Перейти к содержанию

Автоматизированная система контроля оплаты проезда


___

Рекомендуемые сообщения

Лучше пусть компостеры (электронные) поставят. И наберут штат контролеров (я, например, почти каждый день езжу на ОТ и уже где-то пол-года не встречал контролёров). И штраф прогрессивный пусть сделают (т.е если человек попался первый раз без билета то 200 р., второй - 500 р., третий 1000 ну и так далее). Т.е. вести "базу зайцев". Таким образом штраф, во-первых, отобьёт желание проехать зайцем, во-вторых, один "пойманый заяц" покроет убытки понесённые n-количеством не пойманных зайцев. Ещё забыл, т.к. кондукторы будут в этом случае не нужны, то деньги на их зарплаты пойдут в прибыль предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для довольно качественного отлова "зайцев" потребуется немало контролёров.

Потому деньги на зарплаты кондукторам пойдут на зарплаты контролёрам.

 

А на счёт "базы зайцев" - своеобразная идея :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бэ намекает...

 

Из наземного общественного транспорта Москвы в скором времени могут исчезнуть контрольные турникеты. Никаких конкретных действий пока не планируется, но вопрос стоит довольно остро. Время посадки на остановках увеличилось в разы, что создает дополнительные помехи движению и как результат – пробки. Остается нерешённым вопрос, как бороться с "зайцами"? Ведь введение турникетов увеличило поступление в казну почти на полтора миллиарда рублей.

 

Узкую улочку Измайловский вал часто со словесными перепалками и авариями делят трамваи, маршрутки и легковой транспорт. Нелегкая борьба за место на проезжей части начинается в 7 часов утра и утихает только к полуночи. Невольные виновники здешних дорожных конфликтов – пассажиры общественного транспорта. Вот идёт посадка в трамвай. Она растягивается на 5 минут. Пока проходят одни, подбегают другие. Не успеешь оглянуться – возникает пробка.

 

- Бывает, что нервирует: очень уж долго стоят.

 

Время посадки лишь отчасти увеличивают сами пассажиры. Это, как правило, пенсионеры – их медлительность объяснима. Но нерасторопность тут – не главный фактор: очереди создают трамвайные турникеты.

 

- Замедляет, естественно, стоишь, мерзнешь, да еще с ребенком: очередь такая, чтоб зайти…

 

- Толпа всегда такая, такие хвосты…

 

Покупка билета у водителя, валидатор, не с первого раза считывающий карту, человек с большими сумками – те, кто постоянно пользуются общественным транспортом знают, турникеты увеличили общее время поездки на 10-15 минут минимум.

 

- Кто едет на работу, с работы – целые очереди. Если утром едешь на работу, опаздываешь. Вот если бы 2 турникета сделали, тогда было бы более-менее.

 

Проанализировав ситуацию, в мэрии задумались, а не отказаться ли от турникетов вообще?

 

Общественный транспорт начали оснащать турникетами около 10 лет назад. Стоимость проекта – 40 миллионов долларов, цель – бороться с безбилетниками. Но зайцы сориентировались быстро. Можно, во-первых, проходить за впереди идущим, во-вторых, пролезать.

 

Первые сомнения у Мосгортранса появились еще 4 года назад. Признавая факт турникетных очередей, чиновники распорядились на месяц убрать валидаторы на нескольких автобусных маршрутах. Но эксперимент с треском провалился. Люди просто перестали платить за проезд, а Мосгортранс недополучил большую сумму. Турникеты, разумеется, оставили.

 

"Уже за 2005-й год дополнительного дохода было собрано от перевозки пассажиров при внедрении системы где-то миллиард двести миллионов рублей. Система показывает, что сбор доходов увеличился в полтора раза", - рассказала заместитель директора службы доходов и контроля ГУП ''Мосгортранс'' Марина Носова.

 

Видимо, решение об отказе от турникетов будет принято окончательно только в том случае, если придумают достойную альтернативу. Новая система контроля должна действовать бесперебойно, максимально быстро и не давать шанса "зайцам".

