Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

По подробней про заседание Совета. Цитата из газеты "Городские известия".

Совет решал транспортные проблемы

 

На очередном заседании общественного совета при главе администрации города Курска, которое состоялось в минувший четверг, обсуждали проблемы транспорта и состояние воинских памятников.

 

С докладами выступили член совета Александр Дегтярев и директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимир Токмаков. Практически все большие города страдают от переизбытка транспортных средств. В Курске необходимо улучшить организацию дорожного движения, считает Александр Дегтярев. Причем есть такие мероприятия, которые не требуют больших денежных вложений. Самый простой пример — инвентаризация дорожных знаков. По мнению Александра Владимировича, на ряде участков курских дорог скорость движения объективно может быть выше (в частности, на перегоне от «Соловьиной рощи» до Сеймского моста и на улице Кавказской. «Решение проблемы заключается в разумной организации движения», — сказал Дегтярев и внес на рассмотрение совета ряд конкретных предложений. Одно из них довольно кардинальное — отказаться от трамвая, заменив его троллейбусом. По словам Дегтярева экономический анализ показывает себестоимость трамвайных перевозок значительно выше троллейбусных, да и обслуживание путей обходится казне недешево (к примеру, одна шпала стоит 2 тысячи рублей). К тому же основная часть подвижного состава приобреталась четыре десятка лет назад, а обновление трамвайного парка обойдется вдвое дороже троллейбусного.

 

Заместитель председателя общественного совета Ирина Алешина накануне заседания побывала в МУП «Курскэлектротранс» и ознакомилась с его работой. Она считает, что город должен все еще раз подсчитать и принять продуманное решение. Глава администрации города Николай Овчаров заметил, что городские транспортники тоже обсуждали «трамвайный вопрос», но пришли к выводу, что совсем отказываться от этого вида перевозок пока не стоит.

 

Владимир Токмаков подробно рассказал о дорожном движении в городе, о ближайших проектах и перспективных планах.

 

Нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей (сегодня их в областном центре 121 тысяча!) и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на такие транспортные потоки, привела, по мнению Владимира Ивановича, к ухудшению условий дорожного движения. Дороги на улицах Перекальского, Карла Маркса, Литовской, Ленина, Радищева, Александра Невского, 50 лет Октября, Верхней Луговой уже сейчас не выдерживают нарастающей автомобилизации. Центральная часть Курска в «часы пик» серьезно перегружена, ежедневно в городе регистрируется от 20 до 30 ДТП. По словам директора департамента необходим комплекс архитектурно-планировочных и организационных мероприятий: строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог для отвода транзитных транспортных потоков, введение одностороннего движения и кругового на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта...

 

И власть по мере сил и возможностей решает проблемы. За минувший год было организовано одностороннее движение на улицах Минакова, Кирова, Серафима Саровского, Павлова, Золотой, Советской, построены тоннели под железнодорожными путями, соединяющие улицы 2-ю Новоселовку и Станционную, проведена реконструкция дороги по Кавказской, Пучковке, обустроены переходно-скоростные полосы на улице Энгельса и проспекте Кулакова, заездные карманы на остановках «Площадь Рокоссовского», «Улица Черняховского», «Льговский поворот», «Областная больница». Появился новый троллейбусный маршрут №9, который связал центр города, микрорайон СХА и северо-запад.

 

В ближайших планах администрации — организация одностороннего движения на улицах Ленина, Радищева, расширение Литовской, привлечение инвесторов для реконструкции светофорных объектов на улице Карла Маркса. Есть эскизные проработки вариантов улучшения движения транспорта на пересечении улиц 50 лет Октября и Суворовской. В перспективе — строительство дороги на улице Павлуновского (участок от Щемиловки до Зеленой), расширение 50 лет Октября (от Аэродромной до Суворовской)… Вопросы дальнейшего развития улично-дорожной сети на перспективу, вплоть до 2020 года, предусмотрены в корректуре генерального плана Курска, отметил Владимир Токмаков.

 

«По науке и на практике безопасность дорожного движения складывается из трех составляющих: водитель – автомобиль – дорога, — сказал Николай Овчаров. – Над дорожным вопросом мы работаем, и небезуспешно. Водитель должен уметь прогнозировать дорожную ситуацию, ведь на каждые 800 метров пути приходятся три стрессовые ситуации. Для воздействия на лихачей в городе действует система видеонаблюдения, которая зафиксировала в 2009 году 19 ДТП. В нынешнем планируется установить в разных точках Курска еще 50 видеокамер. Продолжим вводить в центре города одностороннее движение – в ближайшей перспективе это будет сделано на улице Максима Горького».

