Перейти к содержанию

Общедоступная База Маpшpутов Мгт


Касым

Рекомендуемые сообщения

Дело тут такое. Всякое великое дело начинается с маленького шага. Вопрос про 874 так и повис в воздухе. Напомню, если кто не в курсе или просто не очень был внимателен при прочтении тем: на мой вопрос о парке, что его обслуживает, так никто и не ответил. Обычно я извлекал подобные ответы с басруза, но он, похоже, помер совсем. И это подтолкнуло меня на некоторые действия.

Первое из них можно было давно уже тут наблюдать, когда с моей подачи мы все создали тут базу МТА, пересекающие границы Москвы. База открытая, пишут туда все, кто хочет. Отлично и демократично. Предлагаю организовать что-то подобное и про МГТ, всвязи с кончиной  басруза.

А именно: я могу выложить документ word, обычный, для общего пользования и общего доступа для изменений. И басруз никогда не докажет, что данные взяты с него, ибо мой первый файл с маршрутами Москвы появился ещё в 1992 году, когда ни о каком басрузе ещё и мечты не было, а уж тем более не было мечты о сайте МГТ.

У меня всё простенько: текстом перечислены улицы, где едет, что-то выделено цветом. Нет поостановочно, но это можно скачать всё с басруза, сделать другой графикой и сказать, что так всё и было. Тем более, что есть карты, атласы, сайты, где всё и без басруза лежит в открытом доступе. Да тот же Яндекс! Плюс агентура: мы все можем совместно собрать кучу такой инфы, что сам МГТ про это ещё не слышал.

У меня нет ни знаний, ни программ, чтоб организовать сайт или что-то подобное. Открытую базу тут - пожалуйста! Если ребята, которые помогли с базой МТА, расскажут, как всё это выкладывать в открытый доступ с возможностью свободного редактирования и скачивания. Я понимаю, что через гугл это делается, но я не вникал, поскольку я маршруточник, а не компьютерщик, мне всё это трудно понять.

Юрий А, Алтаридей - тут в первую очередь к вам вопрос. Базы-то у вас есть все, и с компом у вас порядки полные...

В общем, моё дело предложить. Основная цель - создать базу типа басруза, только открытую для редактирования всеми. Главное, чтоб у редакторов была возможность рассказать, откуда данные, описать всё, поделиться, чтоб глотатели инфы с ума не сошли.

 

P.S. А ведь реально было бы здорово, если бы работник своего парка мог вот так запросто рассказать о каждом маршруте прямо в базе - выходы, машины, люди, особенности.... Пока всё это приходиться собирать в разных темах по крупицам, да и забывается сразу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Викироутс.инфо уже есть. И они ограничены не только МГТ. Не нравится мне там только система рейтинга правок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Викироутс.инфо уже есть. И они ограничены не только МГТ. Не нравится мне там только система рейтинга правокВикироутс

Да фиг бы с ним с викироутс ))))) Я не предлагаю рисовать. Я предлагаю писать. Поулично, поостановочно, с парками, с расписаниями, с выходами. Какртинки в гугле и без меня нормально научились рисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что я видел в тех краях ФИАТное, обслуживается 18 парком. Это и Московский-Кокошкино, и Троицк-Крекшино, и Троицк-Киевский и Троицк-Секерино (это он кажется 874)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что я видел в тех краях ФИАТное, обслуживается 18 парком. Это и Московский-Кокошкино, и Троицк-Крекшино, и Троицк-Киевский и Троицк-Секерино (это он кажется 874)

Ну, "кажется" - это не есть стартовая база для моего проекта, открытого для дисскуссии в этой теме )))) Я хочу создать базу без вот этих "кажется". В базе в соседней теме тоже много кажется накидали, в них много правды, но воды по ходу больше... Так что стартовали вы не очень: 874 принадлежность так и не установлена  ;)  Друзья, давайте по делу! Кто обслуживает 874? (это вторично) И как вы смотрите на проект базы, что ГОРАЗДО важнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не помню этих новых маршрутов по номерам, помню только по конечным. 874 - какие у него конечные?

Абр! Я тя прошу, не уводи людей с темы!!! Я начал говорить вообще о другом, а 874 привел для примера. Найди в теме про изменения мой вопрос про 874 и там разглагольствуй. Я здесь говорю о другом! И хочу побеседовать с людьми о том, о чём поднял эту тему. Если нечего сказать, не лезь пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень полезное дело. Сейчас в интернете нет полного, актуального, открытого и машинночитаемого набора данных по маршрутам Москвы. 

