Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/25/20 во всех областях
-
3 балла
-
Ну кто будет ждать автобуса 70 минут? Честнее было бы отменить. Повесить бумажку, маршрут такой-то и такой-то отменен до особых распоряжений. И всем понятно. А так его же ктото может пытаться ждать...2 балла
-
СПБ, кстати, часть своих маршрутов временно отменил. Справедливости ради, можно под шумок "временно" отменить всякие 683 и 214 (маршруты, чья трасса не менялась со времён Царя Гороха и сейчас они безнадёжно устарели), а потом "забыть" восстановить, как это произошло с 20п. P.S. Ободранных маршрутов много. 23, 114, 7 (две дыры в 90 минут), 187 (максимум 65 минут)...1 балл
-
17 АП внутри МКАДа во всех, кроме ВАО и СВАО. За МКАДом ещё и в ТАО и НАО.1 балл
-
Делают стрелки у трз https://m.vk.com/wall-137324015_1250891 балл
-
1 балл
-
Возможно, просто списали, а пришло меньше, чем списано? Такая же история произошла с экс-седьмым парком: до открытия Селигерской и ко на гармонях были частые 167, сразу после открытия он стал пореже, но гармони остались, а потом и гармошки с него ушли (ну и сам маршрут стал менее нужным, потому что в доставке Бескудниковского бульвара от/до ближайшего метро "Верхние Лихоборы" есть ещё 114,154,м10 - раньше-то 154 вообще не ехал к П-Р, а м10 останавливался у П-Р в сторону области в другом месте, нежели 114 и 167). Ещё 677 на гармошках стал реже после открытия метро. Итого в парке количество гармошек просто-напросто уменьшилось. На 209 с запуском метро выпуск упал в полтора раза приблизительно. Что делать, я уже предлагал - долой гармони с 79 и 885, лучше их прокачать (по выходным интервалы за 20 мин), даёшь гармони на м7, О32, Т51, которые гораздо чаще, чем 79 и 885. Лучше 5292 раз в 10-15 мин, чем 6213 раз в 20 мин, гармошки полезней на частых маршрутах. Ну и можно рокировать, например, 209 с Т38 парками - в 16 АП (и в ФЮ в целом) с гармонями ситуация лучше. Имеет сейчас смысл писать в ДТ или в связи с пандемией пока нет?1 балл
-
Получил ответ по поводу выпуска п/с на маршрутах после открытия всей НекЛ по некоторым интересующим маршрутам: Если мне память не изменяет, то на 209 и 841 до всего открытия работало порядка вроде 18-21 машин гармоней. Учитывая, что выпуск уменьшился в 2-3 раза и появление на 209/841 5292, куда 2АП дел столько гармоней?1 балл
-
5 АП во всех внутриМКАДных округах представлен, кроме ВАО и ЮВАО.1 балл
-
БЫВШИЕ ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА, СТАВШИЕ ГОРОДСКИМИ Часть 1 ( маршрут 101) Итак, приступаем непосредственно к обзору автобусных маршрутов Липецкой области. И как я говорил в прошлом обзоре, начну я с бывших пригородных маршрутов, которые в начале 90-х превратились в городские вследствие территориального расширения Липецка. Начну я с маршрута № 101. Сейчас в маршрутной сети Липецка нет маршрута с таким номером. Но раньше он был, причём в двух разных вариантах в разное время. Я немного расскажу об обоих вариантах. МАРШРУТ № 101 - вариант 1 (закрыт - пребразован в городской) Центральный Рынок - Сырский Обслуживающее предприятие: МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Итак, нынешний микрорайон Сырский Рудник расположен на юго западной окраине Липецка. Благодаря активно ведущемуся жилищному строительству в настоящее время он практически сливается с многоэтажной жилой застройкой. А ещё каких-то 15 лет назад этот отдалённый микрорайон был отделён от города полями. Ну а история этого посёлка началась в 30-х годах прошлого века . В окрестнотях Липецка есть небольшие залежи железных руд, их, естественно, было решено осваивать. И вот для будущих добытчиков руды и начал строиться этот посёлок.