 

Еще одна злободневная проблема – парковка машин, особенно в центре города. Решить ее, по мнению администрации, поможет строительство многоуровневых гаражей. Градостроители планируют возводить их на месте ветхих домов, которые расположены на улицах Димитрова, Советской, Марата, Мирной, Радищева. «Правда, горожане, с одной стороны, требуют решения вопроса, а с другой возражают против размещения «народных гаражей» вблизи их домов», — заметил Николай Иванович.

 

О состоянии памятников подробно говорили на предыдущем совете, который проходил в конце ноября 2009 года. За четыре месяца к практическому ремонту, в котором нуждаются многие монументы, еще не приступали из-за холодной погоды. Но подготовительные работы уже выполнены: перечень установленных в Курске памятников и памятных досок составлен, список «первой очереди» определен. И если прежде обновление нередко сводилось просто к покраске, то теперь решено к определению характера предстоящего ремонта привлекать специалистов из областного отделения Союза художников.

 

В городской казне предусмотрено 10 миллионов рублей на приведение в порядок воинских памятников, работы же начнутся как только позволит погода. «Безусловно, привести в идеальный порядок все памятники разом не получится, надо быть реалистами и понимать, что дело это очень затратное, а средства в бюджете ограничены, — сказал председатель общественного совета Анатолий Даньшин. – Важно, что процесс начался, и мы за его ходом будем следить». Члены совета отмечали, что главное — не превращать этот вопрос в кампанейщину, в разовое мероприятие, приуроченное к знаменательной дате, а вести работы постоянно и кропотливо, привлекая общественность и молодежь. К примеру, за памятником Георгию Свиридову могли бы ухаживать студенты музыкального колледжа, носящего его имя.

 

Резюмируя обсуждение этой проблемы, Анатолий Даньшин подчеркнул, что поддержка курян требуется властям при решении любых вопросов, и они должны относиться к этому с пониманием, оценивать решения по общественно значимым вопросам с объективных позиций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу отказа от трамвая и замене его троллейбусом...

Нашим "многоуважаемым" властям, оказывается, проще расширять дороги за счёт трамвайных путей, а не каких-либо других мер...

Я понимаю в центре - на Дзержинского некуда расширять дорогу, вот трамвай и пострадал. но на Энгельса?!

Во-первых Энгельса стоит только в случае ДТП или ремонта этой же самой Энгельса. В остальных случаях движение на этой магистрали довольно-таки свободное. Во-вторых, даже при наличии 4 полос в обе стороны, при ДТП транспорт на Энгельса будет стоять так же как и при 3 нынешних полосах, мне так кажется.

И ещё, как житель Сеймского округа могу сказать. Фигня всё хвастовство по поводу заездных карманов на остановках «Площадь Рокоссовского», «Улица Черняховского», «Льговский поворот», «Областная больница». На Рокоссовского (в сторону центра) этот карман уже был долгое время, и он практически единственный функционирующий как нужно. На Рокоссовского (в сторону Магистрального и Волокно) этот карман короткий и на мой взгляд не справляется с потоком в "часы пик". На Льговском повороте карманы оборудовали только со стороны Магистрального проезда по направлению в центр. В сторону Волокно ни в одном направлении их не видать. На остановке "Областная больница" я их вообще не припомню (хотя может просто давненько там не был). Но самое интересное из этого списка обстоит с остановкой "улица Черняховского" (на коей мне доводится садиться на транспорт каждое утро, дабы доехать в институт). Карманов нет вообще... Ни в одном направлении... Вернее, нет, по направлению в центр карман есть, продлили от рынка во время реконструкции проспекта Кулакова... Но используется он абсолютно неверно. Там отстаиваются грузовые машины (привозящие товары в ларьки, находящиеся на остановке) и частные машины такси. Вследствие чего транспорт останавливается там, где получается и как получается, но только не там, где нужно. Из-за этого нередко образуются заторы. А ведь мимо остановки "Черняховского" проезжает в сторону Сеймского моста весь транспорт, идущий из заречной части округа. :blink:

 

Кстати! Один факт. После одного серьёзного ДТП на Энгельса, когда сразу в районе Южного авторынка встало всё автомобильное движение, именно трамваи (!!!) помогли справиться с пассажиропотоком, приняв на себя всех пассажиров, которых высаживали безрельсовые транспортные средства. Так-то вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По слухам скоро трамвайщиков начнут брать на работу на конкурсной основе в троллейбусное депо, трамвай планируют убрать полностью за 5 лет :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня прекратил свое существование рязанский трамвай. Ровно в этот же день был остановлен воронежский трамвай. Походу следующими будем мы или Тверь. Кто быстрее?! :angry2:

