Georg Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 Республика Куба, страна победившего социализма чрезвычайно интересна с транспортной точки зрения. Годы дружбы с Союзом Советских Социалистических Республик принесли огромное количество советского автопрома: машины, грузовики, автобусы, трактора. Всё это с переменным успехом продолжает ездить и до сих пор. Так же, как и оставшиеся с далёких 50-х годов остатки американского автопрома. Городской транспорт Гаваны включает в себя автобусы двух типов. Первый, это метробусы, в некотором роде аналог метро. 17 маршрутов метробусов протянуты по всему городу и округу Сьюдад Гавана. По ним ходят ЛиАЗы-6212 и МАЗы-105,107, а также китайские ютонги. Для удобства ориентирования по каждому маршруту ходят автобусы определённого цвета. Некоторые из ЛиАЗов можно наблюдать в галерее ФОТа, снятые при подготовке к отправке за океан. Часть ЛиАЗов и Ютонгов была отправлена в Сантьяго-Де-Куба (второй по величине город на Кубе). Маршруты метробусов имеют букву P перед номером (P-1,P-2 и т.д.). Проезд стоит 40 сентаво. Оплата производится киданием монеток в специальную кассу, установленную у кабины водителя. Посадка производится через переднюю дверь, а водитель контролирует, чтобы никто не забывал кидать монетки. Метробусы - довольно удобный транспорт для пемещения по городу. На них можно доехать почти куда угодно в пределах округа Сьюдад Гавана, ходят они часто, в салонах висит схема маршрутов, по которой можно ориентироваться, а также интервалы данного маршрута, первый и последний рейсы. Заканчивают метробусы ходить поздно - последние рейсы отправляются в 11-12 часов. Кроме того, ночью по каждому маршруту проходит по 2-3 дежурных рейса. Помимо метробусов в Гаване имеется множество обычных автобусных маршрутов, имеющих более локальный характер. У них нет схемы, и узнать какой автобус идёт в нужном направлении можно только чтением маршрутоуказателей и расспросом местных жителей. Стоимость проезда в таких автобусах - 1 песо (1,5 рубля). Кроме автобусов, по городу можно перемещаться на такси всевозможного вида: велорикши, кокотакси (моторикша), обычное машинное такси. К сожалению, на такси для местных (это как раз старинные машины 50-Х годов), которое стоит порядка 10 песо (15 руб.), ездить иностранцу запрещено. А не запрещено ему ездить на новых современных такси (часто ими бывают раздолбанные жигули), которые возят за довольно большую сумму. Велорикши и кокотакси могут повезти по адекватной цене, с ними уже договор на месте. Маршруток на Кубе нет - в социалистической стране не место частному транспорту. Единственный встречающийся иногда аналог маршрутки - такси коллективо. Много народу влезают в аналог газели, которая едет в каком-либо направлении. Стоит это 10 песо (примерно 15 рублей). Подробнее о транспорте в Гаване можно почитать с здесь. В провинциальных городах роль маршруток часто исполняют лошадиные повозки. Они едут по определённому маршруту, в них может ехать 7-8 человек и стоят они от 0.5 до 2 песо. http://www.transportglobus.info/photooutpu...p?PhotoID=77565 Наиболее экзотический встречающийся транспорт, на Кубе это камьоны (крытые грузовики с пассажирским кузовом): http://transportglobus.info/PhotoOutput2.php?PhotoID=78205 и камельо (верблюд по-испански). Представляет из себя большой пассажирский фургон, который тащит тягач. Выглядит сие вот так: http://www.transportglobus.info/PhotoOutpu...p?PhotoID=78212 Сейчас камельо не так много, а раньше они были основным транспортом в Гаване (обслуживали маршруты метробусов). Фотографии на "Глобусе": Гавана Сантьяго-Де-Куба Санта-Клара (и немного фоток здесь) Сьего-Де-Авила Камагуэй Виньялес (ещё немного советского автопрома). Link to comment Share on other sites More sharing options...
VAT Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 А сейчас на Кубе случайно ЛиАЗов 677 не осталось? И поставлялись ли они туда вообще? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aurum Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 "Свободу", плиз, берите в кавычки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted March 26, 2009 Author Share Posted March 26, 2009 А сейчас на Кубе случайно ЛиАЗов 677 не осталось? И поставлялись ли они туда вообще? 263706[/snapback] Возможно где-то и остались, но я ни одного не видел. На маршрутах их уже нет. Но точно известно, что они туда поставлялись (правда, непонятно в каком количестве). По крайней мере кубинец, которому я показал фотку 677-го в журнале про СССР сказал, что раньше такие автобусы точно ходили Вообще, раз уж есть такая древность, как ЛАЗ-695Е на ходу, то и они наверняка живы где-нибудь.. "Свободу", плиз, берите в кавычки. 263708[/snapback] Ну оно и так понятно Link to comment Share on other sites More sharing options...
