Зеркало Posted December 29, 2016 Share Posted December 29, 2016 Не нашел такой темы, но интересно. Как учитывают составы, находящиеся на балансе и выходящие на линию? Поясню. Вот приходит с завода например ЭД4М-0295, 11 вагонов. Ну понятно, так и запишут. Дальше по какой-то причине заменили пару вагонов на ЭД4М-ХЗЧТО... Боевая единица осталась 0295... Потом еще заменили несколько и т.д... Как ее в результате идентифицируют - по головам или как-то еще? И что с теми, которые расформированы на подмены, но не списаны? Или это полная фигня и учитываются только вагоны, которыми играй в тетрис как хочешь? Вопрос родился из интересного наблюдения - бегает щас по Казанке совершенно замечательный состав - 5 промежутков 0146, еще 2 - 0119, по одному 30хх и 0105, одна голова 0105, вторую точно засечь не успел, но по-моему тоже 0146... Но фокус в том, что составы 0105 и 0146 как боевые единицы давно расформированы на подмены! Что это ездит-то в результате? ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Чебурашка Posted December 29, 2016 Share Posted December 29, 2016 По-моему никак Link to comment Share on other sites More sharing options...
897 Posted December 29, 2016 Share Posted December 29, 2016 Бухгалтерия точно считает вагонами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted December 29, 2016 Share Posted December 29, 2016 Вагонами считают конечно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted December 30, 2016 Share Posted December 30, 2016 Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной). Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted December 31, 2016 Share Posted December 31, 2016 (edited) Нет, ЭР/ЭД считают повагонно. Как с ЭС не знаю, они вообще делимые или нет. Edited December 31, 2016 by Проверяющий Link to comment Share on other sites More sharing options...
Varanas Posted December 31, 2016 Share Posted December 31, 2016 Мне кажется, разные службы считают по разному, смотря какая стоит задача. У бухгалтерии в инвентаре однозначно вагоны, а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла. По секциям тоже кто-то считает, типа, отраслевой статистики. Возможно, учет пробегов тоже по секциям, но не уверен. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted December 31, 2016 Share Posted December 31, 2016 Пробег учитывают не то что по секциям, а по моторным вагонам. Чем начальники депо умело пользуются: когда состав добегался до КРа, а на сам КР денег не дали, можно раздербанить на моторные вагоны другие составы, а от проблемного состава оставить одни морды (прицепные вагоны тоже можно, но их раздобыть как правило легко, поэтому ставят четыре секции и два моторных вагона на 12-вагонку), и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted December 31, 2016 Author Share Posted December 31, 2016 а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла. вот я скорее об этом спрашиваю... и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым. а смысл этого? можешь подробнее? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted December 31, 2016 Share Posted December 31, 2016 вот я скорее об этом спрашиваю... В справке они забиваются ЭР2Т-7167 (к примеру) и т.д. Если совсем не пришло в голову что забить то будет ЭР2Т-0000 :-)В маршруте повагонно вроде написано, честно говоря забыл уже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted January 1, 2017 Share Posted January 1, 2017 а смысл этого? можешь подробнее? Смысл в том, что заводской ремонт вовремя провести невозможно, а состав с перепробегом запрещено эксплуатировать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted January 1, 2017 Share Posted January 1, 2017 Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной). Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях Нет, ЭР/ЭД считают повагонно. Как с ЭС не знаю, они вообще делимые или нет. А не связан ли переход от учета секций к повагонному учету с появлением составов с нечетным количеством вагонов (ЭД2Т и далее), лет эдак 20 тому назад? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted February 6, 2017 Author Share Posted February 6, 2017 С какого-то перепугу Раменское вдруг перемешало как доминошки практически все составы за исключением нескольких недавно отКРенных... интересно какой смысл в этом тетрисе... ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted February 6, 2017 Share Posted February 6, 2017 Такие вещи связаны, как правило, с тем что парк в препоганом техсостоянии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted February 6, 2017 Author Share Posted February 6, 2017 Такие вещи связаны, как правило, с тем что парк в препоганом техсостоянии. ну вот тут ничего не могу сказать - извне заметно только состояние комфортности, а с этим как раз проблем практически нет, 3-тьфу... откровенно запущен только ЭД4М-0107, вот его бы как раз на подмены... Link to comment Share on other sites More sharing options...
