Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, mishel сказал:

5936 хотя и 90 года, но абсолютно точно был с жёлтыми (аналгично 5826, 5482, 5876), 5950 вроде бы тоже. 

Странно. А их не могли перекрасить? За 5826, 5482, 5876 не скажу, но 5936 и 5950 очень хорошо запомнились.

Помню еще тогда отметил для себя, что они точно такие же, как пришедшая до них 5382. Возможно наши собеседники то же что-то вспомнят про эти машины. А были в 5 парке среди икарусов 280.64 машины с дисковыми колесами? 

В 07.03.2022 в 14:45, mishel сказал:

А по какой схеме? Видимо парковские перекраски.

Скорей всего парковские. 5208 - белый верх, темно розовый низ, а 5601 оранжевая с белой юбкой. Непонятно, зачем их так перекрашивали.

В 07.03.2022 в 14:45, mishel сказал:

Там аж два "нечаевских". Но не из 5 парка.

Да, филевские. Неужели в 5 парке был только один 5330?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, foreman541 сказал:

но 5936 и 5950 очень хорошо запомнились.

За 5950 не ручаюсь, вероятно был с белыми. А 5936 с 1992 года постоянно попадался на 127: двери жёлтые снаружи и внутри (начиная с этой партии шла не гладкая, а пупырчатая окраска, аналогичная Икарусам 283.00), небольшой тюнинг, всякие лампочки и пр. в кабине, на борту реклама НПО "Альтернатива". Теоретически могли перекрасить, но следов не было, да и смысл этого не особо понятен.

 

8 часов назад, foreman541 сказал:

Да, филевские. Неужели в 5 парке был только один 5330?

Может и больше. Немало достаточно новых и откапиталенных машин уходило на продажу. Это-то 5330 всего один-два раза и видел. Ув. Главмосгортранс должен знать про них точно. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно Вы хотели сказать не дисковые колеса правильно сказать евро диски. В Союз вообще не поставлялись Икарусы с евро дисками, хотя в Венгрии евро диски использовались  с 80х годов. Даже первые бело-зеленые Икарусы шли на сегментных дисках. Возможно Кравтексы были на евро дисках, но не все. Кстати про Кравтексы, сколько их было в парке и когда поступали?  Помню 05213 и долгожителя 05408.

5336мма.jpg

5297мма.jpg

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, mishel сказал:

За 5950 не ручаюсь, вероятно был с белыми. А 5936 с 1992 года постоянно попадался на 127: двери жёлтые снаружи и внутри

Спасибо Вам за информацию! Теперь у меня и за 5950 сомнение. А по поводу дисков не помните?

10 часов назад, ломыч сказал:

Наверно Вы хотели сказать не дисковые колеса правильно сказать евро диски. В Союз вообще не поставлялись Икарусы с евро дисками

Ну да. Евро диски наверно правильнее называть. На переднем мосту и на мосту прицепа. Но помимо кравтэксов они все же были на желтых 280.64 с белыми дверями 1990-1991 годов выпуска в других парках. А вот в 5 парке я их совсем не помню. Может 5 парк решил их сразу заменить на сегментные? 

10 часов назад, ломыч сказал:

Кстати про Кравтексы, сколько их было в парке и когда поступали?  Помню 05213 и долгожителя 05408.

Были еще Кравтексы 05105, 05294 и еще 05365 вроде, но последний как то очень быстро исчез, или может номера перебили ему (возможно он потом стал 05471, но не уверен). Какие были у них диски, к сожалению не помню.

18 часов назад, mishel сказал:

5330 всего один-два раза и видел

А каким он пришел после капремонта? Таким же как был: с бамперами и круглыми задними фонарями?

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.03.2022 в 08:02, ломыч сказал:

 Помню 05213 и долгожителя 05408.

 

В 09.03.2022 в 17:32, foreman541 сказал:

Были еще Кравтексы 05105, 05294 и еще 05365 вроде, но последний как то очень быстро исчез, или может номера перебили ему (возможно он потом стал 05471, но не уверен). Какие были у них диски, к сожалению не помню.

