Jump to content

Троллейбус в Хельсинки и в мире


Recommended Posts

Увидев пост про историю троллейбусного движения в Хельсинки не смог удержаться от того, чтобы не перепостить, во первых пост интересен, но и некоторая ехидца есть (ХельсЫнки как никак любимые).

 

https://m.vk.com/wall-150807191_2650

 

К тому же есть информация о неких планах (которые, конечно, не особо для раздела История).

Но предлагаю обсуждать, тем более, что троллейбус в Европе и мире был ранее развит весьма широко. Интересные машины, маршрутная сеть и тд и тп. В принципе полагая о чем говорить - вполне понятно.

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Там хорошая трамвайная сеть и есть надежда на электробусы. В отличие от Москвы они там реально ездят. Причем, маршруты у них хреновые для электродвигателя. Ему нужен проспект и простор, а там сплошные закоулки. Мне больше верится в то, что финны новую линию трамвая проложат, что они, кстати, и делают. 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, rvu сказал:

Там хорошая трамвайная сеть и есть надежда на электробусы. В отличие от Москвы они там реально ездят. Причем, маршруты у них хреновые для электродвигателя. Ему нужен проспект и простор, а там сплошные закоулки. Мне больше верится в то, что финны новую линию трамвая проложат, что они, кстати, и делают. 

Возьми маршрут номер 7 в Риге со стороны конечной от кафе Приедас или выражаясь более понятно, от Агенскалнса. Там куча резких поворотов, при этом в моем детстве там преспокойно ходили поезда из двух Шкод-9тр...

Так чтобы насчёт неприменимости тролликов в закоулках не особо согласен. Ну а в Хельсинки то одиночные машины были..

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Я просто ездил там на электробусе и удивила трасса, никаких преимуществ для электродвигателя. 

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, rvu сказал:

Я просто ездил там на электробусе и удивила трасса, никаких преимуществ для электродвигателя. 

Иные винили в неудачах технику советского производства, но не думаю, что это так, тем более, что крах произошёл и там, где техники советского производства отродясь не было..

Хотя чисто внешне к примеру американские машины, безусловно, выглядели более выигрышно (как к примеру вот тут из Сан-Франциско 1935), однако ж и в Америке в принципе все пошло плохо в этом смысле..

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, rvu сказал:

Там хорошая трамвайная сеть и есть надежда на электробусы. В отличие от Москвы они там реально ездят. Причем, маршруты у них хреновые для электродвигателя. Ему нужен проспект и простор, а там сплошные закоулки.

Дизелю простор и работа в устоявшемся режиме нужны ещё больше.

Edited by kajzer
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, kajzer сказал:

Дизелю простор и работа в устоявшемся режиме нужны ещё больше.

 

А кто же будет крутить по переулкам?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, rvu сказал:

 

А кто же будет крутить по переулкам?

Исключительной магистральности требовала чисто магистральная машина, к примеру наши ТС1 и 2 или близкие к ним по конституции итальянские машины Фиат (на фото)

 

 

 

image.jpeg

В обычном же формате мы знаем много примеров работы систем и вне магистралей. Хельсинки, Брюссель к примеру, с Ригой я приводил пример работы и вообще троллейбусных поездов..

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, rvu сказал:

 

А кто же будет крутить по переулкам?

Аккумуляторные автобусы (также известные как электробусы), трамваи, трулики.

Link to comment
Share on other sites

6й троллейбусный парк в Брюсселе? Это нечто!

Link to comment
Share on other sites

Лланелли (Уэльс) 1933 год. Производит впечатление двухдечник, почему то в троллейбусной одежке особенно..

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Фото интересной машины из Хельсинки. Это Valmet 1949 года. Фото от 1951 года и проработала машина до 70-ых для того времени, конечно, будучи весьма архаичной, учитывая где то уже появление в природе машин класса хотя бы ЗиУ-9..

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Тут ВКонтакте опубликовали фото из Англии в 50-е годы с разворотом троллейбуса на разворотном круге. Честно говоря не знал, что такие бывали

 

 

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

с разворотом троллейбуса на разворотном круге. Честно говоря не знал, что такие бывали

В Золингене до сих пор есть.

