Jump to content

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Recommended Posts

«Комсомолка» попыталась разобраться, почему в общественном транспорте до сих пор не ввели новшества, которые облегчили бы жизнь пассажирам

 

ВОДИТЕЛЬ В РОЛИ НАДЗИРАТЕЛЯ

 

Большие перемены на дорогах горожанам обещали еще полтора года назад. Во-первых, власти собирались убрать турникеты: они тормозят посадку пассажиров в автобус. И движение на улицах из-за них задерживается. Но, как выяснила «Комсомолка», больше пяти тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев в столице как ездили с «рогатками», так и будут дальше ездить. Убрали турникеты лишь на отдельных маршрутах. А новые запускают уже без «рогов».

Например, маршрутки Мосгортранса. Прикладываешь проездной к кружочку валидатора и проходишь внутрь салона.

- Посадка проходит быстрее, - рассказывает Сергей, водитель маршрутки № 65, раньше он работал на транспорте с турникетом: есть с чем сравнить. - Скорость у меня выше, чем у того же номера автобуса. Зато и мороки стало больше. Нужно следить, чтобы все пассажиры приложили проездные или купили билет у меня. Продавать приходится на ходу. Очень неудобно.

По мнению гендиректора Мосгортранса Петра Иванова, повсеместно отказываться от турникетов рано. Слишком много желающих прокатиться на халяву. В качестве эксперимента из троллейбусов, ездящих по Ленинградке, на неделю убрали турникеты и контролеров. Итог - количество пассажиров, оплативших проезд, тут же снизилось на 7%.

- Если снять турникеты сейчас, доходы общественного транспорта заметно уменьшатся, - заявила «КП» руководитель пресс-службы столичного Департамента транспорта Жанна Терехова. - Многие москвичи еще не готовы платить за проезд. Мы будем убирать турникеты поэтапно. До конца 2013 года мы этот процесс все-таки завершим. И одновременно увеличим количество контролеров.

Где единый билет на подземку и автобус

Уже пять лет в Москве пытаются ввести единый проездной на все виды транспорта. Удобнейшая вещь. Ведь до сих пор в столице продаются 28 видов билетов: 10 для метро и 18 - для автобусов-троллейбусов.

- В Лондоне, например, по одному билету можно проехаться и в электричке, и на автобусе, - рассказывает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Не нужно лишний раз стоять в очереди в кассу. Объединение позволяет снизить стоимость билета. Сейчас у каждого вида транспорта своя сеть продажи: надо содержать помещения касс, платить зарплату кассирам, печатать билеты. Огромные расходы ложатся в итоге на плечи пассажиров. А теперь представим, что билет единый. И «забросить» на него денег можно, как на мобильный телефон - в любом платежном терминале. Это позволит достаточно долго не повышать стоимость проезда в транспорте.

- Работа над созданием единой транспортной карты, которая станет билетом в метро, электричку и наземный транспорт, идет, - заверила «КП» Жанна Терехова. - Карту начали тестировать в прошлом году. В 2013 году, как ожидается, мы ее все-таки введем.

 

В метро по мобильнику

Другая давняя идея - проход в метро с помощью мобильного телефона. Прислонил аппарат к валидатору, со счета снимается определенная сумма - заходи. Билет вообще покупать не нужно. Достаточно регулярно пополнять счет мобильного телефона. Эта идея обсуждается, кстати, еще с 2009 года.

- Организовать такую систему оплаты проезда оказалось сложнее, чем мы думали, - рассказали «КП» в пресс-службе метрополитена. - Во-первых, нужна SIM-карта со специальным чипом. Во-вторых, телефон должен быть с пластмассовым, а не металлическим корпусом. Иначе валидатор SIM-карту просто «не видит». Тем не менее наши специалисты работают над внедрением этой системы. Но о точных сроках говорить, увы, рано.

