Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Зеркало сказал:

да ладно, ЕМНИП в 2000-м она же и работала

Я не про 2000-е. Примерно года с 1986 там 2 колонна и прописалась на долгое время. Но до этого работала 7.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

или 157 с внутрипарковой рокировкой, ибо его (совместно с ФАТП) обслуживала 2 колонна.

я в конце 80-х регулярно пользовался 157, но 5АП на нем это что-то новое, всегда были 83ХХ и ничего другого, кроме подмен того же ФАТПа

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Зеркало сказал:

я в конце 80-х регулярно пользовался 157, но 5АП на нем это что-то новое, всегда были 83ХХ и ничего другого, кроме подмен того же ФАТПа

Это не новое, а старое, причём, старее, чем ты думаешь, если читать внимательно, то речь у меня была о первой половине 80-х. В 5 АП Икарусы начали поступать в 1982, а в ФАТП в конце 1983 или в 1984, и в этом промежутке 157 обслуживался совместно ЛиАЗами ФАТП и Икарусами 5 АП. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Это не новое, а старое, причём, старее, чем ты думаешь, если читать внимательно, то речь у меня была о первой половине 80-х. В 5 АП Икарусы начали поступать в 1982, а в ФАТП в конце 1983 или в 1984, и в этом промежутке 157 обслуживался совместно ЛиАЗами ФАТП и Икарусами 5 АП. 

а, ну если в начале 80-х, то тогда много где так делали - ЛиАЗы одного парка в пик усиливали Икарусами другого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

и в этом промежутке 157 обслуживался совместно ЛиАЗами ФАТП и Икарусами 5 АП. 

На 111 так же было, или там весь выпуск из 5 парка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, mishel сказал:

На 111 так же было, или там весь выпуск из 5 парка?

Если мне не изменяет память, 111 и 111к (на МУ 5 АП обозначался 111-К) были в своё время переведены в 5 АП полностью. Когда точно не помню, но год 1984-1985 скорее всего. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Если мне не изменяет память, 111 и 111к (на МУ 5 АП обозначался 111-К) были в своё время переведены в 5 АП полностью. Когда точно не помню, но год 1984-1985 скорее всего. 

ЕМНИП 1983, причем все на Икарусах

 

53 минуты назад, mishel сказал:

На 111 так же было, или там весь выпуск из 5 парка?

на нем ФАТПа не было года так с 1977, потом был в 3АП, потом какое-то время вообще несколько АП обслуживало, потом 5, потом по-моему 14, потом снова ФАТП

 

а вот 144 в 1982 году действительно был в ФАТПе и усиливался Икарусами 14АП

 

кстати самая неожиданная подмена, на которой мне 5АП попадался, это 250))

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

ЕМНИП 1983, причем все на Икарусах

Возможно, но да, на Икарусах. 

1 час назад, Зеркало сказал:

на нем ФАТПа не было года так с 1977, потом был в 3АП,

Хм… А я думал, что 3 АП там был с самого начала, наряду с 511. 

1 час назад, Зеркало сказал:

а вот 144 в 1982 году действительно был в ФАТПе и усиливался Икарусами 14АП

А я на 144 помню только Икарусы, но не помню чьи. 

1 час назад, Зеркало сказал:

кстати самая неожиданная подмена, на которой мне 5АП попадался, это 250))

А у меня 648 и 275. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

А я на 144 помню только Икарусы, но не помню чьи.

в конце 80-х ФАТПовские, изредка попадались и ЛиАЗы и даже вот такой на нем испытывали:

 

scale_1200

 

а до 1982 на нем Икарусов не было вообще, даже 1АП в 70-х годах их по-моему туда не выдавал

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С днем Победы всех! 

Мирного неба над головой

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Днём Победы!

 

17 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А я на 144 помню только Икарусы

В 1985-87 встречал на нём ФАТПовские ЛиАЗы, через пару лет был полностью на Икарусах 14 АП, затем вернулся в ФАТП. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14 парк маршрут ушёл, когда стал постоянно ходить до 7 м/р Тёплого Стана. Потом - да, вернулся в ФАТП. Какое-то время даже было чередование: 196 в 14 а/п, 144 в ФАТП, потом наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, mishel сказал:

С Днём Победы!

 

В 1985-87 встречал на нём ФАТПовские ЛиАЗы, через пару лет был полностью на Икарусах 14 АП, затем вернулся в ФАТП. 