 

Да и не знаю, что это за слухи такие, которое уже до Москвы дошли. Мне от туда письмецо пришло с вопросом разъяснить ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позитивные новости. Трамвайное депо покупает лицензию на Капитальный ремонт трамваев. О закрытии движения информация отрицается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово лицензия смущает. ЧКД ТС давно уже банкрот (полько статью об этом в журнал отправил). У кого её покупать?

Скорее всего просто получили разрешение от Минтранса на проведение капитального ремонта. Видимо предыдущее истекло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего просто получили разрешение от Минтранса на проведение капитального ремонта. Видимо предыдущее истекло.

322389[/snapback]

на какой срок оно дается обычно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно не знаю, это не моя сфера. Спроси у кого-нибудь из технорей.

Позитивно это может только по тому, что у нас Восточное депо не предназначено для проведения капитального и капитально-восставновительного ремонтов. А разрешение получили. Однако, качество наших ремонтных работ не выносит никакой критики. Более развернуто говорить не буду, это мнение не моё, а уважаемых мною специалистов из других трамвайных хозяйств. Хотя даже можно по фотографиям в интернете посмотреть и сравнить технологии проведения КВР на ТРЗ в Москве и у нас в Курске. Документально это всё оформляется одинаково, только вагоны после московского ТРЗ по сути являются новыми (из старого у них только рама), а у нас старье с заплатками и подпаянным электрооборудованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера ходил в депо. По сравнению с последним разом все посвежело! Дневной выпуск нормализовался, на веере мало вагонов , много покрашено.

Более того купили пескоструйку и теперь перед покраской вагоны обдирают до металла а не так как раньше по 10 слоев краски. Фотки на СТТС вечером сброшу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того купили пескоструйку

322551[/snapback]

 

Её купили еще зимой.

Статейка небольшая в Житье-бытье

a811ae486539.jpg

Забавно, но мнение Анисимовой в этот раз никто не спросил. Видимо просекли, что правду онаникогда не скажет, чтобы не снижать имиджм Курскэлектротранс :) , которого у него отродясь не было.

 

Еще высказался журнал Курск.com

55155bc2aec0.jpg

ac5dea8f3642.jpg

65aed40b8c57.jpg

 

Тырить фотографии с СТТС у журнала уже вошло в привычку :)

 

Чтобы не было претензий у авторов статей, все материалы публикуются в теме форума исключительно в ознакомительных целях. Сохранение их пользователями, печать или какое-либо иное использование запрещено! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

только щас увидел эти сканы из журнала. в связи с чем возникает вопрос - это ж каким образом собираются реализовать движение 9-ки до Косухина по данной схеме? там же даже дорогу строить не планируют, а они уже троллейбус тянут)))) может всё-таки традиционным способом - через Энтузиастов?

бредовая идея троллейбусы по Дзержинского пускать, имхо.

 

а вот нашел в инете:

любопытный фотоальбом 2007 г. (не только трамвай) - http://photofile.ru/users/orlovsv/3124624/65966029/

интересные фото 308:

http://photofile.ru/users/uilliam_vulf/295...851/full_image/

http://photofile.ru/users/uilliam_vulf/295...907/full_image/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бредовая идея троллейбусы по Дзержинского пускать, имхо.

 

бредовая - не бредовая, а уже, по ходу дела, принятая в планирование

да и к тому же, если когда-нибудь надумают сделать на Дзержинского одностороннее движение (:(), линия там как раз будет в тему...

 

а вот по поводу девятки - Бог его знает как там будет... генплан говорит, что линия пройдёт по Энтузиастов, затем по Косухина, Клыкова на КЗТЗ, далее по Сумской и соединится с имеющейся линией на Энгельса

 

гораздо любопытнее, как собираются соединить трамвайные линии на юге и юго-западе с депо на северо-востоке в отсутствии линии на Верхней Луговой :D

 

P.S.: за фото Татр спасибо =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любопытный фотоальбом 2007 г. (не только трамвай)

324952[/snapback]

 

У Сергея Орлова 2 альбома с курскими трамваями. Первый раз он сам или с другом приезжал, второй раз вместе с московским любителями компанией приежали на день города. Очень довольны остались поездкой.

