Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Скорее всего, это он, если учесть, что он находится вплотную к остановке.Из Икарусов-260 здесь ещё 9а ходил, но на этой остановке он не останавливался. Что касается данного автобуса, то он был закреплён на 3-ке, на 9а я его что-то не припоминаю, даже на подменах. Но наверняка на подмену ставили, просто я не видел.

 

 А хотя подождите. 3-ка здесь не сажала. Те маршрутные таблички для 52э и 53э-для них было вывешено именно расписание . У "тройки" посадка была дальше. А учитывая, что в салоне люди, можно сделать вывод, что это 9а.  Вот тот самый случай подмены.

Присмотрелся к задней маршрутной табличке - действительно похоже, что там цифра и буква, так что скорее всего 9а

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что автобус этот пришёл в ПАТП-4 в 1989 году в б/у состоянии. До этого работал в городе Сочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если троллейбус на заднем плане оказался бы девяткой, получилось бы тройное комбо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие маршруты кроме 9 ходили по Мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если троллейбус на заднем плане оказался бы девяткой, получилось бы тройное комбо

 

Ну не совсем.:) Автобус всё-таки с буквой "А".  Хотя чистая 9-ка тут тоже ходила.

 

 

 

А какие маршруты кроме 9 ходили по Мира?

 

Из троллейбусных больше никакие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие маршруты кроме 9 ходили по Мира?

Никаких троллейбусных

 

 

Если троллейбус на заднем плане оказался бы девяткой, получилось бы тройное комбо

Ну не совсем.:) Автобус всё-таки с буквой "А". Хотя чистая 9-ка тут тоже ходила.

А какие маршруты кроме 9 ходили по Мира?

Из троллейбусных больше никакие.

В один голос :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заднем плане - 9 маршрут вне каких либо сомнений. Кроме девятки в данном месте не могла находиться ни единица, ни двойка, ни тройка - троллейбус двигался по внутреннему кольцу КС. На фото либо 311 либо 267. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем рассматривать исторические автобусные конечные городского транспорта, а также и отдельные линейные остановки, ставшие достоянием истории, либо с которыми связаны интересные историчесие факты. 

 

Сегодня, как и обещал в предыдущем рассказе

 

Конечная  "улица  Ильича".

 

Вид на местности

 

Я думаю, комментировать саму картинку не имеет никакого смысла, поскольку абсолютно каждый воронежец бывал в этом месте, плюс это место знают многие иногородние любители ОТ, посетившие наш город.Я просто расскажу краткую историю оборачивавшихся здесь маршрутов.

 

Это вид со стороны Чернавской дамбы, направо и налево-Ленинский проспект.

 

Прежде всего начну с того, что в 80-е-90-е годы остановка общественного транспорта при следовании с правого берега в сторону улицы Димитрова была немного в другом месте.На панораме вы видите автобус 90-го маршрута, впереди которого стоит троллейбус. Они стоят на остановке, которая действует сейчас. А раньше остановка была дальше. На панораме вы видите новоделанное здание какого-то светло-розового цвета. На фото этого здания стоит столб (между тремя легковыми машинами). Вот около этого столба и была остановка всего общественного транспорта, который поворачивал налево в сторону улицы Димитрова. Там даже был остановочный павильон. 

    Статус конечной эта остановка получила в самом начале 80-х, когда появился автобусный маршрут № 3а "Ильича-Отрожка", который являлся укороченной версией маршрута № 3 "Вокзал-Отрожка". Как и основная "тройка", маршрут 3а обслуживался ПАТП-4, которое ставило на него Икарусы-260 и немного Икарусов-280. Вот здесь они и разворачивались, а точнее в том месте, где люди переходят дорогу. Т.е, автобусы поворачивали со стороны Димитрова на остановку "Ильича", высаживали пассажиров, разворачивались и по мере необходимости становились на отстой. После чего подъезжали на посадку, забирали пассажиров и снова ехали по маршруту.Как вы, наверное, поняли, отстой производился по левому краю проезжей части рядом с газоном. Возникает вопрос:  а не была ли заставлена вся площадка автобусами маршрута 3а?  Вообще, как они размещались?  Парадокс, но места им хватало. Надо сказать, что интервалы на этом маршруте были гораздо больше интервалов на основной "тройке", поэтому больше 2-3 автобусов на конечной не скапливалось.

  В 1988 году маршрут удлинили и пустили до Авиазавода, поэтому автобусы покинули эту конечную. Добавлю, что после продления до Авиазавода маршрут стал полностью "гармошечным", т.е. абсолютно все графики закрывались Икарусами-280.

  Итак, конечная опустела, но ненадолго.  В конце ноября 1988 года Чернавский мост из-за аварийного состояния был закрыт для движения.У городских властей были наполеоновские планы по его ремонту, но видимо уже тогда начала ощущаться нехватка средств, поэтому ничего не сделав с мостом, в начале мая 1989 года власти открыли его для движения.В течение вот этих нескольких месяцев были серьёзно перекроены маршруты общественного транспорта, в результате чего остановка "Ильича" снова стала конечной, но на сей раз не для автобусных, а для троллейбусных маршрутов. Напомню, что с правого берега ходили троллейбусы 4,8,9,и кольцевые 14,15. Так вот троллейбусы 4 и 15 на этот период отменили. а вот маршрут 14 пустили "ВГУ-Ильича" через Вогрэсовский мост. Весь ПС с трёх маршрутов, ЯТП был переброшен на вот эту версию 14-го маршрута. Таким образом, "Ильича" на некоторое время стала конечной 14-го маршрута. Для этого смонтировали КС на развороте-вы видите её на панораме на переднем плане. И ещё один момент. В то время не было КС от Авиазавода до остановки "Гипрокаучук" по улице Циолковского. Точнее, она была, но только в противоположную сторону. Ведь раньше троллейбус № 4 после "Гипрокаучука" поворачивал на Циолкоковского и кратчайшим путём попадал к Авиазаводу. Ему не надо было нарезать круг около сквера  ДК Кирова.  Так что  после Авиазавода троллейбусы попадали на Ленинский проспект тем же путём, что и заезжали-по улице Героев Стратосферы.

