Jump to content

Учет и формирование ПС электричек.


Recommended Posts

Не нашел такой темы, но интересно.

Как учитывают составы, находящиеся на балансе и выходящие на линию?

Поясню. Вот приходит с завода например ЭД4М-0295, 11 вагонов. Ну понятно, так и запишут. Дальше по какой-то причине заменили пару вагонов на ЭД4М-ХЗЧТО... Боевая единица осталась 0295... Потом еще заменили несколько и т.д... Как ее в результате идентифицируют - по головам или как-то еще?

И что с теми, которые расформированы на подмены, но не списаны?

Или это полная фигня и учитываются только вагоны, которыми играй в тетрис как хочешь?

 

Вопрос родился из интересного наблюдения - бегает щас по Казанке совершенно замечательный состав - 5 промежутков 0146, еще 2 - 0119, по одному 30хх и 0105, одна голова 0105, вторую точно засечь не успел, но по-моему тоже 0146... Но фокус в том, что составы 0105 и 0146 как боевые единицы давно расформированы на подмены! Что это ездит-то в результате? :))

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной).  Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, разные службы считают по разному, смотря какая стоит задача.

У бухгалтерии в инвентаре однозначно вагоны, а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла.

По секциям тоже кто-то считает, типа, отраслевой статистики. Возможно, учет пробегов тоже по секциям, но не уверен.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пробег учитывают не то что по секциям, а по моторным вагонам. Чем начальники депо умело пользуются: когда состав добегался до КРа, а на сам КР денег не дали, можно раздербанить на моторные вагоны другие составы, а от проблемного состава оставить одни морды (прицепные вагоны тоже можно, но их раздобыть как правило легко, поэтому ставят четыре секции и два моторных вагона на 12-вагонку), и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла.

вот я скорее об этом спрашиваю...

 

 

 

и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым.

а смысл этого? можешь подробнее?

Link to comment
Share on other sites

вот я скорее об этом спрашиваю...

 

В справке они забиваются ЭР2Т-7167 (к примеру) и т.д. Если совсем не пришло в голову что забить то будет ЭР2Т-0000 :-)

В маршруте повагонно вроде написано, честно говоря забыл уже.

Link to comment
Share on other sites

а смысл этого? можешь подробнее?

Смысл в том, что заводской ремонт вовремя провести невозможно, а состав с перепробегом запрещено эксплуатировать.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной).  Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях

 

Нет, ЭР/ЭД считают повагонно. Как с ЭС не знаю, они вообще делимые или нет.

А не связан ли переход от учета секций к повагонному учету с появлением составов с нечетным количеством вагонов (ЭД2Т и далее), лет эдак 20 тому назад?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

С какого-то перепугу Раменское вдруг перемешало как доминошки практически все составы за исключением нескольких недавно отКРенных... интересно какой смысл в этом тетрисе... :))

Link to comment
Share on other sites

Такие вещи связаны, как правило, с тем что парк в препоганом техсостоянии.

ну вот тут ничего не могу сказать - извне заметно только состояние комфортности, а с этим как раз проблем практически нет, 3-тьфу... откровенно запущен только ЭД4М-0107, вот его бы как раз на подмены...  :dntknw:  :dntknw:

Link to comment
Share on other sites

Ой наговорили-то...
Для целей пригородных пассажирских компаний (вагоно-километры там и всё такое) электропоезда считаются повагонно, причём неважно какой именно это электропоезд, берётся в учёт только его составность. Внутренний же учёт (пробеги, ремонты и иже с ними) ведётся в секциях.
В маршрут машиниста вносятся и номера моторных, и номера прицепных вагонов, хотя реально используются потом только номера моторных вагонов, а также число дополнительно прицепленных/отцепленных прицепных вагонов. Кстати, последний факт говорит о том, что никакой необходимости писать реальные номера прицепных вагонов в маршрут машиниста и нет. 01, 03, 05, 07, 09, 11 и всё, лишь бы количество совпадало, а вот "чужие" моторные вагоны стоит писать строго и полностью.

Как правило, электропоезд целиком называется согласно головным вагонам. Если головы разные - берётся номер "родной" головы, а "чужая" не учитывается. Есть более сложные случаи, например, когда обе головы "чужие", тогда состав обозначается по номерам "родных" (хоть и выцепленных) голов.

В случае "доминошек", как правило, смотрится чем конкретно взятый состав был хронологически. Ведь даже если из 5 "родных" секций ЭД4М-0147 поочерёдно заменить 4 на "чужие", то состав всё равно останется ЭД4М-0147.

"Сборники" учитываются "как договоритесь изначально". Иными словами, условились, что состав с головами ЭД4М-1051 и ЭД4М-1052 будет называться "ЭД4М-1051", вот он так везде и обозначается. Но учёт по моторным вагонам всё равно ведётся, поэтому для подсчёта пробегов это будет ЭД4М-016604+ЭД4М-016606.

Edited by rs-basique
Link to comment
Share on other sites

Обычно просто пометка: "ЭД2Т-0001 - расформирован". Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют.

А секции просто как подменные числятся.

Link to comment
Share on other sites

так их же на подмену как попало вкрячивают, не обязательно секциями

Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют.

как выяснилось, со 146-м именно это и сделали... полсостава перебрасывают чуть ли не ежедневно, но ездит :))

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
В 08.02.2017 в 21:33, rs-basique сказал:

Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству.

Проехали. В 2020 г в информационных системах наладили учет всех серий по вагонам. Самые любимые операции в депо по АСУ-Приг "отцепить вагон от состава" и "прицепить вагон". И при любом косяке получают ответ из АСОУП "несоответствие состава поезда".

Link to comment
Share on other sites

и все равно собирают конструктор и выпускают на линию... а в Куровской, где раньше этим практически не занимались, теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь))

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Зеркало сказал:

теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь))

Там част ЭР2Т из Питера, которые передавали по принципу "что с краю, то и поехало". То есть, при поступлении на МЖД своих вагонов там было 6 или 8 из 12-ти.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.