Перейти к содержанию

Железнодорожные загадки.


Рекомендуемые сообщения

 

потому что на участке москва-ебург поездов и так полным-полно. а на участке самара-челябинск московских поездов раз, два - и обчёлся. а поезд ведь предназначен не только для перевозок между конечными пунктами.

371336[/snapback]

 

Ну так пустили бы челябинский фирмач через Ебург для ускорения, а через Самару-Челябинск пустили бы какой-нибудь из не особо быстрых сибирских поездов, типа читинского или абаканского. К тому же охватили бы участок Челябинск-Курган, там сейчас вроде прямого сообщения с Москвой вообще нет.

 

Можно даже объединить челябинский фирмач со ебургским 15/16 и пускать его через Казань-Ебург, все равно 15/16 особым спросом до Ебурга не пользуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я насчитал аж целых 5 вариантов, как доехать до Омска

371334[/snapback]

 

но реально их всего три - через ярославль, нижний и казань. остальные - это небольшие вариации (либо по подмосковью, либо вариативность данилов/кострома).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но реально их всего три - через ярославль, нижний и казань. остальные - это небольшие вариации (либо по подмосковью, либо вариативность данилов/кострома).

371340[/snapback]

 

Можно еще через Ульяновск-Уфу или Самару-Уфу, другое дело что там из Москвы сейчас прямых вариантов после Челябинска нет, а можно их сделать. Я и предлагал выше один из сибирских поездов перенести на этот ход, поменяв местами с челябинским фирмачом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через Самару-Челябинск пустили бы какой-нибудь из не особо быстрых сибирских поездов, типа читинского или абаканского

371339[/snapback]

Пассажиры переведённого через Челябинск поезда за такое последним матом будут крыть РЖД и по возможности постараются на нём не ездить. Вот и загадка: а почему будет именно так?

 

но реально их всего три - через ярославль, нижний и казань.

371340[/snapback]

В 1976 году на вокзале в Омске была электрифицированная схема, и до Москвы как раз показывала 5 маршрутов. Особенно тогда удивился именно через Куйбышев и Рязань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через Самару-Челябинск пустили бы какой-нибудь из не особо быстрых сибирских поездов, типа читинского или абаканского

371339[/snapback]

Пассажиры переведённого через Челябинск поезда за такое последним матом будут крыть РЖД и по возможности постараются на нём не ездить. Вот и загадка: а почему будет именно так?

 

Потому что придется пересекать российско-казахскую границу 2 раза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Неоднократно из разных источников (в т.ч. из газеты "Гудок", из местных изданий ГЖД) слышал, что электрички всё-таки ходили.

371323[/snapback]

Это не так.

 

"Транссиб" в свое время при его постройке вообще шел через Рязань-Уфу-Челябинск-Омск и далее. Это потом уже построили параллельные линии через Ярославль-Киров-Пермь-Свердловск, Горький-Киров, Казань-Свердловск.

371332[/snapback]

Допустим, через, первоначально, Тулу - Узловую - Ряжск - Пензу - Сызрань (где был единственый тогда железнодорожный мост через Волгу) - Самару - Уфу, и так далее. Учим историю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно даже объединить челябинский фирмач со ебургским 15/16 и пускать его через Казань-Ебург, все равно 15/16 особым спросом до Ебурга не пользуется.

 

371339[/snapback]

 

теоретически можно. только нужно ли?

 

смотрим: длина маршрута 13/14 сейчас равна 2048 км. теперь что через ебург: от москвы до ебурга 1668 км (через казань). дальше на челябинск две дороги - через уфалей и через каменск. через уфалей немножко покороче (244 км против 261), но это тепловозная однопутка с тяжёлым профилем и плохим состоянием пути. потому быстрее - через каменск. итого длина маршрута составит 1949 км., т.е. короче примерно на 100 км. это примерно разница в маршрутах москва-ебург через казань и через нижний. т.е, через нижний-ебург по расстоянию уже то же самое, что и через самару.