VAT Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 "Свободу", плиз, берите в кавычки. 263708[/snapback] Ну для каждого свобода по разному понимается. Я к примеру не стану ставить ковычки в отношении таких стран как СССР или Куба, а вот к России, З.Европе, США с удовольствием поставлю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted April 10, 2009 Share Posted April 10, 2009 Выложил ту же иллюстрацию в http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 Сам пассажирский грузовик мне вначале показался похожим, кабина и колёса по крайней мере, на ЗиЛ-130. Хотя на самом деле это совсем не он, а американский Dodge. И как узнал об этом, сразу мнение возникло - не является ли наш ЗиЛ-130 копией чужой разработки. На той же странице http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 в последнем сообщении - ещё одна ссылка на темы о транспорте на Кубе. (Сам даже не мечтаю попасть туда, один авиаперелёт сколько туда занимает? Слышал о ездивших туда, и основным их впечатлением было - как только они смогли тот перелёт перенести.) Что про свободу, то мне самой свободной, не пугайтесь, странами кажутся Афганистан и Ирак, если оттуда уйдут американцы. Свобода у них - в том, что каждый в тех странах полагается только на себя. Что же до Кубы, то им уже скоро предвидят превращение в место развлечений, подобное другим Карибским островам. Уже с 1990-х годов на Кубе поступления от приезжающих на отдых превышают экспорт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 10, 2009 Author Share Posted April 10, 2009 На той же странице http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 в последнем сообщении - ещё одна ссылка на темы о транспорте на Кубе. 266537[/snapback] Ага, это и есть камельо очень колоритный транспорт, но сейчас их уже мало осталось. Сам даже не мечтаю попасть туда, один авиаперелёт сколько туда занимает? 266537[/snapback] Перелёт занимает 12-13 часов. Не больше, чем из Москвы в Казань на поезде. Тяжеловато конечно, но жить можно. Есть, кстати, варианты с пересадками в европейских аэропортах, тогда будет 2 полёта по меньшее время. Гораздо тяжелее переносится стоимость перелёта. Я брал за 30 туда-обратно и это считается очень дёшево. Что же до Кубы, то им уже скоро предвидят превращение в место развлечений, подобное другим Карибским островам. Уже с 1990-х годов на Кубе поступления от приезжающих на отдых превышают экспорт. 266537[/snapback] Ага, есть такое Куба уже далеко не та, что 20 лет назад. Но пока они держатся. Про прочий необщественный транспорт я написал здесь: http://griphon-275.livejournal.com/30665.html кому интересно, почитайте Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted April 11, 2009 Share Posted April 11, 2009 Поспешу разочаровать: то, что обозначено как ЛАЗ-695, на самом деле какая-то старая иномарка (возможно, переднемоторная Скания или Вольво). Если не путаю ничего, это уже даже где-то обсуждалось. С ЛАЗом у него общее только округлость форм! А это - "шестёрка" с фонарями от "пятёрки" или "семёрки". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 11, 2009 Author Share Posted April 11, 2009 Поспешу разочаровать: то, что обозначено как ЛАЗ-695, на самом деле какая-то старая иномарка (возможно, переднемоторная Скания или Вольво). Если не путаю ничего, это уже даже где-то обсуждалось. С ЛАЗом у него общее только округлость форм! 266726[/snapback] M.E., ты в этом уверен? Я видел его спереди, и там типичная буква "Л" была. По большому счёту это, конечно, не определяющий фактор, поскольку, как я писал, кубинцы любят лепить на технику всякие значки. Но всё же, он и спереди один в один был. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted April 11, 2009 Share Posted April 11, 2009 M.E., ты в этом уверен? Я видел его спереди, и там типичная буква "Л" была. По большому счёту это, конечно, не определяющий фактор, поскольку, как я писал, кубинцы любят лепить на технику всякие значки. Но всё же, он и спереди один в один был. Это 100% не ЛАЗ! У ЛАЗа не было таких автобусов. Любые разновидности 695 выглядят совсем по-другому! А может это была перевёрнутая эмблема Vetter'a? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 12, 2009 Share Posted April 12, 2009 Оба не правы: Это не ЛАЗ и не Volvo, а Skoda-706RTO 60-х годов. ЗЫ: Гоша, а как ты относишься к Фотобасу - в плане позаливать фотографии туда? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 12, 2009 Author Share Posted April 12, 2009 может это была перевёрнутая эмблема Vetter'a? 266756[/snapback] Эмблему ЛАЗа ни с чем не перепутаешь вот такая вот она была, как здесь http://fot.com.ru/index.php?act=module&...si&img=1105 ЗЫ: Гоша, а как ты относишься к Фотобасу - в плане позаливать фотографии туда? 266785[/snapback] Можно, конечно, почему нет. У меня на это, правда, не очень много времени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted April 12, 2009 Share Posted April 12, 2009 Вот что такое упомянутая Hrzan'ом древняя Шкода: http://fotobus.msk.ru/list.php?mid=1102 Насчёт Фотобаса. Бог с ней, с Кубой, а вот гошины фотки химкинских 677 и списанных Мерсов (и прочее МТА) туда очень даже просятся Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted April 12, 2009 Share Posted April 12, 2009 C жопы явно видно, что это не ЛАЗ. А морда- так что, может от ЛАЗа приварили, у нас в Москве-то немало всяких бронеконструкций, а уж Куба - то славна своими переварками и переделками всего что только можно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chicken Posted April 13, 2009 Share Posted April 13, 2009 Выложил ту же иллюстрацию в http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 Сам пассажирский грузовик мне вначале показался похожим, кабина и колёса по крайней мере, на ЗиЛ-130. Хотя на самом деле это совсем не он, а американский Dodge. И как узнал об этом, сразу мнение возникло - не является ли наш ЗиЛ-130 копией чужой разработки. 