Перейти к содержанию

Транспортные узлы


Sergey

Рекомендуемые сообщения

Идея такова.

Станции метро и ж/д платформы являются транспортными узлами, поскольку у них заканчивается много маршрутов НОТ и маршрутных такси. Это удобно: пассажир знает, что чтобы попасть в некий удалённый пункт назначения, нужно приехать к метро и пересесть на нужный маршрут. Скажем, житель окраины Медведкова, чтобы попасть в Ашан, доезжает до метро и пересаживается на соответствующую маршрутку. Все знают, что от м. Медведково ходят маршрутки и к Ашану, и в Бибирево, и в Пирогово и т.д.

Но в Москве есть куча жилых массивов, не имеющих поблизости ни станций метро, ни ж/д платформ, либо конечные остановки маршрутов ОТ у ж/д платформы или ст. метро находятся по другую сторону железной дороги, которую затруднительно пересекать.

Поэтому я предлагаю спроектировать и построить специальные транспортные узлы (грубо говоря, разворотные круги) в подобных точках, и сделать там конечные остановки маршрутов ОТ. Где-то можно использовать и существующие конечные остановки. Основной смысл - именно в рекламе, "раскрутке" таких узлов. Каждому узлу необходимо дать своё название: "Братеевский", "Ярославский", "Бирюлёвский" и т.п.

Примеры возможных узлов - пересечение шоссе Энтузиастов и Свободного проспекта, Хордового пр. и Братеевской улицы, Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского, ул. Маршала Катукова, пересечение проспекта Мира с ул. Докукина, северная часть Ярославского шоссе (например на пересечении с ул. Егора Абакумова), южная часть Липецкой ул. (например на пересечении с Загорьевской ул.) и т. д. То есть те точки, где логично было бы построить станцию метро, но где её нет.

Оттуда можно было бы пустить маршруты до разных линий метро, ближайших гипермаркетов, зон отдыха, других транспортных узлов и т.д. И не возникло бы проблем с пассажиропотоком, поскольку люди чётко бы представляли, откуда можно доехать до нужного им пункта.

Поскольку узлов в Москве получается не так уж и много, москвичи получают простую и запоминающуюся систему маршрутов.

P.S. Эта схема предполагает значительное число новых маршрутов, и изменение некоторых существующих, чего от консервативного МГТ ждать практически не приходится. Поэтому я и размещаю сей пост в разделе "Маршрутное такси" - альтернативные перевозчики "ближе к народу", они чаще и охотнее внедряют новое. Да и вопрос конечных/неконечных остановок важен прежде всего для маршруток, поскольку именно в них сложно сесть на середине трассы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, идея интересная!

Если порассуждать на эту тему, возможны интересные варианты. В городе , на самом деле, существует, программа строительства автовокзалов и автостанций. Обслуживать они будут не только подвижной состав Мосгортранса и Мострансавто, но и других операторов. Одна такая станция сдана в эксплуатацию близ ст.м. Калужская. У Мосгортранса с Автолайном есть совместная программа по строительству минивокзалов. В эксплуатацию в этом году сданы две- близ ст.м. Красногвардейская и Теплый Стан. Используются они для междугородных, в будущем для международных отправлений.

А вот что касается задумки внутрирайонных станций-есть некоторые противоречия. Удастся ли "раскрутить" такие узлы, когда на самом деле они ими являться не будут? На внутрирайонных и хордовых маршрутах нет, да наверное и не может быть какого-то одного места привлечения пассажиров. Более того, причиной предпочтения многих пассажиров ОТ т.н. "маршруткам", является возможность посадки-высадки в непосредственной близости от места проживания или работы, а не на фиксированной остановке. Как не ходит народ на остановки, так тем более не будет ходить на некий узел. А в проблеме удовлетворения спроса на посадку по трассе наметилась тенденция на замену подвижного состава с большим количеством мест, в том числе и стоячими.

 

Вот, наспех, мои мысли вслух. А что думаете Вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна такая станция сдана в эксплуатацию близ ст.м. Калужская

29529[/snapback]

Это как: она совмещена с турникетным терминалом чтоли (позавчера таки добрался туда). А как же тогда оплата?

Удастся ли "раскрутить" такие узлы, когда на самом деле они ими являться не будут?

29529[/snapback]

Ну я б не сказал: тот же узел Бирюлёво-Западное весьма загружен... И спросом тоже пользуется...

А в проблеме удовлетворения спроса на посадку по трассе наметилась тенденция на замену подвижного состава с большим количеством мест, в том числе и стоячими.

