Перейти к содержанию

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Рекомендуемые сообщения

http://old.mospravda.ru/issue/2013/04/24/article35744/

Уберите рогатку!

Валидаторы из общественного транспорта исчезнут тогда, когда москвичи станут честными?

 

"Опять на работу из-за этого автобуса опоздала, - исходит руганью сотрудница редакции, влетая в отдел с опозданием в полчаса - вроде уже и в полосе едем без пробок, а стоим, как дураки, по 15 минут на остановках, пока весь народ войдет. Когда уже эти турникеты уберут - обещали же!" Как оказалось, обещали, но про обещания забыли.

 

На днях руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов огорошил обнадеженную ранее общественность: "Турникеты снимать никто не обещал. У нас по ряду экспресс-маршрутов они сняты, а в новых трамваях, которые появятся в ближайшие годы, можно будет войти во все двери. Но снимать турникеты в общественном транспорте пока не планируется. Снятие турникетов может повлечь за собой увеличение стоимости проезда", - приводит слова чиновника РИА "Новости".

 

Напомним, автоматизированные системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) появились в столичном транспорте в 2001 году. Нововведение помогло повысить сборы за проезд, но заметно усложнило жизнь пассажирам: в часы пик войти в оснащенный турникетом автобус или троллейбус - задача не из легких. Принимая во внимание многочисленные жалобы москвичей, власти неоднократно обещали убрать турникеты из транспорта, увеличить штраф за езду зайцем, а контроль оплаты проезда вновь возложить на контролеров. Так, первоначально турникеты из общественного транспорта планировалось убрать до конца 2012 года, но позже было принято решение продлить работы по демонтажу валидаторов еще на несколько лет. Выступал с такими обещаниями и мэр. Однако в конце этого февраля он заявил, что турникеты исчезнут только тогда, когда москвичи научатся платить за проезд. Ликсутов же "успокаивает" горожан, заверяя, что после внедрения "электронного кошелька" и "единого билета" будут решены проблемы с очередями, которые связаны с приобретением билета у водителя, и это, надо полагать, существенно облегчит нашу толкотню при штурме транспорта.

 

Турникетами планируется оборудовать и остановки. Правда, только те, где наблюдается большой поток пассажиров. Принцип работы таких остановок будет, как на железнодорожных платформах или метро. Ликсутов пояснил, что принятие этих мер позволит водителям больше не работать кондукторами на определенных маршрутах и поможет избежать огромных очередей на вход в салон автобуса, троллейбуса либо трамвая. Кроме того, по мнению чиновника, это позволит сократить число безбилетников, сообщает mos-dv.

 

Снова здорово! Теперь еще на остановках! К слову сказать, дорогие чиновники, москвичи турникетами в транспорте крайне недовольны! И это не просто разговоры бабушек у подъезда. Например, согласно опросу, проведенному исследовательским центром рекрутингового портала superjob.ru еще в 2011 году, более половины москвичей считают, что этим палкам не место в московских автобусах, троллейбусах и трамваях. Вот только несколько мнений опрошенных пассажиров: "Создают очереди в час пик, часто работают некоррект-но: не читают действующие билеты и прочее. Кроме того, многие просто их обходят"; "Они выматывают и без того вымотанных людей, живущих в Москве. Каждый день слышу ругань бабушек, толпясь на входе в трамвай"; "Это неудобно и унизительно. Мешает пожилым людям с сумками, матерям с детьми"; "В Европе никаких турникетов нет, зато штраф за безбилетный проезд 400 евро. Вот и думай, заяц, пронесет или нет!"