Первоначально он назывался Липецкие Железные Рудники, затем был переименован в Сырский Рудник. Такое название он получил благодаря тому, что рядом находится село Сырское. После открытия Курской Магнитной Аномалии было решено отказаться от добычи железной руды в этой местности, и все силы и ресурсы были брошены на освоение КМА. Но название Сырский Рудник так и осталось. Правда, в обиходе часто упоминалось второе, равноценное название посёлка - Сырский. Этот посёлок в советское время не входил в городскую черту Липецка, однако территориально был подчинён Липецкому горисполкому. Что касается транспорта, то по тем мизерным историчсеким материалам по истории Липецкого транспорта, которые есть в интернете, можно сказать, что автобусы в этот посёлок из Липецка начали ходить в самом конце 30-х годов. Причём маршрут был вроде бы городской. Но в те времена толком не было разделеия на городские и пригородные маршруты, тем более, что в ряде случаев даже на городских маршрутах практиковалась оплата по зонному тарифу. Ну а уже в более поздние времена (предположительно 60-е годы) маршрут оформился в пригородный и получил номер 101. Ориентировочная схема автобусного маршрута № 101 "Центральный рынок - Сырский" Маршрут начинался от Центрального Рынка и шёл до посёлка Сырский. До конца 80-х годов в Липецке действовал старый Центральный рынок. Он располагался на Торговой площади примерно вот здесь Центральный Рынок располагался на месте многоэтажек, а автобусная конечная была прямо на этом месте. Причём это была конечная для нескольких городских и пригородных автобусных маршрутов. На схеме конечная у старого рынка обозначена голубой меткой. Итак, автобус по центральным улицам выезжал к площади Победы и продолжал движение по проспекту Победы до посёлка Сырский. В конце 80-х построили новый Центральный Рынок на площади Победы и конечную для всех маршрутов перенесли туда. Смотрим Итак, мы видим саму площадь Победы и Центральный Рынок по правому краю панорамы. В кадр очень удачно попал муниципальный автобус с 40-го маршрута. Подойдём поближе к Рынку В 90-е годы на этом пространстве слева от рынка располагалось некое подобие автостанции. По факту это была крупная автобусная конечная. 101-й маршрут, по идее, стал отправляться отсюда. После переноса конечной к новому Рынку протяжённость маршрута немного уменьшилась. Поэтому на схеме я разделил участки. Тонкой линией показан участок от старого Рынка до площади Победы. Толстая линия - это весь остальной маршрут. Время в пути, я думаю, не превышало полчаса. Расписание этого маршрута мне неизвестно, но я думаю, что он был частоходящим. Интервал вряд ли превышал 30 минут, а возможно, был меньше. Ну и я думаю, что этот маршрут работал до позднего вечера, а значит, было 2 смены. Обслуживался маршрут ЛиАЗами - 677М. В этой связи вспомнился один интересный момент. В самый первый приезд в Липецк в ноябре 1989 года я видел автобус 101-го маршрута. Причём ЛиАЗ был оранжевым с белой юбкой. Как известно, начиная с 1985 года такая цветовая схема была принята только для пригородной модификации - ЛиАЗ-677МБ. Но буквально через 3 года в такую схему стали красить и обычный ЛиАЗ-677М. По крайней мере, в Воронеж в 1988-1989 годах пришло несколько таких автобусов. Так что я не знаю, какой модификации был автобус, возможно пригородной. Но я в этом почему-то не уверен. В 1993 году 101-й маршрут был преобразован в городской и получил номер 36, который работает и сейчас. Первоначально маршрут № 36 ничем не отличался от своего пригородного предшественника, ездил также от Ц. Рынка до Сырского. Затем где-то в 2004 -2005 году маршрут был продлён от Ц. Рынка до ж/д Вокзала по улице Терешковой. Осенью 2016 года в самом Сырском маршрут был продлён на одну остановку до Гипермаркета "Аршин". Правда, до этой остановки автобусы ездят только в часы работы магазина. Ну а в начале 2018 года участок от Ц. Рынка до Вокзала вместо улицы Терешковой был изменён по лихо закрученной петляющей траектории в центре города. Важно отметить одну вещь: при всех перечисленных глобальных изменениях исторический костяк маршрута № 36 от Ц. Рынка до Сырского не менялся (не считая временных изменений, связанных с теми или иными работами). Что касается ПС, то после преобрзования маршрута в городской № 36 на нём продолжили работу ЛиАЗы -677М, и сам маршрут остался у Автоколонны № 1415. Начиная с конца 90- годов, происходила постепенная замена на ЛиАЗы-5256. На фотобусе есть архивное фото, которое сделано через несколько месяцев после продления маршрута до Вокзала. Давайте посмотрим Это уже немного удлинённый потомок маршрута № 101. Фото сделано на фоне здания Вокзала. Сделано оно буквально через несколько месяцев после продления маршрута от Рынка до Вокзала. Автобус использует старый трафарет, на котором указана ещё конечная "Ц.