М.Е. Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 (edited) Считается, что поезда, следуюшие на север и восток (и пути в этом направлении) обозначаются четными номерами, а идущие на юг и запад - нечетными. Но сеть железных дорог устроена сложным образом. Например, поезд идет на север, а в середине пути сворачивает на запад - что ж,у него меняется номер? Но направление движения глобально же остается тем же. Как поступают в таких случаях? Когда поезд меняет направление (локомотив переставляеися из головы в хвост), то очевидно, что номет меняться. Но в глобальном смысле он продолжает перемещаться в ту же сторону. Как тогда делают? Например, есть поезд Москва-Кисловодск 143/144. Из Москвы он едет на юг, как 143. В Ворнеж он заезжает на запад (оставаясь 143), там ему переставляют локомотив и он едет несколько км на восток как 144, а потом снова сворачивает на юг, оставаясь 144. И получается удивительная вещь - по одному и тому же пути (глобально нечетном) идут как нечетные поезда (которые не заезжали в Воронеж), так и четные (заезжавшие в Воронеж). Как тогда выкручиваются? И таких мест в России немало Edited September 16, 2017 by М.Е. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aktus Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 Ещё хороший пример - 33/34 Москва - Таллинн, с заездом на Московский вокзал в Питере. В обе стороны прибывают в Питер как 34, а отправляются, как 33. В результате из Питера около часу ночи отправляется 33 в Москву, а около 6 утра - 33 в Таллинн. Аналогично с прибытием. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 Смена номера - довольно частое явление, ничего такого в ней нет. Действительно это связано с направлением (там есть некий угол, видимо, после которого чётность меняется). И обычно оно чётко задано на каждом участке. Есть, конечно, исключения - как, например, Транссиб, идущий строго на юг из Хабаровска во Владивосток, или на юго-запад в районе Байкала. Но в целом это правило соблюдается. И да, смена направления движения не обязательно предполагает смену номера. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted September 16, 2017 Author Share Posted September 16, 2017 Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры Link to comment Share on other sites More sharing options...
KSM Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры А что такое смена направления? Меняем голову на хвост? Заезд в Мичуринск - уральский с такой сменой не ведет к изменению номера. Другой пример - поезд 90/89 Нижний Новгород - Воркута меняет голову на хвост в Кирове, в принципе меняется и направление с восточного на северное - никакой смены номера нет. Третий пример -поезд Самара - Питер в Ярославле особо никакого направления не меняет (и голову на хвост тоже) но номер меняется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель москвы Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 (edited) Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры335-336 Новороссийск Екатеринбург На север чётный номер, на восток нечётный. Упс. Прочитал невнимательно Edited September 16, 2017 by житель москвы Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 (edited) Третий пример -поезд Самара - Питер в Ярославле особо никакого направления не меняет (и голову на хвост тоже) но номер меняется. На два перегона. Но это ладно, там узловая станция. А вот в Пестово смена номера выглядит прикольнее. В Москве тоже есть пример, с Курского на Горьковский ход если поехать номер тоже не поменяется а направление поменяется. Edited September 16, 2017 by Проверяющий Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted September 16, 2017 Share Posted September 16, 2017 хорошо, а как быть с тем же Рязанским ходом - он на юг или на восток? )) Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted September 17, 2017 Share Posted September 17, 2017 (edited) Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примерыЛюбой поезд воронежского хода в Мичуринске-Уральском. Направление меняет, номер - нет. хорошо, а как быть с тем же Рязанским ходом - он на юг или на восток? ))На восток так договорились просто. А поезда Павелецкого хода, попав на рязанский в Богоявленске, меняют номер. Edited September 17, 2017 by igla Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted September 17, 2017 Share Posted September 17, 2017 А поезда Павелецкого хода, попав на рязанский в Богоявленске, меняют номер. В Троекурово Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted September 17, 2017 Author Share Posted September 17, 2017 (edited) Любой поезд воронежского хода в Мичуринске-Уральском. Направление меняет, номер - нет. Это выглядит странно. Т.