Перейти к содержанию

Работа водителем, как устроиться


Рекомендуемые сообщения

 

 

В 4-м парке именно так: россияне учатся за 50%, если идут от парка, но никаких контрактов на 2 года у них нет.

Знать бы раньше....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В каком это парке ?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В нашем вроде есть. Общага прямо у парка.

 

Если ты про 10тый, то общага не "парковская". А для всех желающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

На форуме и, в том числе, в данной теме весьма часто задают стандартные, в принципе, вопросы о Мосгортрансе и о работе водителей. Может, кому-то этот рассказик поможет чуть-чуть побольше понять Систему, может, кому-то будет попроще начинать работать в ней. В общем, кому интересно или кому некуда деть время, ловите.

 

                                                                             Моё автобусничество.

 

Когда-то давно, задумываясь об устройстве на работу в автобусный парк, я начал собирать информацию о Мосгортрансе с помощью живого общения и интернета. Одним из моих интересов с раннего детства были автобусы, а интересом в интересе была работа водителем на знакомых издавна маршрутах, и, изучая полученную информацию, я никак не мог понять, почему же как бывшие, так и нынешние работники Мосгортранса свою организацию без устали охаивают. Среди них попадались и те, кто был доволен своим положением, но хвалить парк решался мало кто. Сейчас бы мне хотелось рассказать о парке, в котором удалось провести три с небольшим года, со своей колокольни, посмотрев на всё снизу вверх, и лучше понять, в том числе самому, почему же здесь столько проблем, и как вся эта действительно гнилая система до сих пор не самоуничтожилась. Систему создают люди, от них идёт всё хорошее и плохое в ней, потому и рассказ будет в основном о людях.

На самой верхушке парка сидит директор. Их при мне сменилось уже и не помню, сколько штук, но к каждому работяги относились, как к царю: его не любили и опасались, а в случае, по их мнению, притеснения прав со стороны нижестоящего начальства, нарядчицы, бухгалтера и т.п. грозились тут же бежать к директору. На деле никто никогда никуда не бежал. Директору напрямую подчиняются несколько заместителей, из которых вкратце сказать есть смысл лишь о самом "главном" из них - заместителе по перевозкам: работоспособность автобусного парка зависит от него порой больше, чем от директора. Он контролирует всё, что только можно в парке, кроме того, за что отвечают другие, более узкопрофильные замы. Также ему напрямую подчиняется начальник отдела эксплуатации, которому, в свою очередь, подчиняются начальники колонн, являющиеся уже прямыми руководителями водителей и перегонщиков, и, "придворные фрейлины" парка - нарядчицы, должность которых несмотря на крохотную официальную зарплату, неспроста считается здесь одной из наиболее доходных и при этом не особо трудоёмкой.

Ремзоной руководит главный инженер, которому подчиняются, собственно, замы, начальник КТО, начальник зоны текущего ремонта, начальники цехов и мастера, посменно руководящие слесарями, так как слесари в отличие от электриков, мотористов, кузовщиков, топливщиков и прочих, своего цеха не имеют. Подчиняются главному инженеру и механики колонн, вопреки названию своей должности, к ремонту отношение имеющие лишь формальное, а занимаются лишь подписыванием путёвок и переписыванием данных оттуда в свой журнал.
С теплотой из начальства получается вспомнить лишь двух человек, которые вдыхали и вдыхают свои силы в парк, не давая ему утонуть в болоте окончательно. Один - бывший заместитель директора по перевозкам, другой - бывший заместитель главного инженера, затем уволившийся и снова вернувшийся при другом директоре. Оба они на данный момент руководят пресловутой ремзоной.
Ах, да, ещё ведь есть Игорёк ! Совсем забыл про Игорька, нашего вечного замначальника колонны, вероятно, одного из самых счастливых и пофигистичных людей на планете. Кто ещё с характерной прапорщицкой спиной в пять утра расхаживает по колонне, насвистывая, как Кот Леопольд, ему одному понятную песенку, помахивая всем встречающимся и моментально забывая, кому только что помахал ? Конечно же, это Игорь Алексеич, главный по различным наклейкам в автобусах об оплате проезда и телефонах для жалоб. Специалист по нанесению краски на грязные колёсные диски и по отмыванию застарелой грязи с полов и поручней перед проверками из Мосгортранса, а также великий протиральщик трафареток от пыли, Игорь, носил гордое звание заместителя начальника колонны. Он пережил всех, кого только можно: менялись директора, замы, начальники всего и вся, а Игорёк, не утруждая свою седую голову обращением внимания на подобные мелочи, по-прежнему насвистывает торжественные марши и разгуливает утром по колонне. Когда-то Игорь Алексеевич был водителем на Икарусе, но после серьёзных проблем с сердцем ушёл перекладывать с места на место бумажки, в чём и преуспел. Врачи рекомендовали ему поменьше нервничать, и в этом он преуспел ещё более, нежели в чём бы то ни было ещё. Игорёк, как и любой ветеран, поражён "Мосгортрансовой болезнью" и искренне не понимает, зачем нужен ремонт автобусу, который ездит, в принципе, и так, но обижаться на него, как на начальника, за это не получается, даже если очень захочется.

Вообще, главным раздражителем в парке является некачественный ремонт: плохие запчасти, их вечное отсутствие на складе, ленивые и неумелые слесаря, не всегда квалифицированные инженеры - всё это выливается в одну большую неприятность: автобусы ездят не пойми как. Помню, как пришлось провести в ремзоне несколько недель почти безвылазно, потому что машина постоянно глохла, зачастую на ходу, а мотористы не могли выявить истинную причину, несмотря на то, что двигатели этой модели находились в эксплуатации на тот момент не меньше двенадцати лет. Начальник моторного цеха тогда, нацепив очки на верхушку носа, с важным видом расхаживал возле нашего автобуса, беспрестанно и гневно шевелил усами, чем ставил на грань гибели свои очки, спасаемые от падения лишь мощной струёй воздуха, выходящей вверх из его ноздрей, и с непередаваемым говором, делавшим тираду особенно карикатурной, рассуждал: "мне вот чего понять не дано. Я, значит, всю жизнь водителей наблюдаю, но таких вижу впервой. Честно вам говорю, впервой. Остальные работают, зарабатывают, и ничего у них, прости Господи, не глохнет. А у вас глохнет, так ведь ещё и мы с ребятами виноваты в этом получаемся ! Вот ты мне скажи, да, ты, с тем я и говорить не хочу, и так ночами уже мерещится, как он мне в глотку впивается, скажи, что вы хотите ? Смерти моей ? Она не заставит себя ждать. Сам скоро заглохну тут с вами. Гляньте на свой автобус, да на нём пахать можно без остановки, а вы заладили: "глохнет, глохнет". Следить за машиной надо. Ишь, глохнет у них. А почему вон у того не глохнет ? А тот так вообще к нам в цех не заходит, всё у него фурычит, как полагается. У вас у одних глохнет. Подумайте об этом на досуге ! У других, предположу, тоже иногда глохнет, но ведь молчат же, не жалуются, работают. Одни вы не хотите. Полпарка, может, так ездит, одним вам вечно всё не так. Мне уже главный инженер на планёрке всю плешь проел, почему, мол, машина не выезжает на линию, а я молчу, чтобы вас не подставлять. Не говорю, какие вы водители. И где благодарность ? Я её не вижу ! Вижу нормальный автобус, годный для работы. Ну подумаешь, глохнет. Ничего, заведёте и дальше поедете, от этого никто не умирал ещё. Полпарка ездит так, говорю же ! А что руль блокируется, когда глохнет, так гонять не надо, и всё будет нормально. Если вы, конечно, не совсем потерянные водители, в чём я ещё на той неделе уверился окончательно". Такими разговорами он и дальше сокращал время, соединявшее либо окончание прихода на работу и обед, либо  окончание обеда и начало окончания смены. Это классический пример и типичные слова работника ремзоны Мосгортранса, который ещё и является мелким начальничком. В среде слесарей и электриков обстановка ровно такая же, удручающая настолько, что никого не удивишь постоянными поломками автобуса, выехавшего из ТО-2 пару дней назад, более того, это считается нормой.

