Перейти к содержанию

Чем отличаются фирменные вагоны от нефирменных?


rvu

Рекомендуемые сообщения

есть некоторая корреляция между качеством вагонов и их фирменностью. но она не слишком сильная. а так - ничем. фирменность есть не что иное, как 401-й сравнительно честный способ отъёма денег у населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее, в фирменных поездах вагоны с электронным табло, на которых показывается время, температура, и занятость туалета. Кроме того сами туалеты приятнее, чище, а так же есть бордюрчики на верхних полках. В реальности же, такие вагоны могут попадаться и в обычных поездах, как и обычные вагоны в фирменных. Кроме того, постель стоит дороже на 25 рублей. Так что про 401 способ - в самую точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирменный плацкарт - зло, которое надо отменять. Как может быть фирменным общее пространство на 54 человека? Плацкарт сделан для того, чтобы могли ехать люди, которые не готовы платить за купе или у которых нет на это средств, а ехать надо. Плацкарт должен быть только нефирменным.

 

Купе же как правило (не всегда) отличается более симпатичными проводницами (ну по крайней мере более аккуратными), застеленными верхними полками, более чистыми вагонами, купе, обязательно сухой постелью и туалетами, и как ни странно регламентированными ценами на продукцию у проводника (например, в нефирменных чай и пиво могут стоить дороже просто из-за того, что проводник сам называет цену пассажиру.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирменный плацкарт - зло, которое надо отменять

172440[/snapback]

 

всё фирменное - зло, которое надо отменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плацкарт сделан для того, чтобы могли ехать люди, которые не готовы платить за купе или у которых нет на это средств, а ехать надо.

172440[/snapback]

У меня неоднократно были случаи: деньги на купе и желание ехать именно в нём есть, а купить смог только плацкарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня неоднократно были случаи: деньги на купе и желание ехать именно в нём есть, а купить смог только плацкарт.

172449[/snapback]

 

На некоторых направлениях, где купе процентов на 20-30 дороже плацкарта пассажиры предпочитают купе. Например, Москва-Крым или внутриукраинские перевозки

 

всё фирменное - зло, которое надо отменять.

172445[/snapback]

 

Не согласен. В командировки на фирменных все же ездить приятнее. (когда билет не из своего кармана). Даи раз в году по дороге в глобальный отпуск на фирменном все же приятнее ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. В командировки на фирменных все же ездить приятнее. (когда билет не из своего кармана). Даи раз в году по дороге в глобальный отпуск на фирменном все же приятнее ехать.

 

А может нормальные условия сделать во всех поездах? А то получается странно: доплата за то, что у нас туалет моют.

 

Может МГТ предложить: снять турникеты с некоторых автобусов, посадить туда кондукторов и назвать их "фирменные"? Наценку, конечно, сделать. Впрочем в 90-х это уже было, "коммерцией" называлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил в прошлые выходные в фирменном плацкарте поезда "Байкал" (№ 10 Москва-Иркутск). Отличия от нефирменного были видны невооруженным глазом. Информационное табло, где указывалось время, температура, занятость туалетов. Сами туалеты чистые и в них было приятно заходить, что для плацкарта редкость. Плюс ковровые дорожки, верхние небоковые полки еще до отправления были красиво застелены и накрыты чехлами с надписью "Байкал". Утром по радио негромко приветствовали даже некоторые звезды (правда, читали нотации по тому, что не надо пить со случайными попутчиками и др). Вежливые и симпатичные проводницы после отправления и сбора билетов сами по желанию пассажиров разносили чай, кофе и присмачки к ним, причем я попросил одну чашку чая, а мне принесли две, а деньги взяли за одну. А когда мы выходили в Кирове, то я потерял шапку с перчатками и сначала подумал, что они затерялись в сданном белье и пошел проверять, так проводницы сами перерыли все белье. Перед выходом они поинтересовались, нашел ли я их. И контингент очень тихий, мы с товарищем были, наверное, самыми безобразными в вагоне, так как только мы вдвоем пили пиво и больше в вагоне никто ничего не пил и не шумел, что для плацкарта тоже нонсенс. Единственный минус - нерабочий тамбур был насквозь промерзшим, на стенках даже был снег, и в нем было очень холодно курить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может нормальные условия сделать во всех поездах? А то получается странно: доплата за то, что у нас туалет моют.

