Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Судя по окрасу Лиаза - это время, когда 26 был длинным маршрутом.

Ситуацию может прояснить Евгений. Он спец по автобусам.

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wowik сказал:

Судя по окрасу Лиаза - это время, когда 26 был длинным маршрутом.

Ситуацию может прояснить Евгений. Он спец по автобусам.

26 был длинным с 1978-1990г.г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, ни как не может икурам будет 26-м маршрутом.

Бело-зеленых Лиазов по крайней мере с 1989 года не было на маршрутах. А 26-й маршрут длинным был до 1992-1994 (тут Евгений меня поправит).

Остаётся как вариант: Икарусы маршрут 8 или 14. Возможно предположу, что всё таки 14. В те года, 14-й не так особо был загружен, как в начале 90-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Wowik сказал:

Икарусы маршрут 8 или 14

 

 

Ни то, ни другое.  14-й маршрут в те годы представлял из себя смесь ЛАЗов с ЛиАЗами.  Уже на стыке 70-х и 80-х на него понемногу стали ставить Икарусы-180.

На 8-ке работали ЛиАЗы и Икарусы-180  и  -556.  

 

Кто-то мне писал, что первые Икарусы-260 пришли в Воронеж в 1976 или 1977 году.  Ими вроде как сразу стали накачивать 26-й маршрут, видимо, готовились к резкому увеличению его протяжённости. Скорее всего, Икарусы - это 26-й маршрут перед самым его удлинением.  

ЛиАЗ - вероятнее всего, 14-й. Может быть 8-ка.  Но тут не всё гладко:  были годы, когда у 8-ки конечная была у Рынка. Кольцо делала:  Плехановская - Ф.Энгельса - Куколкина - Никитинская.

 

21 час назад, Wowik сказал:

А 26-й маршрут длинным был до 1992-1994 (тут Евгений меня поправит).

 До 1 декабря 1990 года.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, меня сильно не пнут, за то что не совсем по теме.... Два года назад делал модель из картона в масштабе 1:43 Икарус-260 , как раз короткой версии маршрута № 26 (ВГУ-з-д ГОО) , его прототипом послужил вот этот автобус

 

 

1.png

2.png

Ну а теперь посмотрим, что у меня вышло...

Процесс сборки можно посмотреть здесь https://only-paper.ru/forum/33-26893-647194-16-1600492878

 

 

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

Далее:

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

Ещё немного:

 

 

30.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1990 год из видео паз 672 древний  агитационный с мегафонами на крыше.Речь о нем шла ?

IMG_2889.JPG

IMG_2890.JPG

1985 год паз 652  агитационный.

1985 митинг по случ открытия сев моста.jpg

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Александр Лышов сказал:

Речь о нем шла ?

 

Да. На нижнем снимке буквы госномера никак не разглядеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекрёсток Проспекта Труда и Московского пр-та (май 2001)

Не помню, куда ходил маршрут 22... Госномер ЛИАЗа тоже не разобрать....

i (1).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.08.2022 в 21:26, Armibo сказал:

Госномер ЛИАЗа тоже не разобрать....

Очевидно, 9961 ВВУ.   Но его родной цвет жёлтый, поэтому здесь крутейший перекрас. И потом, этот автобус практически всю жизнь работал в бригаде 6,28  и 60 маршрутов.  

 

В 22.08.2022 в 21:26, Armibo сказал:

Не помню, куда ходил маршрут 22

 

Самое интересное, что маршрут 22 никак не стыкуется с маем 2001 года.  Этот маршрут был одной из первых жертв автобусного погрома и исчез уже летом 1999 года.

 

Ну если только Ковалев весной 2001 года запустил его на пару месяцев, чтобы попиариться и показать, как он выполняет предвыборные обещания. Там действительно около десятка маршрутов выпустили на несколько месяцев. На каждом маршруте ходило аж по одному(!)  целому автобусу.

Изменено пользователем Евгений36
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Евгений36 сказал:

9961 ВВУ

Серия "ВВУ" как-то не очень стыкуется с верхними круглыми габаритными огнями, прямоугольные верхние габариты пошли примерно с конца 1987 года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armibo сказал:

Серия "ВВУ" как-то не очень

Этот номер не только я разглядел.

 

Что касается нестыковок, то мы не знаем всех нюансов выпуска разных партий в разные годы.

 

Например, в начале 1989 года в ПАТП-5 поступили 2 ЛиАЗа-677МБ. Окраска у них была чуть посветлее той, что у автобуса на этом фото, плюс белая юбка. Ни до, ни после, такие ЛиАЗы в Воронежские ПАТП никогда не приходили.

 

Я в начале 2010-х нашёл сайт, посвящённый ЛиАЗам, и задал там вопрос про вот эту необычную партию. Никто мне не смог ничего ответить.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Евгений36 сказал:

Что касается нестыковок, то мы не знаем всех нюансов выпуска разных партий в разные годы.