05105 - с люмами в салоне. 05365 не сказать, чтобы быстро исчез, постоянно работал на 110 маршруте. 05471 вроде бы вместе с остальными появился (во всяком случае какой-то Кравтекс в 4 колонне был). А вот во 2 колонне таковых вообще не помню, да и номера 05213 и 05294 в то время тоже не вспоминаются. Может они работали на Пойме и были быстро проданы или перебиты? Диски наверное всё же были обычными, во всяком случае отличия от остальных Икарусов не бросались в глаза.

 

В 09.03.2022 в 17:32, foreman541 сказал:

А каким он пришел после капремонта? Таким же как был: с бамперами и круглыми задними фонарями?

С круглыми. И бамперы вроде были.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вспомнить и остальные б/у Икарусы из Европы. Первым в конце 1993 года пришёл рыже-белый Икарус 280.02 5817 МНА, наверное из Германии. Сзади сверху имел повторители сигналов поворота. В 1994 из Чехии поступили бело-красные Икарус-280.08. По информации с жёлтого сайта, первая машина была зачислена на баланс в мае, однако старых советских номеров на этих автобусов не встречал. 05280 (позже перебит на 05216) - с салонными светильниками, аналогичными автобусам Кароса 90-х годов, с двумя типами ламп; 05271 (возможно, изначально имел номер 05283), 05564. Ближе к концу 1995 года пришли сине-кремовые 280.08: один в 3 колонну - 05389; два в 4-ю - здесь с номерами есть сомнения, вроде были 05411, 05481, 05485, но последний вероятно перебит в 05411. В первой колонне тоже припоминается какой-то синий (05188?). Автобусы из Чехии запомнились очень мягкими пассажирскими сиденьями. 

Рассказывали историю, как на одном из б/у "европейских" Икарусов, следующих битком в час пик по 103 маршруту, из-за перегрузки сработала блокировка и он встал как вкопанный где-то в районе  пересечения Ломоносовского и Вернадского. Пришлось чуть ли не на проезжую часть высаживать пассажиров и ждать буксир.

"Кравтэксовские" Икарусы поступали немного позже, где-то с 1996 года. Примерно в это же время пришли из капремонта 2 Икаруса 280.64 в красивой красно-белой окраске с чёрным бампером №№05207 и 05219 (фото есть на жёлтом сайте). Где проводился ремонт, не знаю, но салон автобусов выглядел как новенький. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.03.2022 в 17:32, foreman541 сказал:
В 09.03.2022 в 00:15, mishel сказал:

За 5950 не ручаюсь, вероятно был с белыми. А 5936 с 1992 года постоянно попадался на 127: двери жёлтые снаружи и внутри

Спасибо Вам за информацию! Теперь у меня и за 5950 сомнение. А по поводу дисков не помните?

5936 МНА 280.64 (это который перевес с машины .33 1985 года), однозначно был с жёлтыми дверьми. С белыми в колонне были вроде две машины: 5382 - Лося машина и 5381 - Андрюхи Фролова. Как раз её и закатали с новья в рекламу "Дьюти Фри", которая кусками облезала от заводского глянца. 5950, насколько помню, тоже была полностью жёлтая.

Все эти машины были однозначно с пауками/сухарями.

На "евродисках" Икарусы были только "Кравтексы" и бело-зелёные с D10, про другие слышать не приходилось. И поначалу с ними были большие проблемы на линии по части ЦВС, у них не было оборотных колёс, машину оставляли на домкрате и везли баллон в парк на ремонт. То же самое было когда на линии работали единичные 5256.00.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Роман Антипов сказал:

С белыми в колонне были вроде две машины: 5382 - Лося машина и 5381 - Андрюхи Фролова.

Да, таких 280.64 в колонне было две, 5382 и более поздняя 5375 с рекламой Товарно-сырьевой биржи. У 5381 абсолютно точно двери жёлтые. 

 

1 час назад, Роман Антипов сказал:

5382 - Лося машина и 5381 - Андрюхи Фролова.

Лось наверное не очень долго на ней проработал? С 92-го и позже там постоянно был экипаж, который потом взял новую 280.33С 05390. Одного из водителей, с усами, вроде называли Шамиль (он виден на известном фото), а фамилию второго, с немного прищуренными глазами, Мухтаров. Но на Виктора Мухтарова, который на видео c к/cт Герасима Курина, он совсем не похож, может его родственник?  5381 уже как-то обсуждали, там потом тоже сменился экипаж.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, mishel сказал:

Первым в конце 1993 года пришёл рыже-белый Икарус 280.02 5817 МНА, наверное из Германии.

