Jump to content

10 лет МВ Тюрк в МГТ! (+)


Guest

Recommended Posts

Не мог пройти мимо такой замечательной даты! Ровно 10 лет назад первые "Турки" вышли на маршруты Москвы.

Пишите свои соображения, впечатления, статистику, да мало-ли что! :lol:

Сегодня можно оглянуться назад и подвести предварительные итоги.

Link to comment
Share on other sites

Да, полностью согласен. Он также не удобен в плане низкопольности, трудно забираться, особенно в час "пик", да и проход маленький между рядами сидений

Link to comment
Share on other sites

Теперь можно обо всём по-порядку:

1. Кузов и ходовая часть - это "Мерседес" и этим всё сказано. У первых машин не была проведена "аклиматизация" (мотоотсек и кабина водителя) - в следующих партиях - исправили.

2. Планировка салона не самая удачная, в частности люди периодически пытались сесть на... несуществующее правое переднее сидение, т.к. привыкли, что их всегда 2. На последующих машинах компоновку салона улучшили.

3. Сидения очень хорошие. Отопление тоже не подкачало, в мороз там тепло. Только оно почему-то всё по правому борту и всего 3 печки, из них одна неудобно спереди стоит.

4. Задняя дверь и узкая, и карабкаться высоко. В передней двери "выдирается" поручень.

5. Освещение тусклое, можно было бы и получше.

6. Автобус грамотно "руссифицирован", таких "перлов" как у Венгров нет. Немцам с Турками настолько удалось прочувствовать Русский менталитет, что это стало приводить к казусам - неоднократно слышал, как люди говорили:"Да это же НАШ автобус!" :lol: "Да я на таком в Волгограде в 80-м катался!" :)

7. Ещё очень нравится коробка привода дверей: самая компактная, но при этом просто открыть!

Вот вроде и всё.

Link to comment
Share on other sites

09433 списан, фотку могу дать. Просить через аську :lol: Свой фтп просто не хочу всем разглашать, да и не известно как он у меня работает.

Link to comment
Share on other sites

Мое впечатление - не для Москвы оно с такой компоновкой салона. 

Да почему же? Он вмещает народу почти столько же, сколько Икарус 280, я сам удивлялся раньше, а это правда. Маленький, да вместительный. И плюс сидений очень много. Узкий проход - это не аргумент, имхо, в том же ЛиАЗе и 415, где есть напротив двойные сиденья он ещё уже.

Ну, и качество изготовления, конечно, нельзя не отметить. При хорошем уходе многие экземпляры в отличном состоянии, ХБИ 2000 - 2001 им уже уступают.

Обожаю их подвеску - самая мягкая из всех московских.

Он также не удобен в плане низкопольности

Сзади, возможно. А в средней части гораздо удобнее Икаруса 280, низкие и широкие ступени. У кого размер обуви средния, можно вообще на нижней подножке стоять.

Планировка салона не самая удачная

Ну, у МАЗа она вообще безобразная. Лучше всех, имхо, у автобуса АКА 6226: наибольшее количество сидячих мест и наибольшая вместимость.

Я всё же считаю, что у 325-го она одна из самых удачных: МНОГО сидений, они удобные. Причём их количество не мешает общей пассажировместимости. Грамотно расходуется пространство. Чего не скажешь о других моделях.

в частности люди периодически пытались сесть на... несуществующее правое переднее сидение, т.к. привыкли, что их всегда 2

Дык, у Икарусов 435/415 так же.

в следующих партиях - исправили. 

В следующией партии и кабину нормальную сделали. Вообще очень удачные машины.

из них одна неудобно спереди стоит. 

Которая под сиденьем, перед средней дверью?

4. Задняя дверь и узкая, и карабкаться высоко.

Карабкаться - да, а так НЕ узкая. Обратите внимание, она гораздо шире задних дверей 435/415. Просто это оптический обман: средняя дверь 325-го гораздо шире любой двери любого другого московского автобуса. Не случайно там можно входить с колясками, при этом средний разделительный поручень существует, хотя поручни присутствуют и на дверях.

5. Освещение тусклое, можно было бы и получше. 

Мне кажется, достаточное. В самом салоне светло, а с улицы кажется, что он не освещается!

В передней двери "выдирается" поручень. 

В смысле?

 

Ещё ИМХО: при всём своём возрасте его дизайн, особенно внешний, не старее того же 415 или рестайлингового ХБИ. К плюсам можно добавить ещё люминесцентное табло (а не лампочки ХБИ), которые "крутые" любили разукрашивать (оранжевый, красный цвета).