 

дальше. челябинский фирмач доезжает от москвы до челябинска за 34.5 часа. до ебурга самый быстрый поезд - "урал", он в пути 25.5 часов. самый быстрый поезд от ебурга до челябинска идёт 4.5 часа, плюс стоянка по ебургу около получаса. в сумме - 30.5 часов, т.е. экономия - четыре часа. при этом, отмечу, "урал" идёт заметно быстрее всех остальных поездов этого направления (примерно на 3 часа), и это понятно - казанский ход в основном грузовой. для "урала" делают исключение, и грузовые перед ним распихивают по станциям. но если так делать с каждым поездом, грузовое движение там будет просто парализовано. а если пустить его "честным" образом - то экономия времени будет почти нулевая, если вообще будет. пускать этот фирмач "пакетом" с "уралом" тоже бессмысленно, он тогда в челябинск приедет в час ночи. кому нужно такое прибытие?

 

так что смысла в переводе 13/14 на казанский ход нет.

 

Можно еще через Ульяновск-Уфу или Самару-Уфу

371343[/snapback]

 

а зачем?

 

там из Москвы сейчас прямых вариантов после Челябинска нет

371343[/snapback]

 

не после челябинска, а после петропавловска.

 

Я и предлагал выше один из сибирских поездов перенести на этот ход, поменяв местами с челябинским фирмачом.

371343[/snapback]

 

как я писал выше, это бессмысленно. челябинский фирмач от этого практически не ускорится, зато сильно замедлятся переведённые поезда.

 

Особенно тогда удивился именно через Куйбышев и Рязань.

371352[/snapback]

 

да, последний поезд по этому пути (доп москва-новосибирск) отменили как раз где-то на рубеже 70-х и 80-х годов. не помню, правда, как он ходил - через ульяновск или через самару.

 

Потому что придется пересекать российско-казахскую границу 2 раза?

371355[/snapback]

 

это, кстати, тоже.

 

через, первоначально, Тулу - Узловую - Ряжск - Пензу - Сызрань (где был единственый тогда железнодорожный мост через Волгу) - Самару - Уфу,

371365[/snapback]

 

это не транссиб через тулу шёл, а поезда из москвы в сибирь. связано это было с тем, что дорога москва-рязань была частной, и не сумели договориться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Самару- Челябинск в принципе можно пустить поезд МСК- Курган. А свердловский и челябинский поезда объединить, только пустив не через Казань, а через Горький (собственно, до середины 80-х годов Урал таким маршрутом и ходил- с Казанского в-ла, через Люберцы- Орехово- Зуево) Время в пути до Свердловска можно при желании сократить до суток ровно- горьковский ход сейчас быстрый, если отправлять поезд с Казанского в-ла (не с Ярославского, чтобы не делать дурацкий крюк через мытищи- Монино) время в пути до Нижнего можно сократить до 5,5 часов и даже чуть быстрее. Ещё 5.30-5.40- и Киров. С 10-минутной стоянкой в Нижнем получается 11 с небольшим часов- час уже сэкономили. Ещё полчаса сэкономленных на участке Киров- Свердловск- вот вам и сутки ровно в пути. Для достижения такого времени в пути необходимо достигнуть средней скорости на участке МСК- Екатеринбург всего 73,4 км/ч. Если отправлять этот поезд примерно в же то время, что сейчас отправляются северобайкальский и пермский премиум (12.40-13.00) - около 15 часов местного времени на следующий день пассажир окажется в Екатеринбурге, а вечером- уже в Челябинске. Вместо двух ночей в дороге- одна. Если открывать продажу на этот поезд часа за 3 до отправления, при наличии свободных мест им будут пользоваться и нижегородцы- сейчас северобайкальский поезд для поездок в Нижний довольно популярен- он недорогой (не фирменный), неплохой сам по себе, а идёт на этом участке быстрее "премиума" №17. Кстати, последний (тоже сейчас недогруженный) в случае запуска такого ускоренного "уральского экспресса" можно будет вообще отменить- мест в нём должно хватить и желающим ехать до Перми, и он практически всегда будет заполнен на 100%. Насчёт постановки раком грузового и пригородного движения- этого не случится, если графисты будут не в носу ковырять и в глупые гонки играть, устраивая нелепые обгоны поездов и идиотские технические стоянки, а продумывать всё до мелочей и составлять графики толково и грамотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не транссиб через тулу шёл, а поезда из москвы в сибирь

371434[/snapback]

Да, это я не посмотрел, что речь не о конкретном поезде, а о дороге вообще.

 

Время в пути до Свердловска можно при желании сократить до суток ровно- горьковский ход сейчас быстрый, если отправлять поезд с Казанского в-ла (не с Ярославского, чтобы не делать дурацкий крюк через мытищи- Монино) время в пути до Нижнего можно сократить до 5,5 часов и даже чуть быстрее

371445[/snapback]

А с казанского хода, выходя на Горьковку, они крюк не будут делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с казанского хода, выходя на Горьковку, они крюк не будут делать?