 

Видео

 

и итог:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=408681

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бэ намекает... новый московский мэр.

Ни шагу от поговорки "Новая метла по новому метёт"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы понял, если бы КЭТ хотел бы установить эту систему, но с т.з. города это неразумно для их же самих.

Ведь КЭТ предоставит для возмещения из бюджета стоимость проезда всех льготников, и это будут не какие-то там пара-тройка миллионов, которые со скрипом выделяются, а я уверен суммы в 7-8 млн как мимнимум. Так что город сам пожалеет что связался с этой автоматизированной системой.

 

А в Москве всё намного сложнее, чем кажется.

Во-первых уже как 5 год подрят ГУП Мосгортанс будет оканчивать год с многомиллиардной прибылью. Поскольку предприятие государственное, да и к тому же унитарное, то деньги они могут тратить только вложением в активы, которых уже прилично. Вся эта миллиардная прибыль образовывается за счет того, что АСКП показывает реальную цифру перевозимых льготников, которая в Москве составляет 70-80% от всего пассажиропотока. Т.е. вся прибыль МГТ это миллиарды из бюджета Москвы. Понятное дело, что это многим не нравиться. Убери АСКП и МГТ станет убыточным предприятием, поскольку показать реальное количество поездок всех льготников будет уже невозможно. Но просто взять и убрать систему нельзя, поскольку убыток от работы станет покрываться накопленными активами, поэтому вместе с идеей отмены АСКП идет вторая: акционирование МГТ, которая за шумихой отмены турникетов не заметна. Реализованы они будут одновременно. Акционировав предприятие, владельцы контрольного пакета акций просто выведут из него активы, самый простой пример для понимания - обнулят амортизационный фонд для начала (так начинали банкротить наши заводы после развала Союза), а потом и все остальные ден. средства.

Так что Москва в данном случае не совсем удачный пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В течение будущего года из общественного транспорта Москвы уберут все турникеты и валидаторы.

Кичеджи, кстати, через три дня после этого заявления уволил Собянин.

 

Так что посмотрим ещё. Хотя идея убрать турникеты - очень здравая.

А в Курске нужны обычные валидаторы ("электронные компостеры", несколько на салон) и жёсткий контроль со стороны ревизоров. Как в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Курске введут электронные карточки на проезд в городском транспорте

 

Сегодня в Курске по адресу: улица Гайдара, д.13/1 состоялось открытие Центра автоматизированной системы комплексного управления транспортными средствами.

 

Как рассказали в пресс-службе главы города, Центр будет осуществлять поддержку технологий, сбор данных о количестве перевезенных пассажиров и учет транспортной работы: пассажиропотоки, часы, пробеги, регулярность, скоростной режим и т. д. Планируется провести оптимизацию маршрутов для создания наиболее удобного для пассажиров расписания и обеспечения безопасности дорожного движения.

 

В апреле 2011 года в Курске запланировано внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Это переход к безналичной схеме оплаты проезда для всех категорий населения. Льготники смогут беспрепятственно воспользоваться системой. В качестве билетов будут использоваться только электронные карточки. Это многофункциональные бесконтактные микропроцессорные пластиковые карты для проезда на всех установленных маршрутах городского пассажирского транспорта. Для контроля входа и выхода пассажиров в городском транспорте установят турникеты. Электронные карточки будут нескольких типов — одноразовые, многоразовые (проездной на месяц). Наиболее удобная для пользователя карточка — «электронный кошелек» без ограничения по времени и количества поездок, в зависимости от суммы на счете, с возможностью пополнения средств.

 

В городе планируется создание широкой сети реализации этих электронных карт. Их можно будет приобрести в том числе, у водителя, и в киосках «Роспечать», в почтовых отделениях связи, в пунктах МУП «КурскЭлектроТранс». К моменту реализации новой системы организуется «горячая линия» для связи с гражданами, пообещали в пресс-службе главы города. Руководство города надеется, что внедрение данной системы позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров.

http://www.dddkursk.ru/lenta/2010/12/17/009693/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Н-да, логике эта бредовая схема не поддается, значит, налицо коррупционная составляющая.