Яркое воспоминание осталось у меня и о другом персонаже, два с половиной года занимавшего должность одного из вечно вторых людей в ремзоне. Впервые я с ним познакомился ещё только подписывая обходной лист перед началом самостоятельной работы на линии без наставника. Достаточно секундного взгляда на подобного человека, особенно, если он сидит за столом, чтобы понять: он либо большой начальник, либо имеет амбиций немерено, и сейчас его амбиции обрушатся на твою голову, если быстро не направить их в другое русло. Так и случилось. Ослепляя своим величием кабинет и некоторый участок пола перед дверью, он начал учить меня Главному. В чём-таки заключалось "главное", я тогда так и не понял до конца, потому что был занят наблюдением за его манерой демагогии и думал, скучая, когда же всё это закончится. Как и все не по делам своим самолюбивые и неумные люди, он был чрезвычайно падок на лесть, хотя сам никогда этого не видел, отчего, вероятно, страдал. Он отвечал за качество ТО-2, которое при его власти скатилось в выгребную яму окончательно, и был одним из трёх должностных лиц, имеющих право подписывать требования на выдачу запчастей. Что-то у него выписать всегда было нереально трудным делом, он был согласен сам бежать за губкой, искать моющее средство и лично с усердием обрабатывать щётку стеклоочистителя, лишь бы не выписывать новую. Он мог часами доказывать вредность для автобуса новых амортизаторов и, чтобы уйти от неприятной темы, объяснять принцип работы чего-либо, хотя сам в технике разбирался слабо, отчего всех смешил. Экономия средств была тем, что занимало его более всего на свете, а убеждение водителей и слесарей в ненужности той или иной запчасти стало его хобби. Порой он входил в раж и начинал напоминать гопника, выманивающего телефон у пятиклассника, при этом не чураясь и, так сказать, "читерства": если разводка шла неудачно, он просто начинал убегать куда-нибудь и бубнить себе под нос: "отстань, не дам, не дам". Лишь в эти минуты все были точно уверены: он не врёт. Его никто в парке не любил, и он отвечал всем глубокой взаимностью, считая, что его боятся, и достаточно. Может, в этом он и был прав. Во многом другом - нет, на чём и порешим.

Помимо ремонтной зоны создают проблемы водителям ревизоры, БДшники и контролёры. Бесспорно полезные и нужные люди за десятки лет в условиях Мосгортранса превратили свои должности в несмешную пародию на "идеал", описанный в их инструкциях. Ревизоры, или диспетчера по организации движения, относятся либо к ТДО (территориальному диспетчерскому отделу), либо напрямую к "главному офису" Мосгортранса, последних мне удавалось увидеть один-два раза за год. Никому из руководства парка ревизоры не подчиняются. Основное их занятие - переписывать время прохождения контрольных пунктов - ряда определённых остановок - автобусом/троллейбусом/трамваем, что абсолютно бесполезно, учитывая поголовное оснащение подвижного состава системой спутниковой навигации и, соответственно, возможность в любое время найти каждый автобус через компьютер. Однако же ревизоры, как и полвека назад, продолжают упорно сидеть с блокнотиками на остановках. Они имеют право писать рапорта на водителей, что-нибудь нарушивших: разговор по мобильнику, пусть и через гарнитуру, музыка в кабине, курение, "проезд остановки" (по инструкции полагается, даже если нет людей, хотя бы пару секунд постоять на остановке), провоз посторонних в кабине/на передней площадке, открытие/закрытие дверей не в том порядке, большое расстояние до бордюра, разные маршруты на электронном и картонном трафаретах, отсутствие формы или картчоки с фамилией на стекле, и кучу прочих мелочей. В реальности ревизоры на эти свои обязанности давно забили, рапортуя лишь на откровенно наглые косяки. Впрочем, забили они и на большинство других обязанностей, связанных, собственно, с организацией движения. Служба БД (безопасности движения) занимается ДТП и их предотвращением. На деле БДшники выезжают не на все аварии, а больше всего любят сидеть в местах наиболее вероятных случаев нарушений водителями своей инструкции, описанных чуть ранее, и строчить рапорта. Больше всего раздражает не сам факт такой кормёжки, а полное отсутствие работы в других направлениях: нехватка времени на рейс на некоторых маршрутах, нескалываемый никем лёд на остановках, парковка там же легковых машин, сложности с постановкой на обед на многих конечных, в общем, всё в подобном стиле, ну а основное выбешивающее - это нежелание бороться с плохим ремонтом. Параллель с ГАИ очень чёткая, внешние результаты работы аналогичны. Что ещё ? А, контролёры. Те, что относятся к парку, штрафов выписывать права не имеют, лишь продают билетики несознательным зайцам, и могут также написать рапорт на водителя, но в последнее время предпочитают "предложить" ему купить и реализовать несколько талончиков. Другие контролёры, синие, к паркам отношения не имеют никакого и больше интересуются ошкуриванием зайцев на сумму в одну тысячу, с водителями общаются крайне редко и рапорта, говорят, пишут только на неработающие кондиционеры или печки. Прочие должностные лица на водителей материального влияния не имеют, посему про них можно и не упоминать.

