Перейти к содержанию

Автоматизированная система контроля оплаты проезда


___

Рекомендуемые сообщения

По сравнению с АСКОП, московская система АСКП - просто верх здравого смысла. Повторяю вопрос. Зачем для полностью оплаченных и обезличенных проездных документов ТК60, ТК100 и ТКЭК введена задержка повторного прохода? <далее непереводимая игра слов>

 

Вот прикинем ситуацию. Мы с женушкой собрались ехать в район улицы Хренокукуевской. У нее или у меня есть оплаченная (подчеркиваю, еду с женой, так что не суть важно кем оплаченная) ТК60 или МГТшный 60-поездочник.

 

Как происходит дело в Москве при АСКП: она валидирует мою карту, с неё списывается 26-я поездка, проходит, передает карту мне, я валидирую карту повторно, с неё списывается 25-я поездка, прохожу и мы вполне счастливо доезжаем до остановки "Районная управа Хренблинблино" (ударение на последний слог), свободно выходим из автобуса/троллейбуса и идём в Хрычатники.

 

Теперь "самая продуманная" система АСКОП. Мы заходим на первую площадку, моя женушка валидирует свою карту, с неё списывается 26-я поездка, проходит, передаёт карту мне. Я бы рад бы её провалидировать еще раз, но я натыкаюсь на 180-секундную задержку. Будучи человеком принципиальным, я либо задерживаю на эти 3 минуты отправление автобуса, либо же, стоя на первой площадке под крики и вопли контролёра и водителя, еду до следующей остановки, потом невозбранно повторно валидирую карту, с неё списывается 25-я поездка, прохожу и мы нервничая едем до остановки "Администрация Трубопроводного административного округа". Дальше эпопея с выходом. Женушка валидирует карту, проходит, я же либо на 3 минуты задерживаю отправление и выхожу провалидировав повторно карту, списав 24-ю поездку и оплатив тем самым проезд того парня, который подлез под турникет. Либо я прохожу вместе с женушкой в несколько эротичной позиции. Либо же вспоминаю, что я вырос в Мурыновке и жму кнопку аварийного открытия турникета и невозбранно выхожу, матеря всю эту порочную АСКОПу.

 

Вопрос вот в чём. Почему я, просто реализуя уже оплаченную поездку, должен тратить свои нервы или же имея на руках уже оплаченный проездной документ, должен приобретать еще один? Вы знаете, если так дело и пойдёт, я тогда из принципа начну собирать коллекцию однопоездочников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря я уже смирился с безвыходной ситуацией. По словам кондукторов стоять турникеты будут до конца года точно. А дальше...

PS Смирился то я с автобусами. А вот когда врубят их на электротранспорте начнется самое худшее. Уже при пробе турникета на троллейбусе возникла ситуация что около 40 минут ничего не было а далее караван рогатиков во главе с главным действующим лицом - троллейбусом №009. Не обгоняли из принципа хотя такая возможность была. На трамвае и такой возможности не будет. Так что хана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, на самом-то деле после полной АСКОПизации интервалы выровняются. Да и через пару лет бабульки вполне смогут повторить подвиг бабульки из ИБСКшной рекламы. (Ох, как я вспомнил как это со стороны выглядит: тяжкий шаг на ступеньку, заломать всем телом первую палку, еще пара тяжких шагов наверх и аналогично заломать вторую палку...)

 

В принципе, я не то чтобы такой уж прям противник турникетов. Я к ним привык уже. Я противник этой дебильной системы АСКОП-КАСКАД с турникетами на выход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В диспечерской ОАО "ПАТП" висит объявление что с 1 сентября студенты начинают катать по собственным картам :huh: наконец-то) мне теперь будет пофиг на КАСКАД)))) Это был самый бесячий момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и будут продавать сентября с 5-го...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АСКОП, гори в аду! Наблюдал картину: бабулька заходит в автобус, к ней подлетает кондукторша с валидатором (надо же, додумались таки!!!). Прикладывают СТК к валидатору - карта не валидируется. Что за фигня?! Как оказалось, бабушка заблаговременно зарядила СТК на сентябрь. А после этого ВНЕЗАПНО запись о августовском социальном проездном читаться перестала. Браво, ИБСК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АСКОП, гори в аду! Наблюдал картину: бабулька заходит в автобус, к ней подлетает кондукторша с валидатором (надо же, додумались таки!!!). Прикладывают СТК к валидатору - карта не валидируется. Что за фигня?! Как оказалось, бабушка заблаговременно зарядила СТК на сентябрь. А после этого ВНЕЗАПНО запись о августовском социальном проездном читаться перестала. Браво, ИБСК.

