Губин Александр Posted May 5, 2007 Share Posted May 5, 2007 В последнее время местных (именно 600-х) поездов остается все меньше и меньше. На ЮВжд таковых осталось всего 2 и то по сути сезонных, а ведь когда-то их было около 20. Часть (правда очень незначительную) переделали в более быстрые 800-е экспрессы, но, в основном, попросту грохнули. Понятно, что многие 600-е сейчас не могут составить конкуренцию автомобильному транспорту, как в ценовом, так и во временном аспекте. В связи с этим интересно было бы узнать, имеют ли местные поезда перспективу, учитывая их низкую среднюю скорость, длительное время следования и большое число стоянок. На каких направлениях стоит восстановить или даже разработать новые графики местных поездов, а где наоборот стоит закрыть таковые. И существуют ли сейчас хорошо заполнямые и востребованные 600-е поезда, в этом случае особенно интересуют поезда НЕ из Москвы и Питера. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted May 5, 2007 Share Posted May 5, 2007 600-е были и есть, и никуда от них не деться. Другое дело, что отдельные ЖД, следуя общей тенденции убивания пассажирского движения и превращения все удобное и дешевое в якобы скоростное (на самом деле часто всего лишь только безостановочное) и дорогое - можем и вскоре лишиться всех 600х. Из примеров: поезд Москва - Великие Луки живет и здравствует, имеет в пиковое время по 20 вагонов и прекрасно заполняется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 5, 2007 Share Posted May 5, 2007 Думаю, что и у 6хх есть перспектива. СПб-Петрозаводск, например - пользуется большой популярностью (и, говорят, стал фирменным). А уж про СПб-Вологда, чей ВР занимает регулярно 1 место - и говорить не надо. Даже на тех напревлениях, которым не так везёт: обучно имеются 600-е поезда. Сделать все 800-ми можно попробовать, но надо ли это для ночных? Или тех, что останавливаются на каждом полустанке, т.к. там нет пригородных. Более того: ИМХО в категория пассажирских - стоит перевести ряд пригородных поездов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 5, 2007 Author Share Posted May 5, 2007 А сколько их было на ЮВЖД: 601/602 Липецк – Белгород (через Воронеж, Касторную) 603/604 Воронеж – Белгород (через Лиски, Валуйки, Ст. Оскол), теперь п/б 903/904 605/606 Елец – Москва, ходит и сейчас, но только летом 607/608 Мичуринск – Смоленск 609/610 Грязи – Лев Толстой 611/612 Ст. Оскол – Валуйки – Харьков 613/614 Воронеж – Москва 615/616 Липецк – Москва 619/620 Балашов – Волгоград 621/622 Балашов – Волгоград 637/638 Воронеж – Белгород – Харьков 643/644 Воронеж – Кантемировка 649/650 Валуйки – Дебальцево 651/652 Тамбов – Москва, ходит и сейчас, но 2 раза в неделю 653/654 Балашов – Саратов (теперь попугай) 681/682 Воронеж – Калач 683/684 Воронеж – Калач 687/688 Борисоглебск – Волгоград Т.е. из всего списка уцелело 2 поезда. И по-хорошему говоря, ни один из закрытых маршрутов восстанавливать не стоит, они и 4-х вагонов (предел для местных поездов) не соберут. На сопредельной МЖД сколько таких грохнули. Были 617/618 Ряжск – Калуга, Ряжск – Москва, Павелец – Москва, Кустаревка – Москва, Вернадовка (Земетчино) – Москва, было 2 поезда Орел – Мармыжи, Брянск – Льгов – Харьков. Чего-то сомневаюсь, что можно что-либо из них восстановить. Остались только местные Москва – крупный областной центр типа Орел, Брянск, Смоленск. Москва – Великие Луки в этом смысле просто исключение, поскольку на том участке больше ничего и нет, если не принимать во внимание два дорогущих рижских. Link to comment Share on other sites More sharing options...