Нет. Сейчас поезда идут по соединительной ветке, на горьковку попадают в р-не ст. Кусково. Разница по расстоянию с прямой линией (с Курского в-ла)- всего 2 км. Буревестники, когда они некоторое время в связи с ремонтными работами отправлялись с Казанского в-ла, доезжали до Владимира за 2ч.15 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А свердловский и челябинский поезда объединить

371445[/snapback]

 

опять - зачем это делать?

 

Время в пути до Свердловска можно при желании сократить

371445[/snapback]

 

время пути 13/14 тоже можно сократить, и сильно (на несколько часов).

 

Если отправлять этот поезд примерно в же то время, что сейчас отправляются северобайкальский и пермский премиум (12.40-13.00) - около 15 часов местного времени на следующий день пассажир окажется в Екатеринбурге, а вечером- уже в Челябинске. Вместо двух ночей в дороге- одна.

371445[/snapback]

 

а запоротых дней в результате всё равно два. и нафиг это нужно? повторю, челябинский поезд сейчас обслуживает участок самара-челябинск, на котором сообщение с москвой не особо хорошее. а от москвы до ебурга поездов туча.

 

да и в режиме одной ночи с двумя запоротыми днями вполне можно через самару пускать.

 

в общем, совершенно никакого смысла в подобном переводе, повторю, не вижу.

 

с казанского хода, выходя на Горьковку, они крюк не будут делать?

 

371451[/snapback]

 

если через перово-кусково, то практически нет.

 

да и с ярославки крюк всего 17 км. потому дело не в крюке, а в возможности проложить удобную нитку. возможно, что с ярославского это получится лучше, чем с казанского.

 

но ещё раз повторю, что это бессмысленно.

 

кстати, ещё отмечу, что участок каменск-челябинск зверски перегружен грузовыми. а если пускать поезд от ебурга через уфалей - это пара часов потерянного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А свердловский и челябинский поезда объединить

371445[/snapback]

 

опять - зачем это делать?

 

Может быть действительно челябинский трогать не стоит. А вот объединить два воздуховозных премиума -свердловский и пермский- в один ускоренный- наверное, было бы неплохо! Примерно с таким графиком:

Москва- Казанская 13.00

Владимир пасс. 15.15 20 15.35

Нижний Новгород 18.30 10 18.40

Киров пасс. 00.10 15 00.25

Балезино 03.30 23 03.53

Пермь-2 07.00 15 07.15

Екатеринбург 13.00

 

Обратно- немного по-другому (в связи с утренними окнами на мосузле), примерно так:

Екатеринбург 15.00

Пермь-2 20.45 15 21.00

Балезино 00.10 23 00.33

Киров пасс. 03.40 15 03.55

Нижний Новгород 09.20 10 09.30

Владимир пасс. 12.25 20 12.45

Москва Казанская 15.00

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 15/16 действительно что-то нужно делать, так как из-за полупустого поезда ставится раком Казанский ход.

Действительно, или объединять его с пермским, или с челябинским, и переводить на горьковский ход, максимально его ускорив по возможности на горьковском ходу.

И отправлять его тогда лучше не с Казанского, а с Курского. Курский вокзал менее загружен, чем Казанский, и можно еще минут 15-20 в пути выиграть.

 

а запоротых дней в результате всё равно два. и нафиг это нужно? повторю, челябинский поезд сейчас обслуживает участок самара-челябинск, на котором сообщение с москвой не особо хорошее.

371455[/snapback]

 

Для ускорения на 3-4 часа сообщения с Челябинском, в который в отличие от Ебурга поездов, а также самолетов гораздо меньше.

А для обслуживания участка Самара-Челябинск остается пассажирский 392.

 

а от москвы до ебурга поездов туча.

371455[/snapback]

 

Именно поэтому 15/16 в нынешнем виде сейчас не нужен, так как поездов там действительно туча, а по ценам купе премиума дешевле до Ебурга долететь самолетом.

А в объединенном виде с челябинским или пермским он был бы полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объединить два воздуховозных премиума -свердловский и пермский- в один ускоренный- наверное, было бы неплохо!

371460[/snapback]

 

может быть. но, имхо, предложенный график плох для е-бурга - получается два запоротых дня.