ИМХО стоит попытаться доносить все эти маразмы до ИБСК, тогда может и сделают чего. Про задержку может быть тоже их долбить стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и будут продавать сентября с 5-го...

Да с сентябрём нас, студентов, прокатили.

Ждём следующего месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня увидел у тёти-кондукторши в автобусе переносной валидатор, которым она сканировала социальные карты.

Первая мысль: "Ну неужели...".

Может есть какая-то надежда на изменение планов по турникетам... :)

 

Кстати, к сведению. Транспортные карты уже распространены в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

Но там о турникетах даже и не слышали. В Краснодаре переносные валидаторы, в Ростове валидатор на входе в переднюю дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://kv.k46.ru/modules.php?name=News&amp...le&sid=7661

Подножка муниципальному транспорту

 

В сентябре в Курске должна вступить в действие автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП) на городском транспорте.

 

Вообще-то она вступает в действие уже несколько месяцев, начиная с апреля. Однако на этот раз, видимо, всё-таки вступит, поскольку к концу августа АСКОП была запущена на большей части муниципального транспорта. И одну несомненную роль в жизни города уже сыграла: стала колоссальным раздражителем для всех, кто с ней столкнулся. А для тех, кто ещё не столкнулся, опишем предстоящее "удовольствие". Выглядит оно так. К остановке подъезжает долгожданный автобус, распахиваются все двери. Но те, кто ринулся входить через вторую и третью, натыкаются на турникет. Ругаются. После чего бегут к первой двери. Там они тоже натыкаются на турникет. Опять ругаются. За "шлагбаумом" сидит кондуктор, которому нужно протянуть деньги, получить электронную карточку, приложить её к валидатору у турникета, подождать, пока он сработает, и только потом пройти в салон. Все остальные ждут своей очереди, чтобы проделать всё в той же последовательности, с учётом времени, которое требуется системе на переключение для пропуска следующего пассажира. И тут уже очень сильно ругаются. Если у пассажира большие сумки, если он - инвалид на костылях или мама с маленьким ребёнком, процесс попадания в салон затягивается на время, требующееся для их мучений с турникетом.

Пассажиров с проездными своей карточкой пропускает кондуктор. И выпускает. А для остальных выход - такая же проблема, как вход. Выйти можно через вторую и третью дверь, но предварительно - бросить в устройство карту, подождать, пока сработает, опустить турникет. Следующий пассажир после этого еще ждёт, пока система вернется в изначальное положение. А затем всё повторяет. И не дай бог у него - большие сумки, костыли, маленькие дети на руках... Снова звучит очень сильная ругань.

Практика уже показывает, что АСКОП - просто подножка муниципальному транспорту, потому что большинство пассажиров бросаются врассыпную от автобусов с турникетами и предпочитают садиться на коммерческие маршрутки. Соответственно, у одних денежные сборы падают, у других - растут. Муниципалы проигрывают, частники выигрывают.

Владимир ГОРСКИЙ

 

Звонок читателя

 

Так совпало, что во время работы над этим материалом в редакцию "КВ" обратилась пенсионерка из Курска Лариса Лонь. Увы, как помочь нашей постоянной читательнице и многим ее товарищам по несчастью в решении наболевшей проблемы, пока неизвестно…

 

- Из-за своих болезней я передвигаюсь с большим трудом, - призналась Лариса Петровна. - Раньше находила утешение в том, что живу практически на остановке троллейбусов. Но вот уже не первый месяц мне очень трудно пользоваться этим транспортным средством, хотя у меня и льгота. Да много ли от нее проку, если стало трудно войти в салон? Палки в дверях торчат, мешают, чтоб они провалились! Одна надежда, что кондукторша попадется сострадательная, сначала затащит меня, потом поможет выйти. Если так трудно с одним костылем, как тогда быть тем, у кого их два или кто передвигается в инвалидной коляске? Сестра моя тоже жалуется: когда в каждой руке по сумке, на порожек их для передышки не поставишь, как раньше. Соцработник, которая меня обслуживает, тоже чуть не плачет от досады на эти преграды в транспорте.