Ещё нравится практически отсутствие шума двигателя в салоне, даже сзади. Немногие этим похвастаются.

Круто, что сидений сзади 5, а не 4.

Link to comment
Share on other sites

Guest Михаил Ефремов

Сегодня на 172 маршруте было аж 3 мерседеса - 06834, 06835 и еще один какой-то. Ехали чуть ли не друг за другом ! Редчайший случай: обычно больше одного Мерседеса на 172 не бывает - всё-таки для такого напряженного маршрута они малопригодны, и МГТ это понимает.

 

Сегодня я ехал ранним утром на 06834. Из всех светильников работало только три (кто тут говорил про хорошую освещенность ?), а двигатель гудел очень громко (кто тут говорил про бесшумность ?) Может другие Мерседесы и бесшумные, но 06834 и особенно 06835 гудят заметно. Но звук приятный - этакий традиционный рокот, характерный для некоторых грузовиков (напрмер, для МАЗ-513). Тембр звука гораздо лучше, чем у воющих ЛиАЗ-5256 и шипящих Икарусов всех мастей.

Салон очень красивый, особенно радуют красные поручни (как мне эта ликинская/тушинская зелень надоела...).

Самое главное - как пластик 10-летней давности так хорошо дошел до наших дней - почти нет царапин и потертостей! Просто феномен какой-то.

 

Короче, Мерседес-О325 - одна из немногих моделей МГТ, вносящая некоторое разнообразие в общую бело-зеленую массу московских автобосов.

Link to comment
Share on other sites

Михаил Ефремов, это значит, парк так с уходом виноват! Есть и ЛиАЗы прошлогодние, где уже половина ламп в салоне не горит и двигтаель изнасилованный (особенно касается лихачей, любящих выжимать из него всю мощь).

Link to comment
Share on other sites

средняя дверь 325-го гораздо шире любой двери любого другого московского автобуса.

Что-то сомневаюсь в этом... Всё же в 5256 как минимум не уже.

А про заднюю на И-415/435 лучше вообще промолчу, а то модератор удалит.

Link to comment
Share on other sites

Что-то сомневаюсь в этом... Всё же в 5256 как минимум не уже. 

Измерьте сами! Я же говорю, обратите внимание, что вход в 325 возможен с колясками, даже когнда сопредение тоит поручень. В ХБИ это невозможно было бы, поэтому в Ликинских он стоит не посредение, а чуть правее.

Задняя у Мерседеса чуть уже средней двери в остальных автобусах.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вопрос Алексею С. :

Алексей, а вы не могли бы ответить на вопрос по мерсам ФАТПа: какие серии госов в ФАТПе принадлежат к какому году выпуска? По той же системе, как Вы дали мне по 14ап!

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Guest Алексей_С.
Вопрос Алексею С. :

Алексей, а вы не могли бы ответить на вопрос по мерсам ФАТПа: какие серии госов в ФАТПе принадлежат к какому году выпуска? По той же системе, как Вы дали мне по 14ап!

Спасибо.

2933[/snapback]

 

А при чём тут форум?

Пишите на известный Вам ящик и Ваше письмо будет рассмотрено, причём не обязательно мною...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Согласен что автобус ну ничего себе . По крайней мере лучше чем ЛиАЗ5256 в любой комплектации во много раз . Турки то его сняли с пр-ва , а вот что мешало нашему ЛиАЗу купить лицензию на пр-во ( за гроши , немцы за старые модели не держатся ) и наладить выпуск этой машины вместо дурного 5256 - непонятно . Или почему это не может сделать ( прямо сейчас ) Яхромский завод - вместо того чтобы клепать плохие запчасти . Неужто мозгов у них мало ?

Сегодня 2 Мерса 604 маршрута ( 06804 и 06802 ) попытались "спариться" - один сзади толкал другого , предварительно воткнув между ними сидушку от старого 677 . Зрелище было - куда там корриде .

Link to comment
Share on other sites

Лицензию, говорите? Думаю, было невозможно, дорого переделывать всю сборочную линию, линию по штамповке кузовов, запчасти, и пр. ЛиАЗ до сих пор-то использует кузов двадцатилетней давности, а вы говорите. А собственные разработки в виде крутых 5292 или 6213 запустят дай Бог через 5 лет в серию.

При этом в таких потребностях, как с 1999 года наспех скованное предприятие не смогло бы удолветоворять не то, что всю Россию, а хотябы Москву

А сейчас в моде низкопольность, вряд ли за 325-е берутся. 5256 в ходу из-за массовости.

