Перейти к содержанию

Крупные города бСССР без железной дороги


Рекомендуемые сообщения

 

 

В Америке тоже хорошо поняли, что ж/д хватает и в еуропе и выпилили их

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Да  могло все в САСШ и по-другому повернуться. Но это уже КАПИТАЛИЗМ, конкуренция, понимаешь. Говорят, многие американские промышленники  в  свое время  очень хорошо  "заносили" кому и сколько надо, чтобы придушить такого  конкурента, каким была железная дорога.  При этом железные дороги находились заведомо в проигрышном положении: автодороги финансировались правительством и штатами, малые и средние аэропорты - тоже, а железка зависела целиком от власти т.н. "свободного рынка", и никто из крупных игроков толком не финансировал обновление общей инфраструктуры.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Американский  пример - повторюсь НЕУДАЧНЫЙ и на него равняться не  стоит. Хотя да, там о былом величии ж/д  могут  вспоминать  разве что настоящие ж/д фаны. Самолеты  летают  практически  из  любого более-менее  крупного  города в кучу  других, почти у каждого  американца  по 1-2  машины, автобусы  занимают оставшийся сегмент.

Но вот только не надо сравнивать  уровень безопасности  на их  хайвеях, степень подготовки  и  условия  труда, оплаты и быта  водителей  автобусов  у них и  у нас.

Костя, ей-Богу, вот знаешь такое  ощущение, что ты путешествуешь (судя по твоим заявам) больше на диване  или за монитором, нежели в реале. А иначе "кто  говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне" (с). Я не скажу  что я  трус, но проблема безопасности в дороге  - для меня не последняя. Поэтому при большинстве равных условий в России  и СНГ  я выберу  междугородний автобус  вместо аналогичной маршрутки, ПДС  вместо автобуса.

 

Вот вспомнили про вчерашнюю  аварию, я по ней тоже смотрел материалы и наткнулся на это: Волынь, лоб в лоб  "Сетра"  и  "Этанол":

 http://www.liveinternet.ru/users/credime/post283246902/  8 погибших, 27 пострадавших.

 

Да, там где-то навернулся недавно во Франции  поезд, и в Краснодарском крае тоже. Но автобусы бьются на порядок чаще, чем поезда и самолеты. И их пассажир защищен на порядок меньше. Особенности в странах Азии, Африки  и  СНГ. Причины думаю  ясны.  

Собственно  это почти также, как сравнивать  безопасность поездки  в маршрутном такси  с поездкой на НГПТ или метро. Как ни ругай ПИД  и авиацию, но там худо бедно еще работают жесткие нормы безопасности по перевозкам, нормы труда и отдыха, худо бедно, но еще много профессионалов  своего дела. А в междугороднем автобусе, даже если за рулем и сидит профи, то...Далеко не факт, что на него не найдется вот такой вот водитель "КАМАЗа" с  "гор", который несется  по встречной полосе...

 

  
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корсар, ты за меня то особо не переживай, путешествовал я всегда в основном на автобусах (пока не было машины) и как видишь не царапины. А ж/д это дальние поездки, опять же пока не было автобусов как в примере с Ригой, но ездить к примеру по Прибалтике на поезде мне и тогда бы не пришло в голову и в пьяном сне. Фактически все города были объезжены только на автобусах. Ездил бы на них и в Москву, но их не было тогда..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гош, ну ты можешь особо не писать, мы и так в принципе знаем что услышим. "Автобусы надо заменить на Ж/Д", а "маршрутки на трамваи" и вообще трамвай это круто, а маршрутка шайтан-арба, ууу как я ее ненавижу :)

 

Радует, что хотя бы уже рукодоводство Москвы со мной становится солидарным, и действительно начитает "заменять маршрутки на трамваи". Доберёмся со временем до более высокого уровня и повыпиливаем твои любимые автобусы нахрен! :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радует, что хотя бы уже рукодоводство Москвы со мной становится солидарным, и действительно начитает "заменять маршрутки на трамваи". Доберёмся со временем до более высокого уровня и повыпиливаем твои любимые автобусы нахрен! :))))

Ну ну, живи в розовых мечтаниях :)

 

А вообще, извини, но такие посты создают ощущение нахождения на СТТС и чтение комментов 12-ти летних фанатов : "Ай трамвайчик, ай красавчик", "дави проклятых бензоглотов трамвайчиком", "ай я сегодня сфоткала мою любимую татрочку 128 раз" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новосибирских пассажиров переманивают на электрички

 

http://nsk.kp.ru/daily/26017.5/2939654/

 

"Чтобы избавить город от транспортного коллапса, который в этом направлении регулярно случается независимо от времени года, городские власти предложили пассажирам поменять маршрутки (под раздачу попадает около 200 штук - 80 идут в Советский район и 100 - в Бердск) на электрички. Пообещали, что уже в мае последних будет больше и ходить они будут чаще."