 

К слову, о Европе. Больше 10 лет назад там тоже прибегли к установке валидаторов в общественном транспорте и... очень скоро отказались от них. Ни для кого не новость, что время поездки - это очень важный фактор. А турникеты стали создавать дополнительные трудности и в разы увеличили время в поездке. Прибавьте к этому удовольствие от стояния в очереди на автобус под дождем или снегом, толкотню и несрабатывающие билеты. Тут кто угодно задумается, не взять ли кредит хоть... на "Ладу". Кроме того, выяснилось, что валидаторы в транспорте часто ломались. И дотошные европейские чиновники подсчитали, что обслуживание, монтаж-демонтаж и ремонт этих "электронных контролеров" обходится слишком дорого, поэтому их было решено снять. Но если вдруг какой заяц попадет на контролерский обход, то его ждет огромный штраф. В некоторых странах он достигает 400 евро (около 16 тысяч рублей). В Германии человеку, трижды пойманному на безбилетном проезде, вообще "уголовка" светит. Именно такое "дорогостоящее наказание" и стало там самым успешным (и довольно прибыльным) методом борьбы с зайцами. По такому же принципу (без турникетов) работают и большинство станций европейского метрополитена. И даже прибыль умудряются получать.

 

Корреспонденты "МП" опросили нескольких водителей троллейбусов и автобусов в Москве насчет этих самых турникетов, и что бы вы думали? Они "железками" тоже недовольны.

 

- Нас за что больше всего ругают, - признался "МП" водитель троллейбуса, следующего по Грузинскому валу в сторону станции метро "Фили", - за несоблюдение графика движения. А какой тут может быть график - я ж не могу предположить, сколько на какой остановке пассажиров забирать придется! У меня был случай - почти 20 минут у станции метро "Улица 1905 года" пассажиров принимал. Не закроешь же двери! Хотя некоторые так и делают - закрыл двери прямо перед носом очереди и уехал. А народ потом жалуется!

 

- Да, к очередям уже привыкла, от них уж никуда не денешься, - сетует водитель автобуса на Коровинском шоссе, - а ежедневные скандалы!.. То цена не устраивает, то карта не сработала, то поездку "съело", и все это мне выслушивать! А мне, между прочим, потом еще целый день на маршруте работать. Ни мне такая нервотрепка ни к чему, ни пассажирам, которых везу.

 

Один из постоянных авторов сайта "Эхо Москвы" Илья Варламов приводит интересный факт: оказывается, исторически основным мотивом для введения валидаторов в транспорте был контроль вовсе не за "зайцами", а... за транспортными предприятиями. Якобы Московский метрополитен и Мосгортранс умудрялись успешно завышать число перевезенных льготников, чтобы получать большие субсидии из бюджета. После того как Мосгортранс несколько раз умудрился выйти на департамент с объемом перевозок большим, чем у метро, стало ясно, что пора бы с этим что-то делать... И сделали. После введения турникетов льготникам раздали карточки, и число их поездок стало известно Департаменту транспорта...

 

- Борьба с зайцами у нас пожизненная, и зайца победить невозможно, - считает независимый автоэксперт, ведущий интернет-портала "Право руля" Сергей Асланян. -Поскольку экономики в стране как таковой нет, у нас все шиворот-навыворот - есть только грызня монополий и зверская конкуренция за бюджет. Поэтому автобусный парк,как явление, оказывающее транспортные услуги, постоянно пребывает в состоянии экономического коллапса. У него идут серьезные затраты на топливо, на решение проблем с разномастностью парка, нужно иметь всю номенклатуру деталей, персонал, который в этом разбирается, квалифицированных водителей. Есть еще техосмотр, предрейсовый контроль, все виды поборов (СЭС, пожарные и т. д.), зарплата сотрудникам, техническое состояние парка, социалка. Откуда, спрашивается, получать прибыль? Ты не управляешь процессом и ты не можешь заранее просчитать свои убытки, когда твои затраты непредсказуемы... Получается, денег больше взять неоткуда, кроме как с турникета. Это единственное, что тебе более-менее гарантирует возврат денег, и это последний рубеж, который может позволить тебе не разориться. Следующий этап - повышение цены на билет раз в месяц: 28 рублей, 30, 32, 34, 36...

 

- Ну а как же в Европе без этого обходятся?