Мне например он нужен для актуализации данных в Openstreetmap - там до сих пор заведены не все маршруты. А данные из Openstreetmap используются в навигационных програмах, из них можно будет делать карты, и использовать множеством других способов.

 

Однако, для этого нужно важное условие: лицензионная чистота данных. То есть копировать тупо с басрузнета - нельзя. В этом наборе данных нужно явно указать лицензию использования. Лучше всего - это CC-BY, то есть с возможностью коммерческого использования. Не стоит этого бояться: чем больше ваш набор данных будут использовать - тем больше людей будут заинтересованы в его актуализации.

 

Технически - есть два варианта.

1. Завести таблицу на Google Docs

2. Хранить файл на гитхабе или битбакете. Там есть версионность, то есть будет видно кто конкретно и чего испортил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот про три маршрута я ответил, про все три в этом списке кроме 1001. Я их объездил, но номера не запомнил. Теперь подставляй исходя из конечных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень полезное дело. Сейчас в интернете нет полного, актуального, открытого и машинночитаемого набора данных по маршрутам Москвы. 

Мне например он нужен для актуализации данных в Openstreetmap - там до сих пор заведены не все маршруты. А данные из Openstreetmap используются в навигационных програмах, из них можно будет делать карты, и использовать множеством других способов.

 

Однако, для этого нужно важное условие: лицензионная чистота данных. То есть копировать тупо с басрузнета - нельзя. В этом наборе данных нужно явно указать лицензию использования. Лучше всего - это CC-BY, то есть с возможностью коммерческого использования. Не стоит этого бояться: чем больше ваш набор данных будут использовать - тем больше людей будут заинтересованы в его актуализации.

 

Технически - есть два варианта.

1. Завести таблицу на Google Docs

2. Хранить файл на гитхабе или битбакете. Там есть версионность, то есть будет видно кто конкретно и чего испортил.

 

Я не понял вообще ни слова из того, что ты написал. Я не компьютерщик, повторяю, я маршруточник. И ты по ходу не понял: я не собираюсь воровать базу с басруза, размещать её куда-то, просто хочу создать здесь удобоваримый читабельный и изменяемый любым пользователем вариант базы СВОЕЙ. Всё! Если она окажется дико похожей на басруз, то я не виноват: маршруты и остановки одинаковы для них, для меня, для викироутс или для яндекса даже со всякими там мэйлами. А главное, для автобусов, которые ездят по этим маршрутам, так что если я скажу, что проехал на каждом из них и всё записал - докажи, что это не так ))) Предлагаю перейти ближе к делу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 И как вы смотрите на проект базы, что ГОРАЗДО важнее...

 

Как на него можно смотреть?? ИМХО - детский сад и повод к дополнению статьи "Транспортные маньяки" на Лурке :) Извини, но мнения ты спрашивал сам.

 

 

С тобой-то всё ясно: у тя личные со мной счёты, так что давай не здесь и не сейчас )))) Если тебе не интересны маршруты МГТ и реальная о них информация - то что ж... Так не мешай остальным. Басруз накрылся, так где ещё брать свежую инфу или сразу полностью обо всём? В МТА ты не участвовал, тебе плевать, так и тут не мешай, если тебе и на эту тему плевать. Количество сообщений набиваешь? ;-) Да и не маньяк я. А если и маньяк, то точно не транспортный ))) Ребята! Прошу, если не по делу, ну не мешайте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гитхаб не нужен, на гуглодоках оказывается есть версионирование. 

Ну так что вперёд, создавай там таблицу, настрой ей доступ, и записывай все маршруты, которые вспомнишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделай табличку, я её в Гугл закину.

 

Об том и речь, что это будет уже не табличка. У меня файл док, очень большой. Поскольку я предлагаю базу с подробностями. Чтоб каждый приписывал, что знает точно. После каждого маршрута предлагаю обсуждать, правда, файл расти будет и будет ещё, так что лучше особо не зарываться ))) И поостановочно добавить для всех тоже было бы здорово... Бета версию могу залить, если кому надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заливай

Давай я тебе на мыло скину, и если ты посчитаешь нужным, залей это через ... ну как ты в тот раз сделал, чтоб все могли почитать и редактировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там есть ошибки, в том числе орфографические

исправлять и куда-то писать об этом, или просто исправлять?