Кто вам сказал, что не держатся? Это немцы-прагматики? Они из каждого дела готовы монету выбить. За гроши точно бы не продали.

Link to comment
Share on other sites

Но звук приятный - этакий традиционный рокот, характерный для некоторых грузовиков (напрмер, для МАЗ-513). Тембр звука гораздо лучше, чем у воющих ЛиАЗ-5256 и шипящих Икарусов всех мастей.

1625[/snapback]

У V6 (такая компоновка и на мерсе, и ЯМЗ-236 на мазурике) звук вообще, как правило, приятнее, чем у рядной шестерки. Но рядная шестерка сбалансированнее, поэтому сейчас из современных двигателей кроме мерса (традиция) их никто и не применяет.

Касаемо мерсовской лицензии. Голицынский завод в начале 90-х купил лицензию на Мерседес-О405, после русификации ставший голазом as known as 5225/6226. Вот только ничего хорошего из этого не вышло. Окрасочное оборудование стоимостью 50 млн евро, как я понимаю, на голазе но сих пор гниет (растаможить не могут), а до покупки русавтопромом он не обанкротиля только потому, что поставлял мерседесу кузовные запчасти для О303.

Link to comment
Share on other sites

Ну, если по-английски хочешь выпендриться, то тогда будет also known as

Не понял, он самом Мерседесу поставлял? Что конкретно? Неужели они смогли обеспечить должный уровень качества? Или это было во время СП с ним (Автокрон)?

МГТ был осчастливлен, однако, не O405, а O405G; G - первая буква слова "сочленённый" в немецком (увы, не знаю, как будет, но по-голландски это gelen).

Добавлю, что АКА 5225 стоил 150 тыс. у. е., а АКА 6226 - 218 тыс. у. е.

Думаю, 325-е были бы всё же дороже, да не настолько, чтобы их брали массово.

Link to comment
Share on other sites

Не понял, он самом Мерседесу поставлял? Что конкретно? Неужели они смогли обеспечить должный уровень качества?

3409[/snapback]

Да, самому мерседесу. Дело в том, что и МБ и "Эвобус" (автобусы Мерс и Сетра) гарантирует наличие любых запчастей на машину в течении как минимум 25 лет с момента снятия ее с производства. Учитывая, что таковая дата для О303 наступит в 2017 году, а по дорогам их еще дофигища бегает, спрос на запчасти к ним есть. В начале 90-х (93-й чтоль или 94-й год) часть оборудования для производства кузовных деталей О303 (в 1992 году в Бундесе его сменил О404, а в Турции О304) были переданы на Голаз, где его собирались производить. Однако мерсовские маркетологи загнали себя сами в ловушку - голицынский О303 стоил столько же, сколько более современный турецкий О350 Intouro (видел такие желтенькие лайнеры с хищным оскалом фар и 78-м регионом? Оно самое и есть), т.е. около 250 тыщ грина. Таким образом ГолАЗ О303 делал единицами (например, городской штаб ГО и ЧС создан именно на базе голицынского О303), а в основном капиталил кузова и отправлял (и, как я понимаю, отправляет до сих пор) в бундес кузовные запчасти для О303, за счет чего и не обанкротился, т.к. производил автобусы, если не считать двух относительно крупных партий 6226 для Псковской и Самарской областей и 5225 с 52251 для СВР, по нескольку штук в год. Что до качества - отсутствием оного кузова голазов (да и сами автобусы, если не брать в рассчет шасси, в частности капотного "Годзиллы" и 9-метрового "паровозика" на шасси Дэу-Авиа, с которыми были проблемы, и не считать голазами модель 5256R) никогда не страдали. 5225 и 6226 - по качеству полноценные "Мерседесы", не зря они несут трехлучевую звезду на передке.

Link to comment
Share on other sites

Про туристов и СП я в курсе.

Дело в том, что и МБ и "Эвобус" (автобусы Мерс и Сетра) гарантирует наличие любых запчастей на машину в течении как минимум 25 лет с момента снятия ее с производства. Учитывая, что таковая дата для О303 наступит в 2017 году, а по дорогам их еще дофигища бегает, спрос на запчасти к ним есть.

Про это я в курсе, просто не знал, что именно наши запчастями занимались.

О 303, если не ошибаюсь, ГоЛАЗовской сборки называется "Витязь".

сколько более современный турецкий О350 Intouro (видел такие желтенькие лайнеры с хищным оскалом фар и 78-м регионом? Оно самое и есть), т.е. около 250 тыщ грина.

