Jump to content

А как у них?


Recommended Posts

Вот что мне ответил товарищ из-за океана, как там у них:

 

Обычно народ выходит через заднюю дверь, а входит через

переднюю, но это не больше чем рекомендация. Выходить

можно через любую дверь, входить только через переднюю.

Есть правда один прикол: задняя дверь сама не открывается.

Когда водитель открывает переднюю дверь, на задней

загорается зелёная лампочка. Если хочешь выйти, нужно

легонько нажать на чувствительную полосу на дверях.

После этого двери сами открываются, но закрываются

секунд через 20, поэтому их надо придерживать (правда

несильно), чтобы выйти нормально. Обычно, если выходит

несколько человек, каждый держит дверь следующему.

 

Обычно автобусы ходят раз в 5-10 минут, поэтому особо

толпы в них не набивается. Обычно все сидят, но

иногда и стоят. Если на остановке собирается человек

20, то автобус терпеливо ждёт, пока все сядут,

обычно это всего пара минут.

 

Самое забавное, что никто особо не старается ломиться

в заднюю дверь. Во-первых, она просто так не откроется

(нужно, чтобы кто-то вышел), а во-вторых, скорее всего

возмутится водила. Если чувак будет упрямствовать, то

водила, скорее всего, сообщит по радио ментам, а их

в Нью-Йорке ну просто туча. Наверняка на следующем же

перекрёстке чувака окольцуют и отвезут в участок.

 

Большинство пользуются

магнитными картами, которые работают ещё и в метро.

Кстати, если пересаживаешься из метро в автобус

или наоборот в течение получаса (или часа, не проверял),

то денег не берут, считается, что это пересадка.

Link to comment
Share on other sites

А валидаторы есть? Каким образом информация с карт считывается? Или они не нужны? Или у конролеров имеются переносные валидаторы? А оплата водителю при входе применяется (для тех, кто не смог заранее приобрести карту) ?

Link to comment
Share on other sites

Например, фотки Сингапурской системы оплаты есть в фотогалерее.

Посадка в переднюю, выход в заднюю (собственно, там их всего 2 как правило, гармоней немного, больше даблдеккеры). Оплата водителю, если нет карты, оплата позонная (даже скорее поостановочная). Контров нет, за оплатой следит водитель.

Link to comment
Share on other sites

А валидаторы есть? Каким образом информация с карт считывается?

74880[/snapback]

Да, валидаторы есть (причем тоже желто-черные, но не такие :) ). Они заменяют компостеры (давно бы пора у нас так сделать, и отменить рога), причем я слышал, что он принимает деньги и таким образом тоже можно купить билет.

Link to comment
Share on other sites

Ещё что газета ТРУД пишет, нашёл в интернете:

 

А КАК У НИХ В ЛОНДОНЕ?

 

В старое доброе время ни один британский автобус не обходился без колоритной фигуры кондуктора. На остановках пассажиры гурьбой заваливались в салон, после чего, уже на ходу, кондуктор вручал каждому длинный, как книжная закладка, билет на проезд. А чтобы не скучать, кондуктор не скупился на простенькие и не очень обидные шутки...

 

Потом в целях экономии кондукторов почти везде упразднили. Сейчас этих лондонских весельчаков можно встретить только в знаменитых двухэтажных "даблдэккерах", у которых одна задняя дверь. По новому порядку плату за проезд взимает водитель. Все пассажиры обязаны входить в автобус через переднюю дверь и либо покупать у водителя билеты, либо показывать ему проездные. При этом выходят пассажиры из остальных дверей.

 

Действует система неукоснительно, хотя и не очень нравится лондонцам. С одной стороны, сами водители явно не довольны тем, что приходится заниматься несвойственным им делом. С другой - посадка занимает массу времени (особенно на узловых и школьных остановках), что нервирует пассажиров.

 

Поговаривают, что отцы города скоро попробуют перевести автобусы на хорошо знакомый россиянам абонементный способ оплаты. Книжечки будут продаваться в магазинах, а компостироваться в автобусах. Но, как известно, в консервативной Британии нововведения проходят не быстро. Так что на остановках народ по-прежнему подолгу толпится у передних дверей и старается отводить взгляд от недовольной физиономии водителя.

 

Зураб НАЛБАНДЯН, соб. корр. "Труда".

 

А КАК У НИХ В БЕРЛИНЕ?