Итак, осталась наиболее представленная и заметная обществу категория работников Мосгортранса, нашего транспортного монополиста, - водители линейные. На них мне хотелось бы остановиться чуть подробнее, потому как именно водители в основном и определили моё мнение о кардинальных проблемах в Мосгортрансе. Водителей в парке можно разделить на несколько категорий. Первая, без которой нам никуда уже, - гастарбайтеры. В процентном соотношении их примерно столько же, сколько и россиян, то есть половина всех водителей. Эти ребята для начальства - невероятная находка, практически каждый из них являет собой смесь негра с хлопковых плантаций Алабамы и золотой антилопы. Про гастарбайтеров все и так всё знают, потому сложно добавить что-то новое, мало кому известное. Можно лишь сказать, что национальные особенности имеют место быть, и то, каким среднестатистический москвич представляет типичного гастарбайтера, из какой бы страны последний ни был, зачастую имеет под собой основательную подоплёку. Гастарбайтеры даже соляру сменщику недоливают не так, как это делают россияне, и грязь в кабине после них сразу выдаёт национальность хозяина, даже если он, на его же взгляд, не оставил ни одной своей вещи и ни единого следа пребывания. Гастарбайтер будет без зазрения совести ездить месяцами на автобусе, чья техническая исправность вызовет ужас даже у самого ленивого парковского слесаря, спать в одной койке по очереди с ещё несколькими соплеменниками, стискивать зубы на любое поведение   руководства парка и, конечно же, он будет благодарить и благодарить всех, кого нужно и не нужно, особенно на следующий день после того, как на карточку пришла зарплата. Благодарить так, как все в парке этого ждут, как все тут привыкли и давно уже принимают за норму. Не думаю, что вышеприведённое описание станет большим откровением, но ничего другого про приезжих, несколько более интересного, рассказывать не хочу.

 Следующая четверть - это, так сказать, "ветераны Куликовской битвы". В Мосгортрансе традиционно принято очень хорошо относиться к тем, кто согласился, пусть даже не совсем по своей воле, посвятить организации значительную часть своей жизни. У старожилов парка есть множество неофициальных послаблений: ускоренное получение нового автобуса ? Без проблем, всё будет, заходите на неделе. Удобный график, маршрут полегче, выходные в любой день ? Ок, пожалуйста, само собой. На работу не пришёл разок-другой ? Ладно, ничего, парк переживёт. Двигатель слегка запорол ? Не парься, дед, чего-нибудь придумаем. Нет, на них также пишутся рапорта, их приглашают к директору или к его заместителю по перевозкам при наличии жалоб, пережогов и прочего, но за всё время работы здесь мне ни разу не приходилось услышать, чтобы к ветерану применили мало-мальски жёсткое решение. Так, премию слегка отгрызут, попугают страшными карами да на том и отпустят косячить дальше в не меньших масштабах. Именно поэтому ни один ветеран никогда не поддержит борьбу с руководителями парка. Зачем, если у них и так есть абсолютно всё для спокойной работы. Среди отработавших в парке не один десяток лет часто попадаются откровенные убийцы техники, ездящие со спокойной душой с непрогретым двигателем, практически без масла и антифриза, не тормозящие на лежачих полицейских и не обращающие внимание даже на заметные неисправности, пока те вконец не начинают мешать "колёсам крутиться". Причина этому ясна и проста - значительный стаж в парке. И всё, больше слов не нужно. В среде медиков или полицейских цинизм как минимум не считается чем-то зазорным и даже поощряется, ибо является "панцирем", мешающим проникать в душу стрессам; когда каждый день видишь смерть, страдания, чужую боль, сердце начинает поневоле обрастать коркой. Парковское ветеранство, многие годы идущее рука об руку с дорожными и рабочими стрессами и переживаниями, также зря не проходит, принося вместе со стажем и опытом определённый и неслабый пофигизм ко всему живому и не очень живому.
Вообще хочется сравнить последствия парковского бытия если не со "Стокгольмским синдромом", то с промыванием мозгов: взрослые свободные люди, имеющие довольно востребованную в Москве профессию, стаж и опыт и, самое парадоксальное, мечтающие поскорее отсюда сбежать хоть куда, продолжают мучиться, на словах оставаясь недовольными всеми без исключения атомами, составляющими из себя огромную штуковину под названием "Мосгортранс". Со временем они, того не замечая, всё более и более проникаются духом парка, превращаются в тех, на кого раньше безумно боялись стать похожими, и вот уже человек, который совсем недавно с животным ужасом искал дверь с надписью "Выход", начинает усиленно дверку эту не замечать и постепенно, пятясь назад, от неё отодвигаться. Конечно же, себе он в этом ни за что на свете не признается, что, вероятно, для него и к лучшему. Время идёт дальше, и появляется самое убийственное: привычка, которая и вызывает постепенно пресловутую "ветеранскую болезнь". Дальше, за привычкой, является стагнация, усугубляя и без того прогрессирующую хворь; перестают сжиматься кулаки при мыслях о поганой ремзоне и глуповатых начальниках, забываются давнишние тревоги об отсутствии уверенности в завтрашнем дне, сильные стрессы становятся частью жизни, и, самое важное, бывший новичок начинает с пугающей регулярностью упоминать о своём огромнейшем стаже в парке, обычно составляющий десять лет и более. Если работник Мосгортранса всё чаще и чаще произносит вышеуказанные слова, то на нём можно ставить крест, постепенно готовить его к принятию в негласную "октябрятско-ветеранскую звёздочку" и делать на груди татуировку "Мосгортранс". Пути назад для этого человека уже нет.

 Следующей категории сложно дать общее название, но люди, в неё входящие, имеют одну общую черту. Их среди всего контингента водителей, как правило, не больше пятнадцати процентов. Черта эта заключается в том, что сами себя они без зазрения совести считают элитой парка и с уверенностью думают, что все остальные спят и видят себя частью закрытого привилегированного общества, каждый участник которого про себя не сомневается, что именно он является тем самым луноликим и солнцеподобным лидером всех остальных, сердцем закрытого клуба, серым кардиналом парка, и что все прочие завидуют ему вообще и красоте и неломаемости его автобуса в частности, и во всём подражают, в чём, естественно, не признаются, но уж ему-то правда точно известна. В реальности это профессиональные жополизы, земляки начальства колонн или отдела эксплуатации, заместителей директоров, самого директора и прочих руководителей, "почётные дойные доноры руководства парка" и прочие приближённые к начальству разными способами. Эти люди не обязательно являются ветеранами, однако они пропитаны Мосгортрансом от пяток до корней волос, их уже не перевоспитаешь и не спасёшь - только отстреливать. Они являются главными "следунами за машиной". Типичная фраза: "моя машина ходит от ТО-2 до ТО-2. Если бы хоть кто-то следил за своей машиной также, как я, но ведь таких больше нет. Работал я тут одну смену на автобусе ХХХХ... И чего его все хвалят ? Помойка помойкой, не сравнить с моей. Мне тут начальник в очередной раз новую машину предлагал взять, но я отказался, да. А зачем мне новая ? Моя нынешняя лучше любой новой, а всё почему ? Следить надо за техникой потому что ! Меня все в парке боятся ! Как в ремзону заеду, за мной все бегают, даже директор, потому что знают, как я могу всех их отдрючить ! Понял, да ?" Последнее предложение обязательно должно заканчивать любую глобальную мыслю первого парня парка, но не возбраняется, если "понял, да" вставляется после любого предложения или словосочетания. Эти ребятки каждый день самостоятельно (на словах) чуть ли не двигатель перебирают, о чём можно еженочно услышать в будке механика в ожидании развозки, да ещё и в подробностях, которые, по правде говоря, никого из окружающих ни капельки не волнуют. Это именно они генерируют каждый слух, пусть и не имеющий хотя бы мало-мальского значения. Основная масса ночного клуба "у механика" больше всего любит поднять какую-нибудь насущную проблему, а ещё лучше непроверенный и непонятно откуда и кем принесённый слух.