И почему загнали? Чем Турция круче?

НЯЗ, чисто европейский туристский бас, современный, а не это списанное, стоит в районе 400 - 500 тыс. у. е. (с оборудованием в полной комплектации, ессно, вещи типа Tourismo и особенно Travego). Так что 250 - удобоваримо.

5225 и 6226 - по качеству полноценные "Мерседесы", не зря они несут трехлучевую звезду на передке.

Это точно. Я не просто так лучшим московским автобусом считаю 08371 и 05275. Они даже на кузов гарантию заявляли 11 лет, а ТМЗ на Икары год давал.

Link to comment
Share on other sites

И почему загнали? Чем Турция круче?

3437[/snapback]

Он не круче, он современнее. Ну примерно как если бы предлагали И280 и И435 за одинаковые деньги.

Link to comment
Share on other sites

2 Xenon158

Сочленённый по-немецки будет geeignet

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Сегодня я ехал ранним утром на 06834. Из всех светильников работало только три (кто тут говорил про хорошую освещенность ?),

Ну, это не факт, что так только в 6АП. В 10АП, например, в 10302, Икарусе-415, работало вообще 2 светильника.

Михаил Ефремов, это значит, парк так с уходом виноват!

А 6АП ругать постоянно не надо! Как будто, 3АП лучше намного!!! А между тем в 10АП в 10414 ШЕСТЬ (!!!) ламп горели. Ухоженный, ухоженный... А 10414 - Икарус-280!

Может другие Мерседесы и бесшумные, но 06834 и особенно 06835 гудят заметно.

Это Вы на 06840 не ездили! Он орёт так громко, что даже автоинформатор не слышно. А в 06840 я 55 минут ехал, по всему 40-му. И бензином воняет в салоне. В этом плане 6АП конечно, помоистый. Не спорю.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня я ехал ранним утром на 06834. Из всех светильников работало только три (кто тут говорил про хорошую освещенность ?)

Ну, это не факт, что так только в 6АП. В 10АП, например, в 10302, Икарусе-415, работало вообще 2 светильника.

А уже и до этого дошло? :-(

А я ещё в начале недели видел за рулём этой машины какого-то новенького в чёрных очках, через которые мало чего увидишь, наверное, которому на вид лет 20. Уже тогда у автобуса плохо переключались передачи и отсутствовала занавеска за кабиной. Чувствую, его скоро ждёт парковый ремонт, как в прошлом году был у 10296.

 

А 6АП ругать постоянно не надо! Как будто, 3АП лучше намного!!! А между тем в 10АП в 10414 ШЕСТЬ (!!!) ламп горели. Ухоженный, ухоженный... А 10414 - Икарус-280!

10414 - это не только Икарус-280, это ещё и трактор, который с месяца на месяц должны списать. Ну и бригада этого автобуса не намного лучше, чем новый водитель 10302...

Link to comment
Share on other sites

Уже тогда у автобуса плохо переключались передачи и отсутствовала занавеска за кабиной. Чувствую, его скоро ждёт парковый ремонт, как в прошлом году был у 10296.

Ну, занавеска за кабиной - это сущая фигня. Например, у 10526 её тоже нет. С передачами - это уже имеет большое значение, в частности, это влияет на скорость автобуса. Ну а горящие две лампы я обнаружил ещё в октябре, но всё равно, не писать же мне об этом только. А вот сейчас представился случай написать, потому что здесь постоянная критика в адрес 6АП.