 

От турникетов везде отказываются - Курск ставит. Не, ну частники-то обрадуются только. В Москве бум частного ОТ совершенно "случайно" связан с внедрением турникетов в москве. Не, ну МГТ получил полные данные по перевозке льготников, было пропихнуто распоряжение Минфина о полной компенсации - и из федерального бюджета деньги на предприятие получили. а дальше правильно написали - можно банкротить, что-то закупать и т. п. - вариантов вывода денег масса.

 

 

А что же в Курске? Турникеты повысят время посадки/высадки - Москва-то под это дело выпуск машин на линию увеличила, а у Курска есть такая возможность? Плюс скромно умалчивается, что карточка-то денег стоит, ну льготникам, в качестве подачки, ее бесплатно дадут. а остальным? будьте добры - заплатите, скажем, 100 руб.

 

А лукавстов про инвестиционный конкурс - ну, на это клюнет только идиот. Кто такой инвестор? Это тот, кто зарабатывает бабки вложением собственных средств. Как он в Курске будет окупаться? Только брать деньги с предприятия. Т. е. фактически бюджет будет платить инвестору, но не разово, как в случае обычной закупки. А ПОСТОЯНННО, ПОЖИЗНЕННО. И не важно, хорошая система, плохая - что поставил инвестор, то и жуйте.

 

Дальше картина стандартная: МУП платит инвестору - просит в думе повысить тариф на величину инвестиционной составляющей, в итоге за все платит пассажир.

 

При этом кондукторов сократили, пассажиры нельготники (те, кто платят живые деньги по полной) пересели на частников. Выручка МУПов ПАДАЕТ.

 

Кстати, раз нет кондукторов - можно тупо перелезть через турникет. А закон НЕ позволяет брать штраф на месте. Причем при массовой неоплате проезда, которая в этой ситуации возникает, необходимо увеличивать штат контролеров, которые бы не штраф брали (они по закону не могут), а обилечивали бы безбилетников.

 

В итоге забавная и парадоксальная картина - ввели турникеты, сократили кондукторов, пассажир ушел к частнику, на муниципальном ОТ остались одни льготники да зайцы - значит надо вводить контролеров (по сути тех же кондукторов) повсеместно и в большом количестве. В итоге и система неэффективная, и контролеры, и потеря выручки. А за ошибки за все эти кто заплатит? Правильно, пассажир!

 

Ну а инвестору пофиг на эти проблемы - ему деньги вынь, да положь. Ну и остальные интересанты нагреют на этом руки. Откуда у вновь созданной структуры, как написано, огромные финансовые средства? Опять москвичи пришли, чтобы развалить ОТ и заработать на этом денег?

 

А ведь есть другие, альтернативные системы, которые эффективные, не требуют ничего ломать ,а постепенно переходить на карточки. Нет, почему-то выбрали турникеты, над которыми, как видят их в московских автобусах, все иностранцы смеются. Априори считают человека зайцем, да еще и максимум неуцдобств ему создают, а не наоборот - постараться привлечь и удержать пассажира, чтобы конкурировать с частниками.

 

В общем, очередной бред и торжество некомпетентности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, в курске на АСКП потратили 65 млн. руб. на 350 автобусов. Это по 180 тыс. руб. на единицу. Что в итоге? за год было фактически роздано 60 тыс. карточек. (карты стоят денег, но поскольку их мало кто покупал ,часто устраивали акции - типа, пополнь кошелек и получи карту в подарок).

 

Т. е. кондукторов убрали, поставили какие-то железки - за год на картчоки перешла смешная дола пассажиров - значит либо кондуктора возвращать, либо нагрузка по сбору выручки ложится на водителя. так это можно и без всяких карточек сделать, чтобы водитель деньги собирал - вход через переднюю дверь и вперед.