 Слухи парка - это вообще отдельная тема. Мало на какой ещё работе люди проводят от одиннадцати до восемнадцати часов в сутки, зачастую имея лишь один выходной в неделю, поэтому для многих автобусничество стало главным или вообще единственным смыслом существования. Моментами парк сильно напоминает зону, что выражается в ощущении надоевшей до безумия привязанности к людям, с которыми в свободное время и минуты рядом провести нет желания. Жизнь за стенами парка этих помешанных на работе ни разу не занимает, зато любая информация о родном предприятии или о коллегах вызывает неподдельный интерес и желание побольше обсуждать её с окружающими. Целыми днями крутить руль по одним и тем же улицам - занятие довольно нудное и утомляющее. Кто-то, конечно, обожает уединение и легко может молчать сутками, а кто-то спасается магнитолой или часовыми разговорами по мобильнику с другими водителями. Естественно, темы для бесед рано или поздно исчерпываются, а вот сплетни появляются вновь и вновь с завидной регулярностью. Не было ещё ни одного более-менее серьёзного слуха, который не разлетался бы по всем колоннам часа за три. Рапорта, серьёзные поломки, скандалы, любая информация о начальстве и других водителях, драки, косяки, залёты и многое другое - ничто из перечисленного не пройдёт мимо ушей главных парковских слухосборщиков и не попадёт через них к менее наблюдательным.  Никто никогда не знает точного автора слуха, но верит беспрекословно и в обязательном порядке передаёт его по цепочке, добавив ещё и от себя немного. Чем нелепее слух, тем больше он вызывает на себя внимание этих людей, живущих в отдельном мире. Например, приходит известие, что нашего начальника колонны вызывают на днях к директору Мосгортранса, дабы лично выяснить, какая нынче абонентская плата берётся им с типичного гастарбайтера за то, чтобы выдать ему новый автобус. Лишь только появится опровержение, ни один человек не будет даже пытаться выяснить, кто придумал эту бредятину, а вместо того охотно поверит любой другой сплетне - лучше ещё более неудачной, нежели предыдущая. Уже после года, проведённого в парке, не удивляет вопрос: "ты слышал, что теперь охранники будут писать рапорта за неподложенный башмак?" И ведь не убедишь никого, что охранники вообще не в парке работают, а в ЧОПе, и чтоправо дрючить за башмак имеют право одни только БДшники. Или того хуже: запускается информация, якобы в парк на днях придут новые Маны вместо давно ожидаемых ЛиАЗов. В реальности никаких Манов и в проекте не существует, но машина по производству слухов уже запущена, и остановить её не представляется возможным. Водители доверчивее, чем дети: ведь сами знают, что слова эти — вздор полный, что принёс их, с гарантией в девяносто девять процентов, самый известный сплетник и бесполезный человек, которому за глаза давно никто не верит, и который что ни слово, то врёт или, как минимум, перевирает, а между тем все с превеликим напряжением судят да рядят, придумывают продолжение истории, сами в него начинают верить, а в итоге кончится тем, что сами на себя рассердятся, самим за себя стыдно станет, что в очередной раз повелись на откровенное фуфло, принесённое главным брехуном.

И что мы имеем в остатке ? Самую интересную и разнообразную категорию, составляющую, как правило, не более десяти процентов от всего коллектива линейных водителей. В первую очередь в неё входят новенькие, только пришедшие из комбината. Они ещё ничего не знают о парке и его структуре, не понимают принципы здешнего существования, да и вообще мало кто из них проработает сколь-нибудь мало-мальски порядочный срок, хотя бы более четырёх-шести месяцев. Почему такая текучка - вопрос для парка из серии вечных. Несколько лет задавая его себе и окружающим, правильного ответа найти никак не удавалось. Может, он и не стоит таких упорных поисков, а может, ответ вообще лежит на поверхности и звучит очень просто: не нравится. Столь большому количеству людей тупо не нравится ? А что именно им не по нраву ? Задав вопрос себе сейчас очередной раз, я решил вспомнить максимальное количество убежавших по своей воле, но лишь тех, с кем мне удалось побщаться лично, и потом из них я выбрал три наиболее типичных случая. Самым первым в памяти выплывает разговор с интеллигентным очкариком Денисом. Тогда из его сумбурных объяснений я уяснил лишь, насколько здесь всё плохо, продажно и тоскливо. На прощание Денис пожелал мне удачи, добавив со странным смехом: "она тебе ещё ой, как пригодится". Встретившись на улице через год, мы снова обсудили работу в парке, и Денис с куда большей откровенностью стал вспоминать про нехорошее начальство и коррупцию. Опустив подробности и конкретные факты, ничего нового для себя на тот момент я не узнал. Другой парень, Лёха, с которым мы вместе стажировались, не выжил здесь исключительно из-за своей лени. Несмотря на природные наглость и прожжённость, сильно необходимые в парке, Лёха мечтал работать поменьше, а зарабатывать побольше, что ему не особо удавалось - отсюда закономерный итог. Случай вообще довольно статистичен и приведён ради примера увольнения банального, коих тоже немало. В основном это касается откровенных лентяев - уж кому-кому, а им в парке выжить тяжелее, чем всем остальным. Почему-то многие приходят в парк и думают, будто здесь платят минимум полтинник за не особо пыльную работку, толком не пытаясь разобраться, как реально обстоят дела. То ли что-то где-то услышали и не проверили, то ли рекламу увидели, в которой правды не может быть в принципе, то ли ещё что. Третий участник нашего конкурса, Дима, ожидал слишком многого, на момент трудоустройства мало понимая все трудности работы здесь. Ранние подъёмы, вечно нуждающаяся в ремонте машина, плохой сменщик - всё это он готов был пережить, но далеко не за те деньги, которые предлагал парк. Будь у Димы побольше терпения, сейчас бы он имел то, что хотел. В общем-то остальные примеры будут частично или полностью повторять уже описанные. Кто-то держится месяц, кто-то год-полтора. На этой работе нужно в первую очередь получать удовольствие от её выполнения, тогда все лишения и мучения потеряют немаленькую часть своей силы, впрочем, наверное, и на многих других работах дело обстоит точно также.

