журнале "Вокруг Света" (где-то 2000-2002 гг.). Дорога шла по полярному кругу, строили ударными темпами, однако после смерти вождя всё строительство тут же сдохло, поскольку никому она не была нужна. Построена была приблизительно половина дороги. Сейчас половина того, что было построено, догнивает и разворовывается потихоньку, вторая половина уже сгнила и разворована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стройка была прекращена из-за смерти Сталина. Недостроено было где-то 100-150 км, причем участок около Енисея (503 стройка). Участок 501 стройки был построен полностью, причём одно время даже как то работал. Два коротеньких участка работают до сих пор (Чум-Лабытнанги и Надым-Новый Уренгой). На участке Салехард-Надым долгое время ездили на дрезинах связисты, потом 90 км рельсов от Салехарда разобрала и вывезла фирма, т.к. там были рельсы из демидовской стали. Оставшийся кусок в 200 км гниёт до сих пор, можно по нему пройтись, только многие мосты там уже развалились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай Георг а это не с avp.travel инфа? точно помню где-то там была статейка про эту дорогу, только вот сейчас найти не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай Георг а это не с avp.travel инфа? точно помню где-то там была статейка про эту дорогу, только вот сейчас найти не могу

27662[/snapback]

 

http://avp.travel.ru/rus/89_rus.htm

http://avp.travel.ru/salehard.zip - рассказ о путешествии по 501 стройке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георг, спасиб за ссылки.  Первую прочел с удовольствием, а вот вторая увы не открывается. 

27739[/snapback]

Извиняюсь, салехард с большой буквы там, оказывается это имеет значение. Вот так:

http://avp.travel.ru/Salehard.zip

ещё фотки с этой дороги:

http://avp.travel.ru/501_AK.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А изрядно подустарела информация!

До Коpотчаева доползает всего 2 пассажиpских поезда в сутки
На сегодняшний день - 8 пассажирских в сутки.

 

Пpотяжённость втоpой половины, от Пангод

до Hового Уpенгоя, всего 113 км, но поезд затpачивает четыpе с половиной часа, чтобы пpойти их.

 

Посмотрел по расписанию - на упомянутой станции ПДС не останавливаются. До отметки в 151 км от Нового Уренгоя время в пути три с половиной часа.

Есть сдвиги, однако.

Не знал, что дорога ещё сталинских времён. Трассы нет и на относительно новых картах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Кое-где она и сейчас обозначается. Правда, как недействующая. Идёт от Салехарда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.