172599[/snapback]

 

совершенно согласен. а то у нас получается, что фирменный - это тот, который санитарным нормам соответствует.

 

Информационное табло, где указывалось время, температура, занятость туалетов.

172614[/snapback]

 

и за это платить в полтора раза больше?

 

Сами туалеты чистые и в них было приятно заходить, что для плацкарта редкость.

172614[/snapback]

 

туалеты чистые должны быть везде.

 

Плюс ковровые дорожки

172614[/snapback]

 

а зачем они нужны?

 

верхние небоковые полки еще до отправления были красиво застелены и накрыты чехлами с надписью "Байкал".

172614[/snapback]

 

постель застелить я и сам прекрасно могу. типичная навязанная услуга.

 

Утром по радио негромко приветствовали даже некоторые звезды

172614[/snapback]

 

утром я люблю либо спать, либо в окно смотреть. а радио меня вообще раздражает (правда, телевизор - ещё больше).

 

Вежливые и симпатичные проводницы

172614[/snapback]

 

вежливые проводники должны быть везде. симпатичные... кхм. оно, конечно, хорошо, но всё-таки это поезд, а не эротик-шоу :blink:

 

сами по желанию пассажиров разносили чай, кофе и присмачки к ним

172614[/snapback]

 

опять же - за чаем я и сам могу прекрасно сходить. опять навязанная услуга.

 

больше в вагоне никто ничего не пил и не шумел, что для плацкарта тоже нонсенс.

172614[/snapback]

 

я бы так не сказал. бывает, конечно, что в плацкарте пьют и шумят, и часто бывает, но отсутствие такового - совсем не нонсенс, а рядовая ситуация.

 

з.ы. пиво пьют часто. но обычно - тихо.

 

в общем, из данного рассмотрения видно, что фирма - это либо ненужные и навязанные услуги, либо наличиен таких вещеё, которые обязаны быть во всех поездах. и ладно бы ещё, если бы фирменные поезда составляли, скажем, 10-20% от общего числа (за исключение местных). так ведь нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, все поезда должны быть смешанные, ну или почти все кроме дополнительных:

 

80% вагонов - обычные, 20% фирменные. Все таки всегда есть желающие ехать с комфортом. Если есть спрос - то надо его обеспечивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, все поезда должны быть смешанные, ну или почти все кроме дополнительных

172645[/snapback]

 

и пусть это называется "вагон с услугами". если кому нужны цветочки с кружевными занавесочками - ради бога. но со всех драть деньги за эту хрень - это безобразие.

 

80% вагонов - обычные, 20% фирменные.

172645[/snapback]

 

против такого соотношения не возражаю. но сейчас оно совсем не такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Байкале" можно заплатить в 1,5 раза больше хотя бы за скорость. От Москвы до Кирова у него остановки только во Владимире, Горьком и Котельниче. А вот томско-кузбасский фирмач, который мы обогнали в Шахунье, действительно надувательство - стоит дороже в 1,5 раза, а останавливается как нефирменный 110 Москва-Новый Уренгой + еще у него 20-минутная стоянка в Шахунье для пропуска "Байкала".

 

Но еще бОльшее надувательство - фирменная "Югра" (78 Москва-Нижневартовск). Сначала хотели на нем поехать, но узнав, что плацкарт в него стоит до Кирова на 200 руб. дороже, чем в "Байкал", поехали на последнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

николай, ты не понимаешь. доплачивать можно за что-то определённое - высокую скорость, чай в постель, горячене питание, да хоть девочек по вызову. но если поезд объявляют фирменным - это не накладывает на него никаких известных пассажирам дополнительных обязательств. и это иначе, как безобразием назвать нельзя. именно поэтому фирменность есть мошенничество, которое надо искоренять.