  Ну и в качестве отступления скажу про троллейбусные маршруты 8 и 9. Что было  с ними?   Маршрут № 8 на этот период отменили. а маршрут № 9 сделали  "Вокзал-Северо-Восточный район  через площадь Ленина, Вогрэсовский мост". Естественно, с заездом на Авиазавод. На этом временном маршруте работали все троллейбусы с 8 и 9 маршрутов.

  Один интересный нюанс. При следовании от Северо-Восточного на Вокзал   9-ка шла по тем участкам, которые до этого не использовались  в маршрутном движении. Так, был задействован участок площади Ленина между зданием обкома КПСС (ныне здание областного Правительства)  и Никитинской библиотекой.  Около библиотеки была остановка.  После "Спартака" троллейбус поворачивал не направо  на улицу "Кардашова", а налево и прямо, после чего сразу же выезжал к "Пролетарию". Около драмтеатра была остановка, которая так и называлась   "Драмтеатр".  

Располагалась она перед светофором примерно вот здесь  Остановка была между двумя вот этими столбами, при этом остановочная табличка висела на здании театра, которое тогда было зелёным.

И ещё для одного маршрута "Ильича" стала конечной. Это было маршрутное такси № 1 в исполнении ПАТП-1.  Его маршрут на тот период был "Спартак-Минская  через Чернавский мост". На время закрытия Чернавского моста маршрут сделали "Спартак-Ильича через Северный мост".   

  В мае 1989 года мост открыли, и все  маршруты вернулись к своим привычным схемам. Остановка "Ильича" снова перестала быть конечной, но опять ненадолго.  В 1989 году ПАТП-5 открыло новый автобусный маршрут   № 43 "Ильича-завод  Видеофон", и остановка снова наполнилась автобусами. Правда, интервал у этого маршрута был немаленький, примерно 15-20 минут в "час пик", поэтому толкучки на конечной не было.Весной 1991 года ПАТП-5 запустило ещё один новый маршрут № 47э   "Ильича-Больница "Электроника".  И снова с отстоем не возникло никаких проблем, поскольку на этом маршруте работал всего один автобус.К тому же в конце лета 1991-го 43-й маршрут продлили на ВАИ, и он покинул эту конечную.  

  Весной 1993 года появились ещё 2 новых маршрута от ПАТП-5:

  № 64э "Ильича-Баррикадная".

  № 65  "Ильича-завод ГОО".

 

Первый маршрут был вспомогательным для вывоза населения микрорайона ВАИ на работу и обратно. Его расписание было составлено так, что в "час пик" было несколько автобусов с интервалом 15-20 минут. Во внепиковое время интервал очень заметно увеличивался, поскольку на линии оставался один автобус. Заканчивал работу маршрут около 18.30.  Здесь хочу обратить внимание на один момент. Маршрут официально был  "Ильича-Баррикадная".На остановке "Ильича" висело расписание. Однако по факту на ВАИ автобус ехал от Димитрова. Т.е., высадив пассажиров на "Ильича", автобус разворачивался и сразу же уезжал на Димитрова, становился на территории автовокзала и в нужное время подъезжал на посадку. Почему так было, я не знаю, но я ни разу не видел, чтобы от "Ильича" автобус этого маршрута ехал с пассажирами.  Таким образом, присутствие маршрута 64э на конечной "Ильича" совершенно не ощущалось.

   Что касается маршрута 65 в таком малоизвестном варианте, то он носил характер, скорее временного и был введён в связи с какими-то ограничениями в трамвайном или троллейбусном движении на Ленинском проспекте.  Ходил он не особо часто, поэтому толкучки на конечной "Ильича" от тоже не создавал. Этот маршрут был закрыт где-то весной 1995 года.

   Ну а теперь настал момент упомянуть об известной странице в истории конечной "Ильича". Речь о троллейбусных  маршрутах  № 21 "ВГУ-Ильича" и

№ 22 "Вокзал-Ильича". Они были открыты летом 1994 года и являлись вспомогательными для 8-ки и 9-ки. Маршруты были "пиковыми". Разорачивались они вот здесь  Если какому-то троллейбусу нужно было постоять несколько минут для графика, то он заезжал на этот разворот, и именно на нём  и стоял. Маршруты просуществовали до 1999-2000 года.И ещё один момент. В рассказе о городских маршрутах, ссылку на который я дал несколькими сообщениями ранее , фигурируют временные маршруты  

№ 2к  "Пушкинская-Ильича"  и № 3к  "Вокзал-Ильича", буквально промелькнувшие в 1993 году. Они тоже разворачивались на этом развороте. 

   В 1996 году ПАТП-5 открыло ещё один маршрут № 69 "Ильича-Отрожка". Он полностью повторял трассу старого маршрута 3а. Этот маршрут был не очень частоходящим, примерно раз в 15 минут. Обычно, проезжая мимо остановки "Ильича", я всегда видел на отстое хотя бы один автобус 69-го маршрута. 

   Таким образом, к началу 1998 года  остановка  "Ильича"  была конечной для 3-х маршрутов:

    № 47э в виде одного автобуса с редким расписанием;

    № 64э, который фактически отправлялся от "Димитрова";

    № 69, который на короткое время становился экспрессным 69э.

 

Из трёх маршрутов реальное присутствие на конечной ощущалось только у 69-го.

 

Первым отменили 64э-весной-летом 1998 года.

Здесь хочу сделать одно отступление. 

"ГиТом" разаработан маршрут 64, который должен соединить "Ильича" с микрорайоном ВАИ.  Если разработчики учтут моё замечание и пустят этот маршрут через остановку "Баррикадная", то он почти полностью повторит 64-й маршрут из советской сети и даже пойдёт дальше. Исключение составит лишь участок от "Димитрова" до "Ильича"-предполагается пустить автобус по улице  Ленинградской.

 Летом 1999 года маршрут 47э стал жертовой автобусного погрома.

Ну и наконец где-то весной 2000-го года маршрут 69 был укорочен до Северо-Восточного района, и остановка "Ильича" лишилась статуса конечной городских автобусных маршрутов.

