Перейти к содержанию

Работа водителем, как устроиться


Рекомендуемые сообщения

поэтому Дукато в Мосгортрансе - совсем не лучший вариант для водителя.

348367[/snapback]

ну дукато сейчас получают как совсем недавно БВ-шники

А БВ-шники это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А БВ-шники это кто?

 

5256, 5292, МАЗ 103-й, Икарус 415-й... Все короткие двухосные. На ПАЗике тоже платят, как на 5256.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В справке, единственное условие, должна быть категория Д. Насчёт нарколога и психиатра хз, у нас в поликлинике их заставляли проходить перед прочими врачами. По идее, они же должны проверить состояние на учёте в диспансере. Если психиатр ещё может определить наличие отклонений по беседе, то с наркологом сложнее, ибо профессиональных алкашей с нариками не всегда видно. Не будет же он вены осматривать или предлагать попыхать за компанию, а потом смотреть, не задёргается ли глаз ?

Я когда устраивался в МВД и пришел за справкой к Наркологу в рай. диспансер так мне выписали справку в регистратуре и послали к врачу ставить печать. я без очереди прошел в кабинет где врач даже не смотря на меня шлепнул печать и сказал вы свободны=)

Почти так же было и в ПНД там только единственный минус был подождать минут 25 пришлось что бы печать поставить.

А сейчас поскольку я вол времени ограничен, добраться до диспансеров весьма проблематично, по этому и хочу взять справку где нить в районе проживания. либо в местных диспансерах либо в частных клиниках.

 

 

Обещали до полугода ожидания. В 10-м месяца 3 ждут, у нас где-то столько же, а мне вот повезло, месяца не прошло.

Мне бы тоже хотелось бы пораньше учиться пойти.

 

 

Это и есть зарплата на коротком ЛиАЗе 5256 или 5292. На ФИАТе столько же за 5/2.

Ну в принципе нормально да и график 5/2 не такой уж и гемморный.

 

 

Я говорил не про машину, а про специфику работы.

А какой геммор со спецификой?

 

 

Военник есть если, то справки не надо, ибо в перечне документов для устройства её нет. Ну а так кто знает, какая моча им там в кадрах в голову ударит.

Военник есть=)

Изменено пользователем Макарыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда устраивался в МВД и пришел за справкой к Наркологу в рай. диспансер так мне выписали справку в регистратуре и послали к врачу ставить печать. я без очереди прошел в кабинет где врач даже не смотря на меня шлепнул печать и сказал вы свободны=)

Почти так же было и в ПНД там только единственный минус был подождать минут 25 пришлось что бы печать поставить.

А сейчас поскольку я вол времени ограничен, добраться до диспансеров весьма проблематично, по этому и хочу взять справку где нить в районе проживания. либо в местных диспансерах либо в частных клиниках.

 

Ух ты, а что, в каких-то подразделениях МВД принимают справки из районных поликлиник ? Мне рассказывали, что там своя комиссия у них, которая чуть ли не полгода длится, и что там один психолог половину заваливает...

 

Ну в принципе нормально да и график 5/2 не такой уж и гемморный.

 

График 5/2 по двухсменке очень тяжёл. И даже для опытных водителей он не всегда подходит, потому как с понедельника по пятницу кроме работы и сна ничего не видишь, мало кому это надо.

 

А какой геммор со спецификой?

 

Всё точно лучше узнавать у тех, кто на ФИАТах работает. Вроде как там есть план по пассажирам, ибо очень уж они ревностно смотрят, чтоб народ проездные валидировал. График, опять же, без вариантов, причём график не самый приятный. В этой работе абсолютно точно есть нечто, что заставляет водителей желать возвращения на "большие" автобусы, но вот назад уже никого не берут...

 

Военник есть=)

 

Вот и отлично. Если там не какое-нибудь жёсткое заболевание по типу прогрессирующей шизофрении или отстутствия половины ноги, то проблем быть не должно вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, а что, в каких-то подразделениях МВД принимают справки из районных поликлиник ? Мне рассказывали, что там своя комиссия у них, которая чуть ли не полгода длится, и что там один психолог половину заваливает...