266537[/snapback] Мосты на нем явно от ЗИЛа, а может и движок с коробкой, и в этом я не вижу ничего удивительного.Вот наэтой фотке приварили морду от Икара, а колеса явно от газона. Вот этот грузовик тоже с мостами от ЗИЛа. Вотэто нечто на шасси ПАЗа, с окнами и мордой от Икара. В свое время СССР много техники поставлял, значит и доноров много для запчастей, а что добру пропадать, можно и сколхозить что-нибудь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 14, 2009 Author Share Posted April 14, 2009 Вот наэтой фотке приварили морду от Икара 267103[/snapback] Это не приварили морду. Это продукция местного завода Girón, выпускавшего по лицензии икарусы и всяческие свои модели на их основе. Гиронов довольно много на Кубе, даже в галерее их несколько набралось. А колёса могли действительно какие угодно поставить. Немного информации про это здесь: http://victogan.livejournal.com/143701.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 14, 2009 Share Posted April 14, 2009 Вотэто нечто на шасси ПАЗа, с окнами и мордой от Икара 267103[/snapback] Во-первых, что такое "шасси ПАЗа"? Во-вторых, Гироны - это как раз-таки автобусы кубинского производства, в том числе и на советском шасси. Передок, аналогичный икаровскому, ставился на них изначально. Так что никакого колхоза. А, собственно, Икары, не в виде машинокомплектов, насколько мне известно, на Кубу вообще не поставлялись. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chicken Posted April 15, 2009 Share Posted April 15, 2009 Во-первых, что такое "шасси ПАЗа"? Во-вторых, Гироны - это как раз-таки автобусы кубинского производства, в том числе и на советском шасси. Передок, аналогичный икаровскому, ставился на них изначально. Так что никакого колхоза. А, собственно, Икары, не в виде машинокомплектов, насколько мне известно, на Кубу вообще не поставлялись. 267253[/snapback] По длине похож и мосты от газона. Заодской колхоз значит. Еще круче. Наш ГолАЗ тоже годзилы делал, тоже вроде как свой брэнд. Это не приварили морду. Это продукция местного завода Girón, выпускавшего по лицензии икарусы и всяческие свои модели на их основе. Гиронов довольно много на Кубе, даже в галерее их несколько набралось. А колёса могли действительно какие угодно поставить. Немного информации про это здесь: http://victogan.livejournal.com/143701.html 267108[/snapback] Че-то там фотки не показываются Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 18, 2009 Share Posted April 18, 2009 Можно, конечно, почему нет. 266828[/snapback] Ну вот, на Фотобасе среди 15 самых просматриваемых за сутки фотографий (их превьюшки на главной странице висят) 14 - гошиных кубинских Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 18, 2009 Author Share Posted April 18, 2009 Ну вот, на Фотобасе среди 15 самых просматриваемых за сутки фотографий (их превьюшки на главной странице висят) 14 - гошиных кубинских 267878[/snapback] Да уж, я сам в шоке был, когда такое увидел! Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted May 27, 2010 Share Posted May 27, 2010 Родственник ездил отдыхать на Кубу, там он делал среди всего и фотографии транспорта. С его разрешения их выкладываю. - железная дорога. Ржавчина металлоконструкций может быть вызвана влажной жарой и морской солью в воздухе - такси на базе "Жигулей" или старого "Фиата". Возможно собрано из двух - два автобуса. Сзади возможно автобус Львовского производства ЛАЗ-695 - грузовой автомобиль, возможно старый американский. Что касается превращения Кубы в "курортный придаток" - сотрудница на работе, видевшая эти фотографии, считает, что такое вряд ли произойдёт по причине круглогодичной влажной жары на Кубе. Это не всем приемлемо, мне тоже. И очень уж от потенциальных стран - отправителей курортников Куба далеко. 13 часов из Москвы самолётом, из Европы тоже немногим меньше. P.S. Как сам увидел, то желание ехать в Европу опять прошло. Но и на Кубу тоже не хочется. А хочется туда, где отдыхающие не ходят толпами. И страну, которая не так вылизана, как Европа, хочется посмотреть. Не знаю, куда можно - но чтобы не южнее 45 широты. Было бы не дороже Европы, съездил бы в таком случае в Сибирь летом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted May 27, 2010 Share Posted May 27, 2010 Сзади возможно автобус Львовского производства ЛАЗ-695 Cудя по отсутствию задней двери - ЛАЗ-697 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.