Из Берлина, он вроде единственный такой в МГТ был. Потом стал 05120.

 

16 часов назад, mishel сказал:

В первой колонне тоже припоминается какой-то синий

05103 такой был.

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал что в парк приходили б/у автобусы из европы, очень интересная и ценная информация. Добавлю буклет посвященный 60 летию парка

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

21.jpg

22.jpg

44.jpg

55.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2022 в 01:56, mishel сказал:

какой-то Кравтекс в 4 колонне был

Да вспомнил. Был еще 05489 - это был первый кравтекс, который я увидел. Но потом он быстро пропал, наверно продали или списали. А может 05471 это он и был.

В 11.03.2022 в 01:56, mishel сказал:

да и номера 05213 и 05294 в то время тоже не вспоминаются

Неисключено, что это то же одна машина. 05294 новый попадался мне частенько на Молодежке, а потом то же пропал.

Если так, то получается что раздали по одной в каждую колонну.

В 11.03.2022 в 02:58, mishel сказал:

Первым в конце 1993 года пришёл рыже-белый Икарус 280.02 5817 МНА, наверное из Германии

 

В 11.03.2022 в 19:26, Дмитрий Касаткин сказал:

Из Берлина, он вроде единственный такой в МГТ был. Потом стал 05120.

Совсем не помню такой. А по какой схеме он был покрашен? И какой был оттенок рыжего?

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2022 в 02:58, mishel сказал:

В 1994 из Чехии поступили бело-красные Икарус-280.08. По информации с жёлтого сайта, первая машина была зачислена на баланс в мае, однако старых советских номеров на этих автобусов не встречал. 05280 (позже перебит на 05216) - с салонными светильниками, аналогичными автобусам Кароса 90-х годов, с двумя типами ламп; 05271 (возможно, изначально имел номер 05283), 05564.

Да, помню бело-красные 05280, 05283, 05433 новыми. А 05564 точно бело-красная пришла?

В 11.03.2022 в 02:58, mishel сказал:

Ближе к концу 1995 года пришли сине-кремовые 280.08: один в 3 колонну - 05389; два в 4-ю - здесь с номерами есть сомнения, вроде были 05411, 05481, 05485, но последний вероятно перебит в 05411.

Вспоминаются 05103, 05485 и 05491. Не помню такую машину в 2 колонне. Еще отложился в памяти 05584, но он наверно поступил не с этим номером.

В 11.03.2022 в 02:58, mishel сказал:

старых советских номеров на этих автобусов не встречал.

 

В 11.03.2022 в 19:26, Дмитрий Касаткин сказал:

05103 такой был.

Вот он с какой-то времянкой катался. 5914 вроде.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2022 в 09:21, Роман Антипов сказал:

Все эти машины были однозначно с пауками/сухарями.

Неужели не одной 280.64 не было в 5 парке с дисками? Много видел таких в других парках в то время. 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

Вот он с какой-то времянкой катался. 5914 вроде.

5014 МНА

3 часа назад, foreman541 сказал:

Совсем не помню такой. А по какой схеме он был покрашен? И какой был оттенок рыжего?

Вот такой он был: http://phototrans.eu/14,739432,0,Ikarus_280_02_168.html

Даже передний маршрутный указатель был как раз такой.

Зимой 1993-1994 годов 5817 часто работал в Строгино на временном маршруте "0" по трассе 10-го трамвая. И туда же тогда вышли новые 5005, 5017, 5021, 5022, 5025. Помню очень раздражало, что бортовые номера на них набили чёрным по тёмно-красному и их было совсем не видно.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же задавался вопросом, почему 5 парк на автобусах темного оттенка бортовые номера наносил черного цвета. В темную время суток проблематично было рассмотреть бортовой.

5264мна.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, foreman541 сказал:

Да, помню бело-красные 05280, 05283, 05433 новыми. А 05564 точно бело-красная пришла?

Вспоминаются 05103, 05485 и 05491. Не помню такую машину в 2 колонне. Еще отложился в памяти 05584, но он наверно поступил не с этим номером.

05433 вспоминаю, но он очень быстро пропал. 05564 видел всего пару раз, запомнился именно красным. 05481 видимо перепутал с 05491. А 05411 быстро перекрасили в голубой другого оттенка. Во 2 колонне синих 280.08 тоже не встречал.