Нет Медкомиссия (ВВК) у ГУВД Москвы своя, но для ее прохождения нуна предоставлять выписки из рай. поликлиники и справки из диспансеров.

А что касается психологов, если хорошо морально подготовиться то ЦПД пройдешь спокойно. Тесты там не такие уж и сложные. лично я и ВВК и ЦПД прошел без каких либо припонов=)

 

 

График 5/2 по двухсменке очень тяжёл. И даже для опытных водителей он не всегда подходит, потому как с понедельника по пятницу кроме работы и сна ничего не видишь, мало кому это надо.

А смены сколько продолжаются?

 

Всё точно лучше узнавать у тех, кто на ФИАТах работает. Вроде как там есть план по пассажирам, ибо очень уж они ревностно смотрят, чтоб народ проездные валидировал. График, опять же, без вариантов, причём график не самый приятный. В этой работе абсолютно точно есть нечто, что заставляет водителей желать возвращения на "большие" автобусы, но вот назад уже никого не берут...

Понятно, я бы может и на ЛИАЗ пошел бы, да только боюсь какую нить убитую машину всунут, а я на убитых как то кататься не привык=)

 

 

 

Вот и отлично. Если там не какое-нибудь жёсткое заболевание по типу прогрессирующей шизофрении или отстутствия половины ноги, то проблем быть не должно вообще.

Не там усе в полном порядке=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет Медкомиссия (ВВК) у ГУВД Москвы своя, но для ее прохождения нуна предоставлять выписки из рай. поликлиники и справки из диспансеров.

А что касается психологов, если хорошо морально подготовиться то ЦПД пройдешь спокойно. Тесты там не такие уж и сложные. лично я и ВВК и ЦПД прошел без каких либо припонов=)

 

А, тогда понятно. ))

 

А смены сколько продолжаются?

 

В 6-7 первый круг, 20-21 с чем-нибудь в парк, плюс доехать от/до парка, плюс нахождение в нём. За день 2 обеда... Я по такому графику в 4 встаю, в 23 домой прихожу обычно. )

 

Понятно, я бы может и на ЛИАЗ пошел бы, да только боюсь какую нить убитую машину всунут, а я на убитых как то кататься не привык=)

 

Привычка - дело наживное. ))) ФИАТы тоже не всегда новыми будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 6-7 первый круг, 20-21 с чем-нибудь в парк, плюс доехать от/до парка, плюс нахождение в нём. За день 2 обеда... Я по такому графику в 4 встаю, в 23 домой прихожу обычно. )

График однако долгий=(

это вы в режиме 5/2 работаете?

 

 

Привычка - дело наживное. ))) ФИАТы тоже не всегда новыми будут.

Согласен, но тем не менее работать хочется в комфортных условиях=)

И кста еще хотел спросить, а в какой парк помимо 10-го еще можно устроиться? ну в смысле где лучше работается? Мне говорили про 4 АП что там вроде норм и про третий парк, а про остальные как то не знаю=(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вы в режиме 5/2 работаете?

 

Нет, через день. Вот щас пойду спать, а скоро уже и вставать, хоть не ложись. ))) А 5/2 сейчас почти никто не работает на БВ и ОБВ. Да, ко мне можно на ты обращаться, мне пофиг на это. ))

 

 

Согласен, но тем не менее работать хочется в комфортных условиях=)

И кста еще хотел спросить, а в какой парк помимо 10-го еще можно устроиться? ну в смысле где лучше работается? Мне говорили про 4 АП что там вроде норм и про третий парк, а про остальные как то не знаю=(

 

Я в 4-м работаю. Выбирать парк лучше в зависимости от места жительства. Так, по разговорам, разницы особой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, через день. Вот щас пойду спать, а скоро уже и вставать, хоть не ложись. ))) А 5/2 сейчас почти никто не работает на БВ и ОБВ. Да, ко мне можно на ты обращаться, мне пофиг на это. ))

А Графики 2\2 имеются?

 

Я в 4-м работаю. Выбирать парк лучше в зависимости от места жительства. Так, по разговорам, разницы особой нет.