29529[/snapback]

В принципе одно другому тоже думаю мешать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Мосгортранса с Автолайном есть совместная программа по строительству минивокзалов. В эксплуатацию в этом году сданы две- близ ст.м. Красногвардейская и Теплый Стан. Используются они для междугородных, в будущем для международных отправлений.

 

Обе автостанции были открыты еще в прошлом, 2004 г. Практически сразу на "Теплом Стане" появились и международные рейсы. Сейчас ходят в Молдавию (Единец и Липканы, раньше был рейс на Вулканешты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что касается задумки внутрирайонных станций-есть некоторые противоречия. Удастся ли "раскрутить" такие узлы, когда на самом деле они ими являться не будут? На внутрирайонных и хордовых маршрутах нет, да наверное и не может быть какого-то одного места привлечения пассажиров.

29529[/snapback]

Да, но стоит где-то в районе построить станцию метро, и оно сразу появляется! И люди со всего района едут к "своему" метро, не только чтобы попасть в него, но и чтобы сделать пересадку на другие маршруты ОТ.

Просто невозможно из каждого закоулка проложить маршрут до всех популярных в народе конечных пунктов - и до разных станций метро, и до супермаркета, и до ж/д платформы - слишком большое многообразие маршрутов получается, причём большинство из них будут заведомо нерентабельны. А так одни маршруты будут подвозить из "закоулков" к узлу, а другие - возить от узла к метро (причём половину машин можно пустить экспрессом), магазинам и т.д. Если на таком транспортном узле будет удобная пересадка с маршрута на маршрут, и будет разнообразие направлений, то узлы наверняка и станут "местами привлечения пассажиров", пусть и без связующей станции скоростного или дальнего транспорта. Кстати, в некоторых местах узел можно "привязать" к крупным магазинам, рынкам и прочим местам большого скопления народу.

 

Более того, причиной предпочтения многих пассажиров ОТ т.н. "маршруткам", является возможность посадки-высадки в непосредственной близости от места проживания или работы, а не на фиксированной остановке. Как не ходит народ на остановки, так тем более не будет ходить на некий узел. А в проблеме  удовлетворения спроса на посадку по трассе наметилась тенденция на замену подвижного состава с большим количеством мест, в том числе и стоячими.

29529[/snapback]

Переход к машинам большей вместимости чреват потерей другого главного преимущества альтернативных перевозчиков - скорости (не знаю кто как, но я например пользуюсь маршрутками в основном затем, чтобы сэкономить время). Так что посадку всё равно во многих случаях вряд ли удастся сделать близкой к дому (для тех, кому не повезло жить рядом с конечной :D ). Даже сейчас порой на некоторых маршрутах, несмотря на то, что там работают 15-местные "Газели", маршрутка практически не выигрывает по скорости у автобуса. Пример - 185-й автобусный маршрут. Когда едешь на соответствующей маршрутке, постоянно кто-то входит или выходит, остановок даже больше получается, чем на автобусе.

Насчёт же высадки около дома - да, это плюс. Но при нынешней схеме маршрутов, когда микроавтобус едет от метро в самый популярный микрорайон, жители менее популярных "закоулков" остаются в проигрыше, им приходится добираться до дома от больших магистралей. А вот короткие маршруты от "узла" ко всем микрорайонам, вполне могли бы быть рентабельными из-за малого времени оборотного круга, и удобного подвоза пассажиров непосредственно к месту работы или проживания.

Разумеется, лучший подход - комплексный - наиболее популярные направления разбивать на куски, конечно, не надо. Просто можно для остальных ввести короткие маршруты с небольшим числом машин до ближайшего транспортного узла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, лучший подход - комплексный - наиболее популярные направления разбивать на куски, конечно, не надо. Просто можно для остальных ввести короткие маршруты с небольшим числом машин до ближайшего транспортного узла.

29544[/snapback]

Не мог бы ты придумать какой-нить конкретный пример, просто слишком обстрактно получается, да и платить за лишнюю пересадку народ не захочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Тем более что автобусы - более быстроходный транспорт, чем троллейбусы. Еще бы и 108-й возродить, ведь он тоже шел по большей части Ленинского!  :D

29170[/snapback]

А не получится. 108 уехал в бутово...

 

Просто невозможно из каждого закоулка проложить маршрут до всех популярных в народе конечных пунктов - и до разных станций метро, и до супермаркета, и до ж/д платформы - слишком большое многообразие маршрутов получается, причём большинство из них будут заведомо нерентабельны.

