Jump to content

Каким Вы видите будущее коммерческого транспорта?


Каким Вы видите будущее коммерческого транспорта?  

21 members have voted

  1. 1. Каким Вы видите будущее коммерческого транспорта?

    • 1. Доля рынка коммерческого транспорта увеличится.
      14
    • 2. Доля рынка коммерческого транспорта уменьшится.
      2
    • 3. У коммерческого транспорта нет будущего.
      2
    • 4. Весь транспорт станет коммерческим.
      3


Recommended Posts

Навеяно просмотром других разделов данного форума. Предложение пообщаться о чем то более глобальном. Каковы на Ваш взгляд тенденции развития городского транспорта в целом и какую роль Вы отводите коммерческому транспорту? Где его место в будущем, и каковы его очертания?

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря когда прочитал заголовок, то подумал несколько о другом. А именно, в каком виде мы видим коммеческий транспорт в будущем, а не то, какую роль он будет играть.

 

Если же ставить вопрос в обозначенном ключе, то тут какие-то прогнозы давать крайне тяжело. Ибо все зависит от позиции властей того или иного региона. И примеры различных городов это прекрасно демонстрируют. Почему, например, в Великом Новгороде найти на улицах города КТ крайне тяжело, но за то по городу во всю рассекают муниципальные автобусы и троллейбусы, великолепно справляющиеся с перевозками, в то время как в Воронеже ситуация полностью противоположная? Потому что в Новгороде власти не только сохранили то, что осталось с Советских времен, но и добавили свое, открыв в 1995 году троллейбусное движение, которого ранее в городе не было. А в Воронеже власти на НОТ просто забили, перестали его поддерживать. А завтра власть сменится и появятся совсем другие приоритеты. Так что в наших условиях дикого капитализма, когда судьба многих вещей, в т.ч. и ОТ, решается на уровне "мы с тобой договорились, ты мне проценты, а я тебе помогаю", прогнозировать подобные вещи практически невозможно.

 

Что касается каким я вижу КТ в будущем. В первую очередь цивилизованным. Нормальный комфортабельный подвижной состав, четко обозначенные и строго соблюдаемые остановки, трассы, режим работы. Отсутствие элементов дикого рынка в виде блокировки транспорта конкурента, подрезаний, угроз, езды по дворам, тратуарам и т.д. и т.п. Конкуренция должна быть честная и только на уровне получения разрешений на работу по маршруту, но никак не на дорогах. Проще говоря, КТ должен в итоге стать нормальным полноценным автобусом (троллейбусом, трамваем), работающем в режиме самоокупаемости, а его оператор должен соблюдать все правила и законы.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос конечно актуальный, но надо рассатривать его конкретные аспекты отдельно. Например так: сможет ли конкурировать коммерческий транспорт с общественным при равных условиях? Или речь должна идти не о конкуренции, а о усилении на наиболее загруженных участках? Достаточно сложно всё рассматривать: кроме высказанного предыдущим оратором, надо добавить, что следует коренным образом менять мнение пассажиров о коммерческом транспорте. Поскольку многие считают его аналогом личного автомобиля: посадка и высадка по желанию (на светофорах в пробках), вместимость ограничена лишь физически, а не по заполнению сидячих мест. Логика "я плачу, значит делаю что хочу" превращает коммерческий в некую пиратскую структуру, где можно всё. Конечно, приведённый пример охватывает лишь нишу городских перевозок на микроавтобусах, но эта проблема есть и она актуальна.

Link to comment
Share on other sites

Конечно, приведённый пример охватывает лишь нишу городских перевозок на микроавтобусах, но эта проблема есть и она актуальна.

60914[/snapback]

 

К сожалению не только на микроавтобусах. Недавно видел, как пассажиров высаживали не на остановке, а непосредственно перед кругом на Миклухо-маклая, из Скании Автолайна 130го маршрута. От себя добавлю, что надеюсь на то, что доля коммерческого транспорта уменьшится. Я за то, как происходит в Великом Новгороде. Про коммерческие троллейбусы и тем более трамваи это вообще фантастика( про последнее слава богу) потому, что ниодин коммерсант не будет вкладывать деньги в дорогущую инфраструктуру троля и трама.

