Перейти к содержанию

Идеальное видение системы оплаты проезда


Laser

Рекомендуемые сообщения

мне такая система оптимальной не представляется. имхо, моя система (с неоднократным прохождением контролёров) лучше.

224761[/snapback]

Возможно, спорить до хрипоты не буду, ибо

 

Важна неотвратимость наказания. И важно ещё, чтобы контролёры (без разницы, по какой системе они работают - по моей или по твоей) работали правильно. Т.е. по установленным тарифам и в кассу. А не по сороковничку себе в карман.

224781[/snapback]

гораздо важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, идеальная система оплаты проезда существовала в советские времена- многие ещё помнят кассы, в которые опускали пятачок... Ну и проездные, конечно. Единый- 6 руб, по видам транспорта- кажется, 3. И штраф- рубль. Не хочешь платить? Добро пожаловать в милицию! И никакой сложной техники...

Многие не платили, говорите??? А сейчас все платят? Раньше просто от контролёров бегали, а сейчас так и скачут через турникеты. Ну прямо, настоящие ЗАЙЦЫ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

сделать стабильное движение всех маршрутов наземного транспорта.. чтобы не было много народу никогда. и обычные кондукторы не будут мешать. чтоб не реже раз в 5 минут был автобус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое видение идеальной системы оплаты в городском транспорте- Абсолютно бесплатный проезд.

 

Убытки:

1) потеря доходов от продажи билетов

2) закупка новых машин - необходимо увеличить парк ОТ

 

Выгоды:

1) Расходы на армию кассиров, контролеров, турникетомонтеров, будкотеток.

2) Расходы на матчасть - турникеты, валидаторы, билеты, теткобудки.

3) Увеличение полезной площади автобуса - турникет съедает процентов 10.

4) Уменьшение времени погрузки/разгрузки

5) Уменьшение пробок на улицах, за счет того, что часть людей пересядет из личного авто в ОТ.

6) Из п.4 и п.5 следует, что увеличится скорость транспорта.

7) Из п.5 также следует, что увеличится скорость спецтранспорта - пожарных, скорых, аварийных

8) Из пп. 3, 4, 5, 6 следует, что пропускная способность (пассажирокилометров в час) ОТ увеличится во много раз.

 

Я думаю, выгоды значительно превышают убытки.

 

Да, не все перечисленные выгоды являются материальными прибылями транспортных компаний - только пп. 1 и 2. Остальное - выгоды для всего города, для всех его жителей.

Но транспортная система является неотъемлемой частью города, поэтому при оценке эффективности транспорта нужно учитывать все в комплексе, а не считать только прибыль транспортных компаний.

 

Где взять деньги на бесплатный транспорт? Из бюджета. А бюджет будет пополняться за счет вышеперечисленных выгод.

Можно еще повысить плату за пользование личным транспортом - в виде дорожного налога, техосмотра, штрафов, платы за парковку.

 

А попытки придумать систему учета проезда каждого пассажира в километрах, остановках, часах - ни к чему хорошему не приведут. Они будут сложны, громоздки, дороги, неудобны и для пассажиров и для всех остальных жителей. Что мы сейчас и наблюдаем на примерах АСКП, АСОКУПЭ и пр.

Стоимость обслуживания такой системы будет сравнима (а может, и больше) со стоимостью проезда. А побочный ущерб от такой системы - многократно превышать стоимость проезда. К примеру, автобус берет на остановке 10 человек и стоит не 10 секунд, как раньше, а на 2 минуты больше. За ним стоят 100 машин. Сколько стоит 2-х минутный простой сотни машин? Намного больше, чем заплатят за проезд эти 10 пассажиров. А сколько стоит 2-х минутный простой пожарной машины или скорой помощи?

 

Предположу, что сейчас расклад такой: платя 20 рублей за разовый проезд мы

а) платим 5 руб - себестоимость проезда

б) платим 10 руб. - стоимость самого билета, его продажи, контроля, турникета и пр. нетранспортные расходы

в) платим налог 5 руб.

г) наносим ущерб окружающим на 100 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое видение идеальной системы оплаты в городском транспорте- Абсолютно бесплатный проезд.

275050[/snapback]

Чего почти нигде нет, хотя транпорт практически везде дотируется из бюджета.

Уменьшение пробок на улицах, за счет того, что часть людей пересядет из личного авто в ОТ.

