Феофилакт Posted April 12, 2005 Share Posted April 12, 2005 Я много хорошего знаю об этом вагоне. Начиная от его угловатого дизайна и "не-пришей-кобыле-хвост" дверей от дикого совершенно дребезга в салоне. Но вчера я узнал ещё одну замечательную особенность этой модели. Оказывается, аккумуляторы вагона включаются... снаружи! И вчера один какой-то любитель пошутить взял да и дёрнул рукоять выключения аккумулятора вагона прямо на ходу! Не буду описывать дальнейший ход событий, но могу сказать: там много чегно интересного потом было. И вот спрашивается: что, у горе-конструкторов ума не хватило эту самую рукоять поставить в более подходящее место, чем хвост вагона? Ну или хотя бы люк с треугольным ключом засадить, чтобы все кому не лень не лазили? И ещё. Где эта самая ручка (тумблер, выключатель) находится на вагонах других модификаций? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 12, 2005 Share Posted April 12, 2005 вчера один какой-то любитель пошутить взял да и дёрнул рукоять выключения аккумулятора вагона прямо на ходу! 18146[/snapback] Что-то я не очень понимаю как это можно сделать на ходу. Разве что ногой, сидя на заднем сцепном приборе. И вот спрашивается: что, у горе-конструкторов ума не хватило эту самую рукоять поставить в более подходящее место, чем хвост вагона? 18146[/snapback] Не хватило! Сделано это для того, чтобы водитель, покидая вагон, мог за собой закрыть дверь заднюю дверь с помощью тумблера, который расположен рядом с рубильником АБ. После этого рублильник поворачивается и вагона оказывается заперт и обесточен. Причём на 619-м рубильник расположен там-же, за задней дверью. Правда чтобы его повернуть нужно открыть фальшборт. И ещё. Где эта самая ручка (тумблер, выключатель) находится на вагонах других модификаций? 18146[/snapback] В кабине, что вполне логично. При этом, например, у ТМРП-2 и ЛМ-99 дверь можно закрыть снаружи и при выключённом рубильнике, т.к. додумались сделать дополнительное подключение двери (у ТМРП-2 задней, а у ЛМ-99 передней) непосредственно к АБ, а не к низковольтной цепи вагона. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted April 12, 2005 Author Share Posted April 12, 2005 Что-то я не очень понимаю как это можно сделать на ходу. Разве что ногой, сидя на заднем сцепном приборе.18211[/snapback] Я сам не понимаю, но вагон стоял на остановке, а потом двери закрыл, дёрнулся - и свет внутри погас.Не хватило! Сделано это для того, чтобы водитель, покидая вагон, мог за собой закрыть дверь заднюю дверь с помощью тумблера, который расположен рядом с рубильником АБ. После этого рублильник поворачивается и вагона оказывается заперт и обесточен. Причём на 619-м рубильник расположен там-же, за задней дверью. Правда чтобы его повернуть нужно открыть фальшборт.18211[/snapback] Ну это более логично. А на 608м, как я понимаю, рубильник ничем не закрыт - что и позволяет вертеть его всем, кому не лень.Правда, отключение АБ я видел впервые... В кабине, что вполне логично. При этом, например, у ТМРП-2 и ЛМ-99 дверь можно закрыть снаружи и при выключённом рубильнике, т.к. додумались сделать дополнительное подключение двери (у ТМРП-2 задней, а у ЛМ-99 передней) непосредственно к АБ, а не к низковольтной цепи вагона. 18211[/snapback] А что помешало сделать так же на КТМ? Это же логичнее!Да и потом - дверь дверью, но так или иначе открыть её с улицы можно свободно (какая бы разница - электрически ли механически: ручка снаружи, никакаого ключа не требуется). Не проще ли её закрывать не таким вот "надёжным" способом, а как-нибудь попроще (например, "обесточенная" дверь свободно идёт по полозьям и защёлкивается)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 12, 2005 Share Posted April 12, 2005 Я сам не понимаю, но вагон стоял на остановке, а потом двери закрыл, дёрнулся - и свет внутри погас. 18212[/snapback] Ну вполне возможно, что это вообще было самопроизвольное выключение. Эти рубильники иногда бывают в очень плохом состоянии. Ну это более логично. А на 608м, как я понимаю, рубильник ничем не закрыт - что и позволяет вертеть его всем, кому не лень. 18212[/snapback] Вобщем-то да. Даже есть специальное отверстие в фальшборте для более удобного доступа. А что помешало сделать так же на КТМ? Это же логичнее! 18212[/snapback] Ну это же УКВЗ... Тут с логикой бывают проблемы! Да и потом - дверь дверью, но так или иначе открыть её с улицы можно свободно (какая бы разница - электрически ли механически: ручка снаружи, никакаого ключа не требуется). Не проще ли её закрывать не таким вот "надёжным" способом, а как-нибудь попроще (например, "обесточенная" дверь свободно идёт по полозьям и защёлкивается)? 18212[/snapback] Ну, у 608-го это проблематично из-за конструкции привода. Вручную дверь сдвинуть тяжело. Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted April 12, 2005 Share Posted April 12, 2005 И вчера один какой-то любитель пошутить взял да и дёрнул рукоять выключения аккумулятора вагона прямо на ходу! Не буду описывать дальнейший ход событий, но могу сказать: там много чегно интересного потом было. 18146[/snapback] Ну и что же там было, кроме как свет погас? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 13, 2005 Share Posted April 13, 2005 Ну и что же там было, кроме как свет погас? 18245[/snapback] Отключилась вся низковольтная цепь вагона и он естественно остановился. При этом, чтобы снова включить АБ дверь водителю естественно пришлось открывать вручную. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted April 13, 2005 Author Share Posted April 13, 2005 Отключилась вся низковольтная цепь вагона и он естественно остановился. При этом, чтобы снова включить АБ дверь водителю естественно пришлось открывать вручную. 18258[/snapback] Угу. Толбко почему-то вожатая на моё предложение открыть дверь вручную презрительно сказала: "Ну попробуй!", попросила кого-то с улицы дёрнуть рубильник. Вагон вроде как поехал - но и одной остановки проехать не смог - в кабине всё защёлкало и дым повалил... При спущенном пантографе дым исчезал, при поднятом - снова откуда-то брался... Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted April 13, 2005 Share Posted April 13, 2005 ММда... Вот и люби после этого трамвай. Слушай, а где это было (можно и в личку)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 13, 2005 Share Posted April 13, 2005 Я и говорю - усть-катавские гробы на помойку к едрене фене (ну накрайняк в другие города), причем в это понятие входят и 19шки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 13, 2005 Share Posted April 13, 2005 Я и говорю - усть-катавские гробы на помойку к едрене фене (ну накрайняк в другие города), причем в это понятие входят и 19шки. 18359[/snapback] Как раз 19-е более менее нормально. А восьмерки тарахтят ужасно - уши вянут. Метро, и то тише едет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted April 14, 2005 Author Share Posted April 14, 2005 Я и говорю - усть-катавские гробы на помойку к едрене фене (ну накрайняк в другие города), причем в это понятие входят и 19шки. 18359[/snapback] Ну с 19ми ты сурово. не верх технического искусства, но из массового - лучшее что пока может предложить московское трамвайное хозяйство. Они ж не будут тебе закупать сотнями бомбардье.Если все восьмые заменят на 19е - уже будет хорошо. А восьмерки тарахтят ужасно - уши вянут. Метро, и то тише едет. 18360[/snapback] Ладно бы тарахтели... Они дребезжат как незнамо что! Можно в них тренажёрные залы оборудовать - с целлюлитом бороться... Link to comment Share on other sites More sharing options...
DASHISH Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Вынужден последнее время много писать в любом месте, в т.ч. по пути в НОТ. Мои наблюдения таковы: в траме и троле - всё более-менее нормально, но в автобусе - никак. Всё дрожит так, что ..... Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Ну с 19ми ты сурово. не верх технического искусства, но из массового - лучшее что пока может предложить московское трамвайное хозяйство. 18390[/snapback] Эмтэтээм? Татра Т6/Т7? ЛуганськтЭпловоз, наконец? Они ж не будут тебе закупать сотнями бомбардье. 18390[/snapback] Это смотря какие откаты будут. Если все восьмые заменят на 19е - уже будет... 18390[/snapback] ... Говно на какашку Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Эмтэтээм? Татра Т6/Т7? ЛуганськтЭпловоз, наконец? 18423[/snapback] МТТМ - смерть! Т3 - ЭВТАНАЗИЯ! Т6, Т7 рулят, но где они в Москве? ЛТ маленькие слишком, зачем для таких маленьких вагонов вообще рельсы, когда у них вместимость БВ? У ЛТ нет главного преимущества трамвая - вместимости. Вместо ЛТ можно спокойно пустить автобус, вместо КТМа - нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Ладно бы тарахтели... Они дребезжат как незнамо что! 18390[/snapback] Назови мне различия между этими двумя глаголами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 18439[/snapback] Назови мне различия между этими двумя глаголами.Бестолковые словари расскажут подробно. Если кратко: тарахтит трактор или компрессор в "Татре" (мерный, цикличный шум вследствие работы машины); дребезжат стёкла и контакты (беспорядочный шум вследствие вибрации неплотно пригоняемых частей). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 18439[/snapback] Бестолковые словари расскажут подробно. Если кратко: тарахтит трактор или компрессор в "Татре" (мерный, цикличный шум вследствие работы машины) 18442[/snapback] Из-за чего уже дребезжит весь кузов, стекла, двери, пассажиры... Кстати, компрессора в Т3 отродясь не было, там умформер стоит, преобразует 800В в напряжение цепи управления (не помню сколько). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 18446[/snapback] Из-за чего уже дребезжит весь кузов, стекла, двери, пассажиры...Пассажиры не дребезжат, они трясутся!Кстати, компрессора в Т3 отродясь не было, там умформер стоит, преобразует 800В в напряжение цепи управления (не помню сколько).Звиняюсь, сначала написал "ЭР-2", потом решил перейти к трамвайной тематике, и вот облажался, хоть и знал. Напряжение цепи управления там вроде бы 24 В. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 МТТМ - смерть! Т3 - ЭВТАНАЗИЯ! 18430[/snapback] Это почему же, позволь узнать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 МТТМ - смерть! 18430[/snapback] МТТМ (я сюда включаю и МТТА/МТТД/МТТЧ и т.п.) на сегодняшний день - лучший тип вагона, эксплуатируемый в Москве. По салону (и, возможно, по качеству сварки и окраски кузова, но не уверен, Дим, поправь, если не так) с ним может поспорить ЛТ, однако РКСУ сводит все его преимущества на нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Я и говорю - усть-катавские гробы на помойку к едрене фене (ну накрайняк в другие города), причем в это понятие входят и 19шки. 18359[/snapback] Самое смешное, что когда эти КТМы стали появляться массово (кажись до 94-95 гг на том же 39 преимущественно Т3 ездили; в общем не в этом суть) мне они очень нравились. "восьмёрки" - своими раздвижными дверями, а 19-е - своим дизайном. Но чем больше я сейчас езжу на трамваях, тем больше убеждаюсь в правоте Hrzan`a. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 Меня, помнится, бабка повезла "на новых трамваях катать", когда гробы пришли в Апукова. В общем, обратно я на гробе ехать отказался и настоял, чтоб мы дождались Татру. Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted April 14, 2005 Share Posted April 14, 2005 МТТМ - смерть! Т3 - ЭВТАНАЗИЯ!Т6, Т7 рулят, но где они в Москве? 18430[/snapback] А аргуенты? Про умформер - понятно. Но они же очень вместительные - тебе же как таз такие нравятся! В 19-ых КТМах тоже нет ничего рлохого. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Стоп! А в МТТА разве РКСУ? Судя по звуку, похоже на ТИСУ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Стоп! А в МТТА разве РКСУ? Судя по звуку, похоже на ТИСУ. 18525[/snapback] В МТТА асинхронный привод. РКСУ - это было сказано про ЛТ-5. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Считаю, что ездить на устаревших моделях не дело. Куча же народу говорили за ХБИ, когда был разговор о старых Мерсах, Манах и т.п. Т3 считайте то же самое - старая морально устаревшая иномарка. МТТМ и т.п. попытки сделать хоть что то, чтоб не раскошеливаться на разработку и покупку действительно Настоящего Трамвая, а не УстьКатавских гробов, как вы их называете. Пока будут модернизировать то, что уже давно пора на свалку, у нас не будет нормального производства трамваев. Потому что не нужно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Какие все ловкие! Я просто офигевающий! КТМ-8 дрянь, КТМ-19 дрянь. А если-бы не эти как вы называете гробы, в начале 90-х мы могли остаться без ПС и без трамвая вообще. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Какие все ловкие! Я просто офигевающий! КТМ-8 дрянь, КТМ-19 дрянь. А если-бы не эти как вы называете гробы, в начале 90-х мы могли остаться без ПС и без трамвая вообще. 18563[/snapback] Вот уж дудки! Из-за этих гробов в начале 90-х списывали Татры, отнюдь ещё не отработвашие свой ресурс! Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Вот уж дудки! Из-за этих гробов в начале 90-х списывали Татры, отнюдь ещё не отработвашие свой ресурс! 18565[/snapback] Так тогда кто думал чего завтра будет? Мож и списывали более старые вагоны в пользу новых и отечественных. Я пишу не к тому что КТМ-8 супер-вагон, а к тому что кажется хаять КТМ стало нормальным явление на Форумах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted April 15, 2005 Share Posted April 15, 2005 Так тогда кто думал чего завтра будет? Мож и списывали более старые вагоны в пользу новых и отечественных. 18587[/snapback] А я это к тому, что не возьми в начале 90-х Москва КТМы без ПС и трамвая мы бы не остались. Просто научились бы делать качественный капитальный ремонт не в 1999 году, а гораздо раньше. А теперь уже всё, Москва на КТМ "подсела". А вот например Самара, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск живут себе на 20-30-летних Татрах, которые выглядят во много раз лучше 10-15-летних КТМов в Москве. Я пишу не к тому что КТМ-8 супер-вагон, а к тому что кажется хаять КТМ стало нормальным явление на Форумах. 18587[/snapback] Да если бы только на форумах, ведь и в официальных кругах тоже. На последнем совещании директоров филиалов ГУП "Мосгортанс" директора депо, эксплуатирующих КТМы, раскритиковали их в пух и прах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.