по-моему в 14АП он возвращался в версии 7 м/р ТС - к/т Ударник, а когда снова стал до Октябрьской, вернулся в ФАТП... но это не точно

 

28 минут назад, Ulis сказал:

Какое-то время даже было чередование: 196 в 14 а/п, 144 в ФАТП, потом наоборот.

196 постоянно так чередовали с 699 а не со 144

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

по-моему в 14АП он возвращался в версии 7 м/р ТС - к/т Ударник, а когда снова стал до Октябрьской, вернулся в ФАТП... но это не точно

Скорее всего так и было.

 

2 часа назад, Зеркало сказал:

196 постоянно так чередовали с 699 а не со 144

Может быть речь о разных периодах? Когда 144 был в 14 парке, на 196 работали Икарусы 6 колонны, позже ушедшие на 144. А 699 попал в 14 парк значительно позже. Или в 80-е тоже были его передачи?

Но что-то мы ушли от темы 5 парка.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mishel сказал:

Может быть речь о разных периодах? Когда 144 был в 14 парке, на 196 работали Икарусы 6 колонны, позже ушедшие на 144. А 699 попал в 14 парк значительно позже. Или в 80-е тоже были его передачи?

изначально 144 и 196 были в 1АП, причем суперхитовый в то время 196 изрядно разбавлялся Икарусами, 144 - нет... в 1977 оба ушли в 14АП, потом перед Олимпиадой в ФАТП, причем 196 иногда обслуживали совместно... примерно в 1982 196 вернулся в 14АП, 144 остался в ФАТП, разбавленный Икарусами 14АП... в 1984 родился 699 и их со 196 начали частенько менять местами ФАТП/14АП, к середине 90-х я за ними следить почти перестал... если кто помнит точнее - поправьте))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mishel сказал:

Может быть речь о разных периодах? Когда 144 был в 14 парке, на 196 работали Икарусы 6 колонны, позже ушедшие на 144.

Думаю, что да.

На 196 мы смотрим с разных сторон. Размен с 699 тоже мог быть, но со стороны Октябрьской он был виден иначе: 144 и 196 в 80-х чередовались парками: либо один, либо другой.

 

3 часа назад, mishel сказал:

Но что-то мы ушли от темы 5 парка.

Согласен, увлеклись.

Выделите, пожалуйста, в историю маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5531мна.png

Помню в конце 80х или в начале 90х , когда был пионером, нас сняли с уроков и отвезли к управе Кунцево. Это было в преддверии 9ого мая, мы все были нарядные, красивые. Возле управы было мероприятие для ветеранов. Нам выдали цветы и всем приходящим ветеранам мы их дарили. Но не об этом хотел рассказать. В конце мероприятия на площадь въехали именные автобусы 5 ого парка, не помню три или четыре автобуса было. На бортах красовались надписи с фамилиями героев. Алексей Свиридов,  Екатерина Буданова.  Очень в память врезался тот день. 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, ломыч сказал:

Помню в конце 80х или в начале 90х , когда был пионером, нас сняли с уроков и отвезли к управе Кунцево. Это было в преддверии 9ого мая...

И у меня есть аналогичное воспоминание: в начале мая 1990 нас привезли к райсовету на Ивана Франко на красном Икарусе 250 или 256 для выступления ансамблем. И там стоял совершенно новый именной 5605 МНА "Вячеслав Ермаков". Возможно, это было в тот же самый день, но других автобусов там не видел.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ломыч сказал:

Было несколько автобусов. Один темно красный запомнился четко.

Свиридов (5412 МНА) тоже красный был, из одной партии с Ермаковым. Оба вышли на линию в преддверии 45-летия Победы. Если всего один, значит Ермакова в тот момент не было. Помню, как слегка расстроился и одновременно удивился, когда ровно через год, в начале мая 1991, увидел 5412 с закрашенной именной надписью на неизвестном мне ранее и далёком от парка 101 маршруте.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умеют у нас память закрашивать(((

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, mishel сказал:

И там стоял совершенно новый именной 5605 МНА "Вячеслав Ермаков".

Вот совершенно не помню этот автобус. Все другие Выше перечисленные именные помню. 

4 часа назад, mishel сказал:

Помню, как слегка расстроился и одновременно удивился, когда ровно через год, в начале мая 1991, увидел 5412 с закрашенной именной надписью на неизвестном мне ранее и далёком от парка 101 маршруте.