961461.jpg

 

Сейчас весь парк Золингена (как и двух других немецких систем) состоит только из сочленённых троллейбусов, которые на круге не помещаются, и круг выведен из регулярной эксплуатации и используется только для музейных покатушек. Троллейбусный маршрут же продлили на три остановки, которые троллейбус проходит на АХ.

 

Однако в 2016-2017 годах был закрыт на ремонт мост, который находится сразу за разворотным кругом. На подмену пришлось выпустить 12-метровые автобусы.

foto-woche-262017seit-geraumer-zeit-5642

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Интересная запись о троллейбусах ЛАЗ на базе автобусов ЛАЗ-695. Не будучи уверенным в видимости записи не зарегестрированным ВКонтакте скопирую текст сюда. И очень интересная фотография троллейбуса ЛАЗ в сцепке с автобусом ЛАЗ...

https://m.vk.com/feed#/wall-150807191_3521

ОДАЗ-695Т (ЛаЗ-695Т). ИСТОРИЯ, ФАКТЫ, ЦИФРЫ.

В начале 60-х в Украине возросла потребность в троллейбусах. Киевский завод электротранспорта им. Ф. Дзержинского уже не справлялся с их выпуском. А на «ОдАЗе», наоборот, искали новый вид продукции, чтобы загрузить производственные мощности. В результате одесситам поручили сборку троллейбусов по документации, поступившей из Киева.

Производство новой для завода продукции было начато в 1963 году. Кузова и элементы ходовой части поступали из Львова, а все электрооборудование – из Киева.
Первый львовский троллейбус был собран на ЛАЗе летом 1963 года. В качестве базы был выбран кузов модификации ЛАЗ-695Б, хотя некоторые заводские источники указывают на другого донора — автобус ЛАЗ-695Е. Принципиальной разницы между кузовами данных автобусов не было — отличие было лишь в устанавливаемом ДВС, которого, разумеется, на троллейбусе не было. Официальным наименованием, характерным и логичным для большинства продукции львовского автобусного, стало ЛАЗ-695Т (здесь всё прозрачно: 695 — база, "Т" — троллейбус). Всего заводчане изготовили 10 троллейбусов ЛАЗ-695Т, которые и остались работать на маршрутах Львова. Троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени. К примеру, по сравнению с основным троллейбусом страны советов — МТБ-82, львовский "рогатый" был более лёгким, экономичным и манёвренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. Снабжался троллейбус двигателем мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования была расположена в салоне.

А вообще, если углубляться в историю создания этого троллейбуса, то, первая машина была собрана в Баку и получила название БТЛ-62. Это был переоборудованный ЛАЗ-695Б 1959 года выпуска. Машина успешно прошла испытания и в том же 1962 году вышла на маршруты Баку, а уже летом 1963 года опыт Бакинских троллейбусников решили перенять на самом ЛАЗе. Так на базе всё того же ЛАЗ-695Б был создан первый ЛАЗ-695Т. Всё в том же 1963 году производство троллейбусов ЛАЗ-695Т было решено перенести на КЗЭТ, где он получил наименование Киев-5ЛА. Для производства Киева-5 на КЗЭТ поступали готовые кузова львовских автобусов; на заводе электротранспорта только монтировалось электрооборудование собственного производства. Всего на КЗЭТе в 1963-1964 годах собрано 75 троллейбусов Киев-5ЛА.

Однако, мощности КЗЭТа не могли обеспечить УССР. И тогда производство троллейбусов было начато уже на третьем заводе – к производству подключился Одесский Автосборочный Завод. Там троллейбус получил индекс ОдАЗ-695Т, и именно таким его знают во многих городах УССР. Всего в 1963-1965 было собрано 476 троллейбусов.