 

- Действительно, в Европе нет турникетов, и если в Женеве 10 лет назад водитель при входе открывал переднюю дверь и у всех проверял билеты, то сейчас никто не проверяет. Но в Европе ситуация абсолютно иная. У нас человек (особенно в Москве) поставлен в жесткие рамки. Давайте нарисуем портрет современного горожанина: квартира у него съемная, работа - круглосуточная, зарплата - минимальная, и он не заплатит там, где только будет минимальная возможность. И поэтому турникеты у нас будут всегда, потому что у нас ситуация продиктована не экономикой, а чистой политикой. И эта политика позволяет не доплачивать работникам, держать их в черном теле, и люди платят тем же. Как только хозяин отвернулся - у него украли то, что плохо лежало. Турникет - это, если вдуматься, серьезная социальная проблема. Если турникет убрать - платить будут только минимальное количество людей. Например, коренные москвичи. Но их осталась примерно одна четвертая населения, и не все они ездят на автобусах. Но сам по себе по сути турникет - это, конечно же, самое плохое, что можно было изобрести, потому что электроника уже существует и наличие или отсутствие электронного билета у пассажира в кармане сканируется на входе совершенно элементарно. Ты заходишь в автобус, у тебя в кармане лежит чипованая карта заранее оплаченных проездов, и факт того, что он у тебя оплачен, регистрируется автобусом - скажем, мигающей лампочкой - мол, этот оплатил. Если вы хотите, чтобы люди были у вас не на положении скота, который грузят в вагон и выгружают из вагона, то вы могли бы пойти на это, поставив эту электронную систему.

 

- А как это контролировать?

 

- У нас контролеры на каждом маршруте с утра до ночи, вот пусть и занимаются своей работой - ловят.

 

- Значит, можно обойтись одними контролерами?

 

- Можно обойтись одними контролерами, и кондукторами можно обойтись. Кондукторы появились у нас в автобусах в те времена, когда они еще были узкими, и пройти по ним из конца в конец было невозможно, а теперь пожалуйста - у нас автобусы в 1,5 раза шире, и ходить по ним не проблема. Проблема в том, опять же, что, когда ты нанимаешь человека, ты должен ему платить зарплату, ты должен ему дать социальный пакет, ты должен его отпустить в отпуск. Проще поставить турникет, потому что турникет хлеба не просит. К сожалению, ничто не заставляет московских чиновников, занимающихся транспортом в городе, становиться лицом к потребителю... В этом основная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к вопросу, как рабочий в огороде в пробку попал.

 

Это я к тому, что в пробках по разному можно ехать. Кто-то вообще с полным пофигизмом по ней ползет. А кто-то действительное сквозь нее пробирается.

 

Только вот ты забыл, видимо, что при схеме аукционного распределения за графики отвечает заказчик, а не выигравший аукцион исполнитель, а два следующих пункта вообще никаким боком не относятся к победителю аукциона. Так что если за неисполение криво состаленных заказчиком графиков будут штрафовать исполнителя, то будет много разборок между действующими лицами, а в дальнейшем просто никто не согласится работать на таких условиях.

 

Что либо приведет к смерти этой идеи, либо приведет к нормальным графикам.

 

В общем, чтобы не иметь такого геморроя, заказчику придётся принять пробку как уважительную причину несоблюдения графика

 

Что опять ничего не поменяет и ничего нового из транспорта мы не получим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к тому, что в пробках по разному можно ехать. Кто-то вообще с полным пофигизмом по ней ползет. А кто-то действительное сквозь нее пробирается.

А как ты докажешь пофигизм или желание пробираться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понаблюдать, "палка" сжирает время в пути куда больше пресловутой пробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ты докажешь пофигизм или желание пробираться?

 

Вот. Именно из-за этого я и говорю, что пробка это не объективная причина.

 

А понаблюдать, "палка" сжирает время в пути куда больше пресловутой пробки.

 

А кого-то волнует время поездки? Всех волнует выполнение графика и подушный учет пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понаблюдать, "палка" сжирает время в пути куда больше пресловутой пробки.

Смотря где. В трамваях, да. Но где-нибудь на Каширке-Варшавке на посадку может быть вообще по нулям, а стоять долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кого-то волнует время поездки? Всех волнует выполнение графика и подушный учет пассажиров.

ИХ, безусловно. Впрочем я уже привык, что МГТ существует для начальников, водителей, кондеров, слесарей..., а пассажир в нём лишний. Именно поэтому и пользуюсь машиной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну естественно. С учетом нашего тарифного меню при входе во все двери потребуется установка валидаторов (ну, думаю, не менее пяти на салон). И вот тут начнется очередная серия песен и танцев.