 

19 часов назад, foreman541 сказал:

Вот он с какой-то времянкой катался. 5914 вроде.

16 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал:

5014 МНА

Надо же! Получается, он гораздо раньше остальных синих пришёл, или же ему во 2 половине 1995, когда в парке всем уже давно заменили номера, вдруг повесили старые советские?

 

16 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал:

По-моему на нём ещё какая-то немецкая реклама на борту была, что-то типа этого: http://phototrans.eu/14,913763,0,Ikarus_280_02_171.html

 

8 часов назад, ломыч сказал:

бортовые номера

Спасибо за фото! А когда в парке начали бортовые наносить? И белые двери появились где-то в 1984, на бамперных машинах?

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нанесению бортовых интересная вещь. 677 с черными номерами и серией мма были с задними дублирующими номера, но на боковые борта номер не был нанесен. Интересно с какого времени стали наносит номер и на бока? Еще вопрос- Когда появился так сказать старый шрифт, очень похожий на шрифт 3 автобусного, и  следующий шрифт бортовых, так сказать пузатый?       Интересно на 5264 вообще нет ни эмблемы парка, ни бортового, предположу что до этого он был с черным номером. По поводу дверей - фото черно-белое,судя по темному оттенку, по всей вероятности автобус оранжевого цвета. Возможно оранжевые все шли с дверьми окрашенными в цвет автобуса, может от прихода зависело.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

05564 видел всего пару раз, запомнился именно красным.

Как думаете, это он или другая машина?

05359_1999.thumb.jpg.d78cb2b019de76edd986fb0cd55a7dee.jpg

2 часа назад, mishel сказал:

Надо же! Получается, он гораздо раньше остальных синих пришёл

Да. Он пришел за долго до замены номеров в 5 парке. Это был первый синий икарус, который я увидел в Москве. Еще до прихода красных. Вот только не помню советский номер ему успели краской нанести или он так и ездил с времянкой до замены номеров.

Поэтому наверно и госномер спутал - запомнил его как 5914.

2 часа назад, mishel сказал:

А когда в парке начали бортовые наносить?

 

37 минут назад, ломыч сказал:

Интересно с какого времени стали наносит номер и на бока?

В самом начале 1980х годов. Году в 1981 наверно (во время олимпиады их вроде еще небыло).

2 часа назад, mishel сказал:

И белые двери появились где-то в 1984, на бамперных машинах?

Нет. Раньше. На ярко оранжевых, которые мы выше обсуждали. Часть из них пришла с оранжевыми дверями (как на пример 5328, 5355, 5563, 5202). Но большая часть уже с белыми.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, ломыч сказал:

Когда появился так сказать старый шрифт, очень похожий на шрифт 3 автобусного,

Задний или боковой?

44 минуты назад, ломыч сказал:

и  следующий шрифт бортовых, так сказать пузатый?

А вот этот как раз появился на бамперных лиазах. То есть где-то в середине 1984 года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, ломыч сказал:

По поводу дверей - фото черно-белое,судя по темному оттенку, по всей вероятности автобус оранжевого цвета. Возможно оранжевые все шли с дверьми окрашенными в цвет автобуса, может от прихода зависело.

Нет. 5264 еще был желтый с желтыми дверями. Думаю, он 1980 или 1981 года выпуска, пришел раньше ярко оранжевых (белые двери с завода впервые появились именно на них).

3 минуты назад, ломыч сказал:

Боковой

В самом начале 1980х годов - как только они появились с боку. Думаю, что в 1981.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, foreman541 сказал:

Как думаете, это он или другая машина?

05359_1999.thumb.jpg.d78cb2b019de76edd986fb0cd55a7dee.jpg

Да. Он пришел за долго до замены номеров в 5 парке. Это был первый синий икарус, который я увидел в Москве. Еще до прихода красных. Вот только не помню советский номер ему успели краской нанести или он так и ездил с времянкой до замены номеров.

Поэтому наверно и госномер спутал - запомнил его как 5914.

 

В самом начале 1980х годов. Году в 1981 наверно (во время олимпиады их вроде еще небыло).