 

Ну и в заключение кратко коснусь периода 1997-1998 годов. Он известен тем, что начался очень бурный рост частных маршрутных такси, маршруты которых менялись, чуть ли не как перчатки. В указанный период остановка "Ильича" была конечной для маршрутного такси № 54  "Центральный Автовокзал-Ильича", которое просуществовало совсем недолго. Маршрут проходил по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной, Ленина и по Северному мосту. ПС был смешанным -ездили ПАЗики и РАФики. 

   Ну а сейчас остановка "Ильича" уже давным-давно не используется в качестве конечной. Да и сделать это сейчас не представляется возможным:  дорожная разметка запрещает разворот на этой остановке.

 

В следующем сообщении продолжу рассказ об исторических автобусных остановках.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Шикарно. Спасибо, Евгений. Я тоже помню, что троллейбусная остановка раньше была в другом месте. А вот остальных деталей не знал, т.к. в этих краях не жил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

После некоторого перерыва продолжаем рассматривать исторические автобусные конечные, а также некоторые линейные остановки, которые имеют интересные исторические особенности.

 

Конечная "улица Фридриха Энгельса"

 

 

Наряду с "Пушкинской"  это была ещё одна крупнейшая автобусная  конечная в центре города. Но если от "Пушкинской" автобусы отправлялись преимущественно на левый берег, то вот "Фридриха  Энгельса" обслуживала преимущественно северную и северо-западную части города.

 

Честно говоря, я затрудняюсь сказать, когда эта остановка обрела статус конечной, вероятно, во второй половине 70-х годов. На схеме городского транспорта Воронежа 1980 года, которая есть на сайте Трансфото (СТТС)  показана конечная "Фридриха Энгельса"  для автобусных маршрутов 4,7,13,30,31. Давайте разбираться по порядку.

 

Прежде всего, сама схема: http://transphoto.ru/photo/551129/

 

Итак, маршрут № 4  "Ф. Энгельса-Малаховского"  существовал ещё с "лохматых" 70-х и до самого автобусного погрома 1998-2003 годов.  Правда, я вспоминаю, что в самом конце 70-х конечная у этого маршрута была всё-таки "Пушкинская".Просто мы с мамой были где-то в центре, из которого уезжали на Электросигнальную к тётке, и садились мы около Универмага № 4 именно на автобус № 4.  Примерно до 1983 года этот маршрут обслуживало ПАТП-4, и ездили преимущественно Икарусы-260. Однако в ту поездку от Пушкинской я помню всё-таки ЛиАЗ-677.  После передачи маршрута в ПАТП-3 он стал полностью обслуживаться "луноходами", как называют ЛиАЗ-677 многие любители транспорта на просторах бывшего СССР.  С тех пор и до самого закрытия конечная в центре не менялась.

 

Ну а теперь снова посмотрите на схему, а конкретно на конечную "Пушкинская". Вы видите, что среди маршрутов на левый берег и в СХИ   "затесался"  маршрут 22, следовавший на Юго-Западное кладбище. Честно говоря, я не помню отправление этого маршрута от Пушкинской, скажу лишь, что в самом начале 80-х маршрут был переведён на конечную  "Ф. Энгельса".Как и маршрут  № 4, примерно до 1983 года маршрут 22 обслуживало  ПАТП-4 Икарусами-260.  После передачи маршрута в ПАТП-3  (практически одновременно с маршрутом № 4)  он превратился в "луноходный".Этот маршрут также просуществовал вплоть до автобусного погрома и был закрыт в июне 1999 года. Вот эти 2 маршрута-4 и 22 были,  так сказать, одного направления, поэтому на конечной  "Ф. Энгельса" посадка на них осуществлялась от одного и того же места:  https://goo.gl/maps/ipYdN92q9WD2

 

Вот примерно около входа в книжный магазин "Амиталь" и была остановка для маршрутов 4 и 22 (на посадку). Правда, в 80-90-е годы никакого входа не было-была стена с окнами.  Добавлю, что в 90-е годы некоторое время на этой остановке стоял диспетчерский киоск, в котором отмечались маршруты 4 и 22. Ну и также добавлю, что вплоть до превращения улицы Фридриха Энгельса в одностороннюю в этом же месте была остановка современных городских маршрутов в ПАЗиковом исполнении.

   В 1994 году в компанию к маршрутам 4 и 22 добавился маршрут 16, до этого ходивший  "Вокзал-ВРТТЗ".  Его укоротили до  "Ф.Энгельса".  Он стал отправляться с этой же остановки и также стал отмечаться в этом диспетчерском киоске.

Напомню, что этот маршрут также обслуживался ПАТП-3 в исполнении ЛиАЗов-677М. Осенью 1998 года его передали частному перевозчику-ООО "Каретный Ряд", который в начале 2000-х его  угробил.

 

Идём дальше. На схеме 1980 года есть маршрут № 7. На тот момент он ходил  "ул. Маршака-ул. Ф. Энгельса". Примерно в 1984 году маршрут был изменён на отрезке в Юго-Западном районе и стал ходить "Комарова- Ф.Энгельса".  На конечной  "Ф. Энгельса"  автобус 7-го маршрута производил посадку примерно вот здесь:  https://goo.gl/maps/7BUb4QK1TQJ2   Вот около этого голубого дома. Остановочная табличка висела прямо на здании.Маршрут проработал в таком варианте где-то до 1992 года, после чего был укорочен до завода "Электросигнал", и тем самым, покинул эту конечную.Напомню, что вплоть до своей кончины маршрут № 7 обслуживался преимущественно  Икарусами-280 из ПАТП-4,  а также в небольших количествах Икарусами-260. Ну и с 1987 по 1991 годы с этой остановки отправлялась экспрессная версия-маршрут № 7э. Работали также Икарусы-260 и  -280.

Ну и ещё один маршрут отправлялся от этой остановки, но для этого маршрута "Ф.Энгельса"  была промежуточной остановкой.  Это маршрут  № 10  в направлении

 "Сакко и Ванцетти-завод  ТМП".Напомню, что он обслуживался ЛиАЗами-677М из ПАТП-3.  Как я уже неоднократно говорил, в те времена каждое ПАТП само развешивало остановочные таблички для своих маршрутов. Поэтому в этом месте висело 2 таблички: одна для маршрута № 7, другая-для маршрута  № 10.И что интересно, на табличке для маршрута № 10 название остановки было не  "ул. Ф. Энгельса", а  "фабрика "Прогресс".  Речь идёт об известной обувной фабрике, которая располагалась именно здесь. По левому краю панорамы как раз въезд на её территорию. Что там сейчас находится, я не знаю.Надо сказать, что обувь этой фабрики в плане качества имела неоднозначные оценки. Многие люди на эту тему отпускали сальные шуточки, а некоторые отзывались об обуви с применением матерных слов.В любом случае, это страничка истории нашего города.