Ну, без валидаторов никуда не деться. Но, мне кажется, тарифное меню меняется относительно легко. При всей патологической пассивности Дептранса, кое-какое информирование все же было, так что разобраться можно.

Тарифное меню сейчас заточено под турникеты и ВХОД в одну дверь (причина зла не в самой палке и турникете, а именно в входе в 1 дверь). Если сделать вход во все двери (а в 1 дверь исключительно для продажи посадочного водителем. пока в салоне не поставят автомат), то валидировать нужно только разовые билеты. То есть, билет на одну поездку 90м-50р и при наличии, посадочный талон за 100 рублей. Остальные билеты - день, три дня, неделя, месяц - долждны иметь напечатанный срок действия, и валидации не требовать. Тогда и 2 валидатора на салон хватит.

 

http://old.mospravda...4/article35744/ Уберите рогатку! Валидаторы из общественного транспорта исчезнут тогда, когда москвичи станут честными?

Неплохая статья. Только кое-где неточности. Во всяком случае, сделана попытка хоть что-то проанализировать.

Изменено пользователем Laser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот. Именно из-за этого я и говорю, что пробка это не объективная причина.

Из-за чего из-за этого? Ты чего-то смешал всё в одну кучу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за чего из-за этого? Ты чего-то смешал всё в одну кучу

 

Как минимум из-за пофигизма некоторых водителей и даже из желания некоторых постоять побольше в пробке. Солдат спит - служба идет.

Как можно объективно оценить задержку из-за пробки? Там была действительно стоящая пробка или водитель всех пропускал?

 

Тарифное меню сейчас заточено под турникеты и ВХОД в одну дверь (причина зла не в самой палке и турникете, а именно в входе в 1 дверь). Если сделать вход во все двери (а в 1 дверь исключительно для продажи посадочного водителем. пока в салоне не поставят автомат), то валидировать нужно только разовые билеты. То есть, билет на одну поездку 90м-50р и при наличии, посадочный талон за 100 рублей. Остальные билеты - день, три дня, неделя, месяц - долждны иметь напечатанный срок действия, и валидации не требовать. Тогда и 2 валидатора на салон хватит.

 

Увы. Мы тут упираем в проблему, а как же нам посчитать льготника? Нужен же именно учет по каждой тушке льготника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы. Мы тут упираем в проблему, а как же нам посчитать льготника? Нужен же именно учет по каждой тушке льготника.

Нужен - так считайте. случайной выборкой определяем маршруты, время суток для наблюдения, и прочих параметры. нанимаем счетчиков, которые будут считать льготников, параллельно опрашиваем льготников, сколько они ездят. Всё.

Не нужно никакого сплошного наблюдения. это неэффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как минимум из-за пофигизма некоторых водителей и даже из желания некоторых постоять побольше в пробке. Солдат спит - служба идет.

Ещё раз спрашиваю: как ты докажешь пофигизм водителя в случае пробки? А водитель пробку докажет легко, и это будет уважительной причиной. А то, что ты хочешь, является утопией во всём мире

 

Как можно объективно оценить задержку из-за пробки? Там была действительно стоящая пробка или водитель всех пропускал?

Никак нельзя. Поэтому пробка - причина априори объективная. И даже если он всех будет пропускать, это будет продиктовано безопасностью пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже если он всех будет пропускать, это будет продиктовано безопасностью пассажиров.

Товарищ А.Я. Дурак, может хватит из этой безопасности делать жупел?

 

Привыкли бездельничать и своё безделие называют "заботой о безопасности", а на самом деле обычные тунеядцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ А.Я. Дурак, может хватит из этой безопасности делать жупел?

Если тебе в кайф ездить в дёргающемся и виляющем транспорте, то мне как-то жизнь и здоровье дороже сэкономленной пары минут

 

Привыкли бездельничать и своё безделие называют "заботой о безопасности", а на самом деле обычные тунеядцы...

Ну извините, что не удовлетворяем твои желания погонять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну извините, что не удовлетворяем твои желания погонять

Да задолбал ты говорить от имени мгт, прям патриоша млин...