 

надо бы так сделать, чтобы в пермь он приходил вечером, а в ебург утром.

 

Обратно- немного по-другому

371460[/snapback]

 

здесь лучше, но всё же из ебурга надо бы его на часик попозже. в перми он будет около часу ночи местного - ничего, а вот отправление в 7 вечера явно лучше, чем в 6.

 

Для ускорения на 3-4 часа сообщения с Челябинском,

371462[/snapback]

 

на 3-4 часа 13/14 можно и по существующему пути ускорить. уже на участке москва-самара разница во времени хода между "жигулями" и "южным уралом" два часа составляет.

 

но опять - да, можно. а есть ли смысл так упираться? сейчас у поезда вполне приличный график, из москвы в 8 вечера, в пол-девятого утра на месте. обратно ещё лучше - в десять вечера отправление, в пол-седьмого утра в москве. тут я бы его вообще на часок замедлил, если бы такая возможность была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 3-4 часа 13/14 можно и по существующему пути ускорить. уже на участке москва-самара разница во времени хода между "жигулями" и "южным уралом" два часа составляет.

 

До Самары может и можно ускорить, а вот от Уфы до Челябинска явно не получится, там дорога петляет по горам. И еще много ли грузовых поездов на этом ходу, не получится ли как сейчас с 15/16 на казанском ходу?

 

но опять - да, можно. а есть ли смысл так упираться? сейчас у поезда вполне приличный график, из москвы в 8 вечера, в пол-девятого утра на месте. обратно ещё лучше - в десять вечера отправление, в пол-седьмого утра в москве. тут я бы его вообще на часок замедлил, если бы такая возможность была.

371465[/snapback]

 

Ну отправление из Москвы часов в 10 вечера и прибытие в 7 не помешало бы, да и обратно отправление в 11 вечера и прибытие в 6 утра тоже неплохо было бы. Не дети же в основном едут, которым после программы "Спокойной ночи малыши" спать пора ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть. но, имхо, предложенный график плох для е-бурга - получается два запоротых дня.

 

надо бы так сделать, чтобы в пермь он приходил вечером, а в ебург утром.

 

Наверное, можно какой- нибудь опрос среди пассажиров сделать- анкеты раздать. Хотя по-моему, два дня (не полных всё-таки) лучше, чем две ночи. Ночёвка в поезде очень многими переносится крайне тяжело, кто-то вообще спать нормально не может (таких много!) и в результате день всё равно получается запоротым- человек приезжает просто убитым и на восстановление уходят те же сутки...

Насчёт вокзала- по-моему, Казанский всё же лучше. Во-первых, в это время там традиционно один за другим уходят несколько поездов, а Курский в это время тоже не свободен- прибывает Буревестник, да и некоторые южные поезда+ многочисленные летние допы. К тому же Казанский традиционно привычен свердловским пассажирам. Да и Кама много лет ходила с Казанского. На некоторое время её переводили на Курский, так пассажиры ругались. Потеря времени в пути при отправлении с Казанского тоже будет незначительная, минут 10, не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос привычности тут спорен. Во-первых, большинство поездов через Свердловск идут с Ярославского. Во-вторых, как привыкли, так и отвыкнут. Масса народа в 90-е годы сначала отвыкла летать на самолетах, а в конце 2000-х снова привыкла, когда самолет стал стоить дешевле купе. Да и перед отправлением поезда на вокзале сейчас думаю мало кто билеты покупает, а если покупать заранее, то не все ли равно, откуда.

Если отправление поезда с Курского будет иметь реальные преимущества по времени, то ради этого дела можно сделать и рекламу, типа "Для вашего удобства мы запустили ускоренный поезд с Курского вокзала, по одному из скоростных направлений"... Неважно, что это туфта, главное, чтобы пипл хавал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Самары может и можно ускорить

371466[/snapback]

 

и за самарой можно. разрешённое время по перегонам от самары до кропачёва примерно 10.5 часов, со всеми теми же остановками, что есть у него сейчас. а он едет больше 12. то есть час сбросить точно можно. и в уфе он зачем полчаса торчит? вполне хватит 12 минут, на смену бригады. потом, если его ускорить - вполне можно отменить техстоянку в чишмах-восточных, воды и от звезды до челябинска хватит. вот и полтора часа. и от кропачёва до челябинска, уверен, что-то можно сбросить.

 

так 4 часа и набежит.