  Ну а теперь переходим к маршрутам Северного направления, которые отправлялись от этой конечной в Северный район.Для них место посадки было вот здесь:  https://goo.gl/maps/ppynvjQPY7T2   примерно на уровне крайнего левого окна 2-х этажного здания.  Остановочные таблички висели на здании рядом с водосточной трубой. Почему таблички во множественном числе?  Да потому что для экспрессных маршрутов вывешивалось именно расписание со временем отправления.Ну а теперь давайте разбираться с маршрутами. По состоянию на 1980 год на схеме показаны маршруты 13,30,31, отправлявшиеся с этой конечной.   Маршрут 13 на тот момент обслуживался ПАТП-3 (ЛиАЗ-677)  и попадал на эту конечную через улицу Урицкого, Первомайский Сад и по улице Фридриха Энгельса. Отправляясь с этой остановки, автобус поворачивал на Плехановскую, затем Никитинскую, затем Среднемосковскую, затем на Фридриха Энгельса в сторону Первомайского Сада и далее следовал по маршруту в Северный район.

   Где-то в 1983 году маршрут вместо Урицкого пустили по Плехановской, приделали индекс "а" к номеру 13 и передали его в ПАТП-4.  Видите, сколько сразу изменений. :) Соответственно, схема движения в районе конечной  "Ф. Энгельса"  изменилась. Автобус с Плехановской поворачивал на Никитинскую, затем на Среднемосковскую, затем на Фридриха Энгельса и приезжал на конечную. Посадив пассажиров на конечной, автобус поворачивал на Плехановскую и следовал в Северный район. Но такая схема продержалась недолго. Где-то в 1985-м убрали индекс "а" и вернули маршрут на старую  трассу-по улице Урицкого. При этом маршрут укоротили до Первомайского Сада, поэтому он покинул конечную "Ф. Энгельса".

 

Следующий маршрут-№ 30.  Более старшему поколению форумчан  (1980-х  годов рождения) он известен как  "Северный район-завод  имени Калинина".Но таким он стал в конце 80-х, а до этого он ходил по тому же маршруту, но до конечной  "Ф. Энгельса"  (см. схему 1980 года).  Объезд конечной был по схеме:   Плехановская-Никитинская-Среднемосковская- Ф. Энгельса-Плехановская.

Обслуживался ПАТП-4, Икарусы-260  и   -280.

 

Маршрут № 31 практически с самого зарождения обслуживал старую восточную часть Коминтерновского района. Правда, где-то до 1983 года маршрут обслуживался ПАТП-5 и ЛиАЗами-677. Но затем его передали в ПАТП-4 и выпустили Икарусы-280 (преимущественно) и немного Икарусов-260. Объезд конечной  "Ф. Энгельса"  был по схеме:  Ф. Энгельса-Плехановская-Никитинская-Среднемосковская-Ф. Энгельса". Закрыт маршрут был во время автобусного погрома в 2001 году. В 1987-1988 годах очень короткое время была экспрессная версия маршрута-31э.

 

В 1983 году появился маршрут № 35  "Северный район-Ф. Энгельса" по Московскому проспекту. Однако совсем скоро его сменил 13а, о котором я говорил, ну а где-то

в 1985-м после реорганизации 13а маршрут № 35 снова возобновился.  Схема объезда конечной аналогична 13а и 30-ке в более раннем варианте.  

В 1986-м появился 35э-экспрессная версия 35-го.Оба маршрута обслуживались ПАТП-4, ездили преимущественно Икарусы-280, ну и скончались эти маршруты во время автобусного погрома:  35-й-в 2001-м,  35э- в 1999-м. 

   Ну и в 1989 году ПАТП-4 открыло ещё один маршрут в Северный район-42э.  Он отличался от 35 и 35э только тем, что ходил не по улице Лизюкова, а по бульвару Победы (как троллейбус № 6). Обслуживался маршрут ЛиАЗами-677М  и ЛАЗами-695НГ.  Некоторые спросят:  а почему не Икарусами-280, как 31-й и 35-й?  Да потому что он обслуживался 4-й колонной, в которой были преимущественно "луноходные" маршруты  14 и 37.

Этот маршрут не дожил до автобусного погрома и был закрыт в 1996 году.

 

Итак, мы рассмотрели места посадки автобусных маршрутов на конечной  "Ф. Энгельса".  А как же обстояло дело с высадкой и отстоем?   Об этом мы поговорим в следующем сообщении.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 7 "Комарова- Ф.Энгельса".  Маршрут проработал в таком варианте где-то до 1992 года, после чего был укорочен до завода "Электросигнал", и тем самым, покинул эту конечную.

Небольшая ремарка. По выходным дням "семёрка" продолжала следовать до Ф. Энгельса. Ещё с Ф.Энгельса отправлялось маршрутное такси №5 в Северный район. Посадка была в том месте, где припаркована Волга:

post-4626-0-94140700-1492416713_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка. По выходным дням "семёрка" продолжала следовать до Ф. Энгельса

 

Я такую информацию уже неоднократно встречал в Интернете. Вот только почему-то никто не указывает временные рамки. Продолжала следовать до какого года? Я вот после 1992-го года почему-то ни разу не видел 7-ку в центре. А  в 1995-м маршрут уже полностью работал до  "Электросигнала".

 

 

 

Ещё с Ф.Энгельса отправлялось маршрутное такси №5 в Северный район

 

О маршрутных такси, отправлявшихся с конечной "Ф. Энгельса", я планирую сказать в следующем сообщении. Так что можно было и не торопиться. :)

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот только почему-то никто не указывает временные рамки. Продолжала следовать до какого года? Я вот после 1992-го года почему-то ни разу не видел 7-ку в центре.