Курянка проживает с внуком Димой, который с детства является инвалидом по зрению. Мужественно преодолевая свой недуг, юноша пошел работать - санитаром на станцию переливания крови. Казалось бы, повезло: до учреждения прямая дорога троллейбусом. Но парень признается, что подолгу ждет, пока придет ”рогатая” машина старого образца, еще не оборудованная устрашающими барьерами.

- У меня есть знакомые в других городах, - продолжает взволнованный монолог собеседница "КВ". - Так оказывается, Брянск эти устройства не взял, Воронеж не взял. Чего же наши-то власти соблазнились? Я как-то обращалась в администрацию с вопросом: что же нам, инвалидам, делать? Так какая-то чиновница ответила: ездите, мол, на такси! Сразу видно, эти люди привыкли служебными автомобилями пользоваться. А потряслись бы в трамвае, да еще на костылях, - вот тогда, наверное, уже по-другому рассуждали бы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На общественном транспорте в Курске запущена система контроля оплаты проезда

 

В Курске с 5 сентября введена в эксплуатацию система контроля оплаты проезда частично-открытого типа на автобусах, троллейбусах и трамваях.

По данным компании «Интегрированные Билетные Системы Курска», на маршрутах 200 транспортных средств работают кондукторы, которые используют специальные терминалы для погашения поездок на транспортных картах, снятия средств с «Электронных Кошельков» при оплате проезда, регистрации поездок по льготным и социальным картам, накопления информации о поездках и просмотра транспортных карт.

Приобретение транспортных карт и пополнение счета производится в киосках МУП «Курскэлектротранс», отделениях «Почта России». Для удобства пассажиров пополнить «Электронный кошелек» можно будет у водителя в автобусе. С целью уменьшения времени посадки пассажиров рекомендуется заранее приобретать транспортные карты.

При оплате проезда транспортными картами ТКЭК — «Электронный кошелек», ТК60 — на 60 поездок, ТК100 — на 100 поездок действуют скидки на проезд, которые позволяют сэкономить до 1 рубля за поездку.

Компания «ИБСК» в сентябре предлагает пассажирам воспользоваться специальным предложением и получить в салоне у кондуктора бесплатно транспортную карту ТКЭК — «Электронный кошелек» при условии оплаты определенного количества поездок. Карта ТКЭК не имеет ограничения по времени и по количеству поездок.

В салоне транспорта у кондуктора можно произвести оплату проезда наличными деньгами по установленному тарифу.

Предоставлена возможность бесплатного проезда школьников на городском пассажирском транспорте по электронным картам (СТКУ) с предъявлением талонов-вкладышей. Получить СТКУ можно по запросу от школы в компании «ИБСК» по адресу: г. Курск, ул. Гайдара, 13/1. СТКУ выдается для учащихся выпускных классов на срок до 30 июня 2012 года, для других детей ее действие ограничено до 31.12.2012 года. Стоимость карты составляет 70 рублей. Срок ее службы пять и более лет и при бережной эксплуатации, затем ее можно будет вернуть, получив обратно свои деньги.

Здесь, при необходимости, можно осуществить замену льготных карт.

Льготникам при покупке очередного Единого социального проездного билета (ЕСПБ) необходимо будет продлить Социальную транспортную карту (СТК).

Для проезда действительны месячные льготные проездные билеты для студентов, которые в будущем будут заменены на Социальную транспортную карту студента.

Таким образом, куряне смогут уже сейчас оплачивать безналичным путем свой проезд в городском транспорте, что является, своего рода, генеральной репетицией оплаты различных, в том числе и транспортных услуг, с помощью Универсальной электронной карты (УЭК), планируемой к выдаче россиянам в 2012 году на основании Федерального закона №210-ФЗ.

http://www.glava-kurska.ru/news/2011/9/14/1601/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокатился сегодня на троллейбусе, порадовало что всё-таки цивилизация какая-никакая в оплате проезда есть. Хоть бы так и оставалось. А троллейбус по-прежнему не дождёшься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так выходной.