 

Хотя интенсивность курсирования электричек на бердском направлении все-таки весьма низкая.

А так, вполне логично, что европейцы в первую очередь дотируют именно железную дорогу, из-за мультипликативного эффекта от данного транспорта, на который влияет бОльшая безопасность, экологичность, провозная способность, скорость, лучшее соблюдение графика итд, материалов подобных исследований весьма много. Но у нас-то такой мощной системы пассажирских ж-д перевозок нет.

Что касается упомянутых здесь США, то в ряде коридоров железка там вполне неплохо себе работает. Другое дело, что не особо понятно, каким образом пассажирские ж-д перевозки по всей стране можно массово внедрять. Кто ездил по США, меня поймет. Например, на маршруте Лас Вегас-Лос Анджелес (400 км) количество автобусных рейсов было штук 8 в сутки, раз 6 в день там летает самолет, вместимостью сотня с небольшим мест. Поездка на автомобиле там займет 4-5 часов, судя по огромному потоку на магистрали, автомобиль и является для такого маршрута основным транспортом. Города большие, по ним проложены скоростные автодороги, т.е. преимущество, что поезд быстро привезет в центр без пробок почти отпадает. Для конкурентосопособности по сравнению с личным автомобилем должна быть высокая маршрутная скорость, что на путях, предназначенных в первую очередь под грузовые перевозки, вряд ли реализуемо. Нужны серьезные вложения в инфраструктуру. И ж-д сеть там, к тому же, поделена между несколькими операторами. Поэтому в коридорах с высокой населенностью, вроде Бостон-Нью Йорк-Вашингтон, в Калифорнии, в Чикаго и кое-где еще есть пригородные ж-д перевозки и дневные сидячие междугородние (в пределах 100-500 км), есть и выделенные пассажирские линии, в принципе, вполне неплохо. Также есть небольшой сегмент спальных поездов, менее 20 пар на всю страну, в которых половина вагонов - сидячки для едущих на короткие расстояния. В бОльших количествах такие перевозки не требуются, на расстояния в 4-5 сотен километров американцы уже во всю летают самолетами, с которыми еще тяжелее соревноваться по скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну ну, живи в розовых мечтаниях :) А вообще, извини, но такие посты создают ощущение нахождения на СТТС и чтение комментов 12-ти летних фанатов : "Ай трамвайчик, ай красавчик", "дави проклятых бензоглотов трамвайчиком", "ай я сегодня сфоткала мою любимую татрочку 128 раз" :)

 

Ну а как с тобой ещё разговаривать? Тебе приводишь различные разумные аргументы в эффективности ж.д. и трамваев, а ты в ответ: "да вы - глупые фанаты, ничего не понимаете, вам бы только в рельсики играть". Ну хорошо, мы - глупые фанаты. Ну почитай тогда экспертов разных по урбанистике, по транспорту. Почему-то большинство из них тоже сходятся во мнении об эффективности ж.д. транспорта, как междугороднего, так и городского.

 

Кстати, вот отличная страна - Китай. Активно развивают ж.д., запускают много поездов, модернизируют пути. Вот недавно аж в Лхасу линию протянули. Что-то в "свободную конкуренцию" не особо играют, и без неё справляются. Не иначе, у них как в правительстве тоже одни ж.д. фанаты сидят. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну  вообщем то Костя, в твоих  постах  с репликами  про "ржавое  железное  что-то  там"  тоже  сквозит  какой-то  фанатский  максимализм, только в  другую  сторону. Повторю, подавляющее  большинство  людей  в  вопросах  перемещение  в  выборе  "на чем ехать"  просто  взвесит  такие  факторы  как  "цена", "время  в пути", "комфорт"  и  "безопасность"  и  исходя  из  них примет  решение, что выбрать. Собственно  и все.