На ОдАЗ-695Т устанавливалось электрооборудование «Динамо». Тяговый двигатель мощность в 78кВт позволял достигать скорости в 50-60 км/ч. По сравнению с самым распространённым троллейбусом 60-х годов МТБ-82Д ОдАЗ выгодно отличался по дизайну и ходовым характеристикам.
Но были у машины и недостатки. Так, полный износ кузова наступал уже через 7-8 лет. Так же к недостаткам стоит отнести малую вместимость, узкие проходы в салоне, отсутствие накопительных площадок, находящаяся в салоне часть электрооборудования.

Собираемые на «ОдАЗе» троллейбусы предназначались преимущественно для близлежащих крупных городов. Но первыми, кто получил новенькие троллейбусы, были сами одесситы. В 1963 году было собрано 42 машины ОдАЗ-695 – и три десятка из них остались в городе. Остальные были направлены в соседние Кишинев и Херсон. В следующем, 1964 году на предприятии выпустили уже 234 троллейбуса.

Кроме того, на «ОдАЗе» изготавливалась и другая продукция – около 15 наименований. Это распыляло силы, производительность труда и качество троллейбусов постепенно снижались. Тогда было решено освоить массовый выпуск полуприцепов, а все остальное передать другим предприятиям либо просто снять с производства. В 1965 году, выпустив еще 202 троллейбуса ОдАЗ-695, завод навсегда отказался от выпуска подобной продукции.

Однако, троллейбусы ЛАЗ-695Т, Киев-5ЛА, ОдАЗ-695Т в 60-е годы помогли многим троллейбусным хозяйствам УССР, когда устаревшие ЯТБ массово списывались, а новых МТБ-82 на всех не хватало. К сожалению, ни одного экземпляра этих троллейбусов не сохранилось. В 1965 году троллейбусы были сняты с производства, и в троллейбусной карьере ЛАЗа наступил перерыв.

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

ХельсЫнки 50 лет назад. Нехилый такой затор и "взаимоуважение" управляющих транспортными средствами, напоминающее Москву Лужковских времён 

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Кстати Костя задам тебе вопрос как знатоку по Риге. На севере города по дороге к городскому парку троллейбусный маршрут имеет разрыв по ж/д переезду. Сейчас линия от парка до переезда отмечена как не действующая но раньше как понимаю движение было. 

    В чем был прикол? Люди пешком переходили переезд и пересаживались на другой маршрут? Удобно ли это было? Логичее уж тогда было пустить прямой автобусный маршрут по данному направлению. Если уж так не хотели делать одноуровневное пересечение с ж/д. 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Krendel79 сказал:

Кстати Костя задам тебе вопрос как знатоку по Риге. На севере города по дороге к городскому парку троллейбусный маршрут имеет разрыв по ж/д переезду. Сейчас линия от парка до переезда отмечена как не действующая но раньше как понимаю движение было. 

    В чем был прикол? Люди пешком переходили переезд и пересаживались на другой маршрут? Удобно ли это было? Логичее уж тогда было пустить прямой автобусный маршрут по данному направлению. Если уж так не хотели делать одноуровневное пересечение с ж/д. 

Ну он (2 маршрут) ходил до Межапарка, а лет за 10-12 до моего рождение электрифицировали линию жд на Скулте и естественно, линию пришлось разорвать, а потом и вообще закрыть участок после разрыва. Мало на нем там народу ездило. 

Я не помню, чтоб ездил, но тролли те видел.

Сам да и все,  похоже, ездили в Межапарк, Зоопарк на трамвае 11 и теплоходе через Кишэзерс. Хотя вот подожди, на ДЖД я точно ездил на троллике...

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну он (2 маршрут) ходил до Межапарка, а лет за 10-12 до моего рождение электрифицировали линию жд на Скулте и естественно, линию пришлось разорвать, а потом и вообще закрыть участок после разрыва. Мало на нем там народу ездило. 

Я не помню, чтоб ездил, но тролли те видел.

Сам да и все,  похоже, ездили в Межапарк, Зоопарк на трамвае 11 и теплоходе через Кишэзерс. Хотя вот подожди, на ДЖД я точно ездил на троллике...