 

ну, и навязанные услуги - тоже вещь, которой быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых фирменных поездах есть нефирменные вагоны.

172402[/snapback]

В 90-е годы в 28/27(тогда, сейчас, 2/1) "Татарстан" Казань - Москва нефирменными были первый и последний вагон в составе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-е годы в 28/27(тогда, сейчас, 2/1) "Татарстан" Казань - Москва нефирменными были первый и последний вагон в составе.

 

Как раз и было их всего 2 на весь состав - один плацкарт и один купейный. Фирменность же в "Татарстане" заключалась в застеленных верхних и нижних полках в купе (ага, было и такое - как было удобно с ма****ом поднимать эти полки, чтобы уложить багаж в рундук), и пару раз сталкивался с 4 чашками и чайником в купе на столике (чайник был непонятно зачем, поскольку обычно был пустой). Набор питания состоял из булок, пакетов с чаем, йогурта, сыра, еще чего-то. Постель входила в стоимость билета (в отличие от других вагонов).

Как выглядел фирменный плацкарт не помню, ибо ездил тогда только в купе (цена была вполне нормальной, от плацкарта отличалась не в 3 раза, как сейчас).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да до 2004 г. во всех фирмачах МЖД были нефирменные вагоны, плацки - все. Так, в 2003 г. я ехал в нефирменном плацкарте нижегородской "Ярмарки". Еще в 1/2 Москва-Волгоград тогда весь плацкарт был нефирменным, а также в 37/38 Москва-Питер было такое.

 

Сейчас, пожалуй, только в латвийском 3/4 общаг нефирменный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил в прошлые выходные в фирменном плацкарте поезда "Байкал" (№ 10 Москва-Иркутск). Отличия от нефирменного были видны невооруженным глазом. Информационное табло, где указывалось время, температура, занятость туалетов. Сами туалеты чистые и в них было приятно заходить, что для плацкарта редкость. Плюс ковровые дорожки, верхние небоковые полки еще до отправления были красиво застелены и накрыты чехлами с надписью "Байкал".

172614[/snapback]

Тоже самое наблюдал в нефирменном вагоне 411 поезда Волгоград-Москва. Впрочем, подобный вагон видимо попал в состав случайно, соседние были обычными плацкартами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, пожалуй, только в латвийском 3/4 общаг нефирменный.

 

РЖД! Даешь фирменные общие вагоны. :blink::P

 

Смешно, но на БЧ уже существуют фирменные общие вагоны ;)

 

Ездил в прошлые выходные в фирменном плацкарте поезда "Байкал" (№ 10 Москва-Иркутск). Отличия от нефирменного были видны невооруженным глазом. Информационное табло, где указывалось время, температура, занятость туалетов. Сами туалеты чистые и в них было приятно заходить, что для плацкарта редкость. Плюс ковровые дорожки, верхние небоковые полки еще до отправления были красиво застелены и накрыты чехлами с надписью "Байкал".

172614[/snapback]

Тоже самое наблюдал в нефирменном вагоне 411 поезда Волгоград-Москва. Впрочем, подобный вагон видимо попал в состав случайно, соседние были обычными плацкартами.

 

Все может быть. Конечно, можно попасть в убитый вагон в фирменном поезде, и в хороший в нефирменном. Только в фирменном вероятность попасть в хороший вагон намного выше.