Link to comment
Share on other sites

Про коммерческие троллейбусы и тем более трамваи это вообще фантастика

60959[/snapback]

Коммерческие троллейбусы это не фантастика, а реальность. Пример - Ростов на Дону. Там все троллейбусы пренадлежат двум частным компаниям и работают они как КТ. При чем после передачи в частные руки, откровенно загибавшийся на тот момент троллейбус, окреп и начал постепенно возрождаться. На сколько я знаю в других городах коммерческие маршруты троллейбусов тоже не редкость.

Примеров трамваев в качестве КТ я не знаю, но не вижу никаких серьезных препятствий к их существованию.

Link to comment
Share on other sites

Коммерческие троллейбусы это не фантастика, а реальность. Пример - Ростов на Дону. Там все троллейбусы пренадлежат двум частным компаниям и работают они как КТ. При чем после передачи в частные руки, откровенно загибавшийся на тот момент троллейбус, окреп и начал постепенно возрождаться. На сколько я знаю в других городах коммерческие маршруты троллейбусов тоже не редкость.

Примеров трамваев в качестве КТ я не знаю, но не вижу никаких серьезных препятствий к их существованию.

60963[/snapback]

 

Я вообще то имел ввиду совершенно не это. Там купили или арендовали(не знаю) существующую инфраструктуру. Я же имел ввиду, что комерсанты не будут строить новые линии и тяговые подстанции. Или в Ростове коммерсанты построили новые участки КС и подстанции?

Link to comment
Share on other sites

Или в Ростове коммерсанты построили новые участки КС и подстанции?

60966[/snapback]

Восстановление разобранных линий имело место, правда честно говорю, не знаю делалось это компаниями-операторами, городом, или совместными услиями. Полностю нового строительства не было.
Link to comment
Share on other sites

Восстановление разобранных линий имело место, правда честно говорю, не знаю делалось это компаниями-операторами, городом, или совместными услиями. Полностю нового строительства не было.

60967[/snapback]

 

Ну чего и следовало ожидать. Большого ума не нужно, что б отменить всех льготников. Комерсы существуют, как паразиты, возят только платежеспособное население, пользуясь тем что построено государством.

Link to comment
Share on other sites

Вариант 1(а в будущем и 4), если МГТ будет такими темпами опускаться в глазах простых людей(АСКП, тянутые маршруты, отношение к пассажирам(хамство водителей, выпуск на линию неотапливаемого транспорта(примеров таких масса).

Возможно, при этом все операторы(количество которых уменьшится; останутся только наиболее крупные и те, которые вызвали меньше всего нареканий со стороны пользователей, т.е. нас) перейдут от использования транспорта ОМВ к МВ, СВ, БВ, даже, возможно, ОБВ(пример: Серпухов, где большая часть всего транспорта на гор.маршрутах не принадлежит МТА, при этом основная часть- это не Газели).

Возможно, при этом на КТ льготные категории получат право бесплатного проезда или хотя бы со скидкой 50%(все операторы Серпухова, лобненский "Лобнятранс", ногинский "Богородсктранс"(будни с 9 до 16), электростальский "Контраст"(аналогично).

Если "МосГорТранс" все-таки не уйдет со сцены, то ему придется выпускать универсальные проездные для всех, которые будут подороже(читали мою подпись на дурникетам.нет?), но при этом действительны не только в МГТ, но и на транспорте других операторов.

Link to comment
Share on other sites

Для цивилизованного КТ, к которому на данный момент ближе всего скании АЛ вижу перспективное будущее. Прочим конторишкам, а также бобикам как классу искренне желаю п.3

Link to comment
Share on other sites

В КТ более эффективно управление, т.к. прибыль идет только с транспорта. В отличие от сросшегося с властями муниципального транспорта. И дальше все идет от инициативы муниципальной власти - заботятся о людях, как в Новгороде -> все замечательно. Кладут на народ -> все плохо (более или менее). Коммерческий же транспорт развивается, в т.ч. в Москве - просто замечательно развивается, позволяет себе закупать первоклассный ПС относительно того, что ездит в муниципальном. Возможно, будет полное вытеснение муниципального транспорта коммерческим, но это не скоро будет... Не завтра и не послезавтра. А вот доля на рынке перевозок увеличиваться будет.