Конечно, некоторые полезные новшества в столице все-таки появляются (см. «Кстати»). Но ездить с комфортом, как в Европе, хочется не завтра, а сейчас.

МНЕНИЯ

А может, вернем кондукторов?

- Существуют разные способы оплаты проезда в общественном транспорте, - рассказал «КП» ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр СТРЕЛЬНИКОВ. - В Германии при входе в автобус пассажир просто показывает водителю единую транспортную карту. В Барселоне перед посадкой люди выстраиваются в очередь, кондуктор быстро продает билеты - и все заходят в автобус. В Великобритании - как раньше в Москве - действуют кондукторы, продающие пассажирам билеты по ходу движения. Возможно, нам следует возродить эту традицию. Заодно появится много новых рабочих мест.

Нужно менять сознание пассажиров

- Демонтаж турникетов, введение контролеров или кондукторов - не панацея, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. - Нужно менять сознание пассажиров. Москвичи должны осознать, что не платить за проезд - дурной тон, что это недопустимо, стыдно. Но и транспорт должен стать таким, чтобы поездка стоила своих денег. Так что одновременно надо максимально улучшать работу общественного транспорта, делать его быстрым и комфортным.

КСТАТИ

А вот это уже работает

- В прошлом году в Москве открылся первый транспортно-пересадочный узел - на станции метро «Планерная». Там есть вокзал для городских и пригородных автобусов и перехватывающая парковка. Открылись перехватывающие парковки возле станций метро «Аннино» и «Выхино».

- Появились выделенные полосы для общественного транспорта. Как заявил глава столичного Департамента транcпорта Максим Ликсутов, средняя скорость движения на них 19 км/час против 12 - 15 км/час у автомобилей, едущих по соседним полосам.

- В метро поставили около 1,5 тысячи автоматов по продаже билетов, благодаря которым скоро должны уменьшиться очереди в кассы.

- Численность контролеров в Москве в этом году выросла с 300 до 976 человек, а штраф за безбилетный проезд - со 100 до 1000 рублей. Контролеры собрали с безбилетников больше 21 миллиона рублей. В 2014 году численность контролеров планируется довести до 1246 человек. Кстати, зарплата ловцов зай­цев - от 30 до 45 тысяч рублей.

 

http://kp.ru/daily/25848.5/2818602

Edited by AlekcDolche
Link to comment
Share on other sites

В качестве эксперимента из троллейбусов, ездящих по Ленинградке, на неделю убрали турникеты и контролеров.

 

Они издеваются?

 

Итог - количество пассажиров, оплативших проезд, тут же снизилось на 7%.

 

Но народ у нас оказался довольно сознательным. В таких-то условиях и всего на 7%.

Link to comment
Share on other sites

Но народ у нас оказался довольно сознательным. В таких-то условиях и всего на 7%.

За счёт не льготников и необладателей проездных полагаю, а их видимо примерно и есть количество не сильно ушедшее вперёд от 7%..

Link to comment
Share on other sites

За счёт не льготников и необладателей проездных

 

Или наоборот, за счет льготников и обладателей проездных, которые перестали их прикладывать к валидатору, благо палка не препятствует проходу.

Edited by rvu
Link to comment
Share on other sites

За счёт не льготников и необладателей проездных полагаю, а их видимо примерно и есть количество не сильно ушедшее вперёд от 7%..

Вот, кстати, раздражает исконно русская черта характера думать тогда, когда не надо, и не думать, когда надо. Вот так и здесь. Человек с проездным видит опущенную палку, думает про себя "у меня проездной, зачем его пробивать". Вот отсюда и вылезают эти проценты. А вот то, что объявляют про "действующий порядок оплаты проезда сохраняется", многие из этих сразу забывают

Link to comment
Share on other sites

Вычислить точно "за счёт кого" у нас всё равно не выйдет, вот если бы нам сообщили более детально, мол "стало на 7% меньше льготников" или же не льготников, тогда бы можно было бы философствовать, а так без конкретных цифр "кого стало меньше" это просто толчея воды в ступе...

