Перейти к содержанию

Альтернативы железнодорожному транспорту


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

 

Мне интересно мнение форумчан по следующему вопросу-реальна ли в ближайшие 100, ну, 200 лет замена рельсового транспорта чем-то конструкционно иным?

Меня терзают смутные сомнения в экономической эффективности таких проектов, как СТЮ, maglev-системы и прочих. А иных альтернатив пока нет и не предвидится.

Как вы считаете, будет ли реальная замена традиционных поездов чем-то более "высокотехнологичным" и при этом экономически выгодным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне сомнительно. Если только повышение скоростей.

 

Всё что можно было изобрести и чтобы оно при этом прижилось и получило распространение, уже давно изобрели. Так что кроме совершенствования существующих технологий и видов транспорта лично я ничего не жду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ли в ближайшие 100, ну, 200 лет замена рельсового транспорта чем-то конструкционно иным?

156306[/snapback]

Вспомните пожалуйста, а что "конструкционно иного" было изобретено в транспортной отрасли за уже прошедшие 100 лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технически - конечно можно. В Японии есть линии метро с колеёй 1435 и линейным двигателем. А вот экономическую целесообразность надо долго считать, увязывая её с интенсивностью движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно мнение форумчан по следующему вопросу-реальна ли в ближайшие 100, ну, 200 лет замена рельсового транспорта чем-то конструкционно иным?

156306[/snapback]

Конструкционно иным в смысле реализации путей? Думаю, нет. Существующие ЖД пути вполне удовлетворяют... но тут еще одно вспомнить надо! Сколько путей уще существует. Переложить все это - огромные средства нужны. Так что жд колея это довольно жесткий стандарт, и если думать о каких-то экономических выгодах других вариантов, то все эти выгоды перечеркиваются затратами на стыковку разных стандартов...

СТЮ и иже с ними - это все любительские поделки, не более.

А вот маглевы и монорельсы могут получить распространение как гортранспорт. Все же это можно сказать транспорт будущего, не в том смысле, что какие-то супер-пупер передовые технологии, а в том, что может статься, места под землей будет занято, и придется эстакады делать. А монорельс в смысле размеров эстакады довольно привлекателен.

А вот по движкам, передаче энергии, топливу, повышению скоростей - возможно что то и придумают конструктивно новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот маглевы и монорельсы могут получить распространение как гортранспорт.

156317[/snapback]

Маглев имеет смысл в первую очередь на высоких (сотни км/ч) скоростях, для городского транспорта совершенно не характерных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будет ли монорельс более эффективным, чем скоростной трамвай? Имея ввиду не нынешний московский трамвай, а организованный по типу пражского, имеющий в необходимых местах эстакады и тоннели(как в Волгограде).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будет ли монорельс более эффективным, чем скоростной трамвай? Имея ввиду не нынешний московский трамвай, а организованный по типу пражского, имеющий в необходимых местах эстакады и тоннели(как в Волгограде).

156363[/snapback]

Я бы сказал по-другому. "Имея в виду не нынешний московский монорельс". Потосму что нынешняя МХ не эффективнее даже нынешнего трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнаю, может скажу полный бред, но не исключаю в будушем появление пластиковых рельс для железной дороги. Что должно быть дешевле чем металл. Конечно, сначала нужно найти приемлемое решение в плане электропроводности, но так или иначе, прогресс-то не стоит на месте. С контактным проводом, тоже такое возможно. Повторюсь, что не через год и не через два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потосму что нынешняя МХ не эффективнее даже нынешнего трамвая.

 

Прокатился в июле. ИМХО, это годится только для того, чтобы по какому-нибудь зоопарку с экскурсионными целями ездить.

 

появление пластиковых рельс для железной дороги.

 

А зачем, сэр? (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнаю, может скажу полный бред, но не исключаю в будушем появление пластиковых рельс для железной дороги.

156366[/snapback]

А как на счет износостойкости и прочности?

 

А будет ли монорельс более эффективным, чем скоростной трамвай?

156363[/snapback]

Не будет. Монорельс впервые появился на свет в ту же эпоху, что и первые железные дороги, конки, трамваи, троллейбусы и т.д. Т.е. более 100 лет назад. Тот факт, что за это время он так и не получил хоть сколько-либо серьёзного распространения в мире, говорит сам за себя. Технология практически мертворожденная. Иначе бы он уже давно был бы распространён не хуже того же трамвая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнаю, может скажу полный бред, но не исключаю в будушем появление пластиковых рельс для железной дороги.

156366[/snapback]

Кстати да. Новые материалы вполне могут вытеснить традиционные. Пластиковые ли? Или из каких-то других материалов, это вопрос. Но это вполне реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотите представить светлое будущее... Ок!

На ж.д. работают мультисистемные электровозы (3 кВ/10 КВ/25 кВ), идущие от Усть-Луги до Находки - без замены, двухсистемные попугаи связывают СПб с Петрозаводском, Москву со Смоленском, Нижний с Рязанью, Абакан с Новокузнецком, Новосибирск с Барнаулом.

На Витебском вокзале (дебаркадер которого заботливо сохранён) трудятся теплоэлектровозы.

На просторах Крайнего Севера рокочут гептило-метаноловые газотурбовозы.

Это - вполне может случиться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как на счет износостойкости и прочности?

