Jump to content

Нумерация поездов и путей


Recommended Posts

Считается, что поезда, следуюшие на север и восток (и пути в этом направлении) обозначаются четными номерами, а идущие на юг и запад - нечетными. Но сеть железных дорог устроена сложным образом. Например, поезд идет на север, а в середине пути сворачивает на запад - что ж,у него меняется номер? Но направление движения глобально же остается тем же. Как поступают в таких случаях?

 

Когда поезд меняет направление (локомотив переставляеися из головы в хвост), то очевидно, что номет меняться. Но в глобальном смысле он продолжает перемещаться в ту же сторону. Как тогда делают?

 

Например, есть поезд Москва-Кисловодск 143/144. Из Москвы он едет на юг, как 143. В Ворнеж он заезжает на запад (оставаясь 143), там ему переставляют локомотив и он едет несколько км на восток как 144, а потом снова сворачивает на юг, оставаясь 144. И получается удивительная вещь - по одному и тому же пути (глобально нечетном) идут как нечетные поезда (которые не заезжали в Воронеж), так и четные (заезжавшие в Воронеж). Как тогда выкручиваются? И таких мест в России немало

Edited by М.Е.
Link to comment
Share on other sites

Ещё хороший пример - 33/34 Москва - Таллинн, с заездом на Московский вокзал в Питере. В обе стороны прибывают в Питер как 34, а отправляются, как 33.

В результате из Питера около часу ночи отправляется 33 в Москву, а около 6 утра - 33 в Таллинн. Аналогично с прибытием.

Link to comment
Share on other sites

Смена номера - довольно частое явление, ничего такого в ней нет. Действительно это связано с направлением (там есть некий угол, видимо, после которого чётность меняется). И обычно оно чётко задано на каждом участке. Есть, конечно, исключения - как, например, Транссиб, идущий строго на юг из Хабаровска во Владивосток, или на юго-запад в районе Байкала. Но в целом это правило соблюдается. И да, смена направления движения не обязательно предполагает смену номера.

Link to comment
Share on other sites

Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры

А что такое смена направления? Меняем голову на хвост?

Заезд в Мичуринск - уральский с такой сменой не ведет к изменению номера.

Другой пример - поезд 90/89 Нижний Новгород - Воркута меняет голову на хвост в Кирове, в принципе меняется и направление с восточного на северное - никакой смены номера нет.

Третий пример -поезд Самара - Питер в Ярославле особо никакого направления не меняет (и голову на хвост тоже) но номер меняется.

Link to comment
Share on other sites

Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры

335-336 Новороссийск Екатеринбург

 

На север чётный номер, на восток нечётный.

 

Упс. Прочитал невнимательно

Edited by житель москвы
Link to comment
Share on other sites

 

Третий пример -поезд Самара - Питер в Ярославле особо никакого направления не меняет (и голову на хвост тоже) но номер меняется.

 

На два перегона. Но это ладно, там узловая станция. А вот в Пестово смена номера выглядит прикольнее. 

В Москве тоже есть пример, с Курского на Горьковский ход если поехать номер тоже не поменяется а направление поменяется.

Edited by Проверяющий
Link to comment
Share on other sites

Как так смена направления не обязательно означает смену номера? Приведите примеры

Любой поезд воронежского хода в Мичуринске-Уральском. Направление меняет, номер - нет.

 

хорошо, а как быть с тем же Рязанским ходом - он на юг или на восток? ))

На восток :) так договорились просто. А поезда Павелецкого хода, попав на рязанский в Богоявленске, меняют номер. Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

Любой поезд воронежского хода в Мичуринске-Уральском. Направление меняет, номер - нет.