Link to comment
Share on other sites

Вычислить точно "за счёт кого" у нас всё равно не выйдет

Так МГТ это точно и не надо, поскольку даже если все льготники, выпадающие доходы выпадают бесповоротно.

Link to comment
Share on other sites

За счёт не льготников и необладателей проездных полагаю, а их видимо примерно и есть количество не сильно ушедшее вперёд от 7%..

Вот, кстати, раздражает исконно русская черта характера думать тогда, когда не надо, и не думать, когда надо. Вот так и здесь. Человек с проездным видит опущенную палку, думает про себя "у меня проездной, зачем его пробивать". Вот отсюда и вылезают эти проценты. А вот то, что объявляют про "действующий порядок оплаты проезда сохраняется", многие из этих сразу забывают

 

Только вот очень часто бывает, что попробуешь при опущенном турникете всунуть свой билет в валидатор - и все, билет испорчен. Или высвечивается "плохой билет". Ясное дело, что когда за тобой очередь, то при опущенном турникете немногие будут прикладывать карточку или всовывать билет до тех пор, пока на валидаторе не высветится нужная надпись.

Link to comment
Share on other sites

Так МГТ это точно и не надо, поскольку даже если все льготники, выпадающие доходы выпадают бесповоротно.

Это понятно. Но я имел тут прежде всего нас, а не их, у нас тут многие сразу узрели виновных...

Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, единственное "преимущество" турникета-то что каждый может успеть на автобус,который в обычном случае давно бы уехал.

По поводу льготников -когда я в прошлом году впервые увидел опущенный турникет, как раз все и было наоборот -все обладатели соцкарт и безлимитных проездных прикладывали, а вот те кто по разовым (даже один,который не зная что турникет опущен купил билет у водителя)-проходили за так,ничего не пробивая.В самом деле ,зачем,если можно сэкономить? Провалилась затея.

 

По поводу задержки на входе. Так вот, потерю времени создает вовсе не турникет-чтобы провернуть палку ни времени ,ни ума не надо, а как раз-таки сам валидатор,точнее тракь протяжки магнитных билетов. В о первых ,как -ни крути,а это 5-7 секунд, т.к пока там все сработает...Во-вторых, многие до сих пор не поняли ,что карточку в отличие от метро надо вставлять лицевой стороной вниз.Тем более пользователи разовых билетов и так ездят редко,поэтому могут этого и не знать вовсе.

Link to comment
Share on other sites

По поводу задержки на входе. Так вот, потерю времени создает вовсе не турникет-чтобы провернуть палку ни времени ,ни ума не надо, а как раз-таки сам валидатор,точнее тракь протяжки магнитных билетов. В о первых ,как -ни крути,а это 5-7 секунд, т.к пока там все сработает...Во-вторых, многие до сих пор не

Ну так поставить "коробок" в салоне, пусть и валидируют уже во время поездки, а не все при входе по очереди и через одну дверь...

Link to comment
Share on other sites

Да уже 100 раз обсуждалось везде в интернете-что никто этим в салоне заниматься не будет и только Сегодняшняя система здорово дисциплинирует людей.

 

Офф, но вот меня всегда интересует вопрос-почему в Фиат-Дукато(где турникетов нет) валидатор обращен не

к входящему человеку (как логично), а совсем наоборот-в салон.

 

По здравому смыслу цепочка должна быть такая :достал-приложил -вошел.

А так на деле -залез-развернулся-достал-приложил-снова развернулся-прошел. Вот сколько лишних движеий, всегда забавно наблюдать за этим с остановки,люблю это дело.

Link to comment
Share on other sites

только Сегодняшняя система здорово дисциплинирует людей.

Ну и точно с таким же успехом отваживает от тр-та...