И небось в обед выбрался...

Ещё бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студенческие карты народу и в этом месяце не положено иметь.

Никак не хотят единый студенческий вводить.

Ну и ничё. Купил себе ТК "Электронный кошелёк" для оплаты поездок в трамвае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых, 130 рублей не такие уж большие деньги.

Любой из нас в месяц на Интернет тратит больше :ph34r:

А во-вторых, сама карта до октября продаётся бесплатно.

То есть, 130 рублей, которые я за неё заплатил, лежат на счету.

Да и к тому же, раз уж система пришла в Курск, надо привыкать.

Всё равно мало кто покупает такие карты. А я вот решил опробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой из нас в месяц на Интернет тратит больше :ph34r:

 

Мой инет бесплатный, если что B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно в маршрутке.

В Ростове вон уже до 17 рублей маршрутки собираются поднять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как идет процесс внедрения системы АСКОП на общественном транспорте города Курска?

 

Анализируя российский и международный опыт применения АСКОП, компания-оператор в Курске предлагает на данном этапе внедрения системы использовать поэтапный ввод системы и комплексный подход в реализации проекта:

 

Первый этап

 

Частично открытый тип. Турникетный режим отключен. Кондукторы с переносным терминалом УСК-07 ведут учет пассажиров со всеми видами социальных карт. Производится оплата (списание стоимости проезда) с карт «Электронный кошелек». Продажа одноразовых билетов осуществляется с применением рулонной продукции и параллельной регистрацией факта продажи на терминал УСК-07 с помощью технологической карты кондуктора. В рамках действующих договоров на борту ТС реализуются пополненные ТКЭК-200. Происходит пополнение ТКЭК на терминале водителя.

 

Второй этап

 

Регистрация пассажиров со всеми видами карт на валидаторе УСК-03, установленном в салоне транспортного средства. Продажа одноразовых билетов осуществляется с применением чековой ленты с Терминала водителя.

 

Третий этап

 

Установка турникетов и ввод их в эксплуатацию. Работа АСКОП в закрытом режиме по изначально намеченной схеме.

Запускается транспорт по новой Системе постепенно - по мере прохождения соответствующего обучения водителями и кондукторами транспортных средств, проведения апробации работы всех подсистем и оборудования.

http://www.ibsk.ru/ru/faqpage/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даёшь в Курске Мосгортранс!

 

А если серьёзно - вот он план по захвату мира достижению нирваны и всеобщей гармонии.

 

1) Раз уж у нас теперь есть транспортные карты - вводим безлимитные БСК на 1, 5, 15(?!), 30 (ничего не напоминает?!), 120 и 365 дней, реализуем их в теткобудках и подобных местах.

2) Одновременно с этим перестаём реализовывать ТК60, ТК100 и ТКЭК. Перестаём пополнять ТКЭК.

3) Одновременно с этим отбираем у льготников ЕСПБ и СТК, вводим вместо них нормальные СК(К?!) со сроком действия 1-2-3 года, фотографией на карте и т.п. (см. СКМ). Не забываем навешивать на неё дополнительные фичи.

4) Выпускаем однократную карту (Ultralight) со сроком действия - 2 часа с момента первого прохода. Реализуем их в тёткобудках и подобных местах по номиналу и у водителя по повышенной цене.

5) Одновременно изымаем из оборота все ТК1 и забываем об этом бреде, как о страшном сне.

6) Устанавливаем везде турникеты в первой двери. (Внимание! Крамольная мысль детектед!!!)

7) Сдаём в лом турникеты в остальных дверях, получаем от этого небольшой профит. Вход для всех ТОЛЬКО в переднюю дверь.

8) Реформируем маршрутную сеть города. Создаём несколько диаметрально-хордовых маршрутов, остальные маршруты преобразуем в подвозящие к пересадочным узлам. (Пересадки же уже не страшны, правда? :) )

9) Уменьшаем интервалы (особо касается автобусов).

10) ??????????

11) Профит!

