Jump to content

Электропоезда до РЖД


Recommended Posts

Поймал себя на вопросе: что представляли из себя билеты на электропоезда до "чеков"? Я застал такой вариант еще в бытность МПС, примерно в конце девяностых. А "до" этого?

Как осуществлялся билетный контроль? Продавали ли контролеры билеты, или лишь взаимали штрафы? Каковы были размеры этих штрафов?

Link to comment
Share on other sites

Современные билеты появились на Московской ж-д в 1998 году. Помню, что в то время уже широко было распространено ездить без билета и давать немного денег контролерам. Как-то во Фрязево я спросил у машиниста, где находится касса. Он сказал: "Зачем билет? Заходи так. Контролеры будут -дашь им пятерку - они и отстанут". Но кассу я всё-таки нашел и билет взял.

Link to comment
Share on other sites

Да и в середине 1990-х мы хотели в Кунцево взять билеты, но нам сказали, что контролеров не будет, езжайте так. А так как касса была закрыта, то мы не стали брать билеты.

 

А по теме - в середине 1990-х гг. контролеры имели право штрафовать безбилетников, чем и занимались - НЯП, было так: 10000 руб. + стоимость билета. Но по тем временам 10000 руб. была очень большая сумма, билет от Москвы до Александрова стоил дешевле, так что в итоге в большинстве все равно выходило дешевле взять билет. А в 1999 г. со мной был такой случай: я в Сергиеве Посаде взял билет до Лосиноостровской и поехал на электричке, которая шла без остановок от Пушкино до Москвы. Контролеры как раз пошли после Пушкино. Увидев мой билет, они, выругавшись, его забрали и попросили доплатить до Москвы, что я и сделал.

 

В 2001 г. уже была такса контролерам - 10 руб. без квитанции, но при этом тогда на вокзалах и некоторых станциях уже были установлены турникеты "на выход" и билет в соответствующей кассе стоил 26 руб. Поэтому, чтобы получить квитанцию от контролеров для выхода, надо было им отдавать те же 26 руб.

Link to comment
Share on other sites

Сначала, года до 1992 были картонные билеты с дырочкой посередине. В 1980-е параллельно с ними ходили билеты, отпечатанные в автоматах на вокзале, но я их не застал.

 

С 1992 по 1998 годы были билеты наподобие автобусных в МТА, только там было написано "МПС РФ МЖД", стоимость и количество зон.

Link to comment
Share on other sites

Есть по этому поводу довольно неплохой сайт - http://railtickets.narod.ru/

Там собрана коллекция всяческих железнодорожных билетов. Самые старые сканы, которые мне там встречались - это свидетельство на право проезда по переселенческому тарифу 1897 года, карточка на Лентрамвай 1934 года, еще видел 3-месячную карточку на апрель-июль 1917 года от Петрограда до Шувалово в вагонах 3-го класса

 

По поводу Петрозаводска... Сейчас естественно обычные чеки на термобумаге. По-моему даже со штрих-кодом (правда не знаю зачем он нужен), раньше чеки печатали без штрих-кода (нщн в начале 2008-го), до этого были рулонные билеты с номиналами. При оплате вручались оторванные билеты разных тарифов - например проезд стоит 13 руб 60 коп - давалось два билета по 5 руб, три по 1 руб, один в 50 коп и один в 10 коп. Когда крупных номиналов не хватало - давали целые рулоны...

Ну а еще раньше были картонные билеты с дырками.

Link to comment
Share on other sites

Еще касс было больше, а сейчас на многих платформах их позакрывали или сократили время работы. Например, когда строили третий путь на перегоне Мытищи - Пушкино, то на платформах открыли вторые кассы, но работали они очень недолго, потом превратились в магазины, торгующие водкой и сигаретами, а сейчас просто стоят без дела. В Клязьме сейчас вообще касса до 19 часов работает.

Link to comment
Share on other sites

сейчас вообще касса до 19 часов работает.

271322[/snapback]

Поскольку тема историческая, то вспомню платформу Синатле, которая на многих схемах обозначалась дважды - как Синатле и как Холодная Речка. На кассе была табличка - "Касса работает за 30 минут до прибытия поезда". Продавали картонные билеты с дырочкой. За 1991 год поручусь.

Сейчас, наверное, касса не работает. Да и электричек от силы две пары в день, если вообще ходят. Как платформа сейчас называется, я не зенаю. Предположу, что Бгирпса - по речке.

Link to comment
Share on other sites

С 1992 по 1998 годы были билеты наподобие автобусных в МТА, только там было написано "МПС РФ МЖД", стоимость

271277[/snapback]

Ты имеешь в виду в кассах или у билетёрш? Если у вторых, то такие и сейчас можно найти (например на БМО), вместо МПС правда ОАО "РЖД"

Кстати меня глючит, или действительно одно время (где-то в 90-е) на пригороде жд имели место чеки на какой-то розоватой бумаге и без штрих-кода?