29544[/snapback]

На юго-востоке это почему-то возможно (особенно запоминаются 77, 803 и м-ты из ТЦ Москва. Насчёт последних: из "Москвы" мало кто ездит, однако по дороге много кого подвозят (особенно которые через братеевский мост). Кстати 803 тоже идёт практически от "Москвы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати 803 тоже идёт практически от "Москвы"

29564[/snapback]

 

Ммм... Возникают сомнения :D

803-й идет от бывшей трамвайной конечной ВДНХ-Южная и в бывший же поселок Воробьевский... Впрочем, все, конечно, относительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sandro, речь идет о 803-м маршруте "Автократа", ходящего на Юго-Востоке Москвы

29575[/snapback]

 

В таком случае тьфу на них! :D

 

Впрочем, чего еще ждать от города, где есть не меньше полудюжины 12-х маршрутов только у государственного перевозчика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мог бы ты придумать какой-нить конкретный пример, просто слишком обстрактно получается, да и платить за лишнюю пересадку народ не захочет.

29548[/snapback]

Возьмем, к примеру, Ярославское шоссе. Делаем транспортный узел на конечной остановке "Холмогорская ул.".

Маршруты от узла:

1) м. ВДНХ - Холмогорская ул. (уже есть - 76-я маршрутка)

2) Холмогорская ул. - пл. Лианозово

3) Холмогорская ул. - м. Алтуфьево

4) Холмогорская ул. - г. Королёв

5) Холмогорская ул. - пос. Пирогово (летний)

6) Холмогорская ул. - м-ны Ашан/Леруа Мерлен (выделяем на весь маршрут 2-3 машины)

7) ул. Ротерта - Ярославское ш. (выезд на него у д. 140) - Холмогорская ул. (микромаршрут, 1 машина)

8) м-н Мосмарт - ул. Проходчиков - Малыгинский пр. - Палехская ул. - ул. Егора Абакумова - пл. Лось - Холмогорская ул. (минимаршрут, 2 машины)

9) Холмогорская ул. - ул. Докукина. Там делаем другой узел - кроме этого маршрута один пускаем к м. ВДНХ, другой - к пл. Яуза, третий - к м. Ботанический сад, четвёртый - дальше, к м. Владыкино).

Большой разницы между пересадочной и беспересадочной поездками по цене быть не должно. Так, снижаем цену на 76 маршрут с 15 до 12 руб., одновременно увеличивая количество машин и отменяя 136 маршрут от м. ВДНХ, остальные: 2) - 8 руб., 3) - 7 руб., 4) - 25 руб., 5) - 30 руб., 6) - 6 руб., 7) - 5 руб., 8) - 6 руб.

Есть, конечно и минусы - вместо нынешних 15 руб. от м.ВДНХ до Лианозово получается 12+8=20руб. Можно и тут найти решение - например давать скидку при предъявлении кассового чека или билета, полученного в предыдущей маршрутке, если он был пробит не более 2-х часов назад (заодно пассажиров стимулируем брать билет:D ). Но зато существенно сокращается время ожидания, за счёт того, что 25% машин нынешнего 136 маршрута переводим на 76-й (на последнем, и так часто ходящем, ещё больше сокращаются интервалы), а 75% оставшихся будут ходить по трассе почти вдвое короче (нетрудно посчитать, что интервалы на участке по МКАД сократятся при этом почти в полтора раза).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие транспортные узлы оправданы при соблюдении двух условий:

1) ТУ находится очень неблизко от станции скоростного транспорта

2) Пассажиропоток при организации прямых маршрутов недостаточен

 

Реально такое можно встретить в области, в основном в райцентрах (или других крупных транспортных центрах), где нет железной дороги: Руза, Верея, Лотошино и т.д.

В Москве единственное место, где я могу себе представить такой транспортный узел - это Зеленоград. Собственно, там он фактически есть: подвоз к пл. Юности, откуда отправляется маршрут №400 в Москву - не последняя из целей работы ряда тамошних маршрутов.

Впрочем, и в данном случае координировать свои маршруты в какой-то отдельной от других транспортных узлов точке (в случае с Зеликом - ст. Крюково и пл. Юности) неправильно и глупо - в таком случае придется создавать и свои собственные подвозящие маршруты, т.е. делать свою собственную транспортную систему, слабо согласованную с существующей. В случае с Зеликом транспортным узлом должна стать ст. Крюково. Это, собственно, делается и практически во всех подмосковных райцентрах - там автостанция (т.е. пункт отправления автобусов в Москву) совмещена с железнодорожной, соответственно, подвозящие маршруты подвозят не только к электропоездам, но и к автобусам.