е. получается, на путях, по которым поезд делает заезд в МУ, чётности/нечётности вообще нет - оба пути одновременно и чётные, и нечётные (четный поезд может идти и налево, и направо) Edited September 17, 2017 by М.Е. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted November 9, 2017 Author Share Posted November 9, 2017 Получается, в Воронеж поезд в обоих направлениях приходит под одним и тем же номером. Слышал, что в южном направлении объявляют "Скорый поезд 143-144..." (сразу оба номера). А как объявляют в обратном направлении? Как-то не запомнилось. Так же? А как тогда воронежцы различают эти поезда? Только по времени прихода? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lopasnensky Posted November 9, 2017 Share Posted November 9, 2017 Вот электропоезда которые ездят по Курско-Белорусско-Рижскому ходу,меняют номера с чётного на нечётный и наоборот из-за того,что допустим в Москву они едут по четному пути,а из Москвы по нечетному.Вот только интересно,где на Алексеевской ветке этот стык находится??! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted November 9, 2017 Share Posted November 9, 2017 Вот электропоезда которые ездят по Курско-Белорусско-Рижскому ходу,меняют номера с чётного на нечётный и наоборот из-за того,что допустим в Москву они едут по четному пути,а из Москвы по нечетному.Вот только интересно,где на Алексеевской ветке этот стык находится??! Алексеевский пост (Москва-Рижская стр. 70/71) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
anatoliy Posted November 16, 2017 Share Posted November 16, 2017 Когда я покупал билет из Ужгорода, я просил билет на сотый поезд. Уже разглядев билет я увидел на нем номер 99. Но уже по следующим станциям его объявляли как сотый номер. В Чопе остановки не было. Собственно 99 - это поезд на Ужгород тоже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted October 31, 2018 Author Share Posted October 31, 2018 В 17.09.2017 в 13:09, М.Е. сказал: Это выглядит странно. Т.е. получается, на путях, по которым поезд делает заезд в МУ, чётности/нечётности вообще нет - оба пути одновременно и чётные, и нечётные (четный поезд может идти и налево, и направо) Вопрос остаётся открытым. Как такое может быть? Оба пути одновременно и чётные, и нечётные? А как выглядит смена чётности на линейном участке с точки зрения нумерации. Получается, существуют станции, у которых с обеих сторон только чётные (или только нечётные) входные светофоры? Смена чётности происходит в пределах станции? Ну, грубо говоря, ты въезжаешь на станцию под Ч, а выезжаешь под Н1 ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted October 31, 2018 Share Posted October 31, 2018 (edited) Нет, если, например, Пестово взять, то там нумерация такая же как на Питер, т.е. входной со стороны Дынино "Н", предупредительный "ПН". Если Троекурово, то как из Москвы, т.е. Н, выходной Н1, а следующий проходной будет чётный, на Москву, соответственно "Ч", раньше были "ЧВ" и "ЧЕ". Edited October 31, 2018 by Проверяющий Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted October 31, 2018 Author Share Posted October 31, 2018 Вот как, спасибо. Т.е. фактически смена чётности происходит между выходным и первым проходным. А как всё же с Мичуринским устроено, если туда поезда заезжают,меняют направление движения, но чётность сохраняют? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted October 31, 2018 Share Posted October 31, 2018 (edited) 10 минут назад, М.Е. сказал: Вот как, спасибо. Т.е. фактически смена чётности происходит между выходным и первым проходным. А как всё же с Мичуринским устроено, если туда поезда заезжают,меняют направление движения, но чётность сохраняют? Также как и в Калязине, тоже самое Станция в одну сторону "направлена". Москва-пасс-Курская тут поинтереснее, так как входные сигналы с горьковского хода всё же нечётные, но, стрелки и маневровые сигналы "направлены" по курскому ходу. И литеры сигналов не повторяются, так что не критично это всё. Edited October 31, 2018 by Проверяющий Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roman Savel Posted October 31, 2018 Share Posted October 31, 2018 (edited) Приветствую! Ну, в Калязине все еще более интересно, чем в Пестово. Там еще и на Углич четная нумерация, хоть направление на север. Ну, и перегон Калязин-Пост - Калязин-Пасс тоже все весело. А с Пестово... Если там номер не менять, то придется его менять тогда по Мге, получается. Хотя, конечно, смена номера в Пестово кажется чем-то необычным, т.к. географическое направление всего "Мологского" хода неизменно от Овинище до Мги. Но, почему-то, смену номера сделали не по Овинище-2, и не по Мге, а именно по Пестово Edited October 31, 2018 by Roman Savel Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now