 

бредовая идея троллейбусы по Дзержинского пускать, имхо.

324952[/snapback]

Идея стара как мир. Но в принципе не очень плоха, поскольку на Дзержинского действительно можно увеличить пасс. поток троллейбуса, а вот на Красной армии количество пассажиров на остановках не велико, грубо говоря.

 

 

гораздо любопытнее, как собираются соединить трамвайные линии на юге и юго-западе с депо на северо-востоке в отсутствии линии на Верхней Луговой

324979[/snapback]

реальнее просто закрыть трамвай, или есть одно предложение (за которое Нарыков ратует) оставить линию только в жд округе "АПЗ-20 - Ж.д вокзал". Пассажиропок действительно есть, и отмена 9-го маршрута была ошибкой по-моему мнению. А так получается, что транзитными пассажирами выступают льготники, остальные находят другие пути добраться до вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всё с трамваем в Курсе 100 пудов можно распрощаться. Наткнутся на высказывание на тр.ру мож тоже читали.

В прошлом году было совещание по техническому регулированию и вопросам устойчивого функционирования промышленности и транспорта по ЦФО. Речь шла в т.ч. об обновлении ПС экстренных, коммунальных и транспортных служб. Из 17 областей довольно вяло о желании купить трамваи заявил только Орел, больше ни один город не пожелал закупать их. В основном все хотят автобусы, коммунальную технику и около 40% - троллейбусы. Тем более, что руководители департаментов транспорта Смоленска, Твери, Курска, Липецка, Ярославля вообще посчитали дальнейшее существование в городе трамвая нецелесообразным и предполагают его закрытие в ближайщие 5 - 10 лет.

К сожалению, доступа на таком уровне у меня нет, поэтому приходится довольствоваться рассказами тех, кто там был.

 

Вобщем чтобы КЭТ там не говорило трамвая в Курске не будет через 5 лет! :P

 

:) Всё я сматываюсь из этой дыры в Коломну...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с такими руководителями области, города и департамента транспорта у нас всё позакрывают!

Конечно... Ведь закрыть проще, чем развивать... Ломать не строить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михайлов не успеет смениться. Только весной назначение было...

На счёт мэра и главы департамента транспорта - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководство департамента транспорта безсменно уже не одно десятилетие... Там все свои. Так что трамвая точно не будет.

Я тут стал наблюдать, что у T6B5 рамы уже почти на всех вагонах повело, причем чисто из-за усталости металла. Походу чехи экономили на металле для T6B5, поскольку на T3 такого вообще не наблюдается. Таким путем у нас за 5 просто трамваев не останется, так что он сам загнётся. Вагоны выработали свой ресурс полностью, да и ТИСУ потихоньку сдала своё. На тяжелом профиле на подъем движение рывками идет. Я с таким встречался, когда на тиристорном ЗИУ-683Б00 в Твери ездил. По словам водителя, это ТИПы накрылись (хотя после Москвы тролль итак убитый был), собственно машину потом и списали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит паниковать блин!

Трамвай в Курске будет жить!

Ему 112 лет - это уже историческийц памятник, никто его не даст закрыть!

Более того, депо закупило необходимое оборудование для проведения полного капитально-восстановительного ремонта с заменой начинки, а не так как сейчас косметический проводят.

Скоро лицензию получат и начнут обновлять трамваи, все будет хорошо, панику рано поднимаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему 112 лет - это уже историческийц памятник, никто его не даст закрыть!

Более того, депо закупило необходимое оборудование для проведения полного капитально-восстановительного ремонта с заменой начинки, а не так как сейчас косметический проводят.

Может в таком случае, нам действительно не надо паниковать, а стоит подумать как мы сами можем помочь трамваю??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JaReD, а рамы тоже при КВР меняются?

 

Кстати, Смоленск тоже есть в списке незаинтересованных в сохранении трамвая, а у них вон пути ремонтируют с укладкой на бетонное основание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JaReD, а рамы тоже при КВР меняются?

327438[/snapback]

Мне тоже интересно. У каждого второго (даже чаще) вагона, повело стойки, провис зад.

Да и какое оборудование они могли купить? TV3 больше не выпускается. TV-Progress в жизни не потянут, да и сами установить не смогут. Да а толку оборудование покупать, если рамы гнилые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, депо закупило необходимое оборудование для проведения полного капитально-восстановительного ремонта с заменой начинки, а не так как сейчас косметический проводят.

327430[/snapback]

МУП ТТУ Рязани по качеству обслуживания и ремонта ПС было в десятке лучших по стране. И что это каким-то образом помешало администрации города закрыть трамвай?