 

А после этого посмотрим, кто из жителей города решит отдать дяде Саше 14+14 = 28 рублей за проезд на работу и обратно, вместо того, чтобы за 20 рублей в день еще и отвести дитятю в школу, забрать оттуда, съездить за покупками в любимый ТРК, а не в ближайшее сельпо, в выходной съездить на прогулку в центр или в тот же ТРК и не ждать транспорт от точки до точки, а садиться в первое, что едет в нужном направлении и так далее, и так далее, и так далее... (Неплохая реклама, правда?!)

 

Вот после этого я скажу: "Наша АСКОПа - лучшая автоматизированная система оплаты проезда в России!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного лулзов словил я сегодня в 12-м автобусе. Время - буквально 10 минут назад. Вхожу в автобус, вижу как кондуктор с переносным валидатором валидирует СТК. Реакция же на поданную мной ТКЭК была неординарной. Отскочила (несмотря на лета свои преклонные) и стала кричать, что для моей карточки её не существует. Провалидировать карту так и не уговорил. Так и поехал бесплатно.

 

К предыдущему: Да, забыл, время работы ОТ (не джихад-арб) устанавливаем с 5:00 до 1:00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rs-basique, не знаю курских реалий, но убрал бы из вашего списка

6) Устанавливаем везде турникеты в первой двери. (Внимание! Крамольная мысль детектед!!!)

Вместо этого поставив кондукторов с портативными валидаторами или же валидаторы (какие попроще) у каждой двери.

1) и 2) друг-другу по идее особо друг-другу не мешают при грамотном составлении тарифов на данные виды билетов, а у 4) себестоимость неприличная, так что разовый билет лучше как-то по другому реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного лулзов словил я сегодня в 12-м автобусе. Время - буквально 10 минут назад. Вхожу в автобус, вижу как кондуктор с переносным валидатором валидирует СТК. Реакция же на поданную мной ТКЭК была неординарной. Отскочила (несмотря на лета свои преклонные) и стала кричать, что для моей карточки её не существует. Провалидировать карту так и не уговорил. Так и поехал бесплатно.

Никит, я уже так вторую неделю в трамваях развлекаюсь :)

Успел и проехаться бесплатно, и послушать лекцию о том, что никому эти ТКЭК нафиг не нужны будут и не выгодны, и поспорить с кондуктором о том, что деньги с этой карты всё-таки проходят... В общем, много забавностей :D

И, конечно, общая у всех кондукторов реакция - удивление ( :) )

Мне даже стало нравится вводить людей в ступор :ph34r:

Ни разу не пожалел, что купил ТКЭК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rs-basique, не знаю курских реалий, но убрал бы из вашего списка 6) Вместо этого поставив кондукторов с портативными валидаторами или же валидаторы (какие попроще) у каждой двери.

Здесь, как ни странно, отсылка не к курским реалиям, а к московским. Там без турникета уже никак.

1) и 2) друг-другу по идее особо друг-другу не мешают при грамотном составлении тарифов на данные виды билетов,

Пункт 2 введен из-за пункта 8. Оптимизированная маршрутная сеть будет построена по принципу пересадочности. Ибо чем иметь из каждого района в другой редкоходящий маршрут принципа точка - общий участок - точка, уж лучше иметь один-два, но частоходящих маршрута до крупных пересадочных узлов с возможностью пересадки без доплат.

а у 4) себестоимость неприличная, так что разовый билет лучше как-то по другому реализовать.

К сожалению, задумка основана на базе реально существующей системы АСКОП, валидаторы которой умеют работать ТОЛЬКО со смарт-картами стандарта Mifare. Полностью менять уже установленное оборудование на новое грубо и малоэффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4) Выпускаем однократную карту (Ultralight) со сроком действия - 2 часа с момента первого прохода. Реализуем их в тёткобудках и подобных местах по номиналу и у водителя по повышенной цене.

 

 

у 4) себестоимость неприличная, так что разовый билет лучше как-то по другому реализовать.

 

А вот и метод решения проблемы нарисовался: при сдаче исправного билета в тёткобудку, получаем скидку на новый двухчасовой билет. Не думаю, что так уж бесперспективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А тем временем продолжают ставить дурникеты... Сегодня ошарашили они меня в 657м (вчера ехал не было и тут внезапно), также в 006 троллейбусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.