 В итоге напрашивается весьма простой вывод: основополагающей причиной проблемы является соотношение "цена-качество". Можно что угодно думать о зарплате линейного водителя в Мосгортрансе, но текучка говорит о том, что величина её не соответствует уровню затрачиваемых усилий. И нет никакой сверхъестественности, банально всё и очень просто. Было бы больше информации об истинном положении дел, количество увольнений уменьшилось бы в разы, правда, как и количество желающих устроиться в парк.
 Оставшаяся часть тех же десяти процентов - москвичи и россияне, в силу маленького стажа не вхожие пока что во вторую категорию и по разным причинам не проходящие фейсконтроль в третью, либо вообще не имеющие желания туда стремиться. У них есть возможность высказать своё недовольство руководству, чем многие из них и пользуются, среди них есть и подкатегория "водителей-письмописателей", считающих себя строителями светлого будущего и пытающиеся раз за разом с помощью переполненных неопровержимыми фактами писем в различные инстанции низвергнуть всё руководство Мосгортранса, на их место сесть лично самому или, в крайнем случае, усадить неподкупных чиновников. После чего все разом заживут счастливо, каждый день будут наблюдать радугу и резвящихся в ромашковом поле кроликов. Их не смущает, что правдоборцев в Мосгортрансе хватало всегда, и что ни один из них не смог довести своё дело, ладно, не до конца, так пусть бы до какой-то логической развязки, реально поменять нашу жизнь к лучшему и выполнить хоть один фундаментальный пункт своей программы. Улучшить условия работы конкретно для себя - это можно, руководство парка само пойдёт навстречу активному правдоборцу, если он не совсем болван и не косячит на каждом шагу, ведь тогда будет проще тупо выкинуть его из парка за шкибудник. Встречаются и такие, кто пишет своё первое письмо случайно, по чьей-то наводке, и, если добивается результата, то моментально возвеличивает себя до небывалого уровня и считает, что теперь он может вообще всё, начинает пугать всех вокруг своей огромной властью и возможностями борьбы и пишет, пишет, пишет. Далее он всеми силами стремится войти к парковским элитчикам. К сожалению, такие люди заканчивают по статистике куда как лучше адекватных ребят. Что характерно, ни один справедливщик на моей памяти никогда не входил в негласный список "элиты", вышеописанных пятнадцати процентов. Их речи любят выслушивать, сидя у механика или на кругу на конечной, могут позадавать вопросы по пунктам из программы, даже подписаться могут за что-нибудь, по возможности, несерьёзное, но лишь стоит правдолюбу отойти на десять метров, как за его спиной тут же начинаются похихикивания, будто бы над деревенским дурачком. "Элита" всегда начальству лояльна, потому что больше всех других подсознательно понимает, насколько же она на деле низко сидит.

Изо всех защитников прав водителей можно выделить в качестве почти героев двух человек. Оба  боролись против несправедливости и старались не столько для себя, сколько для всех вокруг. Это вызывает удесятерённое уважение, ибо оба они не могли не предвидеть, что коллектив не только скромно опустит взгляд в пол, когда им реально понадобятся активные союзники, но и будет готов стыдливо добить раненых и далеко не ради прекращения их мучений. Так и вышло. Один из них с полтора года уже судится с парком по делу о своём увольнении. Не вижу смысла описывать всю случившуюся историю, однако ж после всех событий, что этот человек навертел и, особенно, планировал навертеть, иного результата ждать было нельзя. Чем закончится эпопея - неизвестно. Второго также уволили где-то через два месяца после первого, но, спустя год, он через суд восстановился, однако ж заметно потух, стал меньше бороться с реальными проблемами, зато больше со всякой ерундой, начал продавать талончики, чем раньше не занимался, и так далее. И даже при всём этом ни один человек не имеет морального права обвинить его в малодушии. Малодушие и донкихотовская усталость - вещи абсолютно разные.

Оставшаяся часть пресловутой одной десятой - либо обычные водители, серая масса - потенциальные ветераны - либо разношёрстная публика, которую сложно разделить на подгруппы, так как каждый из них более-менее индивидуален, но что-то очень яркое из себя представляет крайне редко.
Вся эта разношёрстная братия составляет огромный коллектив, который никогда не будет двигаться в одном направлении - причины описаны выше. Руководители Мосгортранса об этом прекрасно осведомлены и мало заботятся о последствиях своих действий в отношении водителей, осознавая невозможность серьёзного ответа снизу. В последние годы в нашей стране стало модно массовое правозащитничество, и водители-письмописатели этому самый лучший показатель, поэтому периодически в парк наведываются представители гендиректора Мосгортранса с целью красноречиво наобещать всего и побольше и показать себя союзниками рабочего класса. Конечно же, на деле ровно никаких изменений не происходит, но на некоторое время правдоборцы затихают, считая своей заслугой "уже на днях готовящиеся" потенциальные изменения в парке, которых никто не ощущает и ощущать, естественно, не будет. Мосгортранс переплюнул аж древних римлян в исполнении лозунга последних "разделяй и властвуй": водители либо успешно разделяют себя сами, либо не сопротивляются, если их к тому несильно подталкивают сверху.

Если рассматривать коллектив парка в целом, то он, в общем-то, получается не таким уж и плохим; разношёрстным, хаотичным, но не плохим, и при всём этом одной из наиболее сложных проблем, с которой многим приходится столкнуться, - это выбор сменщика. Хороший, надёжный сменщик порой важнее хорошей машины. Главный критерий - сменщик должен быть честным, а как раз с этой чертой и возникали основные проблемы во время работы с кем-то и у меня лично и, что было удивительно, у многих других. Да, как я узнал, отработав здесь некоторое время, своим напарником недовольны до неприличия много народу, даже те, кто работает вместе чуть ли не полжизни. Нечестность необязательно может выражаться в воровстве (если использовать термин в прямом смысле), а чаще даже в нежелании делать больше, чем сменщик. На водителя ещё с незапамятных времён было взвалено много обязанностей, по роду деятельности, особенно в нынешнюю эпоху, ему чуждых, из которых достаточно указать самое основное: ремонт, не всегда мелкий. Знаю бригады, которые работают до последнего на уже издыхающем автобусе, лишь бы не ехать в ремзону или не ремонтировать самому, ибо кто-то один думает, что его сменщик совсем обнаглел и сел ему на шею, впрочем, и сменщик считает точно также, но жертвой видит себя. Делёжка топлива и его перерасхода, ссоры из-за нежелания убираться в кабине, из-за пресловутой нехватки денег или талонов в кассе, особенно, если она регулярна, грубая езда, заводка без предварительного запуска котла и тысяча прочих мелочей, в итоге приводящая к "разводу" бригады и сопутствующим его слухам, тщательно обсуждаемым в будке механика людьми, мимо которых подобные вещи пройти никак не могут.

Вот, в принципе, и всё, что получилось рассказать о людях, заставляющих Мосгортранс существовать. Я очень далеко не Достоевский и не Толстой, и ни глубокого понимания психологии личности, ни психологии большой группы личностей, Бог мне не дал, однако наблюдения и личное участие в жизни парка за эти годы научили и меня кое-чему, хотя, сейчас прочитав текст, понимаю, что написанное несёт в себе куда меньше смысла, чем оставшееся во мне. Я не стал писать о других недостатках этой работы, более мелких, как, к примеру, общение с пассажирами, ранние подъёмы и прочее, ибо они, хоть и специфичны, но серьёзного влияния, как вышесказанное, не имеют.