Не стоит забывать, что город как легко передал на правах хозяйственного ведения трамвайное хозяйство МУП КЭТ, так же легко может его забрать, демонтировать инфраструктуру и продать всё оставшееся. Причем мнение КЭТ будет по барабану, тем более у нас это уже изъеженная практика. И пусть попробует генеральный директор только вякнуть, с ним сразу расторгнут договор. Это тоже проверенный у нас способ.

Так что наш генеральный это серая никому не видимая мышь. В этом плане реально завидуешь Орлу, где генеральный депутат городской думы от Единой России, ивестный в городе и в Москве человек, который умеет доставать деньги для развития и совершенствования своего хозяйства. И по крайней мере департамент транспорта Орла заинтересован в развитии трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь у нас суды публикуют все свои дела, а МУП КЭТ имеет много судебных тяжб. Так что все новости относительно серьезных ДТП можно посмотреть на сайте Курского областного суда.

Например.

30 января 2009 года около 11 час. 24 мин. в районе дома № 25 по ул.Кулакова в г.Курске произошло ДТП, в ходе которого принадлежащий МУП «Курскэлектротранс» трамвай ТЗМ под управлением водителя Л.Е.А., двигавшийся по просп.Кулакова со стороны ул.Энгельса, столкнулся с автомобилем «Лексус LS 430», принадлежащим Т.В.В., им управляемым и совершавшим разворот с остановкой в непосредственной близости от трамвайных путей. Столкновение транспортных средств произошло по вине водителей обоих транспортных средств: Л.Е.А., который в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения не принял своевременных надлежащих мер к остановке трамвая с целью предотвратить столкновение, и Т.В.В., который в нарушение требований п.п.8.5, 8.8., 18.1 Правил дорожного движения не предоставил трамваю преимущественное право для движения, допустив грубую неосторожность. В связи с этим степень вины обоих водителей определяется судом в размере 50% каждого. Поскольку в результате столкновения повреждением автомобиля Т.В.В. причинен материальный ущерб на сумму 108451 рубль 44 коп., взысканию с ответчика в его пользу на основании ст.ст.1064, 1079, 15 и 1083 ГК РФ подлежит 50% данной суммы или 54225 руб. 72 коп.

а самое интересное, что представители МУП КЭТ еще и выворачиваются в суде :)

Доводы кассационной жалобы о том, что водитель Л.Е.А. принял все возможные меры для полной остановки трамвая, являлись предметом исследования суда первой инстанции, который обоснованно и мотивированно признал их несостоятельными. Согласно объяснениям Л.Е.А. от 30.01.2009г. (л.д.52) он осуществлял движение со скоростью 20 км/час., увидел стоявший на развороте автомобиль Т.В.В. за 70-100м., но сначала подал звуковой сигнал и, лишь увидев, что автомобиль продолжает стоять без движения, за 50м. до него применил торможение. Согласно пояснениям представителя ответчика в судебном заседании (л.д.97) при движении трамвая со скоростью 20 км/час. его тормозной путь до полной остановки составляет 11м. Следовательно, вывод суда о том, что в случае применения Л.Е.А. всех необходимых мер в тот момент, когда он увидел автомобиль на трамвайных путях, он имел возможность избежать столкновения, является обоснованным.

Этож где это видано, чтобы вагон T6B5 (Т3М) имел тормозной путь в 50 метров при движении со скоростью 20 км/ч. :P

А ответчик хорошо изучил ПТЭ, тормозной путь вагона (поезда) на горизонтальном участке, на сухих и чистых рельсах, при однократном воздействии на орган управления тормозной системы со скорости начала торможения 20 км/ч действительно должен составлять 10,5 грубо 11 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Недавно была разобрана часть трамвайного кольца на Льговском повороте.

Кольцо, конечно, не использовалось давно, но пути и опоры стояли до сих пор.

Часть кольца, находящаяся на территории автостоянки и около рынка осталась целой.

Для чего были разобраны остальные пути, а также разрушены ларьки и остановочный павильон на Льговском, пока остаётся неизвестным.

 

 

162123534.jpg

162123540.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это делается с целью реконструкции участка ул. Магистральной от Льговского поворота до Рышковских путепроводов. Будет две проезжие части с разделительной полосой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит я правильно подумал...

Просто не стал свои размышления куда-либо публиковать ибо всем свойственно ошибаться.

Как раз и оправдывается то, что никак не тронули рынок и автостоянку - они не помешают реконструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.