 И  только те  граждане, которые испытывают к  какому-либо виду  транспорта чувства несколько большие  будут уже выбирать его, даже в не очень выгодных  вариантах  в  плане  смотри  выше.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот отличная страна - Китай. Активно развивают ж.д., запускают много поездов, модернизируют пути. Вот недавно аж в Лхасу линию протянули. Что-то в "свободную конкуренцию" не особо играют, и без неё справляются. Не иначе, у них как в правительстве тоже одни ж.д. фанаты сидят.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Просто  транспорт это  такая  стратегическая  отрасль,  где  в принципе НЕ НАДО играть  в "свободную конкуренцию". И  пытаться  в  особенности гнаться  за прибылью. Боком выходит. Особенно без жесткого  контроля государства.  Тут  прибыль  должна быть не прямая, а косвенная. Что  человек  быстро, безопасно и комфортно  с багажом  или без был перемещен из пункта А в пункт Б. Не важно, в рамках  одного  города или в масштабах страны.

 

Вот смотрите - в  России, да и почти  во всем СНГ  приказал  долго  жить скоростной речной флот. Потому что топливо  дорогое, СПК  его жрет много. Невыгодно. Да, невыгодно! Но как было удобно и комфортно людям, которые  могли раньше летать  по рекам, а сейчас  давятся  часами  в набитых  междугородних автобусах  и электричках. Насколько порою по реке/морю  можно было быстро преодолеть расстояние по прямой, нежели в обход на других видах транспорта.

Это только один пример. Тоже кстати  и малой авиации  касается - как тут говорили раньше летали из райцентра в райцентр. Да, так и было! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корсар, так оплачивай свои "Метеоры" и катайся, кто мешает то...Вон в Петергоф находится много желающих ездить по такой цене, там все и ездит (и я езжу), а пускать их везде, увы, сейчас не социализм, чтобы содержать их за счет дотаций...



Ну  вообщем то Костя, в твоих  постах  с репликами  про "ржавое  железное  что-то  там"  тоже  сквозит  какой-то  фанатский  максимализм, только в  другую  сторону.

 

Ну когда сталкиваешься с безудержным фанатизмом, то всегда возникает желание некоторого отторжения...

 

Ты расслабься вообще, просто мне по жизни сталкиваться с фанатиками в различных областях жизни приходится постоянно. Честно говоря достали прилично.

Есть и религиозные и научные и футбольные и вот транспортные, да и ещё есть :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Корсар, так оплачивай свои "Метеоры" и катайся, кто мешает то...Вон в Петергоф находится много желающих ездить по такой цене, там все и ездит (и я езжу), а пускать их везде, увы, сейчас не социализм, чтобы содержать их за счет дотаций...

 

Ну вот лучше оплачивать дотациями "Метеоры", чем всякую ерунду, типа олимпиады в Сочи.

 

 

 

Ты расслабься вообще, просто мне по жизни сталкиваться с фанатиками в различных областях жизни приходится постоянно. Честно говоря достали прилично. Есть и религиозные и научные и футбольные и вот транспортные, да и ещё есть

 

Не, ну правильно. Когда заканчиваются аргументы, проще всего обвинить оппонентов в фанатизме и неадекватности. Заодно и себя так морально приподнимаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну вот лучше оплачивать дотациями "Метеоры", чем всякую ерунду, типа олимпиады в Сочи.

  

 

"Лучше" кому? ТФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Лучше" кому? ТФ?

 

Жителям страны Россия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не, ну правильно. Когда заканчиваются аргументы, проще всего обвинить оппонентов в фанатизме и неадекватности. Заодно и себя так морально приподнимаешь.

 

 

Ну а если, действительно, безудержный фанатизм "ай не дадим проклятым автобусам отнимать пассажиров у наших любимых поездов" "ай заменим маршрутки на трамваи". Чем это ещё назвать кроме как фанатизмом с точностью описанным в известной статье на известном сайте...:)

(вон хоть на авы некоторых глянь) :)

 

 

Жителям страны Россия.

 

 

А что это ты от имени всех жителей выступаешь? Тебя кто то уполномачивал или ты можешь доказать, что "жителям страны Россия" "Метеор" важнее Олимпиады?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое выпиливание без разбору - не вариант. Выпиливать оправдано только то, что реально мешает и будет мешать в любом варианте. В 99% случаев междугородние автобусы либо не мешают, либо легко сделать, чтобы они не мешали. А государственное вмешательство в перевозки должно быть экономическим - выгодно государству, чтобы автобусы заменились поездами - никто не запрещает дотирование билетов, строительство скоростных линий, в конце-концов прямое вмешательство в деятельность ПИДа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрите - в  России, да и почти  во всем СНГ  приказал  долго  жить скоростной речной флот. Потому что топливо  дорогое, СПК  его жрет много. Невыгодно. Да, невыгодно! Но как было удобно и комфортно людям, которые  могли раньше летать  по рекам, а сейчас  давятся  часами  в набитых  междугородних автобусах  и электричках. Насколько порою по реке/морю  можно было быстро преодолеть расстояние по прямой, нежели в обход на других видах транспорта.