Link to comment
Share on other sites

На розовой бумаге не помню, а вот без штрих-кода действительно были до 2000 г. Да и штрих-коды тогда были и не нужны - турникетов ведь не было. Да и когда на МЖД впервые появились турникеты (в 1999 г. на Киевском вокзале), то билеты еще были без штрих-кода, а для прохода через турникеты к билету выдавали дополнительные картонные билеты, аналогичные тем, что сейчас в НОТе, называемые "небилет" ;)

Link to comment
Share on other sites

Как осуществлялся билетный контроль? Продавали ли контролеры билеты, или лишь взаимали штрафы? Каковы были размеры этих штрафов?

271260[/snapback]

 

Контролёры билеты не продавали. Штраф взимался в размере 3 рублей. Если денег на уплату штрафа не было, но был при себе паспорт - выписывалось постановление об уплате штрафа, в течение 15 дней можно было внести деньги в любую кассу Московской ж.д. Попробуй не внеси - дедо передавалось в суд, и там уже все 10 рублей брали.

Что такое 3 рубля? Единый билет стоил 6 рублей, месячный на трамвай - 1 р. 80 копеек. Бутылка водки стоила 3 р.62 коп. или 4 р.12 коп., комплексный обед в рабочих столовых стоил 60 копеек. То есть штраф - недельный обед.

Link to comment
Share on other sites

Контролёры билеты не продавали. Штраф взимался в размере 3 рублей.

271433[/snapback]

А почему теперь не берут штраф, а всего лишь сбор за оформление услуги от бескассовых станциий? Случайно не из-за массового закрытия и сокращения времени работы касс?

 

Извините за ОФФ ;)

Link to comment
Share on other sites

А почему теперь не берут штраф, а всего лишь сбор за оформление услуги от бескассовых станциий?

271464[/snapback]

Потому что тепекрь контролёры являются не сотрудниками государственного МПС, а частной лавочки РЖД. Сотрудники частных лавочек не имеют право собирать штрафы в пользу государства, этим правом наделены только госслужащие.

Link to comment
Share on other sites

Вроде уже в 1996 году билеты были почти такие же как сейчас, только на них было написано от какой зоны до какой, а в 1998 году уже стали писать станцию отправения и зону прибытия.

Link to comment
Share on other sites

Контролёры билеты не продавали.

 

Если пассажир садился на станции где нет кассы (на большом кольце такие были и тогда), на штрафной квитанции выписывали тариф.

 

А почему теперь не берут штраф, а всего лишь сбор за оформление услуги от бескассовых станциий?

 

Как раз от бескассовых станциий сбор за оформление услуги не берут.

Link to comment
Share on other sites

Как раз от бескассовых станциий сбор за оформление услуги не берут.

 

Только не все понимают, что брать сбор за оформление услуги при посадке на бескассовых станциях не надо. Я уже приводил пример одного человека, севшего на Гражданской (когда там касса не работала) на шаховскую электричку. Так с него потребовали сбор в 24 руб, а на все его заявления насчет неработающей кассы он получил ответ, что надо было выходить на Красном Балтийце и там брать билет (это при том, что следующая электричка до Шаховской была через 4 часа), а сейчас - извольте заплатить сбор. Пришлось заплатить.

Link to comment
Share on other sites

Потому что тепекрь контролёры являются не сотрудниками государственного МПС, а частной лавочки РЖД

271481[/snapback]

...а зачастую даже и не РЖД

в 1998 году уже стали писать станцию отправения и зону прибытия.

271790[/snapback]

А разве не позже?

Link to comment
Share on other sites

Только не все понимают, что брать сбор за оформление услуги при посадке на бескассовых станциях не надо. Я уже приводил пример одного человека, севшего на Гражданской (когда там касса не работала) на шаховскую электричку

271888[/snapback]

Это отдельная тема... Некоторые кассиры в поездах удавятся за сбор, даже когда знают что кассир на станцию (Ситенка в частности) приехал на той же электиричке, и те кто садился - не мошли брать билеты... Думаю на каждый случай неработающей кассы фотографировать, причем чтобы попадали часы в кадр(например с сотового телефона). Хоть это не панацея от "дурости", но частично народ отрезвляет

Link to comment
Share on other sites

Думаю на каждый случай неработающей кассы фотографировать, причем чтобы попадали часы в кадр(например с сотового телефона). Хоть это не панацея от "дурости", но частично народ отрезвляет

272525[/snapback]

На Ситенке, как ни странно, касса обычно работает. Единственный раз нарвался на закрытую очень давно, ещё в 1980-х годах. С контрой в случае закрытых касс лучший метод разборки - демонстративно списать номера с жетонов да вдобавок потребовать документы с жёстким обещанием взыскать сбор плюс моральный вред если не через РЖД, то через суд. Попомните мои слова - отпадает желание даже плату за проезд взыскивать. :)

Link to comment
Share on other sites

На Ситенке, как ни странно, касса обычно работает.

272652[/snapback]

Только не рано утром и не вечером. Плюс имеет дневной перерыв, не зависящий от "окна".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.