 

отправление из Москвы часов в 10 вечера и прибытие в 7

371466[/snapback]

 

возможно, но необходимости этого я таки не вижу. потому особо упираться, имхо, ни к чему. получится ускорить - можно и ускорить, нет - так и фиг бы с ним, и так нормально. а переводить его на казань или, тем более, нижний, имхо, совершенно не нужно. вреда от этого явно больше, чем пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас поезда идут по соединительной ветке, на горьковку попадают в р-не ст. Кусково. Разница по расстоянию с прямой линией (с Курского в-ла)- всего 2 км. Буревестники, когда они некоторое время в связи с ремонтными работами отправлялись с Казанского в-ла, доезжали до Владимира за 2ч.15 мин.

371454[/snapback]

Ааа. Ну, там съезд с Горьковского на Казанское направление вполне удобен, а вот обратно - неслабое пересечение маршрутов получится. Развязки-то там, вроде как, нет?

 

да и с ярославки крюк всего 17 км. потому дело не в крюке, а в возможности проложить удобную нитку. возможно, что с ярославского это получится лучше, чем с казанского.

371455[/snapback]

Скорее всего, так оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и за самарой можно. разрешённое время по перегонам от самары до кропачёва примерно 10.5 часов, со всеми теми же остановками, что есть у него сейчас. а он едет больше 12. то есть час сбросить точно можно. и в уфе он зачем полчаса торчит? вполне хватит 12 минут, на смену бригады.

371474[/snapback]

 

В Уфе, я предполагаю, что графиком предусмотрена смена локомотива, она может не каждый раз производиться. Но могу и ошибаться. Да и посадка-высадка по Уфе на этот поезд, надо полагать, приличная.

В Казани как-то давно садился на 15/16, так у него там меняли локомотив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

графиком предусмотрена смена локомотива

371506[/snapback]

 

а зачем её там предусматривать? пускай от самары до челябинска одним локом едет (оно бы и вообще стоило от москвы до челябинска, вообще-то ;) )

 

Да и посадка-высадка по Уфе на этот поезд, надо полагать, приличная.

371506[/snapback]

 

ну и что? 12 минут вполне хватит для практически любой высадки-псадки.

 

кстати, ещё один резерв. ускоренный поезд будет идти от самары до уфы около 7 часов, причём в дневное время. соответственно, смена бригады по абдулину не нужна и стоянку можно сократить с 12 минут до 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем её там предусматривать? пускай от самары до челябинска одним локом едет (оно бы и вообще стоило от москвы до челябинска, вообще-то )

371585[/snapback]

 

Какой вообще у локомотива может быть максимальный пробег без отцепки от состава? Ему же проверка и техобслуживание после какого-то пробега требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой вообще у локомотива может быть максимальный пробег без отцепки от состава?

371606[/snapback]

 

ну, "жигули" вон от москвы до самары без смены ездит. а от самары до челябинска не дальше, чем до москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узуново - Кисловодск сам наблюдал месяц назад. Перецепка в Мичуринске-Уральском в связи со сменой направления движения не в счёт. И вряд ли проверку и техобслуживание проводили в Кавказской, хоть и больше двух часов отстой, поскольку локомотив другой дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узуново - Кисловодск сам наблюдал месяц назад.

371612[/snapback]

 

это что за поезд такой, что на кисловодск через узуново идёт? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горячий Ключ - Мичуринск был один локомотив на 104 поезде. А в другую сторону меняли в Россоши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за поезд такой, что на кисловодск через узуново идёт?

371624[/snapback]

Кисловодская группа вагонов новороссийского поезда. Новороссийские вагоны ушли в Кавказской со сменой направления, кисловодскиие продолжил тянуть ЭП1М-450 депо Россошь ЮВЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, то, что локомотив может проехать от узунова до кисловодска или от рязани до горячего ключа, сомнению не подвергается. вопрос в другом - можно ли составлять график так, чтобы в нём на протяжении 1000+ км. не были предусмотрены стоянки, которые можно было бы использовать для смены локомотива. так вот ответ на данный вопрос положительный. у всех южных "бешеных" таких стоянок от рязани до, минимум, ростова графиками не предусмотрено.

 

но, тем не менее, пример с "жигулями" лучше, поскольку от рязани на юг ездят другие локомотивы, нежели между самарой и челябинском. а вот между самарой и москвой - те же самые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, локомотивы Южно-Уральской дороги заходят в Москву?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.