moskonst70 Posted May 5, 2007 Share Posted May 5, 2007 Однозначно нужны, поскольку для ряда городов и весей это практически единственная связь с большими городами, а это в свою очередь жизнь. И шестисотые нужно не только сохранять, но и повышать их регулярность. Лучший пример - Москва - Осташков. Года два назад был вынужден трястись до Осташкова на автобусе, потому как в летние месяцв поезд ходит через день, а зимой еще реже. Обратно же прекрасно добрался именно на поезде. Лучшие впечатления остались именно от поездки на поезде. Такие поезда должны быть ежедневны, пусть в них будет и по нескольку вагонов. А что касается неэкономичности, то нефига забивать гвозди микроскопом. Например тот же Москва - Осташков. Его в той поездке тащила двойная машка, когда то давно тащил ТЭП-60, говорят, что иногда таскает и ТЭП-70. При этом двойная машка большую часть пути шла с одной заглушенной секцией. Но это летом. А зимой? А пригородные под половинкой 2 ТЭ 10*? А ведь бывает и двух секционник. Это извращения и борьбу с этими извращениями ведут путем отмены поездов. Отсюда вывод: на магистралях РЖД нужны не только мощные локомотивы, но и машины небольшой мощности максимально унифицированные с мощными локомотивами, например такие как М-62, а м.б. и с еще меньшей мощностью. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 6, 2007 Author Share Posted May 6, 2007 И шестисотые нужно не только сохранять, но и повышать их регулярность. Лучший пример - Москва - Осташков. Года два назад был вынужден трястись до Осташкова на автобусе, потому как в летние месяцв поезд ходит через день, а зимой еще реже. Обратно же прекрасно добрался именно на поезде. Лучшие впечатления остались именно от поездки на поезде. Такие поезда должны быть ежедневны, пусть в них будет и по нескольку вагонов. А что касается неэкономичности, то нефига забивать гвозди микроскопом. Например тот же Москва - Осташков. Его в той поездке тащила двойная машка, когда то давно тащил ТЭП-60, говорят, что иногда таскает и ТЭП-70. При этом двойная машка большую часть пути шла с одной заглушенной секцией. Но это летом. А зимой? А пригородные под половинкой 2 ТЭ 10*? А ведь бывает и двух секционник. Это извращения и борьбу с этими извращениями ведут путем отмены поездов. Отсюда вывод: на магистралях РЖД нужны не только мощные локомотивы, но и машины небольшой мощности максимально унифицированные с мощными локомотивами, например такие как М-62, а м.б. и с еще меньшей мощностью. Мне кажется такие, как Москва - Осташков лучше пукать в формате РА-2, хотя, как 600-й. Из Москвы отправлением утром и прибытием в Осташков вечером, аналогично и обратно. Думаю это будет в любом случае более экономичный вариант, чем самый маломощный тепловоз. Ну на худой конец на маневровом типа ЧМЭ-3, 80 км/ч он вполне выжмет, а большие скорости вряд ли допустимы на Лихославль - Соблаго - Осташков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 А не далековато ли будет для РА-2 от Москвы до Осташкова? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 6, 2007 Author Share Posted May 6, 2007 А не далековато ли будет для РА-2 от Москвы до Осташкова? Да нет, есть весьма длинные маршруты РА-2, например, Ростов - Цимлянская 362 км. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 А что? Вполне можно. Ведь лучше 1-2 вагона, чем ничего. А т.к. такой ПДС из ЦМВ не будут делать, то, когда нельзя организовать ВБСы, можно и РА использовать. Хоть поток (или его видимость ) будет, да и убытков меньше, чем под тепловозом (про электровоз - вообще молчу). Только ИМХО надо РА пускать как раз не под 6-хх, а под 8-хх (или подобным номером), чтобы отличать. Куда бы ещё запустить ПДСные автомотрисы? На ум приходят: Москва-Зарайск СПб-Сланцы СПб-Новгород (через Новолисино), когда пассажиров будет много - дизель-поезд Тверь-Ржев Куда ещё? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 На ум приходят: Москва-Зарайск СПб-Сланцы СПб-Новгород (через Новолисино), когда пассажиров будет много - дизель-поезд Тверь-Ржев Куда ещё? По мне лучше туда пускать ДТ1, хоть он внешне не красавец. Всё-таки половина м-та проходит под КС. Только к сожалению он в серию ещё не пошел. И неизвестно будет ли он вообще серийно выпускаться. К таким вариантам можно также отнести: СПб-Псков СПб-Гдов СПб-Ивангород СПб-Советский Если бы были бы ещё дизель-электропоезда переменного тока, то можно было бы пустить в качестве попугая Иркутск - Байкал вместо ЭД9МК, которого на участке Слюдянка - Байкал тащит ТЭМка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 На ум приходят: Москва-Зарайск СПб-Сланцы СПб-Новгород (через Новолисино), когда пассажиров будет много - дизель-поезд Тверь-Ржев Куда ещё? По мне лучше туда пускать ДТ1, хоть он внешне не красавец. Всё-таки половина м-та проходит под КС. Только к сожалению он в серию ещё не пошел. И неизвестно будет ли он вообще серийно выпускаться. Ну пассажиров на участках Москва-Зарайск и Тверь-Ржев ИМХО не столько, чтобы такой раритет пускать. РА - самое то. А про КС - это нормальное явление. К таким вариантам можно также отнести: СПб-Псков СПб-Гдов СПб-Ивангород СПб-Советский Тут согласен (особенно - СПб-Псков). Но можно и обычный дизель купить. СПб-Советский - РА (там небольшой пассажиропоток, если в режиме попугая). СПб-Гдов - ИМХО нынешний поезд из ЦМВ, только под 9-хх номером + РА (или дизель-попугай) на участке СПб-Сланцы. Если бы были бы ещё дизель-электропоезда переменного тока, то можно было бы пустить в качестве попугая Иркутск - Байкал вместо ЭД9МК, которого на участке Слюдянка - Байкал тащит ТЭМка. Очень долго ехать по Кругобайкалке (почти 8 часов). Как бы не "выдохся". Там ИМХО надо обычный состав из ЦМВ пустить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Ш Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 А не далековато ли будет для РА-2 от Москвы до Осташкова? 135015[/snapback] Да нет, есть весьма длинные маршруты РА-2, например, Ростов - Цимлянская 362 км. 135071[/snapback] А Вы сами ездить пробовали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 Между прочем, с нового графика поезд 585 Ярославль-Москва станет 685 Так что 600-е поезда иногда и прибавляются Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 Года два назад был вынужден трястись до Осташкова на автобусе, потому как в летние месяцв поезд ходит через день, а зимой еще реже. 134919[/snapback] Ну, справедливости ради надо отметить, что на Осташков теперь ходит Волоколамское ПАТП, ежедневно вполне комфортными машинами (как правило, двухэтажками Neoplan N122 Skyliner и Setra S228DT класса ***), на 4,5 часа быстрее и на стольник дешевле общего вагона. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 6, 2007 Share Posted May 6, 2007 Года два назад был вынужден трястись до Осташкова на автобусе, потому как в летние месяцв поезд ходит через день, а зимой еще реже. 134919[/snapback] Ну, справедливости ради надо отметить, что на Осташков теперь ходит Волоколамское ПАТП, ежедневно вполне комфортными машинами (как правило, двухэтажками Neoplan N122 Skylener и Setra S228DT класса ***), на 4,5 часа быстрее и на стольник дешевле общего вагона. Вот так и гибнет местное ж.д сообщение. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Ну, справедливости ради надо отметить, что на Осташков теперь ходит Волоколамское ПАТП, ежедневно вполне комфортными машинами (как правило, двухэтажками Neoplan N122 Skylener и Setra S228DT класса ***), на 4,5 часа быстрее и на стольник дешевле общего вагона. Вот так и гибнет местное ж.д сообщение. Ну по-твоему лучше переплачивать и ехать дольше,чтобы поддержать РЖД Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 А сколько их было на ЮВЖД: 134909[/snapback] еще был из неназванных: ХЗ/ХЗ Ростов - Тамбов с заездом в Воронеж останавливался даже на Тресвятской Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 7, 2007 Author Share Posted May 7, 2007 Не, Тамбов - Ростов был 175/176, типа дальний, а по сути, конечно. местный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Ну, справедливости ради надо отметить, что на Осташков теперь ходит Волоколамское ПАТП, ежедневно вполне комфортными машинами (как правило, двухэтажками Neoplan N122 Skylener и Setra S228DT класса ***), на 4,5 часа быстрее и на стольник дешевле общего вагона. Вот так и гибнет местное ж.