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

В Москве перспективы развития коммерческих перевозок имеет, на мой взгляд, пока что один только Автолайн, т.к. только эта компания заботится о комфортности перевозок, а не только о зарабатывании денег!

Link to comment
Share on other sites

Про коммерческие троллейбусы и тем более трамваи это вообще фантастика( про последнее слава богу) потому, что ниодин коммерсант не будет вкладывать деньги в дорогущую инфраструктуру троля и трама.

60959[/snapback]

Тем не менее, в Строгино такие желающие уже есть, к сожалению они пока не могут договориться с правительством Москвы.

А ещё есть коммерческая электричка Калуга - Москва (куплена на деньги коммерсантов, ЖД получает свой % за обслуживание).

Link to comment
Share on other sites

Весь транспорт должен быть коммерческим! Это однозначно следует из Конституции РФ:

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Так что транспорт должен находиться в одинаковых условиях независимо от формы собственности. А всякие там льготы - не дело транспортников!

Link to comment
Share on other sites

:huh: В Москве тенденция с транспортом особая. В регионах весь транспорт частный уже давно.Автобусов муниципальных вообще нет. Всё частное и видишь табличку "без льгот". Здесь могут к этому и не привести, город богатый, а вот в области пожалуйста!Но рост частного транспорта будет идти. Просто по вечерам ближе к 12, будет только метро и бомбилы :(

В других городах общественный наземный транспорт давно развалился, частично или полностью. На пенсионное бензин и з/ч , а тем более новый ПС не купишь. Это всё то, к чему постепенно привёл бесплатный проезд пенсионеров и прочих. Есть города где и электротранспорт загнулся полностью или почти. Архангельск в прошлом году полностью лишился трамвая, хотя он там существовал до этого там почти 100 лет! Всё покрыто Газелюками и ПАЗиками. Всё частное! Везде нет льгот.

..Вы когданибудь видели Газель с кондуктором?! :rolleyes::) и такое встречал, в Саратове кажется...

Так что будущее, - это рост цены на проезд и отмена кое-каких не сильно популярных маршрутов т е коммерция.......... :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за первый пункт. Объективная реальность. Но очень хочется, чтобы коммерческий транспорт всё-таки вышел из "газельной" стадии развития. Чтобы закупал Транзиты и Спринтеры вместо Газелей, а еще лучше - большие автобусы, с кондукторами, билетами, расписанием, объявлением остановок (кстати тоже немаловажная вещь, свидетельствующая о приобщении к цивилизации). Наиболее богатые конторы должны вводить льготы.

 

Насколько мне известно, одна из лучших систем частного автобуса сделана в Ростове-на-Дону. И основным ПС там являются вполне удобные Мерсы О345 и О345G, вроде бы даже не б/у, а новые! Но льгот вроде нет. Так ли это на самом деле?

 

Из подмосковных контор я близко сталкивался с ООО "Мустанг-Авто 2000", в ПАЗиках которого есть кондукторы и висит тарифная сетка, и вообще отличия от МТА минимальны :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Из подмосковных контор я близко сталкивался с ООО "Мустанг-Авто 2000", в ПАЗиках которого есть кондукторы и висит тарифная сетка, и вообще отличия от МТА минимальны

61153[/snapback]

То же самое можно сказать про Автомиг в Подольске. И неизвестно еще чей вариант 407-го лучше :rolleyes: учитывая то, что коммерция МТА там - гробы 3205, а у мига -Авроры, не уступающие по комфорту старым иномаркам.

Link to comment
Share on other sites

Интересная тема... Правда варианты для голосования откровенно странные.

 

Голосовал за п.2, хотя понимаю, что "правильный" во всех смыслах пукт 1.

 

Я бы пожелал пункт 1 самостоятельному траснспорту, который имеет самостоятельные, а не дублированные маршруты, самостоятельные расписания, самостоятельные остановочные пункты, комфортный подвижной состав и этот транспорт был надежным.

То, что сейчас наблюдается, к моему "идеалу" отношение не имеет почти никакого, потому и проголосовал, что доля коммерческого транспорта в нынешнем полубандитском виде будет уменьшаться.

Link to comment
Share on other sites

доля коммерческого транспорта в нынешнем полубандитском виде будет уменьшаться.