В основной же Москве это - бессмысленная трата машиночасов и времени пассажиров, в Москве достаточные пассажиропотоки, чтобы подвозить к метро напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основной же Москве это - бессмысленная трата машиночасов и времени пассажиров, в Москве достаточные пассажиропотоки, чтобы подвозить к метро напрямую.

29791[/snapback]

В том-то и дело, что существующий транспорт только к метро в основном и подвозит, по другим направлениям пассажиропотоки низкие. Тр. узлы же как раз позволяют повысить рентабельность в тех случаях, когда метро далеко, и куча маршрутов проходит мимо одной точки - до минимума сокращаются интервалы и до максимума увеличивается скорость на участке т/у - метро, что позволяет "обрезать" дальние маршруты до т/у, уменьшив тем самым интервал на участке до т/у. И кроме того, т/у делают возможным подвоз пассажиров из мест с низким пассажиропотоком, откуда прямой подвоз к метро невыгоден, поскольку пришлось бы сделать слишком большие интервалы.

В целом логика создания т/у - "лучше проехать с пересадкой, чем ждать редко ходящий транспорт или идти пешком". Конечно, любителей пеших прогулок (особенно приуроченных к началу и окончанию рабочего дня), и тех, кому ужасно влом вылезать-влезать из транспорта и переплачивать пару грошей, мое предложение вряд ли заинтересует. Но тут уж, как говорится, каждому своё :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык а не проще тогда просто делать пересадку на частоходящие маршруты в соостветствующих местах - как, скажем, сделано с 288 и 293 в Бутово?

Собственно, транспортными узлами УЖЕ являются станции метро и железной дороги. И узлов этих вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык а не проще тогда просто делать пересадку на частоходящие маршруты в соостветствующих местах...

29804[/snapback]

Не проще - речь идёт в первую очередь о маршрутках, а сам знаешь, каково сесть в маршрутку не на конечной.

Собственно, транспортными узлами УЖЕ являются станции метро и железной дороги. И узлов этих вполне достаточно.

29804[/snapback]

Так это понятно, я об этом и говорил, что станции метро и ж/д являются узлами. Но только их, по моему мнению, как раз недостаточно. О том и речь, что не везде они есть, и где-то, где их нет рядом (или они отделены ж/д-линией) есть смысл создать "искусственные" узлы, которые дали бы те же преимущества, что и "естественные" (те, которые у станций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, а где ты себе представляешь их наличие за исключением станций метро и ж/д станций? С Холмогорской - плохой пример - очевидно, что при наличии в 500 метрах платфоры Лось, уже являющейся ТУ, маршруты надо если и привязывать то, к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, а где ты себе представляешь их наличие за исключением станций метро и ж/д станций? С Холмогорской - плохой пример - очевидно, что при наличии в 500 метрах платфоры Лось, уже являющейся ТУ, маршруты надо если и привязывать то, к нему.

29813[/snapback]

В районах пересечения крупных магистралей например, или улиц, ведущих к разным станциям.

Холмогорская - хороший пример, т.к. т/у при пл. Лось находится с другой стороны ж/д, откуда крайне неудобен выезд на МКАД (надо ехать к Осташковскому шоссе, когда Ярославка рядом), туда нельзя быстро попасть из Ярославского района. Можно, конечно, для узла использовать восточную сторону пл. Лось, но там просто нет места для разворота и стоянки многочисленных маршруток. Кроме того, что даже важнее, пл. Лось находится в стороне от основной магистрали района - Ярославского шоссе, предлагаемые маршруты же все привязаны к Ярославке. Так что при переносе узла к платформе все эти маршруты придётся завернуть по ул. Абакумова к ней, а это лишь потеря времени при пересадке.

Другие примеры есть в 1-м сообщении в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, идея интересная!

Если порассуждать на эту тему, возможны интересные варианты. В городе , на самом деле, существует, программа строительства автовокзалов и автостанций. Обслуживать они будут не только подвижной состав Мосгортранса и Мострансавто, но и других операторов. Одна такая станция сдана в эксплуатацию близ ст.м. Калужская. У Мосгортранса с Автолайном есть совместная программа по строительству минивокзалов. В эксплуатацию в этом году сданы две- близ ст.м. Красногвардейская и Теплый Стан. Используются они для междугородных, в будущем для международных отправлений.

29529[/snapback]

 

Если не коммерческая тайна скажите, от Красногвардейской какие Автолайновские автобусы отправляются? Ни разу их там не видел. Либо ваша компания на данный момент участвовала только на этапе строительства автовокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие могут быть тайны?

 

От ст. Красногвардейская отправляются междугородные автобусы по направлениям: Ейск, Майкоп, Геленджик, Анапа, Ставрополь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.