Перейти к содержанию

"Матюгальники" на крупных станциях


evgen-i

Рекомендуемые сообщения

На большинстве крупных станциях/на вокзалах нашей Родины громко, на полгорода, и днем и ночью по "матюгальнику" что-то сообщают недовольные женские голоса. Речь здесь идет не об информации о прибывающем поезде, а о каких-то маневрах, кодовых словах, понять которые простой смертный не может.

Я не понимаю, неужели нельзя это делать по рации? Рации вроде как не такие уж дорогие. Тогда услышат только те, кому надо, т.е. работники станции. Почему-то за границей нигде такого не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно еще на станциях... Я помню, по дороге в Крым где-то была какая-то авария и мы встали в 7 утра на каком-то разъезде часа этак на три - дык там каждые полминуты из матюгальников доносилось: внимание, поезд! по первому пути! Первый путь мы как раз и занимали. К концу третьего часа стоянки народ был готов оторвать эти матюгальники с мясом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечаю как бывший электромеханик связи Московской жд, обслуживавший в том числе и эти матюгальники.

 

Вообще, неверно замечено, что матюгальники, то есть двусторонняя парковая связь (ДПС), есть только на крупных станциях. Она должна быть на всех станциях. Так вот, первая и главная причина, что она есть - плохая обеспеченность рациями путейцев, которые в основном и производят работы на путях. Вторая, может быть, более главная причина - то, что радиоэфир не считается средой передачи, обеспечивающей надежную связь - возможны помехи. Поэтому радиосвязь на жд применяется, только в тех случаях, если абонента нельзя "привязать" проводом - то есть если в переговорах участвуют машинисты локомотивов. Поэтому и предупреждают о подходе поездов по ДПС.

Попытки уйти от ДПС у нас в стране были. Была разработана т.н. индуктивная связь, которая представляет собой разновидность радиосвязи. Разница лишь в том, при индуктивной связи на территории станции прокладывают под землей или подвешивают кабель, называемый индуктивным шлейфом, и радиоволны распространяются на ограниченной территории. Однако про этот вид связи я только читал в учебнике.

Ладно еще на станциях... Я помню, по дороге в Крым где-то была какая-то авария и мы встали в 7 утра на каком-то разъезде часа этак на три - дык там каждые полминуты из матюгальников доносилось: внимание, поезд! по первому пути! Первый путь мы как раз и занимали.

98760[/snapback]

Остановились на разъезде... Так разъезд - тоже раздельный пункт, и также должен быть оборудован ДПС. В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор, который почему-то не был настроен на отключение при нахождении поезда на станционном пути при закрытом светофоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех раций не напасёшься даже за границей на маленькой станции. В России на сортире какой нить без матюгальника горочного вообще труба. Я на СКВ встречал момент, когда по горке в два часа ночи при рядом стоящих жилых домах по горочной одновременно два человека орали, не знаю как и зачем это сделано, но видно - нужно. Правда там людям видно не до матюгальников - налицо катастрофический бой отцепов с соответствующими звукоэффектами.

Да и простым людям эта штука полезна: СТ МОЖАЙСК МСК, о времени, порядке и пути следования электричек я узнаю ТОЛЬКО глядя на светофоры и слушая ДСП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Малоярославце все эти "внимание, поезд" произносятся таким томным голосом, будто бы муж пять лет в командировке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановились на разъезде... Так разъезд - тоже раздельный пункт, и также должен быть оборудован ДПС. В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор, который почему-то не был настроен на отключение при нахождении поезда на станционном пути при закрытом светофоре.

98782[/snapback]

Когда мы ехали 484 поездом, то на участке Курск-Касторная везде, где мы останавливались, автомат все время стоянки "говорил". Видимо, не настраивают их нигде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор,

98782[/snapback]

За какое расстояние он о поезде предупреждает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо либо первая РЦ станции, либо первая РЦ за станцией. Мне кажется только после перекрытия поездом входного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За какое расстояние он о поезде предупреждает?

98852[/snapback]

 

Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется только после перекрытия поездом входного.

99109[/snapback]

Если бы было так, то на входном постоянно бы были путейские трупы. Если блок-участок длинный - то при въезде поезда на последний блок-участок перед станцией, если короткий- то на предпоследний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если РЦ 3600 - 4000 метров, и скорость 15 русских мпх, то как раз начинается это "внимание поезд. по неправильному. на барадино" без конца и краю, а что до трупов путейцев - по СТ МОЖАЙСК МСК вся эта бадяга, не на автоинформаторе, а на бедном ДСП. И о поездах когда как оббявляют - иногда - когда я вижу брезжущий свет (полкило до входного), иногда - когда поезд уже подъезжает к платформе. Конечно логично ставить эту бяку на перекрытие последнего проходного перед входным - тут я с вами согласен, да и как правило перед самой станцией не бывает длинных БУ.

 

Дитер фон Куб:"Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км." КыЦ.

Это откуда расстояния, от границ станции, или от платформы всё же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дитер фон Куб:"Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км." КыЦ.

Это откуда расстояния, от границ станции, или от платформы всё же?

99311[/snapback]

 

От конца платформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.