Раньше у меня ближе к месту получался 3-тий автобусный парк.

Теперь с переездом будет получаться Либо 10-тый либо 4-ртый. Но четвертом какие то автобусы убитые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макарыч,У нас в парке у дукатчиков зарплата зависит от кол-ва перевезённых пассажиров.А сколько не скажу-не интересно мне,позтому не спрашивал.

Молодые на них работоют,а вот сразу после комбинота иль нет не знаю.

Но всё решаемо,могу спросить если надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Графики 2\2 имеются?

 

В 10-м парке кто-то 2/2 работает, кто-то 1/1. Я не знаю, разрешают ли им выбирать или же просто навязывают.

 

Теперь с переездом будет получаться Либо 10-тый либо 4-ртый. Но четвертом какие то автобусы убитые.

 

В 10-м состояние ПС не сильно лучше. ) У нас есть люди, работавшие и там, и там, и многие из них 10-й парк хают. У нас в парке что плохо - ремзона отдельно от стоянок, но для 2-х филиалов полегче, ибо у них мойка там же. Поэтому многим лень ехать чиниться после работы, потом гнать автобус на стоянку, отсюда и убитость отдельных экземпляров. Ладно, на самом деле, это долгий разговор.

 

 

Макарыч,У нас в парке у дукатчиков зарплата зависит от кол-ва перевезённых пассажиров.

 

 

А, так вот они почему так парятся из-за оплаты проезда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую вспомнить свою работу в качестве водителя троллейбуса.