275050[/snapback]

Не будет этого и вот почему: уже сейчас безлимитные покатушки а ОТ стоят около 1000 рублей, содержание личного в такую скромную сумму не впишется. (По моим скромным прикидкам лично мне только на бензин приходилось бы тратить от 3000). Какой вывод: если кто и бросит автомобиль ради экономии, то он это сделает даже при существующих ценах. Однако пусть у нас транпорт бесплатный: значит в него попрут все, кто мог бы и пройти пешёчком пару остановок, заполняемоть увеличится. Ходить такой транпорт будет через задницу, ибо бесплатно. А на любые жалобы, будет приходить стандартная отписка: а что вы хотели, бесплатно же. Постепенно в таком транпорте будут ездить исключительно маргинальная публика (кроме метрополитена, который просто лопнет), а более менее платёжеспособные товарищи пересядут на маршрутки, которые станут ещё больше, быстрее и удобнее. Я не выдумал все эти ужасы, они уже сейчас имеют место быть в жёлтых быдловозах до всяких МЕГ.

Я думаю, выгоды значительно превышают убытки.

275050[/snapback]

Я открою маленький секрет: издержки на сбор оплаты за проезд с лихвой компенсируются самой оплатой проезда. А большинство т.н. выгод (перечисленных постом выше) легко достичь просто отказавшись от нынешней АСКП, не делая сам проезд бесплатным.

А попытки придумать систему учета проезда каждого пассажира в километрах, остановках, часах - ни к чему хорошему не приведут. Они будут сложны, громоздки, дороги, неудобны и для пассажиров и для всех остальных жителей. Что мы сейчас и наблюдаем на примерах АСКП, АСОКУПЭ и пр

275050[/snapback]

Ну как, а где это у нас учёт в часах появился? Я такое только в Европах наблюдал. А там никах АСКП, только компостеры, печатающие дату и время.

Предположу, что сейчас расклад такой: платя 20 рублей за разовый проезд мы

а) платим 5 руб - себестоимость проезда

275050[/snapback]

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако пусть у нас транпорт бесплатный: значит в него попрут все, кто мог бы и пройти пешёчком пару остановок, заполняемоcть увеличится.

275058[/snapback]

Конечно, увеличится. Сейчас на пару остановок в автобус мало кто садится - если только ленивые да ещё те, у кого времени лишнего до хрена. Нормальные люди ходят пешком. И не потому даже, что денег жалко. А прежде всего потому, что слишком большой "геморрой" ждать этот автобус, лезть через турникет, за 1-2 остановки пропихнуться через толпу, чтобы выйти через другую дверь. Да и по времени выигрыша особого нет. А если транспорт бесплатный будет - все эти "однодвуостановочники" дружно в автобус попрутся.

А большинство т.н. выгод (перечисленных постом выше) легко достичь просто отказавшись от нынешней АСКП, не делая сам проезд бесплатным.

275058[/snapback]

На хрена было её ставить - мне до сих пор непонятно.

Сколько стоит 2-х минутный простой сотни машин? Намного больше, чем заплатят за проезд эти 10 пассажиров.

275050[/snapback]

Это всё понятно, но только вот курьёз: 10 пассажиров заплатили в карман МГТ, а за простой сотни машин будут расплачиваться владельцы этих машин частные лица. И их пассажиры. Расплатятся прежде всего своим временем, ну ещё вхолостую сожённым в пробке некоторым количеством горючего. Но МГТ как госпредприятию это глубоко по барабану. Вот увеличение времени оборота автобуса по маршруту за счёт удлинения стоянок на остановках на посадку - это должно их волновать. Но и то, по всей видимости, не волнует особо-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На хрена было её ставить - мне до сих пор непонятно.

275072[/snapback]

 

что, правда непонятно?

 

имхо, это очевидно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не выдумал все эти ужасы, они уже сейчас имеют место быть в жёлтых быдловозах до всяких МЕГ

275058[/snapback]

Они уже платные, с турникетом. Время погрузки увеличилось в десятки раз, про удобство прохода через турникет с покупками в руках, я умолчу. Больше никакой разницы я не заметил.

Та же давка, что и раньше. И публика та же самая. Обычные нормальные люди. А почему некоторые скоты считают их быдлом, я не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если транспорт бесплатный будет - все эти "однодвуостановочники" дружно в автобус попрутся.

275072[/snapback]

Не попрутся. Итак много людей (возможно, их большинство) имеют право на неограниченный проезд. Это и те, у кого проезд бесплатный, а также те, кто купил месячные или годовые билеты. Если право на неограниченный проезд получат и все остальные, мало чего изменится. Да, увеличится количество пассажиров. Но не сильно, максимум, раза в два, ну, допустим, что в три. А пропускная способность наземного транспорта увеличится гораздо больше, раз в 5-10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они уже платные, с турникетом.

275216[/snapback]

Все? Или только в Белую дачу?

Время погрузки увеличилось в десятки раз, про удобство прохода через турникет с покупками в руках, я умолчу.

275216[/snapback]

В десятки? Т.е. раньше грузились за минуту, а теперь за 20? Не верю.

А почему некоторые скоты считают их быдлом, я не понимаю.

275216[/snapback]

Следи за базаром. :)

А пропускная способность наземного транспорта увеличится гораздо больше, раз в 5-10.