К сожалению, уже не помню. Но то, что маршрут продлевался по выходным - абсолютно точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я такую информацию уже неоднократно встречал в Интернете. Вот только почему-то никто не указывает временные рамки. Продолжала следовать до какого года?

Как семерку сократили до Электросигнала, так по выходным она стала ходить до Ф.Энгельса. Где-то с год так она точно ходила

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу за 91й - 92 годы, но уже в середине 93 года семерка в центр не ходила. Связано сие было с дефицитом машин - в середине 90х семерка была уже порядочным редкоходом, и никто даже не помышлял о ее "продлении" в центр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не скажу за 91й - 92 годы

 

Могу сказать за 92-й. Летом ехал из Юго-Западного-довёз до "Электросигнала" и пошёл обратно в Юго-Западный. Был, правда, будний день.

 

 

 

Связано сие было с дефицитом машин - в середине 90х семерка была уже порядочным редкоходом
.

 

Действительно, в связи с прекратившимися поставками "гармошек" машин стало не хватать. Но 7-ке  нельзя было быть редкоходом,поскольку на отрезке между Пивзаводом и Солнечной она была единственным транспортом-а там всё-таки детская поликлиника и вполне взрослая больница. Поэтому для решения проблемы в 1994-м запустили экспресс 7э-выпустили 2-3 ЛАЗа и один Икарус-260-б/у, пришедший осенью 1993-го.Правда, экспресс был отвратительным-останавливался почти  на каждой остановке. Но в плане интервалов стало более-менее сносно-в течение 15-20 минут в дневное время автобус можно было дождаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, когда у вас найдется время, опишите как разворачивались 8 и 14 и когда наступили изменения. Я очень смутно помню, что видел 8-ку в самом раннем детстве на Никитинской. И карта 1980 подтверждает это. Но хотелось бы деталей.

 

В то же время, про 6-й автобус ничего не помню - а на карте целая история изображена.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман, обязательно расскажу.  Опишу все исторические конечные и все исторические остановки.



 

 

В то же время, про 6-й автобус ничего не помню - а на карте целая история изображена.

 

В том виде, в каком он на схеме 1980 года, я тоже его не помню. В 1980  году он уже ходил по-другому. Я думаю, схема отстала на годик-другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белого что-то не припоминаю, хотя возможно, он и был. А вот что понимается под бело-голубым? Мне лишь известны 280-е, перекрашенные в такое сочетание уже в самом ПАТП-4. Если речь о них, то на 35-м такого не было.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не скажу за 91й - 92 годы

 

Могу сказать за 92-й. Летом ехал из Юго-Западного-довёз до "Электросигнала" и пошёл обратно в Юго-Западный. Был, правда, будний день.

 

 

 

.

 

Действительно, в связи с прекратившимися поставками "гармошек" машин стало не хватать. Но 7-ке  нельзя было быть редкоходом,поскольку на отрезке между Пивзаводом и Солнечной она была единственным транспортом-а там всё-таки детская поликлиника и вполне взрослая больница. Поэтому для решения проблемы в 1994-м запустили экспресс 7э-выпустили 2-3 ЛАЗа и один Икарус-260-б/у, пришедший осенью 1993-го.Правда, экспресс был отвратительным-останавливался почти  на каждой остановке. Но в плане интервалов стало более-менее сносно-в течение 15-20 минут в дневное время автобус можно было дождаться.

 

 

Этот Б/у Икарус-260 был , по-моему (есля я ничего не путаю) "четырехглазым", т.е. фары у него были как у междугородника...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю рассказ об исторической автобусной конечной "улица  Ф. Энгельса".

 

Итак, я рассказал о месте посадки автобусных маршрутов, отправлявшихся с этой конечной. А теперь посмотрим,  где они высаживали и отстаивались. 

 Сразу же скажу, что полноценный отстой был только у маршрутов ПАТП-3  (4, 16, 22). Это касается как отстоя между рейсами (5-10 минут), так и отстоя на перерыве.

Вот здесь - на улице Среднемосковской производилась высадка и отстой.  Место высадки и отстоя занимало примерно 100 метров от поворота на ул. Ф. Энгельса. 

Что касается маршрутов ПАТП-4 в Северный район, то автобусы этих маршрутов почти никогда там не отстаивались, поскольку их графики были полностью заточены под конечную в Северном районе-начало, окончание работы и перерыв на обед производились именно там. Автобусы этих маршрутов в подавляющем большинстве случаев сразу же ехали на место посадки, на котором производилась и посадка, и высадка.А для автобусов 31-го маршрута вообще даже не было места для отстоя.Отдельные исключения были на маршрутах 35э и 42э-иногда автобусы высаживали пассажиров на улице Среднемосковской и могли там постоять несколько минут.

  Что касается маршрута № 7, когда он ездил до "Ф. Энгельса", то там было 50/50 в зависимости от того, как автобус шёл по графику.

Мы рассмотрели все автобусные маршруты, которые отправлялись от этой конечной.  Теперь хочу коснуться автобусных маршрутов, которые проходили транзитом через остановку  "Ф. Энгельса".  Это маршруты 5, 10 и 12. О маршруте № 10 я уже немного говорил в предыдущем рассказе.  Что касается маршрутов №№ 5 и 12,  то при следовании от Вокзала участок улицы Ф. Энгельса между  Среднемосковской и Плехановской  они вообще проезжали без остановки.  Их остановка находилась уже после поворота на Плехановскую- о ней я скажу подробнее, когда буду рассказывать об этих маршрутах.При следовании в сторону Вокзала автобусы маршрутов 5,10, 12 останавливались на остановке, которая действует и сейчас-место посадки 101-го маршрута.

 

Ну а теперь уделю немного внимания маршрутным такси, которые отправлялись от конечной  "Ф. Энгельса".  В советское время от этой конечной отправлялось только одно маршрутное такси №  5  "В. Невского-Ф. Энгельса".  Первоначально оно обслуживалось РАФиками из ПАТП-1, а примерно в 1983 году его передали в ПАТП-4, которое выпустило на маршрут ПАЗы-672. Пользователь ВЛ80 уже опередил меня :)  и  несколькими сообщениями ранее уже показал место посадки на эту маршрутку. Поэтому повторять его я не буду,    Эта маршрутка была достаточно популярна и пустой не ходила. Но популярность начала стремительно сходить на нет в самом конце 90-х годов, когда стало появляться всё больше и больше длинных маршрутов. Это и сгубило маршрут, который был закрыт ориентировочно в 2000-2001 годах. 