Всё моё автобусничество можно поделить на три части, на три этапа - не по количеству лет, а по числу автобусов, на которых я постоянно работал. Каждый из них был лучше предыдущего, и каждая часть была легче своей предшественницы, но внутреннее противление парковскому бытию росли обратно пропорционально упрощению работы. Сложно сказать, нормально это или не очень; вероятно, для себя это нужно просто принять, как факт, и дальше уже не париться.

 

Мне двадцать три года. Три из них прошли в Мосгортрансе, во что самому до сих пор не верится, настолько быстро пролетело время. Я пришёл сюда, чтобы развеять тоску, вызванную появившимся однообразием жизни, добился того, чего хотел, исполнил мечту, бывшую в детстве одной из самых заветных, теперь можно уходить, причём ровно по той же причине, по какой пришёл. Двадцать три года, по мнению учёных, - самый что ни на есть счастливый возраст человека, когда уверенность в будущем максимальная, здоровье достигает своего пика, в общем, море по колено, и препятствия кажутся в несколько раз меньше, чем они есть в реальности, может, поэтому моя оценка парковской жизни получается несколько более субъективной, чем могла бы быть теоретически. Наверняка со стороны эта работа видится многим весьма романтичной, что вообще-то неправда, хоть и не полностью. Нет, здесь присутствует и романтика, особенно, если хотеть её увидеть, есть нечто сильно притягивающее с нематериальной точки зрения, есть то, что ни даст ни один офис, пусть и тот, в котором заседает совет директоров "Газпрома". Романтика работы на автобусе особенная, не к каждому приходящая, да и нужная тоже далеко не каждому. Очень сложно описать, в чём же она заключена, хотя, на первый взгляд, это очевидно, но после того, как осмотришь всё изнутри, забывается, приходил ли ты за чем-то конкретным, не знаешь, нашёл ли нужное, потому что вообще не помнишь, чего искал. Романтика здесь есть, но в десятки, если не в сотни раз меньше, нежели нуда и рутина. Её потому-то и столь сложно увидеть, такую крохотную, на броский взгляд серую, погребённую под кучей суровых и одинаковых трудовых будней, не любящих любого иного подхода, кроме бытового и серьёзного. В них, в буднях, сложно бывает найти хоть десять отличий друг от друга, все они как под копирку, дни-близнецы, по окончании которых не помнишь толком ничего, и осознаёшь лишь, что прошёл очередной день, что убито ещё сколько-то там времени.

Всегда поражало: в парке состояние по окончании отпуска и выходе на работу по уровню мучений можно сравнить разве только с душевными переживаниями школьника в самом конце августа. Нутром понимаешь, что ты, только-только очистившийся, снова должен окунуться в эту смердящую клоаку и усиленно в ней барахтаться, постоянно соприкасаясь с теми, кто чувствует себя там, как дома. Но проходит время, ты вначале принюхиваешься, а затем и сам насквозь прованиваешь, и начинаешь забывать свои напряжные мысли, ещё недавно полностью занимающие голову. Становишься частью огромного, нужного людям, но непонятно как ещё не развалившегося приспособления, работающего в том числе и за счёт твоих усилий, порой выматывающих до полного бессилия.
Сейчас, когда всё это кончилось, на душе всё сильнее и сильнее возникает ощущение пробуждения, и предвкушение не столько начала новой жизни, сколько возвращения к старой. Какая она, жизнь вне парка ? Я, будто медведь после зимы, чувствую себя там, где когда-то шла другая, прошлая жизнь, потихоньку укрываемая туманом. В неё тоже нужно правильно вернуться, забыв все шлаки, что были приобретены в мрачных стенах Мосгортранса, и при этом не потерять много полезных ништяков, полученных вместе с отбросами.

 

В жизни вообще нередко складывается ситуация, когда ненавистное всеми фибрами души настоящее со временем превращается в среднее, а затем и вовсе в приятное прошлое. Всё память проклятущая виновата: имеет она свойство затирать плохое где-то на углу своих самых захолустных задворок, постепенно затесняя его позитивными кусками, которые на самом деле таковыми никогда не являлись, либо если являлись, то в куда меньшей степени, чем нам кажется впоследствии. Отсюда, в том числе, и лезут всякие стариковские "в моё время голубей было больше, а гадили они меньше". С воспоминаниями о парковской жизни, уверен, будет точно также. Конечно же, не всё там было плохо и уныло, но приятные моменты рождались сквозь препятствия и трудности, их было мало, и именно потому ценились они дорого. Никогда не забыть мне тех дней, давших столько жизненного опыта, сколько не каждому и за время, в десять раз большее, удаётся набрать. Я абсолютно точно знаю, что когда-нибудь в ближайшее время буду сидеть на закате солнца на берегу тёплого океана, например, во Флориде, слушать тихий шум прибоя и вспоминать, как в двадцатипятиградусное морозное утро заливал ничего не чувствующими руками антифриз, перед этим полежав минут десять на земле, подтягивая хомуты на прогнивших патрубках. Сольются в одно большое кино километры асфальта, на глазах ежесекундно уходящего в никуда; размажутся, будто капли дождя на лобовом, внезапно нахлынувшие размышления о какой-то необъяснимой безысходности, сильно напоминающие мысли, сопутствующие особо тяжёлому рабочему дню. И разом вдруг появится уверенность в том, что всё будет очень хорошо. Пусть так.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух! Достойно. )

 

М-дя. Мельчает МГТ?

Я вот не припоминаю увольняющихся через месяц-другой. Через год-другой - да, бывало.

 

Ветераны парка. Нынче иные ветераны? Я помню дедулек, отработавших в автобусе "с детства до пенсии". Их машина (Л-677), 4-х летняя, была во всех смыслах лучше, чем иные новые, откатавшие максимум полгода. Но они и относились к ней, как к своей личной. И реально ездили от ТО-2 до ТО-2 без возвратов. Я не помню у них за несколько лет ни одного возврата!!! И простоев тоже. Разве что, "по дверям". Ну это было немудрено.

Да и, кстати, знаю и таких же нынешних, отработавших в парке не один десяток лет, не рвущихся за новой машиной каждый год, но содержащих свою в идеальном состоянии по несколько лет, и вкалывающих при этом "от и до". Да, возможно, выхода и маршруты поудобнее, но, считаю, заслужили.

А, знаешь, даже "очкастые интеллигенты" становились ветеранами.))

 

Гастарбайтеры. Они же (тогда) "лимитчики". Был такой у меня сменщик из солнечного Азербайджана, который, откатав смену, мог поставить машину в колонну мордой к забору и оставить мне записку "Нет задней передачи".)) Ну там еще много утренних "подарков" от него было... Пришлось избавляться.