 

 

ps вот по липецку: уже лохотроны устраивают - купи картчоку, выиграй холодильник http://lt-systems.ru/index.php/press-cente...-11-trkarte1god

 

а вот это: В Липецке печатались билеты с нецензурным словом

 

Они даже в своих отчетах пишут, что по картам проезд оплачивает только каждый пятый! Т. е. вбухали денег лишь для 20% пассажиров. Чтобы охватить всех - нужно еще 4 системы.

 

Ну и все молчат, что надо разворачивать повсеместно инфраструктуру, содержать пункты продажи карт, инкассировать выручку - т. е. затрат еще в 3 раза больше, чем на саму систему надо. То же ждет и курск, по всей видимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у вас ведь будет не московская система (производитель Солярус) будет, а подмосковная (производитель Социальные Системы) - там ведь надо и на входе и на выходе карточку валидировать, теоритически уменьшает возможность левака и.т.д.

http://www.socialsystems.ru/page.php?3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за год на картчоки перешла смешная дола пассажиров

Как было объявлено недавно в местных новостях, валидаторы будут использоваться и в частных маршрутках. Только, естественно, без турникетов.

В этом случае, на карточки придётся перейти всем, кто ездит не на личном транспорте.

 

На счёт того, что пассажиры перейдут к частникам... Стою по утрам на своей остановке (Черняховского). Половина маршруток просто проезжает мимо. Остальные забирают по два-три человека... Сам либо сажусь в наполненный троллейбус, либо с кулаками забиваюсь в автобус. На тех маршрутах где есть только частники - влезть почти невозможно...

Просто "ОАО ПАТП" этим фактом не пользуется... МУП "КЭТ" справляется, если нет никаких форс-мажоров.

Так что, частники уже охватили немало и большой волны перехода не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как Вы заставите частников перейти на карточки? Им это зачем? Вы схему вообще понимаете - придет инвестор, и будет всех окучивать. Частник он заангажированному чиновнику не подчиняется - пошлет и будет ездить как раньше, соответственно, вся нагрузка ляжет на бюджет, или, что корректнее, в конечном итоге на пассажиров муниципального транспорта.

 

Насчет турникетов на входи и выход - только в России такая идея могла прийти. Мало того, что не безопасно (не дай бог что, авария, пожар - турникет заклинило, всё, братская могила). Во-вторых - в Мособласти все эти штанги опущены, а в автобусах по-старинке кондуктор, ибо это чисто освоение бюджета. В-тертьих - как вы себе это представлячете - заклинило, что-то сломалось - хрен с ним зайти, выйти не сможешь. Или вы хотите сказать, самодельные российские системы не ломаются? Может, пора Нобелевскую давать?

 

А частники когда увидят, что пассажиры к ним пойдут - с удовльствием понакупят газелек, чтобы пассажиров возить. Вы еще просто не знаете, что такое турникеты, когда будете по полчаса на остановке заходить по очереди (пока бабушки разберутся что куда прикладывать и почему не срабатывает - сто раз все проклянете) - а следующий автобус придет еще неизвестно когда, потому что тоже по полчаса на каждой остановке стоять будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потратились на 350 автобусов? Это и частников должны были захватить, у нас куда меньше муниципальных единиц. Но мне до сих пор не верится в реализацию этого бреда у нас-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых - в Мособласти все эти штанги опущены, а в автобусах по-старинке кондуктор, ибо это чисто освоение бюджета.

357833[/snapback]

На части маршрутов АСКП всё-таки используется. Поподробнее Hrzan и Юрий Аралов могут рассказать.

Вы еще просто не знаете, что такое турникеты, когда будете по полчаса на остановке заходить по очереди

357833[/snapback]

Когда пассажиры привыкнут, посадка будет проходить довольно быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, в курске на АСКП потратили 65 млн. руб. на 350 автобусов. Это по 180 тыс. руб. на единицу. Что в итоге? за год было фактически роздано 60 тыс. карточек. (карты стоят денег, но поскольку их мало кто покупал ,часто устраивали акции - типа, пополнь кошелек и получи карту в подарок).