д сообщение. Ну по-твоему лучше переплачивать и ехать дольше,чтобы поддержать РЖД Как бы плакать не пришлось. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Как бы плакать не пришлось. 135242[/snapback] По-моему, автобус на такие расстояния вполне уместен. Да и вообще, от здоровой конкуренции потребитель только выигрывает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Ш Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Вот так и гибнет местное ж.д сообщение. Ну и пусть идет лесом, если автотранспортники хотят и могут возить удобней, быстрее и дешевле, и пассажиры их выбирают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Да и вообще, от здоровой конкуренции потребитель только выигрывает. Пока существует ж.д. сообщение. Когда его с данным райцентром не будет - то цены у автотранспортных предприятий будут монополными. "А кому до Осташкова? дешевле -только пешком" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Ш Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Да и вообще, от здоровой конкуренции потребитель только выигрывает. Пока существует ж.д. сообщение. Когда его с данным райцентром не будет - то цены у автотранспортных предприятий будут монополными. "А кому до Осташкова? дешевле -только пешком" Опыт городов МО, у которых нет прямого ж.д. сообщения с Москвой, говорит об обратном. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 По-моему, автобус на такие расстояния вполне уместен. Да и вообще, от здоровой конкуренции потребитель только выигрывает. Согласен Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 И при наличии дневного автобуса до Осташкова поезд может быть актуальным только ночной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 И при наличии дневного автобуса до Осташкова поезд может быть актуальным только ночной. Конечно. А ктож спорит. А по другим направления: есть ещё мысли? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 Пока существует ж.д. сообщение. Когда его с данным райцентром не будет - то цены у автотранспортных предприятий будут монополными. 135267[/snapback] Ну да, и никто из конкурентов-автотранспортников не почешется воспользоваться такой халявой и не установит цены ниже, чтобы переманить пассажиров к себе... И при наличии дневного автобуса до Осташкова поезд может быть актуальным только ночной. 135380[/snapback] Да вообще у РЖД преимущество перед автобусами на относительно коротких маршрутах - только в ночных поездах, все-таки в поезде многим спать удобнее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 И при наличии дневного автобуса до Осташкова поезд может быть актуальным только ночной. 604 Москва - Осташков и так ночной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Posted May 9, 2007 Share Posted May 9, 2007 Между прочем, с нового графика поезд 585 Ярославль-Москва станет 685 Так что 600-е поезда иногда и прибавляются Что-то не видно в новом графике не 585-го, ни 685-го. По каким он дням-то ходит? Хотя я, кажется, уже на все смотрел. Офф, но куда-то делся утренний попугай Москва-Ярославль Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted May 9, 2007 Share Posted May 9, 2007 Между прочем, с нового графика поезд 585 Ярославль-Москва станет 685 Так что 600-е поезда иногда и прибавляются Что-то не видно в новом графике не 585-го, ни 685-го. По каким он дням-то ходит? Хотя я, кажется, уже на все смотрел. 585-й (или 685-й с 27.05) ходит по воскресеньям (или в 3-ий вторник месяца, когда московский попугай не ходит) и только из Ярославля в Москву (назад его обычно резаком гонят, с пассажирами обычно перед праздниками). Офф, но куда-то делся утренний попугай Москва-Ярославль Его просто еще не ввели в Экспресс, как и все остальные попугаи МЖД. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.