Документы я подал в уже далёком 1991 году, придя со службы в Советской Армии. С медкомиссией особых проблем не возникало, но проходить её пришлось несколько дней, тогда ещё не практиковалось выдача справок за наличный расчёт. Взяли меня на работу сперва в качестве кладовщика по выдаче инструментальных ящиков, на время, пока не сформировалась группа в учебном комбинате. Через месяц началась учёба. В группе нас было около 30 человек, я был самым молодым, самому старшему было 44 года. Учёба давалась легко, даже месяц во время учёбы проработал тем же кладовщиком. Срок обучения составил 4 месяца, сплошная теория, и только неделя вождения. После 4 месяцев теоретический экзамен, потом 2 недели стажировки, и экзамен на вождение. Сдавали по маршруту «Б»-ч, надо было проехать 2 остановки, имитировать открытие дверей и объявить остановку по микрофону. Но сама по себе сдача экзамена не давала водительских корочек, нужно было ещё пройти стажировку собственно на маршруте. Вопреки слухам, взяли на маршрут моего района – 11-й. Стажировка началась, как сейчас помню, 30 декабря 1991 года. Сев впервые за руль машины, которая перевозила пассажиров, я благополучно забыл то, чему меня учили в комбинате. Ещё гололёд добавился, тогда мерзкой жижей дорогу не поливали, а сыпали по старинке песком с солью. Однажды я, не вовремя затормозив, проехал остановку метров на 100. Нечего и говорить, что пассажиров в салоне поубавилось. В общем, далеко не всё было гладко, и в конце концов решили меня пересадить к другому инструктору. Тот был более спокойным, чем предыдущий, даже можно сказать, пофигист, на график сказал, чтобы вообще не смотрел, главное – безопасность движения. Как то ни странно, это принесло свои плоды. Ушла нервозность, а потом потихоньку начал и в график вписываться. Я даже и не заметил, как сдал последний экзамен. Ко мне в салон подсел проверяющий, и проехал со мной, от Красногвардейской до Липецкой ул. Особых замечаний не было, поставил хорошую оценку. Теперь мне предстояла неделя отдыха, и - в первый раз самостоятельно на линию. Выбирать график не приходилось, все блатные графики уже были разобраны (есть 5/2 со скользящими выходными, 5/2, выходные - суббота – воскресенье, 2/2 или 1/1, разрывные (работа только в часы пик). Нетрудно догадаться, что мне достался 1-й вариант. Машина досталась старенькая – 7159, выпало первый день работать в 1-ю смену. Ох, и в облом было подниматься в 3 часа утра! Ведь на стажировке я только раза 3 ездил на развозке, наставник делал мне поблажки и разрешал встречать его на своей остановке. Работу закончил усталый, как собака, и ещё весь грязный, как свинья (несколько раз сходили рога). В общем, шёл как чучело огородное. Потом постепенно втянулся, даже опаздывать перестал, только в вечерний пик мог опоздать на 4 – 5 минут. Вообще, утром работалось гораздо легче, чем вечером. Тем более странно, что моё самое серьёзное происшествие за всё время работы пришлось на утреннюю смену. Ничего не предвещало неприятностей, смена была утренняя, день был воскресный, мартовский и солнечный. Ночью ещё подмораживало, поэтому местами была скользкая дорога, я тормозил аккуратно и в основном электротормозом. Народу было мало, машин тоже. Ближе к обеду, уже около 11 часов утра, я ехал от м. Каширская в сторону Липецкой ул. Народу стало существенно больше, а на Кантиме вообще битком набились. За мной ехал автобус 221 маршрута. В то время на 221 не было остановки «Бакинская,2», и, пока я на ней стоял, автобус меня обогнал. Я ехал следом за ним, дорога там имеет немалый уклон вниз, проехал на зелёный сигнал светофора, нажал на электротормоз, машина затормозилась, надо переходить на пневматику, а пневматики НЕТ! Скорость была уже снижена, но примерно при 10 км/час я въехал в зад автобуса! Ограничился разбитым стеклом у себя и небольшой вмятиной на автобусе. Но для меня это был шок! Я не мог поверить , что это могло случиться со мной. В книге заявок уже была запись про слабые тормоза, и отписка мастера, что устранено. Нечего и говорить, что на следующий день ни книги, ни записей в ней уже не было. Мне дали лишний выходной, чтобы подумать, стоит ли мне продолжать работу в 7 троллейбусном парке. Я решил, что стоит, и продолжил работу. Вскоре всё как-то стало налаживаться, и до законного отпуска я доработал нормально. Первый отпуск у меня выпал летом, целых 33 дня, вполне достаточно, чтобы забыть, как водить троллейбус. Поэтому я вышел на день раньше и попросил, чтобы мне дали стажировку с другим водителем. Просьбу удовлетворили, и через 2 круга я вновь втянулся в работу. Когда пришёл на работу, знакомые водители посоветовали запасаться какой-нибудь большой книжкой, так как после засухи пошли дожди, а на продолжении Липецкой в строну центра сделали капитальный ремонт дорожного покрытия. Оно стало каким-то своеобразным, после дождя ощущение было такое, что дорога обильно полита маслом, и какой-нибудь чайник обязательно сшибал столб, а электричество соответственно отключалось. Однажды и я мог попасть в такой переплёт, разогнался от 6 радиальной, думал, пролечу стекольный завод, а кому-то приспичило выйти. Нажимаю на тормоз, а машина хоть бы хны. Хорошо, что всё ограничилось только пропущенной остановкой и матюками не вышедшего пассажира.

Тем временем лето шло к своему логическому завершению. День становился всё короче, темнело всё раньше. 1 сентября днём была жара под 30 грд, а к вечеру похолодало и началась сильнейшая гроза. На ряде улиц вырубило освещение, и я вспомнил порядком подзабытые ужасы езды в темноту. Впервые после долгого перерыва начались опоздания. Октябрь 1992 года был промозглым и холодным, да ещё часы перевели на час назад, и темно становилось уже в самый разгар часа пик. Орехово-Борисово стало стабильно тёмным (на Шипиловской как правило, освещения не было вообще, на Мусы Джалиля горело несколько тусклых фонарей. Частенько в темноту погружался и Пролетарский проспект. Народу стало гораздо больше, чем летом, машин тоже. У автобусников нарастали кризисные явления, автобусов на линию выпускалось всё меньше. Следует отметить, что за год работы в трол. парке я успел проститься с А-94,175,212,274,280,756,764,787. Все эти явления оказались для меня непосильной ношей, и после 17 – 18 часов я постоянно опаздывал, до такой степени, что меня обгонял сзади идущий выход.