 

А вот как значит - ну я так и предполагал - то есть линию ж/д электрифицировали уже после постройки троллейбусной линии. Вообще странно что в СССР были такие жесткие нормы по пересечению электрифицированных ж/д электротранспортом. Много нужных маршрутов из за этого не пустили. В Европе такое есть вроде. Боялись судя по всему что на переезде рога отвалятся.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Krendel79 сказал:

 

А вот как значит - ну я так и предполагал - то есть линию ж/д электрифицировали уже после постройки троллейбусной линии. Вообще странно что в СССР были такие жесткие нормы по пересечению электрифицированных ж/д электротранспортом. Много нужных маршрутов из за этого не пустили. В Европе такое есть вроде. Боялись судя по всему что на переезде рога отвалятся.

Именно, что после. Не буду врать точно про год электрификации на Скулте, то то ли 57, то ли 58, а троллик на Межапаркс уже был...

Ну и как то не знаю, раз умно ли это, в Риге ведь много было неэлектрифицированных линий с работой дизельпоездов (на Валмиеру к примеру). Стоили ли электрифицировать на Скулте, не знаю. Ну а на Зоопарк ведь ходил трамвай 11, то есть трамвай был и так ли был необходим тролль, тоже непонятно, хотя трассы их не совпадали...

Но повторюсь, на моей памяти троллики там были малозаполнены (после разрыва), там где то и понятно, троллейбус ведь не шёл в центр, а местные потоки этого зеленого района невелики..

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вот тут есть хорошее фото внутри троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС (выставочного), видно оригинальное устройство стёкол боковых (сравним с примитивно сделанным в Московском музее), ну и кондукторов ещё время..

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Вот фото с СТТС (с) из Словакии. Троллейбус пересекает электрифицированную ж/д. Но в СССР такое не прижилось. Кроме Ростова - но там был разрыв в контактном проводе ж/д.

 

25738449_m.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 11.03.2019 в 14:54, Вперёдсмотрящий сказал:

Не буду врать точно про год электрификации на Скулте, то то ли 57, то ли 58, а троллик на Межапаркс уже был...

Офф: до Вецаки - 57, до Саулкрасти  - 58.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот мы тут уже говорили об устройстве для разворота троллейбуса. Вот ещё одно фото из Англии за 1969 год.

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Выложу ещё пару фото со СВАРЗ-ТБЭС где хорошо видны поднятые боковые стёкла (ну и сравним это с музейным нашим)

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Интересно как , троллейбус из Чикаго модели CSL 1931 года со снежным плугом. Никогда не видел, чтобы непосредственно троллейбусные машины им оборудовали

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2018 в 16:02, rvu сказал:

Ему нужен проспект и простор, а там сплошные закоулки.

Ты бы посмотрел, по каким закоулкам (да к тому же, с уклонами!) в Саратове "двойка" ходит. Правда, сочленёнку там никогда не пускали...

 

20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересно как , троллейбус из Чикаго модели CSL 1931 года со снежным плугом.

Кстати, а двери у него ручные или автоматические (не очень понятно по фото)? Вот у тролля, который справа на фото, вроде бы понятно - автоматика.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Yaroslav сказал:

Ты бы посмотрел, по каким закоулкам (да к тому же, с уклонами!) в Саратове "двойка" ходит. Правда, сочленёнку там никогда не пускали...

У нас в Риге возьми, когда Шкоды-9тр ходили поездами маршрут 7, когда он из центра через Октябрьский мост переезжал Даугаву и следовал к Агенскалнским соснам (у меня как раз конечная и была кафе Приедас (ибо на нее и выходила улица Грегора), так там и уклоны и повороты и троллейбусным поездам они не мешали...

(а на маршруте 7 поездов было дофига, маршрут то большой, через всю ул. Ленина и на Юглу)...

Только что, Yaroslav сказал:

 

Кстати, а двери у него ручные или автоматические (не очень понятно по фото)? Вот у тролля, который справа на фото, вроде бы понятно - автоматика.

По моему привод (в виде "палки") от водительского места к передним дверям виден...

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

По моему привод (в виде "палки") от водительского места к передним дверям виден...

А, ну да, я не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.