 

Кстати, ковровые дорожки мне пригодились ночью. Благодаря им я не стал одевать свои ботинки, когда мне надо было в туалет, а пошел в одних носках :yes: Если бы их не было, вряд ли я так пошел ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ковровые дорожки мне пригодились ночью. Благодаря им я не стал одевать свои ботинки, когда мне надо было в туалет, а пошел в одних носках :P

 

ОФФ полнейший: а что? в тамбуре и туалете тоже ковры были? :blink:

 

А вообще,получается что фирменный плацкарт-это вагон с вежливыми и опрятно одетыми проводниками,чистыми туалетами,ковровыми дорожками,а также заранее застелеными верхними полками...

Лично я не готов платить + 15% от стоимости билета за данные услуги (без которых я прекрасно могу обойтись)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое надувательство это 5"Лотос" Астрахань- Москва, где проводникам вообще плевать на пассажиров и в титане нет кипятка. Другая ситуация со 104"Московия" Москва-Адлер, когда он стал фиренным вагоны в нем стали намного комфортнее и скорость у него заметно прибавилась. Самым лучшим фирменным, из тех, на которых я ездил, оказался 14 "Южный Урал" В нем бли табло с занятостью туалетов и жаркой температурой. 38 "Афанасий Никитин" ничем от обычного нефирменного не отличается, также ничем не отличается 30 "Кубань" Новороссийск-Москва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым лучшим фирменным, из тех, на которых я ездил, оказался 14 "Южный Урал" В нем бли табло с занятостью туалетов и жаркой температурой.

"Челябинский" тоже такой же. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ковровые дорожки мне пригодились ночью. Благодаря им я не стал одевать свои ботинки, когда мне надо было в туалет, а пошел в одних носках :yes:

 

ОФФ полнейший: а что? в тамбуре и туалете тоже ковры были? :blink:

 

Нет, конечно, но в туалете пол был сухим, и по нему можно было ходить без ботинок. А в тамбур я без ботинок не ходил ;)

 

А вообще,получается что фирменный плацкарт-это вагон с вежливыми и опрятно одетыми проводниками,чистыми туалетами,ковровыми дорожками,а также заранее застелеными верхними полками...

 

Последнее условие не всегда выполняется. В данном случае это была прихоть Восточно-Сибирской дороги.

 

Лично я не готов платить + 15% от стоимости билета за данные услуги (без которых я прекрасно могу обойтись)

 

А за скорость готов платить эти 15%?

 

Я тоже, если фирменный поезд медленный, не готов в нем платить полуторную стоимость. Но при поездке в Иркутск (к примеру) я готов заплатить больше за фирменный плацкарт "Байкала", так как ехать туда в плацкарте веселого читино-благовещенского поезда, останавливающегося в каждой деревне - повесишься :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за скорость готов платить эти 15%?

 

Тут уже в зависимости от обстоятельств. Да и разница в скорости на небольшом маршруте будет составлять часа 2,не больше. А вот на длинном-может и 6 часов. Но там и разница между фирменным и не фирменным будет 1,5-2 тыс.руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за скорость готов платить эти 15%?

 

Допустим готов, но может лучше назвать этот поезд скорым? Фирменность-то тут при чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за скорость готов платить эти 15%?

 

Допустим готов, но может лучше назвать этот поезд скорым? Фирменность-то тут при чем?

 

 

Скорый скорому рознь!

 

Возьмем, к примеру, поезда 67/68 Москва-Абакан и 79/80 Москва-Красноярск. Оба скорые. Только первый идет помедленнее второго. Так, ИМХО, вполне логично было бы во втором за скорость брать больше. Но стоят они одинаково.

 

Еще пример - 15/16 Москва-Свердловск и 59/60 Москва-Тюмень. Оба фирменные. Только коэффициент фирменности во втором ниже, чем в первом, и это вполне логично, так как он идет медленнее.