  Ну а с 1996 года в городе пошли размножаться частные маршрутки. Первым частным маршрутным такси , отправлявшимся с конечной "Ф. Энгельса", стало  № 17  "А. Овсеенко-Ф. Энгельса". Оно просуществовало всего 2-3 месяца  1996 года. Если бы не мои сохранившиеся записи, то я сейчас бы не смог сказать, как ходил этот маршрут. А так мои записи говорят, что он ходил как отменённый незадолго до этого автобусный маршрут 42э.

 

В 1997 году появились 3 новых частных маршрутных такси:

 

№ 47  Ф. Энгельса-Северный район

 

№ 90  В Невского-Ф. Энгельса.

 

№ 63  А. Овсеенко-Ф. Энгельса (по Московскому пр-кту, Лизюкова)

 

Первый маршрут ходил по улице 9 Января и просуществовал всего год.

 

Ну а второй маршрут являлся не чем иным, как одной из первых версий мегазнаменитого маршрута № 90, которому посвящена  чуть ли не половина сообщений на Форуме.Напомню, что первой версией была  "ул. Жукова-пл. Ленина", но она продержалась всего несколько месяцев. А вот вторая версия 90-го маршрута была именно вот эта. Просуществовала она до весны 1999 года, после чего маршрут продлили до Борового.

 

 Третий маршрут просуществовал до 2000-го года. Судя по трассе, он полностью повторял автобусный маршрут № 35 и маршрутное такси № 5. Вполне возможно, он явился могильщиком для этих 2-х советских маршрутов. Хотя, наверное, неправильно. Поскольку он сам помер, то его лучше было бы назвать камикадзе. :)

 

  В 1998 году появился скромненький  маршрут  58В   "Газовая-Среднемосковская".Скромненький, потому что короткий. Никто и не предполагал тогда, что этот скромник в 2000 году захватит район улицы Сакко и Ванцетти и станет там единственным и монопольным транспортом, и что одновременно протянет свою линию от улицы 9 Января в Северный район. 

  Ну а название  конечной "Среднемосковская" говорило о том, что высадка производилась действительно на улице Среднемосковской на углу с

Ф. Энгельса, а вот посадка осуществлялась уже на Ф. Энгельса. В общем, та же схема, что и для автобусов 4,16,и 22.

 

В 1998  году появилось маршрутное такси № 127  "Ц. Рынок-Придонской". Может, он когда-то и отправлялся от Рынка, но я несколько раз видел этот маршрут фактически отправлявшимся от конечной "Ф. Энгельса".  Просуществовал маршрут до 2001 года.

 

Ну а самыми долгоживущим частным маршрутом, отправлявшимися от "Ф. Энгельса", оказался  № 76 "Ф. Энгельса-Ю.З. Кладбище". Он появился в 1997 году и первоначально отправлялся от Вокзала. В 1998 или 1999 году перебрался на конечную "Ф. Энгельса". Фактически это был дублёр советского 22-го автобуса. Закрыт маршрут был, по данным Vladislove, в 2007 году. 

  Был  в  2000-е годы ещё  редкоходящий  маршрут № 61 в варианте  "Среднемосковская-Подклетное". Но к тому времени я уже не так пристально следил за городскими маршрутами, поэтому могу лишь только предполагать, что он фактически отправлялся от "Ф. Энгельса".  Просьба к знатокам той эпохи поправить меня и уточнить данные по этому маршруту. 

 

Вот краткая история  конечной  "улица  Фридриха Энгельса".

 

В следующем сообщении вспомним трассу следования и остановки советского автобусного маршрута № 4.

 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 - самый загадочный маршрут. Практически - волшебный номер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле всё гораздо проще.:)Просто есть малоизвестные страницы его в его истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Продолжаем рассматривать исторические городские автобусные остановки.Сегодня, как и обещал, вспоминаем остановки на советском автобусном маршруте № 4.

 

Итак, его маршрут был  "Ф. Энгельса-Малаховского". О конечной  "Ф. Энгельса"  я подробно рассказал в предыдущем рассказе и показал места посадки разных маршрутов.Следующая остановка была "Кольцовская". При следовании от Ф. Энгельса автобус сажал около "Детского Мира", при следовании к

Ф. Энгельса остановка была там же где и сейчас-перед перекрёстком "Кольцовская-Плехановская".  В общем, практически так же, как и сейчас. Следующая остановка-"площадь Застава".  Остановка из центра та же, что и сейчас. А вот с остановкой в центр было по-другому.  Остановка была вот здесь:    https://goo.gl/maps/6KXceLW64az    

  Добавлю, что это была автобусная остановка для всех автобусов, следующих в сторону центра.  Троллейбусная же остановка  для троллейбусов 7 и 12 в сторону центра была уже после перекрёстка.  В 90-е годы автобусную остановку перенесли к троллейбусной, в итоге имеем сейчас современную остановку транспорта около кафе  "Жар-Пицца".

   После Заставы автобус 4 следовал по небольшому участку Московского проспекта и затем поворачивал на проспект Труда. Сразу же после поворота у него была остановка  "Завод "Электросигнал". Эта остановка действует и сейчас, на ней останавливаются автобусы 8, 60Б, 68,  причём они работают по той же схеме, что и советская 4-ка-поворачивают на проспект Труда с Московского проспекта.  При следовании в центр остановка была после поворота с проспекта Труда на Московский проспект. Называлась она  "проспект Труда". Всё то же самое, что и сейчас-эта остановка действующая, и на ней останавливаются опять же  8, 60Б и 68.  

   Добавлю, что в плане остановок на проспекте Труда аналогичная схема движения была и у автобуса № 22, который ходил на Юго-Западное кладбище.Также схема движения частично совпадала для автобусов № 10 и № 7 в тот период, когда он ходил до  Ф. Энгельса. Разница заключалась лишь в том, что 4 и 22 поворачивали на Московский проспект с проспекта Труда, а 7 и 10 несколько раньше- с улицы Электросигнальной.