61167[/snapback]

а какой транспорт может быть еще в нынешней полубандитской России? И у МГТ рыльце в пушку...

Link to comment
Share on other sites

Конечно, коммерции станет больше и хочется надеятся, что постепенно она станет более цивилизованной, хотя подозреваю, что пройдёт ещё прилично времени... И не факт, что Москва в этом отношении станет первой.

Также надеюсь, что когда-нибудь будут введены и проездные билеты на городские маршруты, где они были бы не лишними.

Link to comment
Share on other sites

Наиболее богатые конторы должны вводить льготы

61153[/snapback]

Если льготы, то разве что для пассажиров, часто пользующихся их услугами. В принципе всё давно придумано - билеты на несколько поездок или на неделю, месяц, да хоть пожизненный!

А вот что касается студентов, пенсионеров и прочих - пусть билеты им купят по полной стоимости соответствующие органы. Неважно у кого - у государственного МГТ или коммерческого "Автолайна".

Link to comment
Share on other sites

Чтобы маршруты были "самостоятельными", надо тогда и сеть маршрутную городить не кто во что горазд, а чтобы разрабатывал ее какой-то независимый орган, а потом, предположим, выставлял на конкурс. А по хорошему для этого надо вообще все маршруты сначала отменить, а потом родить в новом виде. Как Вам питерский вариант, например? Хотя и там рынок в усеченном виде, но тем не менее.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы маршруты были "самостоятельными", надо тогда и сеть маршрутную городить не кто во что горазд, а чтобы разрабатывал ее какой-то независимый орган, а потом, предположим, выставлял на конкурс.

61302[/snapback]

а кто ее городит эту сеть? Вы сами организовываете свои маршруты, а только потом согласовываете их в соответствующих инстанциях, вот и работайте, и организовывайте. Вас же никто не заставляет организовывать маршрут в принудительном порядке.

 

А по хорошему для этого надо вообще все маршруты сначала отменить,

61302[/snapback]

 

не вижу для этого ни одной причины.

Link to comment
Share on other sites

А мне предложение Владимира кажется достаточно разумным. Маршруты разрабатываются каким-то единым органом, определяется четкая потребность в перевозках в режимах ТОП и КТ по нему, составляется общий график и проводится конкурс на обслуживание маршрутов. При чем как мне кажется будет лучше, если на каждом маршруте будет работать только один оператор. Лучше это тем, что меньше будет элементов грязной борьбы за рынок непосредственно на дорогах, что положительно скажется как на качестве, так и на безопасности перевозок. При этом этот единый управляющий орган должен четко контролировать соблюдение режимов работы, допусков на маршруты, и прочее. На сколько я знаю, подобная система действует во многих цивилизованных странах.

 

Что касается создания маршрутной сети с нуля, то с этим не совсем согласен. Да, в Москве есть маршруты, которые можно и нужно корректировать, при чем чем быстрее тем лучше. Но это далеко не вся маршрутная сеть города.

 

А что до Питерского транспорта, то он на меня пороизводит весьма удручающее впечатление. Муниципальный транспорт, находящийся в весьма плачевном состоянии, куча разношерстных маршруток всех мастей, забивающих улицы города и не соблюдающих никаких законов, кроме законов дикого рынка. При этом как и куда все это ездиет, а также какой оно имеет режим работы, разобраться зачастую весьма проблематично. При чем это относится как к муниципальному, так и к коммерческому транспорту. Не, не хочу такого в Москве. Не под каким предлогом. Может идеи заложены у них и нормальные, но то что из этого получается, это просто ужас.

Link to comment
Share on other sites

А мне предложение Владимира кажется достаточно разумным. Маршруты разрабатываются каким-то единым органом, определяется четкая потребность в перевозках в режимах ТОП и КТ по нему, составляется общий график и проводится конкурс на обслуживание маршрутов. При чем как мне кажется будет лучше, если на каждом маршруте будет работать только один оператор.

61394[/snapback]

 

не соглашусь, особенно по поводу конкурсов, для нашей системы это преждевременно.

Link to comment
Share on other sites

а кто ее городит эту сеть? Вы сами организовываете свои маршруты, а только потом согласовываете их в соответствующих инстанциях, вот и работайте, и организовывайте. Вас же никто не заставляет организовывать маршрут в принудительном порядке.