 

Так что если все фирменные поезда сделать скорыми, то получится, что они будут стоить как укаждостолбные при гораздо бОльшей скорости. Правильнее было бы в данной ситуации сделать так: в быстрых фирменных (таких, как, например, 13/14 Москва-Челябинск "Южный Урал") сделать коэффициент фирменности 1,5, а в более медленных (например, 99/100 Москва-Ростов "Тихий Дон") - 1,3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

99/100 Москва-Ростов "Тихий Дон"

172894[/snapback]

Он называется "Атаман Платов".

Возьмем, к примеру, поезда 67/68 Москва-Абакан и 79/80 Москва-Красноярск. Оба скорые. Только первый идет помедленнее второго. Так, ИМХО, вполне логично было бы во втором за скорость брать больше. Но стоят они одинаково.

172894[/snapback]

На сколько медленнее? На 2 часа? Это не существенно, тем более на такое расстояние.

А 1 раз в неделю поезд Москва - Абакан вообще фирменный (и номер не 68, а 66), вот этого быть не должно. Ещё фирму надо снять с поездов 49/50 Москва - Нижний Тагил, 83/84 Москва - Серов, 37/38 Москва - Томск , 29/30 Москва - Кемерово, 93/94 Москва - Магнитогорск, ибо у каждого города, с которым они связывают Москву, нефирменной альтернативы нет и скоростью они не отличаются.

А существующие фирменные на направлениях Москва - НН, Москва - Казань, Москва - Самара, Москва - Ростов ускорить, особенно это касается направлений на Самару и Ростов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирменный плацкарт - зло, которое надо отменять. Как может быть фирменным общее пространство на 54 человека? Плацкарт сделан для того, чтобы могли ехать люди, которые не готовы платить за купе или у которых нет на это средств, а ехать надо. Плацкарт должен быть только нефирменным.

172440[/snapback]

А зря. Я знаю несколько очень хороших фирменных поездов с плацкартом. Например, "Смоленск" №603/604; Москва-СПб "Афанасий Никитин" №37/38, Москва-Симферополь "Тургенев" №29/30...

Это очень хорошее решение для тех, кого не устраивает обычный плацкарт. И по возможности сам стараюсь взять билет как раз на такой поезд.

 

Я бы сказал, зло - это фирменные поезда без плацкарта. Примерно 4-5 плацкартных вагонов хотя бы должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмем, к примеру, поезда 67/68 Москва-Абакан и 79/80 Москва-Красноярск. Оба скорые. Только первый идет помедленнее второго. Так, ИМХО, вполне логично было бы во втором за скорость брать больше. Но стоят они одинаково.

172894[/snapback]

На сколько медленнее? На 2 часа? Это не существенно, тем более на такое расстояние.

 

Но не все же едут от начала до конца. Например, неделю назад возвращался из Кирова на 79-м. До Москвы из Кирова он добегает на час быстрее 67/65. Это уже существенно.

 

А 1 раз в неделю поезд Москва - Абакан вообще фирменный (и номер не 68, а 66), вот этого быть не должно. Ещё фирму надо снять с поездов 49/50 Москва - Нижний Тагил, 83/84 Москва - Серов, 37/38 Москва - Томск , 29/30 Москва - Кемерово, 93/94 Москва - Магнитогорск, ибо у каждого города, с которым они связывают Москву, нефирменной альтернативы нет и скоростью они не отличаются.

 

Из этих городов до нефирменных поездов можно доехать пригородными. Например, из Томска несложно доехать до Тайги, где количество поездов увеличивается, в т.ч. нефирменных. А вообще когда-то ходил в Томск нефирменный поезд, так при этом "Томич" ходил полупустой. Потом их объединили в одну нитку и по одним дням ходил тот нефирменный (272-й, кажется), а по другим - "Томич". Ну а после того, как поняли, что нефирменный заполняется лучше "Томича", первый отменили.

 

Я бы сказал, зло - это фирменные поезда без плацкарта. Примерно 4-5 плацкартных вагонов хотя бы должно быть.

 

Ну таких фирменных не так уж много. Сейчас даже в 102 Москва-Адлер появились 2 плацкартных вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.