Link to comment
Share on other sites

Офф, но вот меня всегда интересует вопрос-почему в Фиат-Дукато(где турникетов нет) валидатор обращен не к входящему человеку (как логично), а совсем наоборот-в салон. По здравому смыслу цепочка должна быть такая :достал-приложил -вошел. А так на деле -залез-развернулся-достал-приложил-снова развернулся-прошел. Вот сколько лишних движеий, всегда забавно наблюдать за этим с остановки,люблю это дело.

Чтобы его мог видеть водитель.

Link to comment
Share on other sites

Только вот очень часто бывает, что попробуешь при опущенном турникете всунуть свой билет в валидатор - и все, билет испорчен. Или высвечивается "плохой билет". Ясное дело, что когда за тобой очередь, то при опущенном турникете немногие будут прикладывать карточку или всовывать билет до тех пор, пока на валидаторе не высветится нужная надпись.

Вот это и есть типичный пример таких вот дум наших граждан. Они считают, что раз палка опущена, то турникет не работает. И им не важно, что по салону объявляют о том, что посадка производится при отключенном турникете. Наш народ не заслуживает нормального транспорта. Вот пусть с турникетами и ездят.

Ну и точно с таким же успехом отваживает от тр-та...

Да и пусть. Толпы хоть не будет.

Link to comment
Share on other sites

Вот это и есть типичный пример таких вот дум наших граждан... Наш народ не заслуживает нормального транспорта.

 

Это наш уродский транспорт не заслуживает нормальных пассажиров. Почему не пускать бы и во вторую дверь тоже? Люди бы туда быстро заходили и мучились бы с валидатором, никому не мешая. И говорить нужно не о прежнем порядке оплаты проезда, а о том, что нужно обязательно все билеты валидировать.

Edited by rvu
Link to comment
Share on other sites

А даже на автобусах с отключенным турникетом все-равно посадка только в переднюю дверь.

К слову,для интереса , турникеты МГТ-это еще не самое страшное.Можно сделать и похуже, вон в МТА пытались внедрить систему-якобы вершину человеческой мысли -турникеты в каждую дверь+оплата еще и выхода. Ни разу не видел эту систему работающей. Но в принципе с некоторыми доработками (отмена оплаты выхода ),почти готовый вариант для Москвы.

Турникеты средней и задней двери реверсивные (т.е могут работать как на вход так и выход)

Link to comment
Share on other sites

А даже на автобусах с отключенным турникетом все-равно посадка только в переднюю дверь.

 

Я и говорю - почему так?

 

вон в МТА пытались внедрить систему-якобы вершину человеческой мысли -турникеты в каждую дверь+оплата еще и выхода.

 

Там нет оплаты еще и выхода. Там на выход тот же билет, что и на вход.

Link to comment
Share on other sites

Да и пусть. Толпы хоть не будет.

Ну ты же понимаешь, что это не конструктивный подход к делу. Что же мы тогда ругаемся на пробки на дорогах и обилие машин. Первичен ведь нормальный и быстрый транспорт ( а для быстро ты отмена АСКП в виде "палки" и отмена входа в одну дверь условие обязательное). Вроде же пытаемся бороться с тем, что ОТ это транспорт тех коим просто деваться некуда, но ведь при таком подходе ничьим больше он быть не может...

Link to comment
Share on other sites

Основную стоимость системы АСКП составляет как раз не турникет,а валидатор. Поэтому-то власти и борятся с идеей увеличить их число,т.к где-то приводилось,это дороже первоначальной установки АСКП в 2-3 раза.Ну и в конце-это приведет к очередному увеличению стоимости проезда.

 

Те, кто не задумывается о затратах на проезд, на остановке просто поднимают руку, через минуту останавливается маршрутка и они едут куда надо. И на тарифную политику мосгортранса им, действительно, глубоко фиолетово. Те же, кто продолжает мерзнуть на остановке, о затратах на проезд задумываются.