Здесь ещё и передняя крышка капота на петлях  и с одной сетчатой вставкой, на ЛИАЗах с 1985 года эти крышки снимались (и ставились обычно за передний 3-х местный диван)  и имели две сетчатых решётки. Но опять -же всё могло переделаться.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кстати, не исключаю, что перекраске автобуса предшествовал какой-нибудь серьёзный ремонт.

 

С другой стороны, я вот вспоминаю:  когда в 1991 году появился вот этот автобус, а также 2 его "брата"  (оба в ПАТП-5 -9965 и 9966 ВВУ), у меня при первом взгляде на эти автобусы сложилось ощущение, что при изготовлении немного откатились в старину.   Что-то в них было такое, что теперь называется модным словом "ретро".

 

По крайней мере, немного более ранняя серо-оранжевая партия выглядела посовременнее.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, жалко, что фото автобусов тех лет практически не найти...

Очень раскаиваюсь в том, что не пришло в голову перефоткать большой стенд с фотографиями, находившемся в конторе ПАТП-4 на втором этаже....  Но тогда (в 2008 году) как-то в голову не приходило.... 

Хотя, наверняка кто "вхож" в ПАТП-3, "ВПТ" - может добраться до таких архивов, ну не могло же всё бесследно исчезнуть.... :(

52 минуты назад, Евгений36 сказал:

когда в 1991 году появился вот этот автобус, а также 2 его "брата"  (оба в ПАТП-5 -9965 и 9966 ВВУ), у меня при первом взгляде на эти автобусы сложилось ощущение, что при изготовлении немного откатились в старину.   Что-то в них было такое, что теперь называется модным словом "ретро".

А чем именно они выделялись в сторону "ретро" не запомнилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Armibo сказал:

А чем именно они выделялись в сторону "ретро" не запомнилось?

Тут дело даже не отдельных деталях, а в общем восприятии вида автобуса. Детали я уже не вспомню. Тем более, что 9966 я вообще редко видел - он работал на 29-м маршруте в Масловку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.08.2022 в 21:26, Armibo сказал:

Перекрёсток Проспекта Труда и Московского пр-та (май 2001)

Не помню, куда ходил маршрут 22... Госномер ЛИАЗа тоже не разобрать....

i (1).jpg

Скорее всего это элементарная перебивка(перевес номеров).В те времена достаточно частое явление.Я даже подозреваю что на фото бывший 0857ВВП,который как раз имел подобную полосу на лобовых стеклах.А после прохождения капремонта как раз находился в приличном состоянии.Схема окраски у него была как раз похожая с,серый верх и голубой от стекол низ.Здесь видимо взяли 0857 отходивший своё(километраж),но находившийся в боевом состоянии ,подкрасили,повесили номера с 9961(младшего но убитого собрата).И выперли на коммерцию.

Что же касается той партии автобусов(9961,65,66)то мне они тоже показались каким-то необычными.Подозреваю что это были не Ликинские поделки, наверняка что-то типа ЯАЗ.

В 24.08.2022 в 20:38, Armibo сказал:

Эх, жалко, что фото автобусов тех лет практически не найти...

Очень раскаиваюсь в том, что не пришло в голову перефоткать большой стенд с фотографиями, находившемся в конторе ПАТП-4 на втором этаже....  Но тогда (в 2008 году) как-то в голову не приходило.... 

Хотя, наверняка кто "вхож" в ПАТП-3, "ВПТ" - может добраться до таких архивов, ну не могло же всё бесследно исчезнуть.... :(

 

Не знаю как сейчас,а во времена моей работы в ПАТП 3 (2003-2005гг),в классе ОБД находился довольно объёмистый фотоальбом со снимками.Но в основном  фото с ДТП .Но и с другими ракурсами снимки были.Увы, контактов с кем либо не сохранилось.

Изменено пользователем BVG
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,все эти необычные расцветки воронежских автобусов, результат работы ПТК КамАЗ из Придоского.С середины 90х годов это предприятие освоило капремонт автобусов.Впрочем назвать  капремонтом это творчество можно с большой натяжкой.Дело в том что предприятие осуществляло только ремонт кузова,да и то весьма некачественный.Доходило до того что машина прибывала своим ходом,а уходила на тягаче.Как наглядный пример  фото на ФБ 9641ввт из ПАТП 4.Такой вид автобус приобретал через год эксплуатации.С этим боролись.Посылали закреплённого за машиной водителя и он с напарником буквально стояли над душой у этих. горе мастеров.Приходилось даже ставить магарыч  на месте или выбивать в ПАТП краску ,лишь бы автобус не был похож на канарейку.Тоже касается и кузовных деталей из цветмета.Средь белого дня изчезали бампера с ЛиАЗов,крышки люков с Икарусов и т.д.Но в основном это касалось бесхозных машин,доходило до того что в гараж притаскивали голый кузов  со стеклами на колесах,без моторной и салонной проводки.Впрочем если следить получался неплохой вариант который при должном уходе отхаживал порой и 3-4 года.Позднее предприятие "набило руку", и со временем стало получатся все лучше.В этом можно убедиться глядя на укороченные Икарусы на ФБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, BVG сказал:

бывший 0857ВВП

Что-то я не помню такой автобус, и в списках Воронежских автобусов, которые гуляют в Интернете, он тоже не упоминается.