Это выглядит странно. Т.е. получается, на путях, по которым поезд делает заезд в МУ, чётности/нечётности вообще нет - оба пути одновременно и чётные, и нечётные (четный поезд может идти и налево, и направо)

280f116e22eat.jpg

Edited by М.Е.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Получается, в Воронеж поезд в обоих направлениях приходит под одним и тем же номером.  Слышал, что в южном направлении объявляют "Скорый поезд 143-144..." (сразу оба номера). А как объявляют в обратном направлении? Как-то не запомнилось. Так же?  А как тогда воронежцы различают эти поезда? Только по времени прихода?

Link to comment
Share on other sites

Вот электропоезда которые ездят по Курско-Белорусско-Рижскому ходу,меняют номера с чётного на нечётный и наоборот из-за того,что допустим в Москву они едут по четному пути,а из Москвы по нечетному.Вот только интересно,где на Алексеевской ветке этот стык находится??!

Link to comment
Share on other sites

Вот электропоезда которые ездят по Курско-Белорусско-Рижскому ходу,меняют номера с чётного на нечётный и наоборот из-за того,что допустим в Москву они едут по четному пути,а из Москвы по нечетному.Вот только интересно,где на Алексеевской ветке этот стык находится??!

Алексеевский пост (Москва-Рижская стр. 70/71)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Когда я покупал билет из Ужгорода, я просил билет на сотый поезд. Уже разглядев билет я увидел на нем номер 99. Но уже по следующим станциям его объявляли как сотый номер. В Чопе остановки не было. Собственно 99 - это поезд на Ужгород тоже.

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
В 17.09.2017 в 13:09, М.Е. сказал:

Это выглядит странно. Т.е. получается, на путях, по которым поезд делает заезд в МУ, чётности/нечётности вообще нет - оба пути одновременно и чётные, и нечётные (четный поезд может идти и налево, и направо)

280f116e22eat.jpg

Вопрос остаётся открытым. Как такое может быть? Оба пути одновременно и чётные, и нечётные?

 

А как выглядит смена чётности на линейном участке с точки зрения нумерации. Получается, существуют станции, у которых с обеих сторон только чётные (или только нечётные) входные светофоры?  Смена чётности происходит в пределах станции? Ну, грубо говоря, ты въезжаешь на станцию под Ч, а выезжаешь под Н1 ?

Link to comment
Share on other sites

Нет, если, например, Пестово взять, то там нумерация такая же как на Питер, т.е. входной со стороны Дынино "Н", предупредительный "ПН". Если Троекурово, то как из Москвы, т.е. Н, выходной Н1, а следующий проходной будет чётный, на Москву, соответственно "Ч", раньше были "ЧВ" и "ЧЕ".

Edited by Проверяющий
Link to comment
Share on other sites

Вот как, спасибо. Т.е. фактически смена чётности происходит между выходным и первым проходным. 

А как всё же с Мичуринским устроено, если туда поезда заезжают,меняют направление движения, но чётность сохраняют?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, М.Е. сказал:

Вот как, спасибо. Т.е. фактически смена чётности происходит между выходным и первым проходным. 

А как всё же с Мичуринским устроено, если туда поезда заезжают,меняют направление движения, но чётность сохраняют?

Также как и в Калязине, тоже самое :) Станция в одну сторону "направлена". Москва-пасс-Курская тут поинтереснее, так как входные сигналы с горьковского хода всё же нечётные, но, стрелки и маневровые сигналы "направлены" по курскому ходу. И литеры сигналов не повторяются, так что не критично это всё.

Edited by Проверяющий
Link to comment
Share on other sites

Приветствую!

 

Ну, в Калязине все еще более интересно, чем в Пестово.

Там еще и на Углич четная нумерация, хоть направление на север.

Ну, и перегон Калязин-Пост - Калязин-Пасс тоже все весело.

А с Пестово... Если там номер не менять, то придется его менять тогда по Мге, получается.

Хотя, конечно, смена номера в Пестово кажется чем-то необычным, т.к. географическое направление всего "Мологского" хода неизменно от Овинище до Мги. Но, почему-то, смену номера сделали не по Овинище-2, и не по Мге, а именно по Пестово :)

 

Edited by Roman Savel
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.