  А теперь интересный факт. Примерно до второй половины 80-годов   автобусы 4, 7, 10 и 22 при следовании из центра останавливались сначала на остановке "проспект Труда", а затем на остановке "завод  "Электросигнал", т.е.,  были 2 остановки с интервалом 200-300 метров.  Затем остановку на Московском проспекте  для них отменили.

  Затем шёл участок маршрута от проспекта Труда до остановки "Газовая". Все остановки этого участка для 4-го автобуса совпадали с современными, в том числе совпадали названия, поэтому я не буду уделять внимание этому участку.

  Ну и теперь мы подошли к кольцевому участку маршрута, которому я хочу уделить основное внимание.  Где-то в 2000-2001 году автобус № 4 отменили совсем, и автобусная жизнь на этом кольцевом  участке остановилась. Были попытки запустить маршрутки, но они не увенчались успехом. И вот в 2015 году вроде появился маршрут 64а.  Но на деле это цирковой  аттракцион с двумя рейсами в день. К тому же Яндекс-карты на этом участке для маршрута 64а показывают всего одну остановку-на повороте с улицы Малаховского на Рамонский переулок.  По всей вероятности, вот она:  http://fotobus.msk.ru/photo/1544180/

  Во времена автобуса № 4 на этом участке было 4 остановки.

Итак, после остановки "Газовая"  автобус следовал по улице 9 Января до поворота на Малаховского.  Когда автобус поворачивал на улицу "Малаховского", у него сразу же была остановка, которая так и называлась-"улица Малаховского".  Остановочный павильон располагался примерно между бабушкой и знаком  "40".   Следующая остановка была тоже на улице Малаховского и называлась  "Магазин".  Примерно вот здесь    Магазина уже давно нет, он располагался на месте красного 2-этажного дома. На этой остановке тоже был остановочный павильон.   Далее автобус ехал и поворачивал на Рамонский переулок. Обращаю внимание, что на самом повороте, где Алексей сфотографировал 64а, остановки не было, она располагалась дальше и называлась  "Автоколонна 1150".  Примерно вот здесь  Могу немного ошибаться, всё-таки дело давно было, тем более, что  остановочного павильона не было.   Ну и последняя остановка на этом участке была  "Трикотажная фабрика".    Автобус останавливался около этого столба.  На нём очень долго висела металлическая рамка для остановочной таблички. Павильона также не было.

   А теперь небольшой экскурс в историю.  В том рассказе 2012 года я говорил, что в середине 80-х участок улицы Краснодонской от Трикотажной фабрики до улицы 9 Января был закрыт для движения из-за строительства. Подозреваю, что строился вот тот многоэтажный корпус на левой стороны улицы.  4-й автобус ходил только до Трикотажной фабрики и тем же путём возвращался обратно. На панораме чуть дальше по правой стороне улицы вы видите ворота. Сразу же за ними стоял забор. Там не то, что проехать, даже пройти нельзя было.Это было в 1986 году. На этой остановке я провёл максимум 15 минут. За это время приехало 3 или 4 автобуса. Вот так ходила 4-ка в то время.Ну а в следующий раз я поехал уже в 1991 году,  дорога была открыта, и автобусы ходили по кольцу.

 

Ну а теперь смотрим сюда   Это поворот с Краснодонской на 9 Января. Отсюда выезжала 4-ка и поворачивала направо на остановку "Газовая".  На месте того белого ангара стояло здание диспетчерской, как трамвайной, так и автобусной. Автобус проезжал чуть дальше и в том месте, где трамвайная линия шла на разворот, разворачивался и подъезжал к автобусной остановке "Газовая".  После похода к диспетчеру автобус следовал в центр.  

  Не могу достоверно утверждать, но вроде кто-то давал мне информацию, что после восстановления кольцевого участка официальной конечной была  "Трикотажная фабрика".

   А сейчас  малоизвестная  страница из истории автобусного маршрута № 4.  А для 99,9 %  участников ФОТа это вообще неизвестная страница в силу возраста.Как я уже говорил, примерно до 1983 года маршрут обслуживало ПАТП-4 преимущественно Икарусами-260, после чего маршрут был передан в ПАТП-3.   В своё время я говорил об этом маршруте с одним из знакомых водителей ПАТП-4.  Он мне сказал, что для ПАТП-4 этот маршрут был одним из самых рентабельных, и что, мол,  директор совершил глупость, отдав маршрут ПАТП-3.  Но я  не думаю, что директор поступил по принципу "Нате, забирайте".  Ведь в те времена всё решали команды сверху. Вероятнее всего, его заставили так сделать.Но это мы уже вряд ли узнаем достоверно.

 

В следующий раз рассмотрим автобусную конечную "Вокзал"  (но не полностью),  а также подробнее рассмотрим автобусный маршрут № 5. На моей памяти, включая раннюю детскую, он менял трассу 3 раза при неизменности конечных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за экскурс. Один из самых малознакомых участков автобусной сети Воронежа. Я здесь никогда не был - видел 4-ки лишь ближе к центру. И действительно не помню Икарусов на этом маршруте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Евгений36, огромное спасибо за экскурс в историю четвертого маршрута.

Правда, у меня есть несколько уточнений насчет местоположения остановок на кольцевом участке по состоянию на конец 90х. Как правило, к этому времени они располагались несколько дальше указанных Вами мест. 

Остатки остановочных павильонов, весьма схожие с сохранившимся на ост. "Виадук" в сторону Заставы, сохранялись вплоть до 2010 года (на ост. "ул. Малаховского"), которая располагалась немного дальше (а именно - здесь, рядом с почтовым ящиком). Остановка "Магазин" располагалась у дома 23, на месте бетонированной площадки перед гаражом.

Затем следовала остановка на Рамонском переулке, практически сразу после поворота, под остатками от таблички на столбе.

На ост. "Трикотажная фабрика" был выстроен массивный кирпичный павильон, простоявший после закрытия маршрута примерно до 2005 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вполне возможно, в самом конце 90-х произошла некоторая корректировка мест остановки, все-таки я нечасто бывал в тех краях.Да и от самого маршрута к тому времени остался всего один автобус, который ходил нерегулярно.Спасибо за дополнения и уточнения.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Продолжаем рассматривать исторические городские автобусные остановки.  Сегодня рассмотрим частично автобусную конечную "Вокзал".