 

-----

Ну, всё-таки, дотируют те же "метеоры", как и иной транспорт, не ради того, что просто кому-то неудобно трястись в автобусе или электричке, по уровню комфорта того же самого в принципе можно достигнуть и на ж-д и в автотранспорте. А вот существенное сокращение времени пути, в случае, если дорога сильно петляет и не заходит во все пункты, - уже может быть весомым аргументом. У европейцев не зря же, хоть ж-д повсеместно субсидируется, но встречаются и линии с ликвидированным пасс сообщением, после определенного порога поддержку этого транспорта посчитали нецелесообразной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще рассказывать о том как "хорошо было при дотируемом тр-те" можно лишь тем кто тогда не жил.

В том же Крыму занимать очередь на эту "Комету" приходилось часа за 4, сейчас же я уезжаю на маршрутке сразу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну а если, действительно, безудержный фанатизм "ай не дадим проклятым автобусам отнимать пассажиров у наших любимых поездов" "ай заменим маршрутки на трамваи". Чем это ещё назвать кроме как фанатизмом с точностью описанным в известной статье на известном сайте... :)

 

Т.е. Собянин с Ликсутовым тоже фанаты, что хотят маршрутки на трамваи заменить? :) И китайцы - фанаты?

 

 

 

Тебя кто то уполномачивал или ты можешь доказать, что "жителям страны Россия" "Метеор" важнее Олимпиады?

 

Элементарно, Ватсон. На "метеоре" жители могут ездить по делам, а Олимпиада им ничего не даст, кроме разве что поцреотическое ЧСВ потешить.

 

 

 

Любое выпиливание без разбору - не вариант. Выпиливать оправдано только то, что реально мешает и будет мешать в любом варианте. В 99% случаев междугородние автобусы либо не мешают, либо легко сделать, чтобы они не мешали. А государственное вмешательство в перевозки должно быть экономическим - выгодно государству, чтобы автобусы заменились поездами - никто не запрещает дотирование билетов, строительство скоростных линий, в конце-концов прямое вмешательство в деятельность ПИДа.

 

Да, именно экономическими методами и надо сперва автобусы выпиливать. Ну не может быть более выгодным захламляющих автотрассу 20 автобусов вместо одного ж.д. состава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Элементарно, Ватсон. На "метеоре" жители могут ездить по делам, а Олимпиада им ничего не даст, кроме разве что поцреотическое ЧСВ потешить.

 

 

 

 

 

 

Я уж лучше Олимпиаду подотирую чем "Метеор" для дяди Васи из какой то мухосрани...

 

 

Т.е. Собянин с Ликсутовым тоже фанаты, что хотят маршрутки на трамваи заменить? 

 

Ты прежде чем выпрыгивать из штанов подожди чтобы хотя бы один твой трамвай появился...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну не может быть более выгодным захламляющих автотрассу 20 автобусов вместо одного ж.д. состава.
Может, если пассажиропоток - 1 состав в день. Пример: я на эти выходные ездил на Селигер. Так вот при всей моей любви к ЖД, пришлось пользоваться автобусом от Твери, нет поезда в четверг вечером, да даже если бы и был, прибытие в 5-30 утра мне никак не подходило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще рассказывать о том как "хорошо было при дотируемом тр-те" можно лишь тем кто тогда не жил.

В том же Крыму занимать очередь на эту "Комету" приходилось часа за 4, сейчас же я уезжаю на маршрутке сразу..