156378[/snapback]

Павел перебрал на тему именно пластика. Скорее, можно ждать некий композитный материал. Электропроводность особого значения не имеет - можно контактную сеть сделать по аналогии с троллейбусной. Вопрос в цене - металл сейчас куда дешевле композитов, потому последние больше применяются в авиатехнике, где низкий вес важнее цены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати если говорить о скорости. Нет ли ограничеий по скорости для существующего варианта контакта между колпарой и рельсами, и не будет ли в этом отношении более перспективным какой-нибудь другой вариант, что-то типа полураспорки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ли ограничеий по скорости для существующего варианта контакта между колпарой и рельсами

156448[/snapback]

Есть, из-за этого и используют маглевы. Что-то в районе 300 км/ч, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же французский TVG Atlantique с его 585 км/ч?

Да всё Ок! :) Во-первых - такая скорость (иначе как на испытательном полигоне) - не нужна (максимум - имеет смысл 300 км/ч), во вторых - и большую скорость развивали на рельсах (посмотреть хотя бы на ракетные тележки). :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как на счет износостойкости и прочности?

156378[/snapback]

Павел перебрал на тему именно пластика. Скорее, можно ждать некий композитный материал. Электропроводность особого значения не имеет - можно контактную сеть сделать по аналогии с троллейбусной. Вопрос в цене - металл сейчас куда дешевле композитов, потому последние больше применяются в авиатехнике, где низкий вес важнее цены.

 

Кстати да. Пластик наверное нет, но композиты да. Знаю в Москве из такого материала построили настил на пешеходном мостике.

Электропроводность всё-таки важна для АЛС, АРС и прочих. Да и заземление тоже...

Цена, вот главный вопрос. Металл всё таки будет неуклонно дорожать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена, вот главный вопрос. Металл всё таки будет неуклонно дорожать.

 

Если и будет, то незначительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и будет, то незначительно.

 

Да ну? Почему-ж тогда за последний год медный кабель подорожал в три раза? Да и поспешный уход от металлоёмких РКСУ в пользу электронных приводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну? Почему-ж тогда за последний год медный кабель подорожал в три раза? Да и поспешный уход от металлоёмких РКСУ в пользу электронных приводов?

 

В целом, конечно, металл дорожает. Но подобные скачки цены-явление искусственное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные да, но общая тенденция на лицо. Сроки конечно я назвать не берусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и поспешный уход от металлоёмких РКСУ в пользу электронных приводов?

156567[/snapback]

В первую очередь всё же дело не в металлоёмкости (РКСУ пока ещё дешевле), а в снижении расхода электроэнергии и уменьшении объёмов текущего обслуживания.

 

Нет ли ограничеий по скорости для существующего варианта контакта между колпарой и рельсами

156448[/snapback]

Считается, что есть. Однако по представлениям вековой давности всякие TGV ездить просто не должны :) То есть, предел ещё не физической природы, и усовершенствование технологий отодвигает его всё дальше и дальше.

 

Во-первых - такая скорость (иначе как на испытательном полигоне) - не нужна (максимум - имеет смысл 300 км/ч),

156531[/snapback]

Испанцы с вами не согласны и будут возить пассажиров на 350 км/ч.

 

На ж.д. работают мультисистемные электровозы (3 кВ/10 КВ/25 кВ)

156404[/snapback]

И где ж вы на магистральных линиях нашли 10 кВ?

 

идущие от Усть-Луги до Находки

156404[/snapback]

Если глобальное потепление продолжится, то уже лет через 10-15 дешевле будет морской путь с Дальнего Востока в Мурманск, который станет круглогодичным.

 

без замены

156404[/snapback]

...и возвращающиеся в депо приписки с табуреткой вместо сиденья (его забрал с собой машинист, чтобы поставить в свой такой же локомотив), без навесной лестницы (тоже украли по пути), засранный до жути ("а хрен ли, через час другая бригада сядет. и мы этот локомотив ещё полгода не увидим") и т.д.

 

двухсистемные попугаи связывают СПб с Петрозаводском, Москву со Смоленском, Нижний с Рязанью, Абакан с Новокузнецком, Новосибирск с Барнаулом.

156404[/snapback]

Судя по началу закупок (и ещё бОльшем объёме переговоров о будущих закупках) импортного ПС и импортных узлов для отечественного ПС, двухсистемные "попугаи" могут стать реальностью уже лет через 5.

 

А ещё объясните пожалуйста, какой трассой вы собрались пускать поезд НН-Рязань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё объясните пожалуйста, какой трассой вы собрались пускать поезд НН-Рязань.

156626[/snapback]

Видимо через Тумскую и Спас-Клепики, как тут некоторое время назад один товарищ уже предлагал пускать ПДСы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двухсистемные "попугаи" могут стать реальностью уже лет через 5.

156626[/snapback]

Москва - Смоленск, Москва - Нижний Новгород, Краснодар - Адлер. Москва - Брянск сомневаюсь в популярности. Не особо и много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва - Нижний Новгород

156686[/snapback]

Эти уже заказаны - в виде двухсистемных Velaro.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё объясните пожалуйста, какой трассой вы собрались пускать поезд НН-Рязань.

156626[/snapback]

Видимо через Тумскую и Спас-Клепики, как тут некоторое время назад один товарищ уже предлагал пускать ПДСы :blink:

Нет. Через Орехово-Воскресенск (по БМК). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.