 

 

 

они без зазрения совести считают элитой парка [...]В реальности это профессиональные жополизы, земляки начальства колонн или отдела эксплуатации, заместителей директоров, самого директора и прочих руководителей,

============

О да! "Земляки", блин... Самая говённая публика. Тут ничего не изменилось. ))

Изменено пользователем Denis L.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я помню дедулек, отработавших в автобусе "с детства до пенсии". Их машина (Л-677), 4-х летняя, была во всех смыслах лучше, чем иные новые, откатавшие максимум полгода. Но они и относились к ней, как к своей личной. И реально ездили от ТО-2 до ТО-2 без возвратов. Я не помню у них за несколько лет ни одного возврата!!! И простоев тоже

 

======================================

 

Таких ветеранов у нас в парке не помню вообще. )

 

 

 

знаю и таких же нынешних, отработавших в парке не один десяток лет, не рвущихся за новой машиной каждый год, но содержащих свою в идеальном состоянии по несколько лет, и вкалывающих при этом "от и до"

 

======================================

 

Бесспорно, есть и такие, но их очень мало.

 

 

 

Мельчает МГТ?

 

А в чём это выражается, кроме ранних увольнений ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень достойно! Даже и добавить нечего.

И примите мои искренние поздравления. С тем, что у вас хватило смелости (силы, воли) вовремя сказать: "СТОП".  С тем, что разум восторжествовал. Что вы смогли уйти, не загубив при этом большую часть жизни (и здоровья). (Ещё пару лет, и наступил бы заветный срок в 5 лет, по истечении которого в этой шараге остаются навсегда).

Действительно, романтика романтикой, но реалии в нашей жизни совершенно другие. А уж на этой работе тем более.

Вот и главный совет для всех молодых - пусть такая мечта лучше остаётся несбыточной. Этот жизненный опыт весьма сомнительного качества! Получайте образование, работайте на достойных работах с достойными же окладами. Да, и ещё у вас будет уверенность в себе и в завтрашнем дне. Хоть это один из лозунгов искомого предприятия, но ничего хоть сколько-нибудь близкого с этими словами при работе здесь (в МГТ), повторюсь, нет.

Наверное, раньше (ещё 20 лет назад) эта работёнка не была такой грязной. Старожилы расскажут тысячу забавных историй, как, скажем, всем маршрутом косили рейсы на запасном кольце или, простите, катали девочек в кабинах сутки напролёт. А я пытаюсь вспомнить что-то положительное, но вижу только грязь. Нервы, раздражительность, стрессы, и всё это в тебе, круглые сутки. Потом головная боль, бессонница, и снова вставать, когда сил никаких нет. Жёны, мужья? Едва ли они будут счастливы (если только не работают с вами на одном предприятии, а лучше всего за такой же баранкой на регулярке). "Я тебя совсем не вижу. И денег тоже" - самые знакомые слова твоей половины.

Изменено пользователем Vesti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наверное, раньше (ещё 20 лет назад) эта работёнка не была такой грязной. Старожилы расскажут тысячу забавных историй, как, скажем, всем маршрутом косили рейсы на запасном кольце или, простите, катали девочек в кабинах сутки напролёт.

Была она такой же грязной и не слишком высокооплачиваемой и 20 лет назад, и 30. И рейсы косились, и девочки катались. В общем, Мосгортранс живее всех живых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С тем, что у вас хватило смелости (силы, воли) вовремя сказать: "СТОП". С тем, что разум восторжествовал

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Да я сюда изначально шёл на этот срок. )

 

 

 

Вот и главный совет для всех молодых - пусть такая мечта лучше остаётся несбыточной.

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Если рассматривать работу на линии как дело всей жизни, то, скорее, да. Если же просто попробовать... Почему нет ? Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и тоже жалеть. )

 

 

 

А я пытаюсь вспомнить что-то положительное, но вижу только грязь. Жёны, мужья? Едва ли они будут счастливы (если только не работают с вами на одном предприятии, а лучше всего за такой же баранкой на регулярке). "Я тебя совсем не вижу. И денег тоже" - самые знакомые слова твоей половины.

 

Неужели же совсем ничего положительного нет ?? Сегодня сидели вспоминали, столько всего классного было... Наверное, потому что было в прошлом, а не есть сейчас, конечно. )

 

А что не видишься со своей половиной, так то иногда и к лучшему: меньше усталости друг от друга, больше радости от совместного времяпрепровождения, выше ценность общения. Если вторая смена, можно вместе кататься, чем не романтика. ) Ночь, огни спящего города, музыка, автобус (троллейбус, трамвай), как корабль, вы вдвоём в кабине, остальной мир вокруг... Разве это не круто ? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я отработал чуть более пяти лет.

Из МГТ трудно уйти по двум причинам. Первая -- многим идти просто некуда (слава богу, не мой случай). А вторая какая-то иррациональная, толком не объяснишь. Что-то вроде привязанности к этой работе (кто работал, тот поймет). Самая настоящая психологическая зависимость. Поэтому многие возвращаются -- не выдерживают "ломки".

Я не согласен с оценкой Vesti. Для меня это бесценный жизненный опыт. И я всегда вспоминаю эти годы с теплотой, потому что среди нервов и усталости было и много хорошего -- той самой романтики. А сколько забавных минут -- вспомнишь и улыбнешься. Плохое со временем забывается, становится просто фоном, предостерегающим от того, чтобы вернуться.

Молодым совет -- пробуйте, не пожалеете, но будьте начеку, чтобы не увязнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёга, текст супер! Можно было бы ещё написать про "карьерную лестницу" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тексты то отличные, но не рекомендовал бы их читать тем, кто только думает идти или нет на эту или подобную работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тексты то отличные, но не рекомендовал бы их читать тем, кто только думает идти или нет на эту или подобную работу.

---

По крайней мере, можно такому человеку понадеяться, что бардак только в четвёртом парке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про свой скажу, что у нас таких ужасов нет. По крайней мере, не доходит до того, что незаводящуюся машину не хотят чинить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вторая какая-то иррациональная, толком не объяснишь. Что-то вроде привязанности к этой работе (кто работал, тот поймет). Самая настоящая психологическая зависимость. Поэтому многие возвращаются -- не выдерживают "ломки".

Один наш теперь уже бывший водитель лет 5 отработал в 4ТП, потом получил категорию D и пришел к нам и отработал у нас три года - сейчас уходит от нас и в 11АП МГТ собрался. Видимо, по МГТ человек соскучился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Один наш теперь уже бывший водитель... отработал у нас три года - сейчас уходит от нас и в 11АП МГТ собрался. Видимо, по МГТ человек соскучился...

 

 

    Это говорит только об одном, значит у вас условия труда хуже, чем в МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Один наш теперь уже бывший водитель... отработал у нас три года - сейчас уходит от нас и в 11АП МГТ собрался. Видимо, по МГТ человек соскучился...

 

 

    Это говорит только об одном, значит у вас условия труда хуже, чем в МГТ.

 

__________________

 

Нет, это говорит лишь о том, что данного человека условия МГТ устраивают больше, чем этой компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Из МГТ трудно уйти по двум причинам. Первая -- многим идти просто некуда

 

==================================================

 

О, знакомые слова. Как в Москве можно не найти работу ? Тем, кому за 40, может, и сложнее, но если человек полжизни провёл в парке, его, вероятно, более-менее всё устраивает, а в 20-30 лет жалобствования на невозможность никуда уйти - глупы и смешны. Крепостное право отменили, вперёд.