Я в своё время просто охренел, увидев на 101 5 АП. Причём интересно получилось, мне в тот день надо было на Каховскую, и подходя к м. Октябрьское Поле, около которой тогда жил, увидел на 26 маршруте 15 АП, хотя ещё вчера, ну или несколько дней назад, был ещё 5. А выходя из Каховской, увидел на 101 машину с 26, ну и другие, которые потом увидел, были тоже с 26. Т. е. оказались на противоположной стороне ГЗЛ! Пытаюсь вспомнить, когда это было. Вроде как 1986, но не уверен. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.05.2025 в 12:57, Путевой Объездчик сказал:

в пик на него передавали 2 машины с 626,

Да тоже припоминаю такие подмены. Когда увидел из далека на Крылатском мосту новый 677-й что то вроде 3850 или 3852, подумал еще, что 691 усилили 8 колонной 3-го парка )) Но потом и другие попадались.

В 07.05.2025 в 23:17, Путевой Объездчик сказал:

вот у 5213 и 5318 уже тёмно-оранжевый, мандариновый

5213 и 5218, наверно, как Вы выше указали?

В 10.05.2025 в 12:53, Путевой Объездчик сказал:

Вроде как 1986, но не уверен.

Возможно - скорее 1987 или даже 1988 годы. Где-то летом 1987 года 10 маршрут зачем то передали из 2 колоны в 5, а ближе к 1988 году на нем появились автобусы с похожими номерами на 55- из 15 парка. Может это как то было связано с переводами 2 кол. с 26-го, 105-го и с 10-го?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, foreman541 сказал:

5213 и 5218, наверно, как Вы выше указали

Да, спасибо, исправил. 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Возможно - скорее 1987 или даже 1988 годы.

Точно не 1987, ибо этот год у меня полностью выпал из жизни из-за службы в армии :( 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Может это как то было связано с переводами 2 кол. с 26-го, 105-го и с 10-го?

А когда, кстати, 105 перевели в 12 АП?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.05.2025 в 21:09, Путевой Объездчик сказал:

А когда, кстати, 105 перевели в 12 АП?

Не раньше 1986-го года, точней не знаю. При чем и 105 и 253 передали. А летом 1985 года 105 точно был еще в 5 парке. В 1985 году приходилось часто бывать на Октябрьском поле. И вот  первенцем там стал 100 маршрут, который передали в 15 парк. Запомнилось что не сразу это обнаружил, т.к. сбили с толку его икарусы с номерами на 57-** (из за того, что перед этим 100 был в 7 колонне 5 парка). А когда увидел на 100ке ЛИАЗ 51-18, то обнаружил на нем серию ММН и эмблемы 15 парка. А все остальные маршруты там были тогда еще 5 парка: 26, 39, 105, 243 - 2 к., 240 и 691 - 7 к., 253 - 4 к.

В 11.05.2025 в 21:09, Путевой Объездчик сказал:

Точно не 1987

Ну тогда и 26 возможно в 1986 могли передать. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Дмитрия Бобылева почему то до сих пор ограничения на загрузку фото. По его просьбе размещаю фотографию удостоверения его отца Василия Васильевича Бобылева. 

В.В. Бобылев_уд. оргком. Олимпиада-80.jpg

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, foreman541 сказал:

Не раньше 1986-го года, точней не знаю. При чем и 105 и 253 передали.

253 по-моему раньше. Причём, совершенно непонятно, почему в 12 АП, ведь остальные маршруты и на Щукино и на ПМЖ передавались в 15 АП. 

Со 105 всё логично было, ибо конечная м. Щукинская была в 12 АП. 

7 часов назад, foreman541 сказал:

И вот  первенцем там стал 100 маршрут, который передали в 15 парк. Запомнилось что не сразу это обнаружил, т.к. сбили с толку его икарусы с номерами на 57-** (из за того, что перед этим 100 был в 7 колонне 5 парка). А когда увидел на 100ке ЛИАЗ 51-18, то обнаружил на нем серию ММН и эмблемы 15 парка.

Да, в октябре 1984, его машины пошли на 732. 

7 часов назад, foreman541 сказал:

А все остальные маршруты там были тогда еще 5 парка: 26, 39, 105, 243 - 2 к., 240 и 691 - 7 к., 253 - 4 к.

Нет, 691 тогда ещё 2 к. И была белая ворона 248 - 12 АП. 

3 часа назад, ломыч сказал:

5248мна6.jpg

5248мна4.jpg

5248мна5.jpg

А каким-таким боком 5 АП попал на 158?? Он же из Ховрино в Бескудниково ходил, там только 7 и 11 парки обитали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

А каким-таким боком 5 АП попал на 158??

https://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-158.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Вечный странник сказал:

Т. е. это уже 158, который в центре ходил. А почему госномера старые, их к тому времени разве не поменяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.