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да задолбал ты говорить от имени мгт, прям патриоша млин...

Сути это не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен - так считайте. случайной выборкой определяем маршруты, время суток для наблюдения, и прочих параметры. нанимаем счетчиков, которые будут считать льготников, параллельно опрашиваем льготников, сколько они ездят. Всё. Не нужно никакого сплошного наблюдения. это неэффективно.

 

Это не меня надо убеждать )))

 

Ещё раз спрашиваю: как ты докажешь пофигизм водителя в случае пробки? А водитель пробку докажет легко, и это будет уважительной причиной.

 

В этом все и дело, и тут получается, что любое опоздание можно будет доказать пробкой.

 

И даже если он всех будет пропускать, это будет продиктовано безопасностью пассажиров.

 

Для заботы о безопасности пассажиров их вообще не надо в автобус пускать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для заботы о безопасности пассажиров их вообще не надо в автобус пускать.

Точно. Подарить каждый автобус водителю со слесарем и пусть стоит в парке, а они будут ныть и просить дотаций. Один плюс, улицы освободятся от этих таскунов и полоски замалюем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом все и дело, и тут получается, что любое опоздание можно будет доказать пробкой.

Есть камеры, которые стоят на автобусах. Если не веришь - возьми посмотри запись.

 

Для заботы о безопасности пассажиров их вообще не надо в автобус пускать.

Не понимаю сарказма. Ты хочешь, чтобы водитель в пробке прыгал по рядам, подрезал другие машины и делал прочие запрещённые вещи, лишь бы доказать, что он боролся с пробкой ради соблюдения графика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лишь бы доказать, что он боролся с пробкой ради соблюдения графика?

Есть желание заставить этих бездельников работать, а не протирать штаны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть желание заставить этих бездельников работать, а не протирать штаны...

Тебе, наверное, виднее как человеку, вообще никак не связанному с транспортом, кто работает, а кто штаны протирает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе, наверное, виднее как человеку, вообще никак не связанному с транспортом, кто работает, а кто штаны протирает

Со стороны виднее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны виднее...

Мне тоже со своей стороны виднее, что ты бездельник. Надеюсь, ты поймёшь, что я имею в виду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже со своей стороны виднее, что ты бездельник. Надеюсь, ты поймёшь, что я имею в виду

Я в отличие от тебя видал своих коллег в гробу в белых тапочках, ставь их хоть к стенке :) Это ты только МГТешников защищаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в отличие от тебя видал своих коллег в гробу в белых тапочках, ставь их хоть к стенке

И что? Может, твои коллеги о тебе того же мнения. Нашёл, чем гордиться

 

Это ты только МГТешников защищаешь...

Прежде всего, я защищаю тех, кого осуждают несправедливо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, я защищаю тех, кого осуждают несправедливо

Да их повесить мало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вперёдсмотрящий, вы явно перегибаете палку. Далеко не все водители такие, как вы описываете. И в том, что МГТ становится всё более неудобным виноваты не они.

Изменено пользователем Gragst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вперёдсмотрящий, вы явно перегибаете палку. Далеко не все водители такие, как вы описываете. И в том, что МГТ становится всё более неудобным виноваты не они.

Так ты почитай пользователя с ником "А.Я.Дурак", он же впрямую поощряет безделие и защищает тунеядцев. Значит он слышит там у себя разговоры и чувствует общий настрой.

Так что МГТ нуждается в абсолютно срочной реформации и полным изменением подхода к делу и увольнению 90% нынешних работников. С этими толку не будет, эти кроме домино ничего не умеют и не желают..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты почитай пользователя с ником "А.Я.Дурак", он же впрямую поощряет безделие и защищает тунеядцев. Значит он слышит там у себя разговоры и чувствует общий настрой.

Так что МГТ нуждается в абсолютно срочной реформации и полным изменением подхода к делу и увольнению 90% нынешних работников. С этими толку не будет, эти кроме домино ничего не умеют и не желают..

К стати, ник указанного вами Костя пользователя совершенно точно показывает его умственные способности. Вы согласны со мной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.