 

 

 

Серёга, текст супер! Можно было бы ещё написать про "карьерную лестницу"

 

==================================================

 

Это не в тему было бы. )

 

 

 

Тексты то отличные, но не рекомендовал бы их читать тем, кто только думает идти или нет на эту или подобную работу.

 

==================================================

 

Если нельзя убрать со своего пути собачье дерьмо, то лучше хотя бы в общих чертах знать, где оно лежит.

 

 

 

Про свой скажу, что у нас таких ужасов нет. По крайней мере, не доходит до того, что незаводящуюся машину не хотят чинить

 

==================================================

 

Она заводилась. Просто глохла периодически на ходу и при сильном торможении, позже вообще при каждом торможении; обороты падали до четырёхсот, отчего приходилось после тормоза всегда нажимать газ (перед каждой остановкой и светофором минимум 3-4 пары раз), что делало работу не очень комфортной и безопасной.

В итоге, после трёх недель ежедневного почти пребывания в ремзоне, руководство барской рукой выделило денежку, мотористы поменяли две форсунки, машина перестала глохнуть, но, правда, взамен стала жрать масло с солярой в промышленных масштабах.

 

 

 

По крайней мере, можно такому человеку понадеяться, что бардак только в четвёртом парке.

 

==================================================

 

Вы неправильно поняли. Этот рассказ был написан не с целью рассказать о том, что в конкретном парке работает конкретный дурачок. То лишь собирательный образ, типичный, стандартный, классический. Человек этот в Мосгортрансе чувствует себя, как рыба в воде, потому что окружён себе подобными, и проблема вовсе не в нём, а в том, что Система не заинтересована в наличии хороших специалистов: водителей, мотористов, начальников разного уровня, кроме самого высокого.

Это написано о Мосгортрансе вообще, отдельно взятый парк - лишь пример; в любом другом парке вполне может быть моторист уровня Формулы-1, но он обречён быть чужим среди чужих. Откуда появляются такие начальники, я попытался объяснить, сознательно не сделав вывода в конце. Думаю, что тот, кто нашёл силы и время всё прочесть, сделает его для себя сам. Если вывод верен, то, по моему пониманию, он обязательно должен оказаться очень обидным для многих.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она заводилась. Просто глохла периодически на ходу и при сильном торможении, позже вообще при каждом торможении; обороты падали до четырёхсот, отчего приходилось после тормоза всегда нажимать газ (перед каждой остановкой и светофором минимум 3-4 пары раз), что делало работу не очень комфортной и безопасной.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну у нас такое сразу чинят. И если причина в форсунках, то не жмутся их менять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если нельзя убрать со своего пути собачье дерьмо, то лучше хотя бы в общих чертах знать, где оно лежит.

 

 Так не получится. Каждый переживёт это всё по своему.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О, знакомые слова. Как в Москве можно не найти работу ? Тем, кому за 40, может, и сложнее, но если человек полжизни провёл в парке, его, вероятно, более-менее всё устраивает, а в 20-30 лет жалобствования на невозможность никуда уйти - глупы и смешны. Крепостное право отменили, вперёд.

 

 

Ну, знаешь. Немало тех, у кого за плечами только школа и комбинат. Им либо в дворники, либо учиться, а это уже даже в 25 лет не все хотят и могут себе позволить. Вообще, я неоднократно слышал от водителей: "Мы больше ничего не умеем". Я умею, к счастью, потому без проблем ушел. Правда, я говорю о трамвае. Автобуснику-то работу найти -- раз плюнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у нас такое сразу чинят. И если причина в форсунках, то не жмутся их менять

 

==================================================

 

Это не говорит ни о чём, кроме того, что у вас не жмутся менять форсунки и что, возможно, ваш парк в целом лучше нашего. Система, значит, проявляет себя в другом, и раз нет у вас дурного моториста, обязательно найдётся другой работник, не менее вредоносный. И где в установлении Великого Бардака не доработает ваш, подмогнёт наш.

 

 

 

Так не получится. Каждый переживёт это всё по своему.

 

==================================================

 

Любое мнение субъективно, да. Но другого почему-то нет, не только в инете.

 

 

 

Ну, знаешь. Немало тех, у кого за плечами только школа и комбинат. Им либо в дворники, либо учиться, а это уже даже в 25 лет не все хотят и могут себе позволить. Вообще, я неоднократно слышал от водителей: "Мы больше ничего не умеем". Я умею, к счастью, потому без проблем ушел. Правда, я говорю о трамвае. Автобуснику-то работу найти -- раз плюнуть.

 

==================================================

 

Можно и со средним образованием вырваться в люди, а если человек в 25 лет не хочет строить свою судьбу, то нечего на Мосгортранс пенять.

Раз некоему анониму абсолютно точно становится понятно, что не нравится ему водить троллейбус или вообще работать в структуре парка, надо подумать хорошенько и осознать, чего же он всё-таки хочет, к чему стремится, в какой области жизни видит своё призвание. Зачем самому себя неволить и мучить, если можно хотя бы постараться сделать шаг в сторону улучшения своей же жизни ? Учиться вполне можно и параллельно с работой.

"Я никому не нужен/ничего больше не умею/нет возможности учиться" - для 20-30-35 лет - разговоры слабовольных неудачников.

Изменено пользователем Милостивый Государь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, для ухода надо преодолеть приличный потенциальный барьер. А так как работа водителем затягивает, то особого стимула напрячься для этого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Любое мнение субъективно, да. Но другого почему-то нет, не только в инете.

 

 

  дело даже не в этом, это само собой, дело в восприятии. Как раз большинство таких текстов и говорят: всё уныло и плохо.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тем не менее, для ухода надо преодолеть приличный потенциальный барьер.

 

==================================================

 

Это уже конкретные трудности отдельной личности. Надо бороться за своё счастье, раз оно не идёт само.

 

 

 

дело даже не в этом, это само собой, дело в восприятии. Как раз большинство таких текстов и говорят: всё уныло и плохо.

 

==================================================

 

А может, так оно и есть ? Впрочем, я бы с этим не согласился.

В парке многим жить хорошо, кому именно, можете прочитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А может, так оно и есть ? Впрочем, я бы с этим не согласился. В парке многим жить хорошо, кому именно, можете прочитать.

 

   А может нет, а может да... Получается по твоим словам что работа на линии это что-то типа добровольной колонии да?

 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Получается по твоим словам что работа на линии это что-то типа добровольной колонии да

 

===============================================

 

По моим ? Не знал. )

Лично меня работа на автобусе очень многим прикалывала. Вернуть бы прошлое, повторил бы всё, не раздумывая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По моим ? Не знал. ) Лично меня работа на автобусе очень многим прикалывала.

 

 

 

 

А может, так оно и есть ? Впрочем, я бы с этим не согласился. В парке многим жить хорошо, кому именно, можете прочитать.


 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё уныло и плохо, ты соглашаешься со мной. Потом пишешь что прикалывала. Я лично всё это понимаю о чём идёт речь, тот кто только думает, врядли поймет и пойдёт в "офисные мальчики".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.