 

На каком маршруте работал этот 0857?

Может,  я действительно подзабыл?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Евгений36 сказал:

Что-то я не помню такой автобус, и в списках Воронежских автобусов, которые гуляют в Интернете, он тоже не упоминается.

 

На каком маршруте работал этот 0857?

Может,  я действительно подзабыл?

В списке его действительно нет,как нет и много чего,а что-то внесено с ошибками.А работал он в основном на 6,27,28 маршрутах.Один из водителей живёт рядом со мной.И автобус частенько отстраивался рядом с домом.Собственно поэтому мне он и запомнился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, BVG сказал:

А работал он в основном на 6,27,28 маршрутах

А-а, кажется, начинаю вспоминать.   Действительно, маршруты юго-западного района.

Вот только 27-й был в отдельной бригаде. А бригада 6-го и 28-го маршрутов обслуживала ещё и 60-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Евгений36 сказал:

 

Вот только 27-й был в отдельной бригаде. А бригада 6-го и 28-го маршрутов обслуживала ещё и 60-й.

Одна из особенностей п/с ПАТП-3 на городских маршрутах,того времени,был хаос с маршрутоуказателями.Вспомните. Надписи наносили прямо на борт автобуса через трафарет краской.Это говорило о том что,автобус закреплён за тем или иным маршрутом,так было и в четверке и в пятерке.Но в тройке не было кармашек под сменный трафарет.Тут и начинался бардак,если по какой либо причине автобус перебрасывали с маршрута на маршрут,то водитель просто устанавливал доски в салон .на штатные места..А передний верхний маршрутоуказатель либо отсутствовал ,либо пестрил какой-нибудь надписью(хорошо если просто"ВОРОНЕЖ","ЗАКАЗНОЙ"),вместо него стояла доска прямо на панели.Так вот 0857  был из тех,"заколдованных".На бортах 28,на досках 27, сзади под стеклом вообще 6.Повторюсь , особенно на мой взгляд,этим славилось именно ПАТП-3.Закончилось это в период перехода на коммерцию.А в период "народных",за такие шутки вообще не выпускали на линию.Сам лично лишился премии за то что боковой трафарет стоял в кабине на панели.

Изменено пользователем BVG
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BVG сказал:

На бортах 28,на досках 27, сзади под стеклом вообще 6

 

Вот как раз бригада 6 и 28 - теперь смутно вспоминается.

На 27-м этот автобус если и бывал, то гораздо реже. Это называлось у них "снимать с резерва".  Об этом, а также о разбивке городских маршрутов по бригадам мне поведал моторист ПАТП-3, с которым мне довелось беседовать где-то в ноябре 1992-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Евгений36 сказал:

Где-то в ноябре 1992-го.

Видимо ,до разрухи так и было.Хотя на НМ это (бригадность) эффективно работало.Интересно в ВПТ,это практикуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, BVG сказал:

Хотя на НМ это (бригадность) эффективно работало

О-о, а можете перечислить разбивку маршрутов по бригадам на НМ? 

 

6 часов назад, BVG сказал:

Интересно в ВПТ,это практикуется?

 Как-то Алексей Лаушкин говорил, что нет. Но это было несколько лет назад. Как сейчас обстоит дело, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Евгений36 сказал:

О-о, а можете перечислить разбивку маршрутов по бригадам на НМ? 

1бр. 1нв,1нс бригадирская ам650

2бр. 2н,26н бригадирская ан552

3бр. 14н,44н бригадирская ам997

4бр. 11н,27н бригадирская ам800

5бр. 22н,55н. бригадирская забыл.

Вот,что не помню к чему относились 3н и 13н,Толи они были в одной ,Толи в вышеперечисленных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 8 и 38?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.08.2022 в 10:40, BVG сказал:

1бр. 1нв,1нс бригадирская ам650

2бр. 2н,26н бригадирская ан552

3бр. 14н,44н бригадирская ам997

4бр. 11н,27н бригадирская ам800

5бр. 22н,55н. бригадирская забыл.

Вот,что не помню к чему относились 3н и 13н,Толи они были в одной ,Толи в вышеперечисленных.

На 14н 775 часто видел табличку "бригадир маршрута". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 26 н частенько ан 568 36 ездил с табличкой бригадир маршрута

DSC01673.JPG

как то раз поставили в 2007 году на 27н ан 568 36 сверху 26н снизу 27н сбоку мелкая 27н сзади 26н

DSC01674.JPG

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню.Период описываемых мной событий касаемо работы НМ ,это 2003-05гг.Не исключаю что со временем стало иначе.

А насчёт табличек отвечу:У меня была табличка из к/т Юность,с надписью "ТИХО,ИДЕТ СЕАНС".Я её вместо таблички "ПЕРЕРЫВ"ставил.Но это не значило что я там вместо обеда,кино показывал!

Изменено пользователем BVG
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.