Как то ни странно, избавление от всех этих напастей наступило с первым снегом. В том году он выпал в конце октября и несколько дней пролежал. С удивлением я обнаружил, что никто меня больше не догоняет, а потом я сам стал догонять впереди идущих (было общее опоздание, график был снят, а я умудрялся в него вписываться). Вскоре похолодание закончилось, опять началась ненавистная осенняя слякоть, но мои опоздания почти прекратились или были в пределах допускаемых 3 минут. Вскоре меня впервые отправили на подмену 40-го маршрута - то есть пока основной водитель обедал, я менял его на м. Варшавская, гнал машину до Аннина, там разворачивался и следовал до м. Варшавская, где меня поджидал основной водитель. Потом, спустя почти год с начала самостоятельной работы, наконец поставили поработать на «курорте», то есть на 82-м маршруте. Его курортность заключалась в постоянном избытке времени и постоянном ползании по маршруту, даже никуда не торопясь, можно было приехать с 3 – 5 минутным нагоном, в то время как на 11-м постоянные гонки. Лишь в зимний период время более-менее сравнивалось, так как на 11-м вводилось зимнее расписание, а на 82-м оставалось прежнее. Такая была загадка – «Зимой и летом одним цветом – что такое?».

Это не ёлка, это расписание 82-го маршрута. Ещё одним комфортным признаком было то, что на обед я постоянно ходил домой, благо жил на Элеваторной, в 3 минутах ходьбы от линии. Вообще-то положено было обедать на Липецкой, но я вместо этого ехал экспрессом до Элеваторной, там снимал штанги, закрывал машину, забирал всё ценное и шёл домой. Можно было выйти минут на 10 позже нужного времени, и всё равно на конечной оказывался вовремя или даже с нагоном. Третьим признаком комфортности была возможность вообще никуда не ездить, только путёвки штамповать – диспетчер не видел машину. Четвёртый признак – раннее окончание работы, самый последний выход заезжал в парк в 22.05 (по расписанию), по факту – минут на 20 раньше. Также к этому маршруту относится и мой единственный пример трудового героизма – месяц один закрывал двухсменный выход на время отпуска сменщика. Был какой-то странный дополнительный выход – из парка немного ранее 6, в парк в 20.40. Жесть ещё та – 5 дней по 14,5 часов плюс дорога домой – обратно. 2 выходных (суббота и воскресенье) пролетали незаметно, и вновь на линию.

Увы, заработки были не так чтобы ах. На заработанные 300 с хвостиком часов удалось купить лишь корейский телевизор диагональю 21 дюйм. Причём даже премии не лишали, что на этой работе сплошь и рядом. Это потом я научился договариваться с руководством посредством жидкой валюты, а пока я был далёк от этого. Вообще где-то раз в квартал обязательно лишали 10 – 15% за всякую фигню типа не объявления остановок или проезд остановки при отсутствии на них пассажиров, или за нагон в парк (это я любил!). За переработку платили совсем не двойную оплату, а с хитрым коэффициентом что-то вроде 1,33 (могу ошибаться).

Во уже сколько накатал! Надеюсь, это кому-то поможет при поступлении на работу в МГТ, продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно... Если будет желание, обязательно пишите ещё !

 

А аварии в начале работы у многих бывали. Кто учился в комбинате, знает, конечно же, Друковского - самый мощный препод там. И он рассказывал, что в первый самостоятельный рабочий день, только-только сделав машину (ЛиАЗ 158), накачав колёса, выехал из ворот 4-го парка на Новорязанской улице, посмотрел по сторонам, никого не видно. Ну и поехал бодро... Не успел даже закончить поворот, как с размаху протаранил несущийся троллейбус. В жизни всё бывает, нельзя зарекаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дукато сейчас получают как совсем недавно БВ-шники

 

Дукатчики получают 106 руб/час, без премии, но плюс за каждого перевезенного пассажира по 1,5 руб. Если выполняют план, то платят по 2,5 руб за пассажира. У моего знакомого, в прошлом месяце, получилось 43 тыс за 255 часов. У меня, на ЛиАЗе, за 235 часов получилось 48 тыс. Только я с пол дня уже дома, а он с утра до вечера в своем ФИАТе.