====

Почему вопрос ставится, именно как "было"? Например, я по месяцу-два в году провожу в Европе и могу, в основном, позитивно отзываться об их железных дорогах. Или в США - о их внутренних авиаперевозках. Полагаю, объемы дотаций ж-д и авиатранспорта в данных странах представляете. Ну а раз в России каждый должен платить четко в соответствии со своими сиюминутными потребностями, без учета мультипликативных эффектов, то нужно как минимум повесить на автотранспорт 100% содержание и строительство автодорог (я сам автолюбитель, если что). И изменить налоговое законодательство, если человек ездит из Обнинска на работу в Москву, то и налоги он должен платить по месту жительства, а весь профит с добычи газа/нефти в Коми, Тюменской области и пр - там и оседать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может, если пассажиропоток - 1 состав в день. Пример: я на эти выходные ездил на Селигер. Так вот при всей моей любви к ЖД, пришлось пользоваться автобусом от Твери, нет поезда в четверг вечером, да даже если бы и был, прибытие в 5-30 утра мне никак не подходило.

 

 

Да и тащиться 11 часов...

Я съездил как то тупо посмотреть семафоры, одного проезда по ж/д там хватило за глаза...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да и тащиться 11 часов...
Как посмотреть. Если бы поезд уходил в 22 и приходил в 9 - очень удобно, выспался и приехал, потеряв максимум час-два активного времени, а так я доехал за 6, но все 6 как раз активного времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как посмотреть. Если бы поезд уходил в 22 и приходил в 9 - очень удобно, выспался и приехал, потеряв максимум час-два активного времени, а так я доехал за 6, но все 6 как раз активного времени.

 

 

Может быть, но всё равно, представь сам, такое расстояние от Москвы по авто, а по ж/д почти 500 км и время в пути 11 часов. Мало кому понравится.

Я бы если не семафоры не поехал бы под расстрелом в свое время..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может быть, но всё равно, представь сам, такое расстояние от Москвы по авто, а по ж/д почти 500 км и время в пути 11 часов. Мало кому понравится.
Ну и что, что 11? Важно не сколько в пути, а сколько потрачено времени бодрствования. Если выезжать в ночь машиной, долетишь за 5 часов, а потом спать уляжешься до обеда, что лучше, если всего на 3 дня едешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно проводить время в поезде желающих мало. Не зря же он теперь ходит не каждый день, а так как ты написал. Просто на него нет пассажиров. Все едут автотранспортом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не зря же он теперь ходит не каждый день, а так как ты написал. Просто на него нет пассажиров. Все едут автотранспортом..
Автобусы битком - пассажиры есть. А на поезд нет пассажиров, т.к. ПИД угробил в конец расписание, в прошлом году он приходил в 8 утра и заполняемость летом была хорошей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Автобусы битком - пассажиры есть

 

И всегда были, а на поезд с трудом...

Да и в принципе как сам понимаешь на Селигер нужно ехать на машине, в противном случае по нонешним временам ты там мало что увидишь, ну а если нет, то автобус (вопрос семафоров, согласись, волнует лишь любителей)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А на поезд нет пассажиров, т.к. ПИД угробил в конец расписание, в прошлом году он приходил в 8 утра и заполняемость летом была хорошей.

 

Вот, отличный пример смотрящему, насчёт того, как железка становится "не нужна" людям.

 

 

 

Да и в принципе как сам понимаешь на Селигер нужно ехать на машине

 

что значит "нужно"? Кому нужно и зачем? И чего там по дороге смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

что значит "нужно"? Кому нужно и зачем? И чего там по дороге смотреть?

 

 

На озере смотреть. Я понимаю, конечно, что некоторым эти "Ниловы пустыни" и "Истоки Волги" по барабану, но вот мне интереснее объездить всё..

(ну а некоторые раз не видели трамвая значит день не удалсЯ) :)

 

 

Вот, отличный пример смотрящему, насчёт того, как железка становится "не нужна" людям.

  

 

Да и раньше там поезд в сравнении с автобусом нафиг не особо кому дался. Я помню ездил в 99-ом в самый сезон, билеты на твой поезд были абсолютно любые, автобусы же битком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А не кажется ли, что здесь решение то одно: привести в соответствие законодательству деятельность и ПИДа и автобусников со снятием разных лобистских запретов типа движения в тёмное время суток, а потом посмотреть что все таки окажется привлекательнее?

 

 

Какие еще запреты движения в темное время суток? Они всегда ездили и ездят в темное время суток в том числе, ничего не изменилось.

 

 

Я уж лучше Олимпиаду подотирую чем "Метеор" для дяди Васи из какой то мухосрани...

 

 

 

Ну вообще-то, образно выражаясь, этот дядя Вася добывает нефть и газ, с денег за продажу которых ты получаешь зарплату. Он выращивает сельхозпродукцию, которую ты ешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.