Перейти к содержанию

Учет и формирование ПС электричек.


Рекомендуемые сообщения

Не нашел такой темы, но интересно.

Как учитывают составы, находящиеся на балансе и выходящие на линию?

Поясню. Вот приходит с завода например ЭД4М-0295, 11 вагонов. Ну понятно, так и запишут. Дальше по какой-то причине заменили пару вагонов на ЭД4М-ХЗЧТО... Боевая единица осталась 0295... Потом еще заменили несколько и т.д... Как ее в результате идентифицируют - по головам или как-то еще?

И что с теми, которые расформированы на подмены, но не списаны?

Или это полная фигня и учитываются только вагоны, которыми играй в тетрис как хочешь?

 

Вопрос родился из интересного наблюдения - бегает щас по Казанке совершенно замечательный состав - 5 промежутков 0146, еще 2 - 0119, по одному 30хх и 0105, одна голова 0105, вторую точно засечь не успел, но по-моему тоже 0146... Но фокус в том, что составы 0105 и 0146 как боевые единицы давно расформированы на подмены! Что это ездит-то в результате? :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной).  Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ЭР/ЭД считают повагонно. Как с ЭС не знаю, они вообще делимые или нет.

Изменено пользователем Проверяющий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, разные службы считают по разному, смотря какая стоит задача.

У бухгалтерии в инвентаре однозначно вагоны, а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла.

По секциям тоже кто-то считает, типа, отраслевой статистики. Возможно, учет пробегов тоже по секциям, но не уверен.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробег учитывают не то что по секциям, а по моторным вагонам. Чем начальники депо умело пользуются: когда состав добегался до КРа, а на сам КР денег не дали, можно раздербанить на моторные вагоны другие составы, а от проблемного состава оставить одни морды (прицепные вагоны тоже можно, но их раздобыть как правило легко, поэтому ставят четыре секции и два моторных вагона на 12-вагонку), и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Varanas сказал:
а выпуск на линию это составы, у них у каждого номер, чаще всего по головам или если там сборная солянка, то по тому составу, из которого исторически она произошла.

вот я скорее об этом спрашиваю...

 

 

 

  igla сказал:
и тогда у тебя состав будет ездить, а пробег у него будет нулевым.

а смысл этого? можешь подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.12.2016 в 20:11, Зеркало сказал:

вот я скорее об этом спрашиваю...

 

В справке они забиваются ЭР2Т-7167 (к примеру) и т.д. Если совсем не пришло в голову что забить то будет ЭР2Т-0000 :-)

В маршруте повагонно вроде написано, честно говоря забыл уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.12.2016 в 20:11, Зеркало сказал:

а смысл этого? можешь подробнее?

Смысл в том, что заводской ремонт вовремя провести невозможно, а состав с перепробегом запрещено эксплуатировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.12.2016 в 23:11, М.Е. сказал:

Мне кажется, считают секциями (по два вагона - моторный и прицепной).  Во всяком случае, в книгах В.А.Ракова приводится статистика по количеству МВПС именно в секциях

 

  В 31.12.2016 в 05:05, Проверяющий сказал:

Нет, ЭР/ЭД считают повагонно. Как с ЭС не знаю, они вообще делимые или нет.

А не связан ли переход от учета секций к повагонному учету с появлением составов с нечетным количеством вагонов (ЭД2Т и далее), лет эдак 20 тому назад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С какого-то перепугу Раменское вдруг перемешало как доминошки практически все составы за исключением нескольких недавно отКРенных... интересно какой смысл в этом тетрисе... :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие вещи связаны, как правило, с тем что парк в препоганом техсостоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.02.2017 в 08:55, Проверяющий сказал:

Такие вещи связаны, как правило, с тем что парк в препоганом техсостоянии.

ну вот тут ничего не могу сказать - извне заметно только состояние комфортности, а с этим как раз проблем практически нет, 3-тьфу... откровенно запущен только ЭД4М-0107, вот его бы как раз на подмены...  :dntknw:  :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой наговорили-то...
Для целей пригородных пассажирских компаний (вагоно-километры там и всё такое) электропоезда считаются повагонно, причём неважно какой именно это электропоезд, берётся в учёт только его составность. Внутренний же учёт (пробеги, ремонты и иже с ними) ведётся в секциях.
В маршрут машиниста вносятся и номера моторных, и номера прицепных вагонов, хотя реально используются потом только номера моторных вагонов, а также число дополнительно прицепленных/отцепленных прицепных вагонов. Кстати, последний факт говорит о том, что никакой необходимости писать реальные номера прицепных вагонов в маршрут машиниста и нет. 01, 03, 05, 07, 09, 11 и всё, лишь бы количество совпадало, а вот "чужие" моторные вагоны стоит писать строго и полностью.

Как правило, электропоезд целиком называется согласно головным вагонам. Если головы разные - берётся номер "родной" головы, а "чужая" не учитывается. Есть более сложные случаи, например, когда обе головы "чужие", тогда состав обозначается по номерам "родных" (хоть и выцепленных) голов.

В случае "доминошек", как правило, смотрится чем конкретно взятый состав был хронологически. Ведь даже если из 5 "родных" секций ЭД4М-0147 поочерёдно заменить 4 на "чужие", то состав всё равно останется ЭД4М-0147.

"Сборники" учитываются "как договоритесь изначально". Иными словами, условились, что состав с головами ЭД4М-1051 и ЭД4М-1052 будет называться "ЭД4М-1051", вот он так везде и обозначается. Но учёт по моторным вагонам всё равно ведётся, поэтому для подсчёта пробегов это будет ЭД4М-016604+ЭД4М-016606.

Изменено пользователем rs-basique
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если состав расформировывают на подмены, это где-то отражается? его можно снова потом собрать и запустить как боевую единицу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно просто пометка: "ЭД2Т-0001 - расформирован". Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют.

А секции просто как подменные числятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.02.2017 в 13:29, Зеркало сказал:

так их же на подмену как попало вкрячивают, не обязательно секциями

Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  rs-basique сказал:
Когда-нибудь, когда появится возможность, снова сформируют.

как выяснилось, со 146-м именно это и сделали... полсостава перебрасывают чуть ли не ежедневно, но ездит :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  В 08.02.2017 в 14:33, rs-basique сказал:

Учёт всей секции идёт по моторному вагону. Какой прицепной вагон вцеплен, "родной" ли или "чужой", а если "чужой", то куда делся "родной" никого не интересует. Прицепные вагоны учитываются исключительно по количеству.

Показать  

Проехали. В 2020 г в информационных системах наладили учет всех серий по вагонам. Самые любимые операции в депо по АСУ-Приг "отцепить вагон от состава" и "прицепить вагон". И при любом косяке получают ответ из АСОУП "несоответствие состава поезда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и все равно собирают конструктор и выпускают на линию... а в Куровской, где раньше этим практически не занимались, теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.07.2020 в 10:00, Зеркало сказал:

теперь в составах ЭР2 даже два-три одинаковых номера с трудом найдешь))

Показать  

Там част ЭР2Т из Питера, которые передавали по принципу "что с краю, то и поехало". То есть, при поступлении на МЖД своих вагонов там было 6 или 8 из 12-ти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.