275269[/snapback]

Автобусы резко начнут летать над пробками? АСКП у автобуса гармошки отнимает примерно 8-10 минут с рейса (замеряли на заре турникетизации), рейсы спальник - метро обычно длятся минут 20-30, т.е. в лучшем случае ускорение составит 30%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же давка, что и раньше. И публика та же самая.

275216[/snapback]

Зато до бывшего Маркткауфа после ввода платы за проезд (проезд в обратную сторону для покупателей сего мегаларька бесплатный, контролируется он с помощью хитрой системы талонов) - свобода, всем хватает мест и есть чем дышать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так много людей (возможно, их большинство) имеют право на неограниченный проезд. Это и те, у кого проезд бесплатный, а также те, кто купил месячные или годовые билеты. Если право на неограниченный проезд получат и все остальные, мало чего изменится.

275269[/snapback]

Многие люди, даже имеющие сейчас бесплатный проезд или неограниченный проездной, ленятся переться через турникеты и протискиваться в задние двери из-за 1-2 остановок. А если турникетов не будет и будет можно, как раньше - в какую дверь вошёл, в такую и вышел - лениться никто не будет.

Да, увеличится количество пассажиров. Но не сильно, максимум, раза в два, ну, допустим, что в три.

275269[/snapback]

Допустим, время рейса сократится в полтора раза. Для увеличения пасспотока в 3 раза нужно выходов в 2 раза больше, чем сейчас. Где возьмём? Да ещё при полной незаинтересованности Мосгортранса в увеличении потока - денег-то больше не станет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие люди, даже имеющие сейчас бесплатный проезд или неограниченный проездной, ленятся переться через турникеты и протискиваться в задние двери из-за 1-2 остановок. А если турникетов не будет и будет можно, как раньше - в какую дверь вошёл, в такую и вышел - лениться никто не будет

275306[/snapback]

Отсюда вывод: автобус должен быть максимально неудобным для пассажира. Тогда все, и люди с неограниченным проездом, и с разовыми билетами, и главное, все безбилетники, увидев автобус, будут в ужасе вздрагивать и думать: "Ну его нах, я лучше пешком пройду". И в автобусах будут ездить только те, кому это ну очень необходимо. Будет просторно, никакой давки. Красота!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы пишете тут фигню... главное ограничение не время посадки с аскп, а долгий интервал на маршрутах мгт. иначе говоря, человек которому нужно проехать 2 остановки на 42 машруте, пойдет пешком не из-за аскп, а из-за того что ждать долго, и воспользуется своим анлим-проездным, только если проходя мимо остановки услышит или обернувшись увидит приближающийся сзади автобус 42 маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда вывод: автобус должен быть максимально неудобным для пассажира.

275489[/snapback]

И в автобусах будут ездить только те, кому это ну очень необходимо.

275489[/snapback]

Не необходимо, а бабла на маршрутку жалко. Или другой альтернативы нет, типа, на гнилой ТАЗ ещё не накопил. Ну и получим, что я и предрекал, неудобные автобусы, с атомными интервалами, зато бесплатно. И кому это нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

ИМХО, идеальная система оплаты проезда существовала в советские времена- многие ещё помнят кассы, в которые опускали пятачок...

 

В этой системе тоже есть нюансы. Вот в

новое начальство знакомится с транспортной системой города. У кассы стоит человек и просит ему дать пятачок. Я даже не сразу догадался, что ему сдачу надо. Система все равно получается не идеальная. Нет мелочи - стой и жди.

 

К тому же тогда не платить было стыдно, а сейчас наоборот. Т.е. по любому без контроля сборы сильно упадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кассы стоит человек и просит ему дать пятачок. Я даже не сразу догадался, что ему сдачу надо.

367276[/snapback]

Обычная история в советское время - "не бросайте пять копеек". Но тогда б́ольшая часть народа платила честно. Встречались деятели, в основном среди школьников-сорванцов, которые толшились возле кассы и собирали мелочь. Но если такой попадётся - ему не поздоровится.

Были и такие, что принципиально ездили без билета, а контролёрам просто платили штраф. Потому что вероятность встретить контролёра была меньше пропорции между ценой билета и размером штрафа. Простая арифметика.

Сейчас контроль нужен, и очень жёсткий. Народ безбашенный и бессовестный, платить не хочет. Но с нынешними правами контролёров (которые по сути заключаются в полном отсутствии у них каких-либо прав) мы далеко не уедем. У меня часто возникает вопрос - зачем вообще контролёры ходят? Если они даже штрафа взимать с зайца теперь не имеют права. И из каких источников они зарплату получают, если штрафы с безбилетников в салонах не собираются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они даже штрафа взимать с зайца теперь не имеют права.
Продать однопоездочный билет или вытолкать недоумка вполне могут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.