Нет. Раньше. На ярко оранжевых, которые мы выше обсуждали. Часть из них пришла с оранжевыми дверями (как на пример 5328, 5355, 5563, 5202). Но большая часть уже с белыми.

Вот такой же Икарус мне помнится в середине 90-х годов 05117 (х117еа77) - если не ошибаюсь, оранжевого цвета. Надписи "Осторожно, дверь открывается вовнутрь" был на чешском или словацком языке. Ездил на маршруте 58 (временное переключение с маршрута 103) - в ту пору тогда первая колонна обслуживалась. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, foreman541 сказал:

Как думаете, это он или другая машина?

Похож. Но те бело-красные все выглядели примерно одинаково. А фото салона нет? На 05564 вроде, как и на 05280, были установлены "каросовские" плафоны освещения. У большинства же 280.08 - стандартные от Икаруса с 5 лампами накаливания.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, foreman541 сказал:

Да. Он пришел за долго до замены номеров в 5 парке. Это был первый синий икарус, который я увидел в Москве. Еще до прихода красных.

Вообще, какой-то синий смутно припоминаю на 103, наверное он и был. Видимо, из самой первой партии Икарусов 280.08, пришедших в Москву весной-летом 1994.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, alexvkal сказал:

Вот такой же Икарус мне помнится в середине 90-х годов 05117 (х117еа77) - если не ошибаюсь, оранжевого цвета.

05117 вроде с планетарными дверьми был. Может подменили его?

53 минуты назад, mishel сказал:

Похож. Но те бело-красные все выглядели примерно одинаково. А фото салона нет?

К сожалению нет. Это фото Евгения Клюжина, оно на желтом сайте есть. Ее там к 05564 привязали, но я не могу точно вспомнить - 05584 была такая новая или ей номера столько раз подменяли. Кстати похоже, что она дисковая пришла. И наверно не она одна. Именно на красных смутно припоминаются евро диски. Но не уверен, что на всех.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Фотобасе вроде единственный Икарус-280.08 был в 5-м парке. Именно с узкими форточками. Помню его именно оранжевой окраской. Действительно единственный автобус с неоднократными заменами номеров и окраской  😄

Вот нашел образец фото - таким должен был выглядеть автобус с номером 05117. Вполне может быть иметь другой последней цифры номера, но точно помнится 0511...

05117.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидел эти надписи и вспомнил такие автобусы. У них и на вентиляционных люках было написано на чешском, характерной чертой тех автобусов был поручень который находился при входе. На наших Икарусах поручень находился по середине дверей, на чешский он находился с боку, что было не удобно и не привычно. Много раз видел как люди по привычке пытались схватиться за поручень по середине, а его там не было. Один такой Икарус бегал по 732 маршруту.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, alexvkal сказал:

На Фотобасе вроде единственный Икарус-280.08 был в 5-м парке. Именно с узкими форточками.

Довольно много их было, выше уже обсуждали, но в базе большинства нет.

 

13 часов назад, foreman541 сказал:

К сожалению нет. Это фото Евгения Клюжина, оно на желтом сайте есть. 

Вот ещё одна его фотография. Икарус скорее всего 5 парка по 105 маршруту. Но диски, увы, не видны https://fotobus.msk.ru/photo/181233/?vid=152344

 

8 часов назад, alexvkal сказал:

Осторожно! или Позор! (на чешскоя языке)

Вспомнился лохматый анекдот про то, как девушка, познакомившись с иностранцем, спросила, чего он больше всего ждёт от русских женщин? Тот ответил - позорность. Девушка испугалась и убежала. А иностранцем оказался чешский турист, который всего лишь хотел внимания☺️

  • Like 2
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.03.2022 в 23:58, alexvkal сказал:

Вот нашел образец фото - таким должен был выглядеть автобус с номером 05117. Вполне может быть иметь другой последней цифры номера, но точно помнится 0511...

В такой расцветке вообще не видел красных. Только синие. А красные были все окрашены вроде по середине, а снизу белые. Может 05107?

В 14.03.2022 в 09:22, mishel сказал:

Вот ещё одна его фотография. Икарус скорее всего 5 парка по 105 маршруту. Но диски, увы, не видны https://fotobus.msk.ru/photo/181233/?vid=152344

У меня почему то такое ощущение, что красно-белые все были с дисками. Ну или большинство. А синих с дисками вообще не помню. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.