Link to comment
Share on other sites

Основную стоимость системы АСКП составляет как раз не турникет,а валидатор. Поэтому-то власти и борятся с идеей увеличить их число,т.к где-то приводилось,это дороже первоначальной установки АСКП в 2-3 раза.Ну и в конце-это приведет к очередному увеличению стоимости проезда.

Цена на проезд увеличивается ежегодно, в этом году в связи с известными событиями повышение несколько перенесено, ну не суть, оно произойдет по любому и валидаторы сколько бы их там не было роли не сыграют.

Просто очередная "отмазка" начальства дабы ничего не делать...

Ну вот в принципе скажите, это нормально, когда трамвай стоит на совмещенке ( ну допустим у м. Шаболовкая или Ленинский пр-т) и происходит "загружание" через переднюю дверь, а стоит вся улица, все машины чадят, какой же это экологически полезный вид тр-та, это экологически вредный вид транспорта получается...

Link to comment
Share on other sites

Это наш уродский транспорт не заслуживает нормальных пассажиров. Почему не пускать бы и во вторую дверь тоже? Люди бы туда быстро заходили и мучились бы с валидатором, никому не мешая. И говорить нужно не о прежнем порядке оплаты проезда, а о том, что нужно обязательно все билеты валидировать.

Так наши люди неспособны отметить билет в валидаторе, они думают, что раз им открылась вторая дверь для входа, значит проезд стал бесплатным. Зачем ему доставать билет, если уже можно не доставать? В конце концов, вернёмся к началу. Почему ввели турникеты? Многие скажут своё любимое "попилить бабла", но первоочередная цель была заставить платить людей за проезд, ибо в 90-е, особенно после 95-го года платили единицы, а контролёров посылали куда подальше и даже избивали.

Беда наших людей в узколобости. Они не способны мыслить шире. Они видят палку - надо достать билет. Нет палки - не надо доставать. Всё. У них это на уровне да/нет, true/false.

Ну ты же понимаешь, что это не конструктивный подход к делу. Что же мы тогда ругаемся на пробки на дорогах и обилие машин.

Знаешь, как теоретически легко сделать так, чтобы пробки никому не мешали? Сделать везде выделенные полосы, через каждые 500 метров поставить ГАИшника и поднять штрафы до 10к рублей. И пусть стоят в своих пробках, сколько влезет. В любом случае пытаться улучшать ОТ специально для автомобилистов, которые МОЖЕТ БЫТЬ после улучшений пересядут в ОТ, я считаю нецелесообразным.

Первичен ведь нормальный и быстрый транспорт

Я бы в это поверил, не обгоняй какой-нибудь автобус САСа с утра в пик сотни машин по выделенной полосе.

 

Ну вот в принципе скажите, это нормально, когда трамвай стоит на совмещенке ( ну допустим у м. Шаболовкая или Ленинский пр-т) и происходит "загружание" через переднюю дверь, а стоит вся улица, все машины чадят, какой же это экологически полезный вид тр-та, это экологически вредный вид транспорта получается...

Трамвай на совмещёнке изначально зло, даже если там вход/выход через все двери, окна, люки и крышу.

Link to comment
Share on other sites

Трамвай на совмещёнке изначально зло, даже если там вход/выход через все двери, окна, люки и крышу.

То есть решено - снимаем? Лишь бы только "палку" не отменить...

 

Интересно, вот к примеру кондукторы и никакого бреда с "палками" и посадками в одну дверь нет и в тех местах где не убита маршрутная сеть люди вполне себе ездят ( и далеко не лишь льготники как у нас). А почему? Да потому, что такой транспорт для людей, а не лишь для тех кому деваться некуда или уж совсем ( ввиду льгот) нет желания платить или тратится на авто...

Link to comment
Share on other sites

То есть решено - снимаем? Лишь бы только "палку" не отменить...

Если трамвай возит много людей, то лучше всего как-нибудь его обособить.