10296 был на ремонте?!!?! :o;) ОФИГЕТЬ! Так он же в отличном состоянии сейчас!!!! :D Никаких дурацких перегородок на дверях нет (а это в самом деле безобразие!!! :D ) Вообще, Икарус-415 - одна из самых безобразных моделей в Москве (по внешности). В 10АП безобразен до крайней степени 10539. Ну хуже некуда! В 5к 10АП все 415-е ужасные: на полу обязательно должна быть заплатка, двери обязательно с этими уродскими стёклами, которые им ставят в парке!!!!! Вообще, на эту тему я такого могу наговорить, что мало не покажется. А 10296 отлично выглядит - двери не такие, как у 10539. Во 2к 10АП вообще Икарусы-415 самые лучшие -в некоторых лишь есть заплатка на полу (уродство это, я повторяю!). Самые лучшие Икарусы-415 10АП - это 10296 и 10409, который немного хуже (всё-таки есть уродское стекло, которое поставили в парке). Но это на первый взгляд. И эти стёкла, которые ставят в парке - не такие уж и прозрачные (ну все это заметили точно!). Ещё у меня такой вопросик: а почему в 5к меняют двери на Икарусах 415 и 435? У многих автобусов (10514, 10581 (!!!), 10592, 10588) заменены двери - вместо стандартной двери 435-го мы имеем: некоторые двери от 415-го в 10514, 10588, 10592; а в 10581 наоборот (хоть он и 435, там поставлены двери от 415-го, это характерно для всех Икарусов-435.17А2) уже две двери от 435-го. Каким образом это происходит? И в 415-х то же самое - в 10503 и 10539 одна дверь от 435-го, а сами они 415-е. А в 10500 на одной двери вообще нет поручня - как трудно его поставить! А ещё идёт речь об ухоженности! Да, да - поручень поставить просто- снять его с пассажирской створки 1й двери, да и всё! Потому что один поручень прикручен к кабине водителя, и вполне можно за него держаться при выходе!!! Конечно, я не спорю, что в 4 и 6 парках хорошие 415-е. Взять к примеру 04639 и сразу изменишь мнение!!!!!!!!!!! А в 6АП 06304 без спинок на некоторых сиденьях!!!!!!!! :angry::o:( Ну прямо обалдеть.

По поводу изнасилованных ЛиАЗ-5256 в 6АП, это видно. Например, 06133. Едет как черепаха. Я на нём однажды ехал по 75-му (Слава Богу, мало, всего от 6-го Лучевого просека до Сокольников).

Мерседесы там нормальные, не считая 06840.

Link to comment
Share on other sites

А 6АП ругать постоянно не надо! Как будто, 3АП лучше намного!!! А между тем в 10АП в 10414 ШЕСТЬ (!!!) ламп горели. Ухоженный, ухоженный... А 10414 - Икарус-280!

Бред прекращаем, ладно? ;) А то ругаться буду. Не знаешь ситуации, не говори глупости, тем более если наблюдаешь за парками первый год. Поверь людям, которые имеют возможность сравнивать их более 10 лет уже. Постоянно. Каждый день.

А между тем в 10АП в 10414 ШЕСТЬ (!!!) ламп горели.

Ну, бред, как говорится продоложается. Разве можно сравнивать 10414 с Мерседесами? Вообще, старайтесь писать что-нить по делу.

powrwed by SKOTOVOZ-375 engine?

Или водитель салон им промывает :D

А вот сейчас представился случай написать, потому что здесь постоянная критика в адрес 6АП.

Давайте вы лучше будет опровергать что-то, если хотя бы года три последите за ситуацией, а? Или это из той же оперы, что и сайты парков?

В 5к 10АП все 415-е ужасные: на полу обязательно должна быть заплатка

Ну, сравнивая твоими методами, скажу, что в 6 АП половина всех Икарусов 280 (не М-ок) имеет заплаты в полу, на вдерях, на корпусе, иногда и на старых заплатах. Даже 435-е в заплатках, сикось насикось прибитых ездят. Так что не надо писать о том, чего не знаешь.

И вообще, на 10 АП тоже хорош наезжать, я недавно был в его районе и в очередной раз убедился, что это один из лучших Московских АП по уходу за подвижным составом. Убитые автобусы составляют единицы.

ПО Икарусам 415 - глянь 1 АП или ФАТП, в первом двери вообще фанерой заделывают, вторые убитые со всех сторон (не все, конечно, но есть экземпляры просто примеры того, как нужно убивать).

Конечно, я не спорю, что в 4 и 6 парках хорошие 415-е.

А вот с глупыми тезисами стоит как раз спорить.

Мерседесы там нормальные, не считая 06840.

Не считая Мерседесов 1 колонны, а также 06870. Остальных сейчас по памяти не вспомню, но в памяти ничего хорошего не отложилось.

Я согласен, что Мерседесы у 6 АП, как ни странно, не самые худшие, но в целом парк раздолбанный. Только в этом году отмечено улучшение по уходу, да скорее всего с юбилеем связано.

Link to comment
Share on other sites

Не понял, к чему относится "хорошо"? Это "хорошая" манера, с которой ФАТП от них избавляется или как? Или сам факт радует? Если второе, то плачевно. ;)

Link to comment
Share on other sites

Избавляться от них,скорее всего, он будет как обычно. У ФАТПа хорошие связи с Архангельском. А поскольку ФАТП начал активно внедрять АСКП, а на Мерсы их не ставят, то лучше уж от них избавиться. К тому же возраст уже позволяет.(10 лет всё-таки). Большинство машин всё равно убиты. Тем более поступила равноценная замена: л-5256.25.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.