Jump to content

"Матюгальники" на крупных станциях


Recommended Posts

На большинстве крупных станциях/на вокзалах нашей Родины громко, на полгорода, и днем и ночью по "матюгальнику" что-то сообщают недовольные женские голоса. Речь здесь идет не об информации о прибывающем поезде, а о каких-то маневрах, кодовых словах, понять которые простой смертный не может.

Я не понимаю, неужели нельзя это делать по рации? Рации вроде как не такие уж дорогие. Тогда услышат только те, кому надо, т.е. работники станции. Почему-то за границей нигде такого не слышал.

Link to comment
Share on other sites

Ладно еще на станциях... Я помню, по дороге в Крым где-то была какая-то авария и мы встали в 7 утра на каком-то разъезде часа этак на три - дык там каждые полминуты из матюгальников доносилось: внимание, поезд! по первому пути! Первый путь мы как раз и занимали. К концу третьего часа стоянки народ был готов оторвать эти матюгальники с мясом.

Link to comment
Share on other sites

Отвечаю как бывший электромеханик связи Московской жд, обслуживавший в том числе и эти матюгальники.

 

Вообще, неверно замечено, что матюгальники, то есть двусторонняя парковая связь (ДПС), есть только на крупных станциях. Она должна быть на всех станциях. Так вот, первая и главная причина, что она есть - плохая обеспеченность рациями путейцев, которые в основном и производят работы на путях. Вторая, может быть, более главная причина - то, что радиоэфир не считается средой передачи, обеспечивающей надежную связь - возможны помехи. Поэтому радиосвязь на жд применяется, только в тех случаях, если абонента нельзя "привязать" проводом - то есть если в переговорах участвуют машинисты локомотивов. Поэтому и предупреждают о подходе поездов по ДПС.

Попытки уйти от ДПС у нас в стране были. Была разработана т.н. индуктивная связь, которая представляет собой разновидность радиосвязи. Разница лишь в том, при индуктивной связи на территории станции прокладывают под землей или подвешивают кабель, называемый индуктивным шлейфом, и радиоволны распространяются на ограниченной территории. Однако про этот вид связи я только читал в учебнике.

Ладно еще на станциях... Я помню, по дороге в Крым где-то была какая-то авария и мы встали в 7 утра на каком-то разъезде часа этак на три - дык там каждые полминуты из матюгальников доносилось: внимание, поезд! по первому пути! Первый путь мы как раз и занимали.

98760[/snapback]

Остановились на разъезде... Так разъезд - тоже раздельный пункт, и также должен быть оборудован ДПС. В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор, который почему-то не был настроен на отключение при нахождении поезда на станционном пути при закрытом светофоре.

Link to comment
Share on other sites

На всех раций не напасёшься даже за границей на маленькой станции. В России на сортире какой нить без матюгальника горочного вообще труба. Я на СКВ встречал момент, когда по горке в два часа ночи при рядом стоящих жилых домах по горочной одновременно два человека орали, не знаю как и зачем это сделано, но видно - нужно. Правда там людям видно не до матюгальников - налицо катастрофический бой отцепов с соответствующими звукоэффектами.

Да и простым людям эта штука полезна: СТ МОЖАЙСК МСК, о времени, порядке и пути следования электричек я узнаю ТОЛЬКО глядя на светофоры и слушая ДСП.

Link to comment
Share on other sites

В Малоярославце все эти "внимание, поезд" произносятся таким томным голосом, будто бы муж пять лет в командировке :)

Link to comment
Share on other sites

Остановились на разъезде... Так разъезд - тоже раздельный пункт, и также должен быть оборудован ДПС. В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор, который почему-то не был настроен на отключение при нахождении поезда на станционном пути при закрытом светофоре.

98782[/snapback]

Когда мы ехали 484 поездом, то на участке Курск-Касторная везде, где мы останавливались, автомат все время стоянки "говорил". Видимо, не настраивают их нигде...

Link to comment
Share on other sites

В описанном случае "говорил" речевой автоинформатор,

98782[/snapback]

За какое расстояние он о поезде предупреждает?

Link to comment
Share on other sites

За какое расстояние он о поезде предупреждает?

98852[/snapback]

 

Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км. :)

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется только после перекрытия поездом входного.

99109[/snapback]

Если бы было так, то на входном постоянно бы были путейские трупы. Если блок-участок длинный - то при въезде поезда на последний блок-участок перед станцией, если короткий- то на предпоследний.

Link to comment
Share on other sites

Если РЦ 3600 - 4000 метров, и скорость 15 русских мпх, то как раз начинается это "внимание поезд. по неправильному. на барадино" без конца и краю, а что до трупов путейцев - по СТ МОЖАЙСК МСК вся эта бадяга, не на автоинформаторе, а на бедном ДСП. И о поездах когда как оббявляют - иногда - когда я вижу брезжущий свет (полкило до входного), иногда - когда поезд уже подъезжает к платформе. Конечно логично ставить эту бяку на перекрытие последнего проходного перед входным - тут я с вами согласен, да и как правило перед самой станцией не бывает длинных БУ.

 

Дитер фон Куб:"Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км." КыЦ.

Это откуда расстояния, от границ станции, или от платформы всё же?

Link to comment
Share on other sites

 

Дитер фон Куб:"Инфа по ст. Дулёво: о поезде со стороны Орехова предупреждают за 1,5 км, а о поезде со стороны Давыдова - за 2 км." КыЦ.

Это откуда расстояния, от границ станции, или от платформы всё же?

99311[/snapback]

 

От конца платформы.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.