  Более старшие участники ФОТа-знатоки Воронежского ЭТ прекрасно помнят конечные электротранспорта на Вокзале "Воронеж-1". Троллейбусная конечная располагалась непосредственно около Вокзала-высадка из троллейбусов осуществлялась около входа в Вокзал. Трамвайная конечная была несколько дальше-около здания Воронежского отделения ЮВжд.  Что касается автобусных маршрутов, то на этой конечной их начиналось несколько. Сама же конечная была расположена интересно. Места посадки маршрутов располагались на участке между  трамвайной и троллейбусной конечными, можно сказать, были растянуты по этому участку. Место высадки и отстоя  автобусов было рядом с трамвайным кольцом. Но не для всех маршрутов.  Вот об этом подробнее.

 

Давайте посмотрим подробнее этот участок на панорамах.

 

https://goo.gl/maps/g39iUSzsCFL2

 

Итак, ближняя автобусная остановка на панораме в 90-е годы была местом посадки маршрутов №№  52э и 53э. Отмечу, что они были переведены на эту остановку где-то в 1993 году. До этого их место посадки было на площади Черняховского, там, где сейчас сажают автобусы пригородных маршрутов 310,371,301,302. А на этой   остановке они "базировались" вплоть до своего закрытия во время автобусного погрома 1999-2003 годов. К этим маршрутам мы ещё вернемся, а пока посмотрим на более дальнюю остановку-там где стоит ПАЗик. В 2003-2016 годы эта остановка была местом посадки автобусов "народных" маршрутов 3н и 13н.А вот в советское время и в 90-е годы эта остановка была местом посадки автобусных маршрутов 3и 3э.Но не только. В 1986 году был открыт автобусный маршрут 37 "Вокзал-з-д Тельмана" по Северному мосту.  Автобусы этого маршрута также стали осуществлять посадку на этой остановке. Но это было совсем недолго, поскольку буквально через год 37-й маршрут был продлён до Курского Вокзала и покинул эту конечную. Об этом маршруте я тоже расскажу, но попозже. Но этими двумя остановки места посадки Вокзальских маршрутов не ограничивались. Ещё 2 места посадки были чуть дальше на панораме, но их загораживает ПАЗик. Поэтому посмотрим их с другого ракурса.                                                                                                                                                    

 

https://goo.gl/maps/pyvttpM2hTG2

 

Итак, смотрим на эту панораму. Автобус подъезжает к светофору перед пешеходным переходом.Светофор смонтирован на столбе.  А вот второй, более дальний столб был также местом посадки ещё с давних советских времён.  От того места отправлялись автобусные маршруты 5, 12 и 16  в варианте

"Вокзал-ВРТТЗ". В начале 90-х маршрут 16 был укорочен до конечной

"Ф. Энгельса" и ушёл с этой конечной. Но практически сразу же с этой конечной стал отправляться экспрессный вариант 12-го маршрута.  Внешне маршруты 12 и 12э отличались подвижным составом. На основном 12-м работали Икарусы-280, а вот на экспрессном варианте-ЛАЗы-695НГ.

  Ну и наконец, самый ближний столб, на котором установлен светофор, в конце 80-х также был задействован под место посадки. в 1988 году был открыт маршрут № 9 в варианте

"Вокзал-1-Автововокзал  через СХИ". Он стал отправляться вот от этого ближнего столба. Важно заметить, что в 80-е-90-е годы на этом переходе не было светофора. С 1 июня 1997 года маршрут № 9 был изменён и стал работать в варианте "Спартак-Автовокзал". Поэтому этот столб  "осиротел".

  Ну а теперь немного о диспетчерском контроле автобусных маршрутов. Опять же, опытные участники форума со стажем отлично помнят диспетчерскую троллейбусных маршрутов около  Вокзала на троллейбусной остановке  "Гостиница".  В этом же помещении был и автобусный диспетчер. Как я уже говорил ранее, в те годы автобусные и электротранспортные диспетчерские, даже если и находились в одном помещении, но всё равно были разными.

  Итак, автобусные маршруты отправлением от Вокзала отмечались в этой диспетчерской. Но не все.  Отмечались автобусы маршрутов №№ 3,3э, 9,16, 37 (1986-1987), 52э и 53э. Они высаживали пассажиров  около трамвайного кольца и там же отстаивались, отмечаясь в диспетчерской. Ну а в положенное время отправления каждый автобус подъезжал  к своему месту отправления.

  Иная ситуация была с маршрутами №№ 5 и 12. Они не отмечались на Вокзале и даже почти никогда не отстаивались на конечной, а сразу же подъезжали к своему месту посадки,  сразу производили высадку-посадку и в течение 1-2 минут уезжали. Что касается маршрута 12э, то иногда бывали случаи, когда автобус высаживал пассажиров около трамвайного кольца и мог несколько минут там постоять. Но в диспетчерской он всё равно не отмечался. В 1998 году маршрут 5 был преобразован в маршрут 5э с двумя автобусами.  Были отменены некоторые остановки. После этого преобразования автобусы маршрута 5э тоже стали немного отстаиваться около трамвайного кольца. Но вот я точно не могу сказать, отмечался ли водитель в диспетчерской. Всё-таки  очень мало время просуществовал этот маршрут. Закрылся он в 1999 году.12-й протянул до 2001 года. Ну и немного о судьбе маршрутов 3 и 3э. Они параллельно существовали до весны 1999 года, после чего маршрут № 3 отменили. Маршрут 3э остался, но он стал осуществлять посадку на троллейбусной остановке "Вокзал". Маршрут 3э был закрыт в июне 1999 года.

  Итак, мы рассмотрели чётную сторону улицы Кольцовской-автобусной конечной "Вокзал". Но в  истории этой конечной был период, когда автобусы отправлялись и с нечётной стороны улицы Кольцовской. Об этом я расскажу в более поздних сообщениях. 

   Ну а следующий рассказ будет посвящён автобусному маршруту № 5, как  и обещал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.