Интересно, вот к примеру кондукторы и никакого бреда с "палками"

Не нужно вспоминать вчерашний день. Если уж так хочется сделать транспорт "для людей" (правда, сейчас он не для них что ли?), то можно повесить валидаторов и сделать кучу контролёров, которые 1к с зайца будут брать. Только нужно сделать так, чтобы в каждом ТС ты хоть раз, но встретил бы контролёра, если, конечно, не едешь одну остановку. А кондукторы тем плохи, что место в салоне занимают, людей расталкивают, всех "обилетить" не могут. В конце концов, что при кондукторах нам прикажешь сделать с Фиатами?

Link to comment
Share on other sites

Почему ввели турникеты? Многие скажут своё любимое "попилить бабла", но первоочередная цель была заставить платить людей за проезд, ибо в 90-е, особенно после 95-го года платили единицы, а контролёров посылали куда подальше и даже избивали.

 

В 90-е людей всеми силами приучали к тому, что транспорт - халява. Иначе как объяснить то, что до этого было все тоже самое и мало у кого были такие мысли? И только когда к началу 2000-х поняли, что сделали, и стали пытаться такими методами повернуть все назад, да только это оказалось нелегкой задачей. Эта задача до сих пор не решена и скорее всего будет решена очень не скоро. Тут помогут только цивилизованные условия.

 

И могу сказать, что в те же 90-е в Ростове-на-Дону тоже было много зайцев, потому что транспорт плохо ходил, был вечно забит и т.д. Однако городские власти решили бороться с этим не такими методами, а путем повышения работы транспорта. Успех налицо: сейчас там в транспорте нет ни турникетов, ни контролеров, и практически все как положено выходят, оплачивая проезд водителю, хотя вылезти без оплаты в среднюю или заднюю дверь - раз плюнуть.

Link to comment
Share on other sites

Тут помогут только цивилизованные условия.

Не помогут, уже факты налицо. В САСах убрали палки - народ перестал отмечать билеты. Что тогда понимать под человеческими условиями? Вход во все двери? Кожаные кресла вместо нынешних сидений? Дело в том, что цивилизованные условия - это очень размытое понятие, и оно для каждого своё. Например, для меня транспорт стал цивилизованнее с вводом турникетов, потому что тебя не сшибают с ног входящие бараны, которым скорее надо задницу усадить, а ты ещё выйти не успел.

Link to comment
Share on other sites

Только нужно сделать так, чтобы в каждом ТС ты хоть раз, но встретил бы контролёра, если, конечно, не едешь одну остановку.

 

Зачем?

Link to comment
Share on other sites

А кондукторы тем плохи, что место в салоне занимают, людей расталкивают, всех "обилетить" не могут.

 

Кондукторы и для "Мосгортранса" плохи тем, что на зарплату 5.000 рублей как в регионах, туда никто не пойдет, а при нормальной зарплате сверх нее у МГТ возникает еще нагрузка в размере 30% взносов в социальные фонды.

В результате, кондуктор становится золотым и не факт, что собранная выручка окупит ежемесячные затраты на содержание такого количества штатных единиц.

Наиболее приемлемый вариант в Москве - несколько валидаторов в салоне, развитая сеть продажи проездных билетов (в принципе и сейчас она более-менее нормальна), регулярный контроль с реальным взиманием штрафов за безбилетный проезд (а не предложением купить талончик у водителя). Вот тогда и турникеты можно снимать.

Ну и в идеале - единый пересадочный билет на НОТ, метро и электрички в пределах городской черты.

Link to comment
Share on other sites

с реальным взиманием штрафов за безбилетный проезд (а не предложением купить талончик у водителя)

 

На 902-м я только такой контроль и вижу. И ни разу они без улова не уходили. Вчера троих высадили. Контроль довольно жесткий, готовы не дающих документы для штрафа полиции сдавать.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.