 

 

А 5/2 сейчас почти никто не работает на БВ и ОБВ.

 

С чего бы это? У нас больше половины парка работают именно 5/2 на двухсменке, а есть и 6/1. Я вот сегодня закончил работать 11ый день подряд. Из них 9 трехсменок и два последних дня на двухсменке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А план - это некое количество пассажиров в месяц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего бы это? У нас больше половины парка работают именно 5/2 на двухсменке, а есть и 6/1. Я вот сегодня закончил работать 11ый день подряд. Из них 9 трехсменок и два последних дня на двухсменке.

 

О_о, это какая же у вас нехватка ??? У нас трёхсменок вдвоём-то мало осталось на БВ... Все втроём, двухсменки большинство вдвоём, а стажёры приходят и приходят. Да и на ОБВ картина лучше, но несильно. У нас сейчас всех, кто имеет категорию Е, пересаживают на ОБВ, а некоторых из тех, у кого Е нет, сажают на 107-е, при условии согласия всех сторон, конечно. Чтоб места на 5256 для новеньких освободить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"после 9-00 рейсы не бракуются"

То же самое и при непогоде (снег, гололёд) - штамп "Водитель! График снят с ___ до ___ . Рейсы не бракуются. Будь осторожен!" (было такое, как сейчас не знаю). Но когда снимали график, то и премии за рейсы не платились.

Это интересно, с чего вы это так решили?

 

Вы не поверите, но никто не знает точно. ))))) Вроде, нельзя приехать раньше одной минуты или опоздать более, чем на 2-3, но всё это на усмотрение диспетчера. Раньше приезжать не стоит.

Здравствуйте, приехали!

Плюс/минус 2 минуты - норма, нагон три минуты - крест, 4 минуты - рапорт.

За опоздания кресты ставят сейчас крайне редко (если кто не в курсе в Москве на дороге почти круглосуточные пробки).

 

За опоздания не ставят никаких крестов вообще.

Сейчас, при наличии постоянных пробок, возможно, диспетчера не зверствуют. Но, в принципе, раньше штамп с процентами вовсе не оберегал от крестов.

Раньше это когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это интересно, с чего вы это так решили?

Ну вот было такое на моей памяти.

Другое дело, что и график-то снимали в зиму раз по четыре-пять на несколько часов, и то, когда уж совсем заметало. В основном обходилось "процентами".

Так что, всё это не так существенно было в плане зарплаты.

Раньше это когда?

Во времена позднего застоя, да на излёте советской власти, ну и чуть позднее.

Изменено пользователем Denis L.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас поскольку я вол времени ограничен, добраться до диспансеров весьма проблематично, по этому и хочу взять справку где нить в районе проживания. либо в местных диспансерах либо в частных клиниках.

Психиатр и нарколог дают не справку о здоровье, а справку о том, что вы У НИХ НА УЧЕТЕ НЕ СОСТОИТЕ. Какие к ляху тут могут быть частные клиники?

 

Во времена позднего застоя, да на излёте советской власти, ну и чуть позднее.

Вас бессовестно обманули. Я гарантирую это!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую вспомнить свою работу в качестве водителя троллейбуса.

Документы я подал в уже далёком 1991 году, придя со службы в Советской Армии.

Вот как интересно! Я учился всего на два года ранее, причем в этом же парке. Сейчас сравним...

 

С медкомиссией особых проблем не возникало, но проходить её пришлось несколько дней, тогда ещё не практиковалось выдача справок за наличный расчёт. Взяли меня на работу сперва в качестве кладовщика по выдаче инструментальных ящиков, на время, пока не сформировалась группа в учебном комбинате. Через месяц началась учёба.

У нас перерывы между группами были 2-3 недели.

 

Срок обучения составил 4 месяца, сплошная теория, и только неделя вождения.

У нас ровно три месяца (день в день) теория, потом экзамен в комбинате, потом две недели изучали ПДД и экзамен в ГАИ (никакого практического вождения до этого времени не было вовсе).

