Jump to content

Фуникулёр, зубчатая железная дорога, городской лифт, уличный эскалатор


Recommended Posts

Подобную тему уже когда-то обсуждали на ФОТе, но речь шла о Москве.

Как считаете, нужны ли в областных (или крупных райцентрах СЗ) перечисленные:

Фуникулёр;

Зубчатая железная дорога;

Уличный эскалатор;

Городской лифт?

 

Преступим к дискуссии...

Прежде всего - надо посмотреть на ландшафты городов и рельеф местности.

Рассмотрим степень "гористости" в "дивизионе "Губернские"

Лидеры:

Мурманск: город расположен на скалах, образующих очень крутые уступы, а затем - резко обрывающихся к Коле.

Петрозаводск: город наклонными уступами спускается к Онего.

Середняки:

Санкт-Петербург: местность немного наклонена к Неве (даже - не всегда заметно), но к северу - лежат возвышенности:Поклонная гора, Парнас, а ещё севернее - начинаются кряжи; к востоку от города - песчаные гривы, наюге (за Московскими воротами) - начинаются перепады местности в 1,5-2 м, а далее - Пулковские и Дудергофские высоты, как часть Глинта, к западу - выход Глинта к Финскому заливу, с необычайно крутыми уступами.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как в Мурманске,ибо не был там,а вот в Петрозаводске и СПб такие средства не нужны

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как в Мурманске,ибо не был там,а вот в Петрозаводске и СПб такие средства не нужны

Серёга, ты не "плюй в колодец". :unsure: Надо обмозговать.

Link to comment
Share on other sites

Надо обмозговать.

 

Да чего тут думать. У нас почти каждый провинциальный город в стране построен на "спусках и подьемах". Что теперь? Везде эскалаторы строить?

СПб и Петрозаводск далеко еще не самые "гористые" в этом плане

Link to comment
Share on other sites

У нас почти каждый провинциальный город в стране построен на "спусках и подьемах"

Так уж исключительно провинциальные?

 

Мурманск: город расположен на скалах, образующих очень крутые уступы, а затем - резко обрывающихся к Коле.

К Кольскому заливу. У слияния Колы и Туломы город Кола стоит.

Вообще в Мурманске ИМХО что-нибудь такое нужно. Город расположен на трех террасах между которыми перепады в 7-8 этажей (прикольно кстати ходить на уровне окон 8-го этажа).

Первоочередный претендент - связь Скального микрорайона с центром. Там по прямой метров 300. На автобусе километра 1,5-2. Эти самые метров 300 приходится подниматься по лестнице на уровень 7-го этажа. Если бы кто-нибудь вложил деньги ИМХО неплохо бы заработал.

И вообще, не обращая внимание на вымираемость Мурманска - там не помешал бы трамвай или как минимум восстановление движения городских электричек...

 

Петрозаводск: город наклонными уступами спускается к Онего.

террасы у нас невелики. Лучше с гололедом зимой бороться получше и (полуофф) ливневую канализацию лучше ремонтировать...

Link to comment
Share on other sites

Так уж исключительно провинциальные?

 

Ну всё-таки не могу сказать,что в Петербурге и Москве много спусков и подьемов :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Ну всё-таки не могу сказать,что в Петербурге и Москве много спусков и подьемов :unsure:

В Петербурге - не очень много (см. выше), а в Москве - куда больше.

Link to comment
Share on other sites

а в Москве - куда больше.

ну и сама Москва куда больше :unsure:

Москва- меньше СПб, в том-то и дело. И семь холммов - лежат в историческом центре Москвы.

Впрочем - это оффтоп. Здесь мы - обсуждаем СЗ.

 

 

Первоочередный претендент - связь Скального микрорайона с центром. Там по прямой метров 300. На автобусе километра 1,5-2. Эти самые метров 300 приходится подниматься по лестнице на уровень 7-го этажа. Если бы кто-нибудь вложил деньги ИМХО неплохо бы заработал.

Фуникулёр, эскалатор или лифт?

 

террасы у нас невелики.

Невелики, но всё равно - утомляют.

Link to comment
Share on other sites

Фуникулёр, эскалатор или лифт?

эскалатор больше попахивает аттракционом типа ММТС (мы в России живем и все утыкать эскалаторами - денег не хватит), а вот фуникулер вполне, бо район компактный и народу на мой взгляд живет тысяч 15-20...

 

Невелики, но всё равно - утомляют.

это дело привычки. :ph34r: .

При таких уклонах как в Петрозаводске фуникулер не нужен - тут даже трамвай с рельефом справиться, но трамвай в Петрозаводске строить... Кхм. Мечты-мечты, да и город маловат (хотя в Европе порог около 250 тысяч.)

 

ЗЫ: оффтоп на счет террас. По выражению моего родственника из Котласа - "В Петрозаводске как в Сан-Франциско" :unsure:

Link to comment
Share on other sites

тут даже трамвай с рельефом справиться, но трамвай в Петрозаводске строить... Кхм. Мечты-мечты, да и город маловат (хотя в Европе порог около 250 тысяч.)

Так собирались вроде строить?

Link to comment
Share on other sites

Так собирались вроде строить?

 

 

Вот ссылка на сайт Sokosa - http://home.onego.ru/~sokos/petrotram.htm

А вот о единственном за всю истории Карелии работающем трамвае - http://home.onego.ru/~sokos/vtr.htm

Проекты внутригородских поездов и даже метро

Вот проект метрополитена, который предложил один психбольной в мэрию Птз в начале 1990-х

Link to comment
Share on other sites

эскалатор больше попахивает аттракционом типа ММТС

ММТС — это не аттракцион с 10 января 2008 года. Пора бы уже привыкнуть…

Link to comment
Share on other sites

В Петрозаводске - если только для туристов от водного вокзала до площади Кирова - есть такие удивительные аттракционы на Западе - положил ногу на движущуюся штуковину, закрепил - и, поехали! Или травалатор - "янки по лестнице топать ленив" :unsure:

 

 

Насчет трамвая - в Петрозаводске в конце XIX в. было подобие грузовой конки - от пристани до станции Голиковка - принадлежала Александровскому заводу - лошади таскали по одному грузовому вагончику по Александровской улице.

Link to comment
Share on other sites

террасы у нас невелики.

Невелики, но всё равно - утомляют.

 

Миша,ну таких подьемов как в Петрозаводске (даже круче) у нас в 80% городах страны. Везде эскалаторов не настроишь

Link to comment
Share on other sites

Только из Великого Новгорода!

Хоть и тема малоинтересная...

Какой трамвай в Петрозаводске? Только троллейбус!!!

Из Колы у меня друг! В Мурманске может чего и надо = в остальных городах - вряд ли!

Link to comment
Share on other sites

Продолжаем про "середняков"...

Псков

Местность всхолмлённая, но не сильно. Очень крутые обрывы на берегах Великой и Псковы.

К северу от города - холмисть увеличивается.

 

Но в Пскове ИМХО -целесобразно просто ЭТ пустить (см. соседнюю тему).

Link to comment
Share on other sites

На самом деле тут все просто.

Есть определенные уклоны, на которых может безопасно работать традиционный ОТ. Если на данной местности они превышены, то надо думать:

либо о изменении рельефа местности - срезать холмы, грубо говоря.

либо о постройке всяких фуникулеров и т.п.

 

Это все разумеется, только при достаточном пассажиропотоке.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.