 

еще есть предложение - там где примечания:

1. не писать "расписание"

2.  вместо "до 21-00" писать время окончания и начала движения от конечных А и Б (в соответствии с расписанием)

3. не писать, что часть рейсов оборудована для инвалидов, сейчас абсолютно на каждом маршруте часть машин низкопольная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там можно в самом документе комментарии писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

________________

Пишет что файл недоступен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде открывается. Но весит оно, конечно, дофига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

там есть ошибки, в том числе орфографические

исправлять и куда-то писать об этом, или просто исправлять?

 

еще есть предложение - там где примечания:

1. не писать "расписание"

2.  вместо "до 21-00" писать время окончания и начала движения от конечных А и Б (в соответствии с расписанием)

3. не писать, что часть рейсов оборудована для инвалидов, сейчас абсолютно на каждом маршруте часть машин низкопольная

 

Ошибки, тем более орфографические, будут всегда. Я не робот, да и не ошибки, а скорее опечатки.

1. Расписание - это про уличные, там где нет интервалов, а просто конкретное время.

2. Идея верная, только инфу где брать точную?

3. Инвалидные - это те маршруты, что идут отдельно на остановках, коляска где пририсована.

 

Там можно в самом документе комментарии писать.

 

Кто уверен в своей инфе, дописывайте сами. Файл открыт для редакции.

 

А чего вы его текстом-то пишете, а не таблицей? Как его парсить-то потом будут?

 

Этот файл появился ещё в 1992 году на 286-ом компе. Ворд 5. Не было тогда никаких виндавсов и екселей. Потом он просто дополнялся, мимикрировал, оцвечивался, стал очень большим, менял названия, но текстовая суть осталась. Хотите таблицей - сделайте. Я за 21 год как-то уже привык и к такому виду.

 

А давайте потом это опубликуем в удобном виде хотя бы на бесплатном хостинге?

 

Я только за. Ведь это всё не мои личные достижения, а просто компиляция из общедоступных источников. Был бы хостигнг, только в путь!

 

Вроде открывается. Но весит оно, конечно, дофига.

 

Как я уже сказал выше, ноги растут ещё из ворда 5. Потому и так дофига весит. Неудобно, но переформатировать с нуля мне лениво. И лично мне и незачем. Если всё перетащить в ексель - думаю, много меньше станет.

 

Кстати, о том что до фига весит. Обновлять бы его следовало, вон, 624, 869, 883, 730 и что там ещё с 22 сентября произошло... Но не удобно. Есть какие-нубудь реальные предложения по оптимизации процесса обновления и адекватного чтения\скачивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обновлять бы его следовало, вон, 624, 869, 883, 730 и что там ещё с 22 сентября произошло...

-------

Исправлено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Обновлять бы его следовало, вон, 624, 869, 883, 730 и что там ещё с 22 сентября произошло...

-------

Исправлено.

 

 

Огромное спасибо за труд. Есть у меня, как у топикстартера, ещё одна предлажуха. Если кто что вносит изменения, пишите текстом сюда на форум "в базе изменил: такое-то такое-то тогда-то". Тогда станет ясно кто чего куда, когда последняя версия, и вообще, насколько это всё живо по сравнению с басрузом.

 

 

 

Обновлять бы его следовало, вон, 624, 869, 883, 730 и что там ещё с 22 сентября произошло...

-------

Исправлено.

 

 

Огромное спасибо за труд. Есть у меня, как у топикстартера, ещё одна предлажуха. Если кто что вносит изменения, пишите текстом сюда на форум "в базе изменил: такое-то такое-то тогда-то". Тогда станет ясно кто чего куда, когда последняя версия, и вообще, насколько это всё живо по сравнению с басрузом.

 

Да! Не забываем, если пишем улицы, то и проезжие мимо станции метро и ж\д. Вот в 883 Сколково пропустили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял, сохранились изменения или нет: внёс дополнения и правку по 19 троллейбусу. Поскольку в начальном сообщении было сказано о выходах, но в комментариях к обозначениям в самом файле подобного отображено не было, информацию о выходах выделил отдельным цветом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.