 

После 4 месяцев теоретический экзамен, потом 2 недели стажировки, и экзамен на вождение.

1 неделя + 2 недели = три недели учебной езды. У нас больше было - ровно 5 недель. Надо 100 часов, а писали по 4 часа в день.

 

Нетрудно догадаться, что мне достался 1-й вариант.

Других вариантов молодым водителям не предлагалось в принципе.

 

Машина досталась старенькая – 7159

Сурово! Мне всё же 7208, хотя тоже гроб еще тот.

 

Скорость была уже снижена, но примерно при 10 км/час я въехал в зад автобуса! Ограничился разбитым стеклом у себя и небольшой вмятиной на автобусе. Но для меня это был шок! Я не мог поверить , что это могло случиться со мной. В книге заявок уже была запись про слабые тормоза, и отписка мастера, что устранено. Нечего и говорить, что на следующий день ни книги, ни записей в ней уже не было. Мне дали лишний выходной, чтобы подумать, стоит ли мне продолжать работу в 7 троллейбусном парке.

У меня тоже первая авария через 1,5 месяца приключилась. Вернее, сразу две за одну неделю. Сначала какая-то пьянь на грузовике меня сзади и сбоку протаранила на Карачаровской эстакаде, а потом я сам троллейбус на остановке догнал по причине гололеда (ему заднее стекло разбил, себе переднее). Никаких выходных мне после этого не давали, правда, но зато и премию по первому разу решили не снимать (а тогда премия была больше, чем даже сам тариф - вы-то, наверное, эту славную систему КТУ уже не застали). В тот месяц я получил 500 р (грязными) - вычли только за стекла 39 + 27 = 66 рублей.

 

Вообще где-то раз в квартал обязательно лишали 10 – 15% за всякую фигню типа не объявления остановок или проезд остановки при отсутствии на них пассажиров, или за нагон в парк (это я любил!).

Нагон в парк это святое. С 63-го мы по 30-40 минут привозили, хоть с пассажирами, хоть без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот месяц я получил 500 р (грязными)

 

500 рублей по тем временам - приличная зарплата была ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По временам позднего СССР - очень хорошая зарплата, судя по сообщениям Степана, это и был поздний СССР. В конце 1990 г. ЗП подняли до 1000 с гаком, а потом инфляция была явно впереди зарплаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

500 рублей по тем временам - приличная зарплата была ?

Более чем. Уж всяко поболе, чем сейчас 30.000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По временам позднего СССР - очень хорошая зарплата, судя по сообщениям Степана, это и был поздний СССР. В конце 1990 г. ЗП подняли до 1000 с гаком, а потом инфляция была явно впереди зарплаты.

Тут немножко не так. В 1990 году зарплату не поднимали вообще. Как был тариф 1-03 за час, так и оставался аж до февраля 1991-го (тогда его подняли до 2.60, но зарплата после этого, правда, увеличилась не в 2,5 раза, а раза в 1,5 - вместо КТУ сделали премию 40 % от тарифа, т.е. 1-04). Грубо говоря, если при КТУ хорошем ты получал премию больше тарифа даже (грубо говоря 200 р за тариф и 210-250 премия), то тут тариф резко подняли, а премию зафиксировали (мне это было на руку - меньше снимут, если чо).

С мая 91-го первого добавили какие-то компенсации - тариф стал 2-94, премия осталась 1-04.

С октября 91-го тариф 5,62, премия - 2,27.

Объективно если, рост зарплаты сильно отставал от темпов инфляции. Это я помню точно.

 

Если говорить коротко - то до лета 91-го года (примерно) зарплата была хорошая, потом инфляция начала ее методично скушивать. Или вы думаете, я от хорошей жизни на троллейбусе таксовал, да-а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кажется в этой теме обсуждали притеснение в парках иностранных водителей, мол скоро тока москвичи будут!!! Ну как сейчас дела на этом фронте??

Приезжих действительно становится меньше??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их никто не притеснял, а просто больше не берут на работу иностранцев. Тем не менее приезжих и с России хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тоесть действительно не продливаются контракты сними?

 

Многие из них сделали себе прописки в городах и деревнях России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.