61362[/snapback]

Фигню говорите, как насчет необходимости самостоятельных маршрутов, так и насчет конкуренции и единого органа, разрабатывающего маршруты.

Объясняю.

1а. Самостоятельные маршруты это хорошо. НО. Нужны не самостоятельные маршруты, а маршруты, нужные пассажирам, как бы банально это не звучало. Если один перевозчик не справляется с пасспотоком, то нет ничего криминального в том, что его продублирует другой перевозчик. Или один, к примеру, возит на 3205, а другой придет со Сканиями, думается мне, что преимущества второго будут очевидны пассажирам и первый потихоньку загнется или тоже подумает об улучшении условий для пассажиров.

1б. От конкуренции на маршруте выиграют только пассажиры. От отсутствия ее - транспортные компании, которые, получив монополию на маршрут, будут пускать туда помойки или пускать бас раз в час, и придется создавать сложную систему контроля, где пойдут вазятки и т.п. Вывод - надо следить за выполнением ПДД, а не создавать искусственные монополии.

2. Единый огран, как сказал amid, не для нашей системы. Абсолютно поддерживаю, т.к. такой орган сразу погрязнет в коррупции и откатах, и будет создавать маршруты, удобные исключительно компаниям, заплатившим больше, или тем, у кого родственники сидят выше, что опаснее взятки и откатов.

Link to comment
Share on other sites

Пассажир то может и выиграет, но что тогда меняется в новой модели для операторов, где гарантия для закачки средств в развитие, если тебе на маршрут в любой момент могут подкинуть еще какого-нибудь оператора.

 

На самом деле, начало питерского эксперимента было классическое. Полное обследование дорожно-уличной сети, ревизия и отмена всех ранее действующих маршрутов, и социальных и коммерческих, разбиение города по зонам привлекательности (рентабельности) и воссоздание маршрутной сети. Вот далее не очень рыночно: для обеспечения работы ГПТ отдают половину сети, а другую половину выставляют на торги. По итогам конкурса заключается договор с прописанными параметрами осблуживания, в которых прописано все-типы подвижного состава, регулярность, льготы, коридоры тарифов и т.д. и т.п. При этом перевозчику, выигравшему конкурс на обслуживание маршрута, не запрещается заключать договора на привлечение других перевозчиков для обеспечения заданных параметров. А вот дальше наступает фаза конрорлирующих органов - в контроле соответствия заданных параметров и регистрации отклонений.

 

Далее, насчет "следить за выполнением ПДД". Это как, интересно? Да и чья это функция? Не ГИБДД ли? Только прошу не путать с БД, здесь свой комплекс работ, но только никак не следить за выполнением ПДД.

 

И насчет органа. Если такой орган создавать-его надо именно вновь создавать, он должен быть действительно независимым. Но никак не на базе какого-либо оператора рынка, пусть и лидера с большим опытом. Иначе лоббирования интересов не избежать.

Link to comment
Share on other sites

Орган должен быть, либо в лице ДТиСа, либо в лице специализированного ГУПа.

Формировать маршрутную сеть с нуля - согласен, но с некоторыми оговорками.

Т.е. сначала просчитать ее всю, затем начинать сравнения с ныне существующей, провести поиск действующих аналогов. В случае совпадения, либо отклонения, но имеющего не столь принципиальный характер, оставлять действующий маршрут.

Link to comment
Share on other sites

1б. От конкуренции на маршруте выиграют только пассажиры.

61450[/snapback]

Ну и в чем я от конкуренции на маршруте выигрываю? В том, что водитель в первую очередь думает о том, как "сделать" конкурента, а только потом о пассажире? Или в том, что троллейбус, в котором я еду, в любой момент может быть заблокирован автобусом конкурента? А о безопасности перевозок в режиме уличной конкуренции вообще и речи никакой не идет. Её просто нет. Нет уж, конкуренция должна быть только за пределами дороги.
Link to comment
Share on other sites

и в чем я от конкуренции на маршруте выигрываю

61503[/snapback]

Хотя бы такой вариант: если на маршруте с большой сменяемостью пассажиров из-за АСКП сильно увеличилось время поездки, то конкурент с кондуктором вместо турникета будет вполне уместен.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.