Миш, это видимо не про Курск абзац... Потратили... Роздано карточек... Устраивали акции... У нас ещё ничего не внедряли, карточек не раздавали и акций никаких не устраивали.

 

Интересно, как Вы заставите частников перейти на карточки? Им это зачем? Вы схему вообще понимаете - придет инвестор, и будет всех окучивать. Частник он заангажированному чиновнику не подчиняется - пошлет и будет ездить как раньше, соответственно, вся нагрузка ляжет на бюджет, или, что корректнее, в конечном итоге на пассажиров муниципального транспорта.

Ну как заставят... Знаете выражение "добровольно-принудительно"??

Лицензию частнику выдаёт не он сам и не другой частник. А те же государственные чиновники.

Не перейдёт частник на валидаторы - отберут лицензию.

В законах, конечно, такое не прописано... Но! Нарушения всегда найдутся, если очень надо.

В России всё-таки живём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Это не может быть б/у из Москвы уже потому, что к московской АСКП "Социальные системы" не имеют ни малейшего отношения. Эта фирма является поставщиком оборудования АСКП для Мострансавто (Московская область).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх... ужасно....

Руководство Курскэлектротранс само в шоке и не хочет их ставить, заставляют свыше.

Причем ставить их будут только на троллейбус и автобус ОАО"ПАТП". Маршрутчики останутся без них. Ловко провернутая операция по уничтожению муниципального транспорта набирает обороты =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в каком виде у вас будет АСКП? Только турникеты на вход или полный комплект с тамбурными турникетами во второй двери? Просто у вас же нет зонной оплаты и поэтому турникеты на выход не особо нужны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На коренскую ярмарку в качестве образца притащили из Москвы вот это http://fotobus.msk.ru/photo/277998/ http://fotobus.msk.ru/photo/290067/ 2 турникета на вход и выход.

Вообщем делается все чтобы люди пересели с муниципального транспорта на маршрутки, которые к слову и принадлежат самим депутатам.

Хоть бы подумали о кондукторах, куда теперь им деваться... О их работообеспечении естественно никто не задумается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

притащили из Москвы

361736[/snapback]

Притащили из Ступино (Московская область) и там стоит стандартный КАСКАД, применяемый в Московской области. Учитывая, что у большинства ваших троллейбусов или узкая дверь или широкая кабина (про автобусы не знаю), то перпектива выходит безрадостная. А установка тамбурных турникетов на низкополы (в вашем случае БКМ-321 и ЛиАЗ-5292.00) лишает их возможности по перевозке инвалидов, так как у задней двери площадки нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из муниципального троллейбуса только у 1-го ЛиАЗа 5292 и у 11-ти б/у Мосгортрансовских автобусов широкие двери, на 100% троллейбусов одна створка спереди для пассажиров, и на остальных автобусах так же... Тобишь постараются сделать муниципальный транспорт наиболее неудобным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава Курска и Курского городского собрания Александр Закурдаев предложил поговорить с ним лично об АСКОП, есть желающие сходить со мной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй предложить вместо этой ерунды продвинуть закон о значительном увеличении штрафов за зайчизм.

Могу сходить, если есть необходимость привести примеры европейских городов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря когда...

Могу сходить для моральной поддержки, ибо конкретных примеров не знаю.

Лично видел только пример Москвы.

Ну или могу высказать мнение как пассажир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашем случае беда еще и в том, что у в качестве АСКП для городских маршрутов был предложен КАСКАД, заточенный под пригород с зонной оплатой, по этому в эту систему включены турникеты на выход. Для города московская АСКП подходит лучше, но у неё стоимость оборудования стремится к бесконечности... Вообще, по-хорошему, надо ограничится кондукторскими терминалами для отметки транспортных карт, эти терминалы выпускаются тем же производителем, что и КАСКАД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://openkursk.ru/blogs/62/ili-shpakova/...turniketam.html

статья Ильи и ответ Александра Закурдаева в комментариях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.