В Омске, как я понял, почему-то, первым делом был построен метромост, который видимо имел стратегическое значение на случай войны.
Ну если ж-д мост разбомбят, чтобы можно был срочно под те же цели метромост использовать (это я лично так представил).
Что касается самого метро, чтобы метро было востребовано в таких городах, надо вводить систему оплаты 90- минут.
Потому что иначе что получается. надо доехать до метро. Надо войти в метро, надо доехать после метро.
Это к тому , что в Омске уже сложилась сеть маршрутов, что если достаточно подождать, то появится газель,
везущая тебя из одного сплального района в другой. Если нет желания ждать, то можно да двух газелях с двумя оплатами.
Две оплаты это ещё куда ни шло. А вот три оплаты это уж слишком. Поэтому метро в таком случас будут избегать даже при его наличии.