rs-basique Posted February 8, 2017 Share Posted February 8, 2017 (edited) Ой наговорили-то...Для целей пригородных пассажирских компаний (вагоно-километры там и всё такое) электропоезда считаются повагонно, причём неважно какой именно это электропоезд, берётся в учёт только его составность. Внутренний же учёт (пробеги, ремонты и иже с ними) ведётся в секциях.В маршрут машиниста вносятся и номера моторных, и номера прицепных вагонов, хотя реально используются потом только номера моторных вагонов, а также число дополнительно прицепленных/отцепленных прицепных вагонов. Кстати, последний факт говорит о том, что никакой необходимости писать реальные номера прицепных вагонов в маршрут машиниста и нет. 01, 03, 05, 07, 09, 11 и всё, лишь бы количество совпадало, а вот "чужие" моторные вагоны стоит писать строго и полностью. Как правило, электропоезд целиком называется согласно головным вагонам. Если головы разные - берётся номер "родной" головы, а "чужая" не учитывается. Есть более сложные случаи, например, когда обе головы "чужие", тогда состав обозначается по номерам "родных" (хоть и выцепленных) голов. В случае "доминошек", как правило, смотрится чем конкретно взятый состав был хронологически. Ведь даже если из 5 "родных" секций ЭД4М-0147 поочерёдно заменить 4 на "чужие", то состав всё равно останется ЭД4М-0147. "Сборники" учитываются "как договоритесь изначально". Иными словами, условились, что состав с головами ЭД4М-1051 и ЭД4М-1052 будет называться "ЭД4М-1051", вот он так везде и обозначается. Но учёт по моторным вагонам всё равно ведётся, поэтому для подсчёта пробегов это будет ЭД4М-016604+ЭД4М-016606. Edited February 8, 2017 by rs-basique Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted February 8, 2017 Author Share Posted February 8, 2017 а если состав расформировывают на подмены, это где-то отражается? его можно снова потом собрать и запустить как боевую единицу? Link to comment Share on other sites More sharing options...
rs-basique Posted February 8, 2017 Share Posted February 8, 2017 Обычно просто пометка: "ЭД2Т-0001 - расформирован". Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют. А секции просто как подменные числятся. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted February 8, 2017 Author Share Posted February 8, 2017 так их же на подмену как попало вкрячивают, не обязательно секциями Link to comment Share on other sites More sharing options...
rs-basique Posted February 8, 2017 Share Posted February 8, 2017 так их же на подмену как попало вкрячивают, не обязательно секциями Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted February 9, 2017 Author Share Posted February 9, 2017 Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют. как выяснилось, со 146-м именно это и сделали... полсостава перебрасывают чуть ли не ежедневно, но ездит ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старый_брюзга Posted July 25, 2020 Share Posted July 25, 2020 В 08.02.2017 в 21:33, rs-basique сказал: Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству. Проехали. В 2020 г в информационных системах наладили учет всех серий по вагонам. Самые любимые операции в депо по АСУ-Приг "отцепить вагон от состава" и "прицепить вагон". И при любом косяке получают ответ из АСОУП "несоответствие состава поезда". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted July 25, 2020 Author Share Posted July 25, 2020 и все равно собирают конструктор и выпускают на линию... а в Куровской, где раньше этим практически не занимались, теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted July 25, 2020 Share Posted July 25, 2020 18 минут назад, Зеркало сказал: теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь)) Там част ЭР2Т из Питера, которые передавали по принципу "что с краю, то и поехало". То есть, при поступлении на МЖД своих вагонов там было 6 или 8 из 12-ти. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now