Jump to content

Троллейбусный ступор, 1996


Recommended Posts

Может многие помнят, как в феврале 1996 года что-то такое произошло, в результате чего все троллейбусы Москвы встали на 1-2 недели. Причём вставали постепенно, первыми встало Садовое кольцо, Ленинский и Вернадского чуть позже. Но брошенные на обочинах дорог, мерзнущие тролли попадались практически везде. Хотелось бы обсудить то событие, прежде всего, из-за чего это произошло. А также какие автобусы (каких парков) и в каких количествах вышли им на замены.

Link to comment
Share on other sites

Не раз обсуждалось на троллейбусном форуме.

Основная причина - использование какого-то нового противогололедного реагента, который оказался хорошим проводником. Когда потеплело, то он начал испаряться вместе с влагой, осел на КС и всю её пожег.

 

Больше всего мне запомнилась тогда следующая картина. Как сейчас помню, еду в институт. Доехал с Кропоткинской на 33-м до Ударника. Приходит подряд 8-й и 1-й троллейбусы. Сажусь в тот, что раньше, 8-ку. Отъезжаем от Ударника, единица за нами. Я смотрю на провода и вижу что сеть во всю "горит". Перемычки искрились по страшному. В сумерках это было красивое, но втоже время страшное зрелище. Водитель судя по всему это тоже заметил и втопил педаль в пол. Перекресток Полянка-Якиманка, сразу за которым находились спасительные изоляторы, мы пролетели не то на мигающий желтый, но то уже на красный. 1-й за нами не пошел. Больше я его сзади не видел, хотя потом на пересадке и постоял в ожидании транспорта до МИФИ.

Link to comment
Share on other sites

Между прочим это коснулось и трамваев. Дело как нам сказали было в обмерзании КС и попадании соли на ещё те, старые деревянные изоляторы. После чего изоляторы по всему городу были сменены на фторопластовые.

Link to comment
Share on other sites

и попадании соли на ещё те, старые деревянные изоляторы.

47001[/snapback]

Паш, горели не только старые, деревянные, но и новые, полимерные. У нас в центре тогда их только-только поменяли. Я даже поначалу было подумал, что это из-за этих новых белых изоляторов случилось, которые оказались ненадежными. Но потом, когда увидел, что погорели и старые, деревянные, понял что дело не в этом.
Link to comment
Share on other sites

Ты прав, потому как такая картина повторялась и в 1997-м году. Только я не напрасно написал "нам сказали" поскольку инфу основную черпал из газет и ТВ с радио. Тогда я кстати начал сомневаться, а не снимут ли тролли из-за всего этого...

Link to comment
Share on other sites

Ты прав, потому как такая картина повторялась и в 1997-м году. Только я не напрасно написал "нам сказали" поскольку инфу основную черпал из газет и ТВ с радио. Тогда я кстати начал сомневаться, а не снимут ли тролли из-за всего этого...

47005[/snapback]

После этого на пару лет из новостей исчезли фразы про линию до Беловежской, которую до этого (вкупе с линией до аэропорта Шереметьево) стабильно обещали открыть "уже в следующем году".

Link to comment
Share on other sites

А что в конечно итоге прошлось менять на контактной подвеске?

47069[/snapback]

Перемычки, которые многие ещё изоляторами называют. При чем заменили не только старые деревянные, но и новые полимерные, на сверхновые, полимерные усовершенствованные. В первую очередь это касалось пермычек непосредственно между проводами.
Link to comment
Share on other sites

На Зеленом проспекте как то зимой идя в школу увидел как тролли при езде выдавали рогами такую светомузыку, а уже днем заметил, что тролли стоят, а провода оборваны сразу в некоторых местах. И это было еще до всяких там реагентов - только соль сыпали. Так что, похоже, холодная зима для тролля не лучший вариант.

Link to comment
Share on other sites

Когда потеплело, то он начал испаряться вместе с влагой, осел на КС и всю её пожег.

47000[/snapback]

Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось.

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось.

47111[/snapback]

Потому что эти линии во-первых находятся ближе всех к дорогам, которые и явились источником заразы, во-вторых оба провода близки к друг-другу и имеют большое количество изолирующих перемычек между собой, которые и стали массово портиться от испарений реагентов.
Link to comment
Share on other sites

 ! 
Предупреждение:
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не разводить в теме оффтопик
Тему подчистил, в случае продолжения оффа и флуда будут "награды"
Link to comment
Share on other sites

На Зеленом проспекте как то зимой идя в школу увидел как тролли при езде выдавали рогами такую светомузыку,

47096[/snapback]

Я как-то на тролле в институт зимой ехал - там тоже светомузыка была (окна были обмёрзшие, с диким слоем инея) - за окнами яркие выпышки были. Но соль тут, кажется, ни при чём была - мне кажется, это снег на проводах осел, потом подтаял, подмёрз, провода обледенели и пошли разряды. Прав я иль нет?

 

2 Георг:

А ты что, хотел узнать, чего только тролли встали, а электрички нет? Ну дык железнодорожные линии вряд ли противогололёдным реагентом поливают...

Link to comment
Share on other sites

Ну дык железнодорожные линии вряд ли противогололёдным реагентом поливают...

47201[/snapback]

Если бы даже и поливали (а ведь и поливают местами - на переездах, на параллельных улицах, под/на путепроводах) - расстояние между проводами противоположного знака в разы больше, чем у троллейбуса. Да даже у трамвая, который оснащён такими же изоляторами и местами идёт прямо по поливаемым улицам, проблем было несравнимо меньше чем у троллейбуса.

Link to comment
Share on other sites

Я как-то на тролле в институт зимой ехал - там тоже светомузыка была (окна были обмёрзшие, с диким слоем инея) - за окнами яркие выпышки были. Но соль тут, кажется, ни при чём была - мне кажется, это снег на проводах осел, потом подтаял, подмёрз, провода обледенели и пошли разряды. Прав я иль нет?

47201[/snapback]

Так, насколько я понимаю бывает 2 типа "светомузыки":

1. Когда из-за большого количества соли и оседания смеси из соли, воды, грязи на КС получается закоротка между + и - ,тогда выгорают изоляторы КС и что-нибудь на подстанции. Это было в 96 году, из-за этого тролли встали и пришлось восстанавливать КС.

2. Когда происходит обледенение проводов, в тч и тех, по которым движутся токосъемники, лед не всегда счищается с проводов и происходит разрыв цепи, при этом возникает искрение. Понятно, всякие переходные процессы не есть хорошо, но это не так серьезно, как первый случай.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Небольшой ОФФ скажем так но по поводу изоляторов - читал, что в Новороссийске, где контактная сеть испытывает очень большое агрессивное воздействие внешней среды стоят железнодорожные изоляторы...

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось.

47111[/snapback]

 

На самом деле горела не только троллейбусная. Было несколько обрывов выосоковольтных линий. Подземных или воздушных за давностью лет не помню. Причем происходило это в один период с массовыми обрывами и пожарами троллейбусной сети. Другое дело, что это происходило меньше, а кроме того, когда энергетики пожаловались на такое безобразие им было приказано не говорить дурь! Тогда городские власти могли это делать. И про троллейбусные то линии власти пытались всеми силами уйти от того, что виновата соль, потому как кепка придумала и критиковать генеральную гениальную линию нейзя.

А вообще лучше пескосоляной смеси, где 90% пекска и только 10% соли ничего придумать нельзя. И не скользко и катаклизмов не было.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.