Рынок". Кстати, трафарет тоже исторический : именно с такими МУ в начале 2000-х ездили автобусы А/К 1415 на всех маршрутах. Да и сам автобус начинал свою трудовую деятельность именно в А/К 1415. Ну а сейчас 36-й маршрут выглядит вот так Ну и давайте отправимся в Сырский. Конечная "Сырский" Это конечная 36-го маршрута до продления к гипермаркету "Аршин". Я думаю, что это была конечная также у 101-го маршрута. Показан вид из города в сторону Гипермаркета ( следующая остановка). Вид в сторону города Старые немецкие автобусы, которые видны на панораме, работают на городских коммерческих маршрутах, обслуживаемых частными перевозчикми. В Липецке такие маршруты имеют 300-ю нумерацию. Вот таким был 101-й маршрут. в первом варианте. МАРШРУТ № 101 - вариант 2 (закрыт) Центральный Рынок - Северная Шахта Обслуживающее предприятие: МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Через несколько лет после преобразования маршрута № 101 в № 36 появился другой маршрут под номером 101, но с совершенно другой трассой. Схема автобусного маршрута № 101 "Ц. Рынок - Северная Шахта" Посёлок Северный Рудник имеет похожую судьбу с посёлком Сырский Рудник, только он повился гораздо позже - в 1955 году. Он был создан с той же целью - проживание работников, которые добывали железную руду в шахте. Только шахта была другая - она располагалась к северу от Липецка. Была закрыта также после открытия месторождений КМА, а посёлок остался. Он тоже имеет второе название - Северная Шахта. Посёлок в советское время был расположен на территории Липецкого района, но подчинялся Липецкому горисполкому. Получается этакий анклав. Надо сказать, что этот посёлок имеет очень удачное расположение - прямо на автодороге "Липецк - Данков". По этой причине в советское время не было отдельного автобусного маршрута из Липецка в этот посёлок. Местные жители пользовались многочисленными проходящими пригородными автобусами. Но такой маршрут появился где-то во второй половине 90-х. Он был пригородным № 101 и работал по пригородному тарифу. Отправление было от Центрального Рынка. Я увидел этот маршрут летом 2000-го года. К тому времени территория автобусной конечной непосредственно около Рынка была уже ликвидирована, поэтому отправление всех маршрутов, у которых конечная была "Ц. Рынок", рассосредоточили на нескольких остановках, которые находятся на площади Победы. 101-й автобус на тот момент отправлялся отсюда. Здание рынка находится слева - поверните панораму и увидите его. Этот маршрут не был частоходящим - в день выполнялось всего несколько рейсов. У меня сохранилось расписание, которое действовало в 2000-2001 году. Отправление от Рынка: 06.05, 09.10, 11.30, 13.10, 15.25, 17.00. Обратное отправление было через 30-40 минут. Ездил ЛАЗ-697Р. Возможно, были и другие автобусы, но я видел только такие. Добавлю, что на МУ название конечной было указано "Северная Шахта". И хотя посёлок вошёл в городскую черту в 1998 году, но городской маршрут туда пустили только в 2004-м. При этом 101-й маршрут ещё продолжал работать. Таким образом, некоторое время в Северную Шахту параллельно работали пригородный маршрут № 101 и городской № 1. Они отличались только статусом и тарифом. Трасса их была абсолютно одинаковая. Так продолжалось несколько месяцев, и в 2005-м году маршрут № 101 был закрыт. Ну а городской маршрут № 1 работает и сейчас Давайте отправимся в Северный Рудник Эта остановка была конечной 101-го маршрута. Показан вид в северном направлении - из Липецка на Данков. Очень долгое время эта остановка была конечной и маршрута № 1. Несколько лет назад маршрут продлили на одну остановку. Теперь автобус разворачивается на повороте в село Фёдоровку. Вид в южном направлении Это вид из Данкова в Липецк. В следующщий раз продолжу рассказывать об исторических пригородных маршрутах Липецка.1 балл