 

Вот и завидуй немецкой честности, восхищайся ею. Легко создаются легенды, действительность куда прозаичнее. Федеральные и земельные власти приняли решение о повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте с 30 до 40 евро: почти 40 долларов - не слабо сдирают шкуру с "зайца" за пару остановок на автобусе?

 

О причинах этого решения читатель, конечно, уже догадался - в пуританской Германии стремительно растет число безбилетников. Едва в столице разрешили посадку в автобус не только с передней площадки, но и с задней, как количество "зайцев" возросло с 0,3 до 6 процентов. Нововведение практически отменили, и снова в часы пик пассажиры ломятся в одну дверь, показывая "непроходимому" водителю проездные документы или покупая билет, а машины нередко срывают график.

 

Но что делать? "Мы из-за безбилетников теряем только на автобусах 20 миллионов евро ежегодно", - жалуется Уве Ницген, председатель совета транспортных предприятий Берлина. А в столице с большой нагрузкой работает еще "подземка" и городская железная дорога. Точной статистики не существует, но очень частые контрольные проверки показывают, что на этих видах транспорта бесплатно катается по крайней мере восемь процентов пассажиров.

 

Точно такое же положение в других крупных и средних (с числом жителей около 60 - 70 тысяч человек) городах Германии. Получше в малых населенных пунктах, поскольку труднее затеряться на фоне добросовестных граждан, но и тут безбилетников хватает. "Вводя новые штрафы, - заявил Инго Пригниц, представитель муниципальных транспортных служб, - мы хотим усилить эффект устрашения". Трудно сказать, удастся ли его достигнуть: "зайцы" в человеческом обличье не столь пугливы (несмотря на обилие строгих контролеров), как эти зверушки в натуральном виде.

Link to comment
Share on other sites

Нет. Всё же у них с зайцами таких проблем нет. Это я про европу. Если в Стоке кто нибудь перепрыгивает/перелазит через турникеты(благо это безобидные низенькие стоечки) - можно смело подходить со словами "Ой здорово! земляки! Как вы тут, откуда?".90% случаев адекватная реакция от братьев по СНГ, есть правда ещё итальянцы и персы.

А правда, что недавно все зоны в Стокгольме снесли - и если да , то сколько теперь эта радость стоит? :)

А вот в Гельсингфорсе проблему решают как всегда, по своему - основное средство оплаты - билет из газетного киоска - аналога тёткобудки - на автобус и всю жд (это все трамы, в том числе и метро, и жд минимум до Пасила(может Пясиля), но скорее всего по всей Ууси маа ляни.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В Торонто, наподобие Нью-Йорка, вход только в переднюю дверь. Или предъявляешь водителю проездной, или бросаешь монеты в кассу наличными, или билет (можно купить по 10 билетов в мелочных лавках), или пересадочный талон с предыдущего автобуса или трамвая. Пересадки между наземным транспортом бесплатны с помощью пересадочных талонов. Также они бесплатны и между наземным транспортом и метро или наоборот. Сходя с автобуса или трамвая у станции метро, сразу входишь в зону, находящуюся за пределами турникетов, но зайти в зону высадки с наземного транспорта с улицы, чтоб пройти на халяву в метро - как раз нельзя и карается большим штрафом. В метро, разумеется, турникеты, (кто хочет войти в метро с улицы, т.е. не приехав туда на автобусе или трамвае и, соответственно, ещё не заплатив за проезд Торонтской Транзитной Комиссии) - входит через другой вход с другой стороны вестибюля и должен пройти через турникеты. Причём капитально сделанные, их невозможно преодолеть, не заплатив.

Не так давно водители наземного транспорта объявляли на несколько дней своего рода забастовку, отказавшись брать с пассажиров плату за проезд. Большинство всё же платили по совести. Причиной акции протеста водителей были опасные условия труда главным образом, т.е. их незащищённость от хамов и подобных преступников среди пассажиров.

Да в мае была и настоящая забастовка, причём неожиданная, без особых предупреждений, город серьёзно пострадал, об этом много говорили. Продолжалась меньше одного дня, т.к. власти оказали давление на профсоюз и поговаривали даже, что профсоюзный лидер может угодить в тюрьму.

Выход, как тут писали про Нью-Йорк, рекомендуется через заднюю дверь, но многие придурки вылезают через переднюю, когда изнутри салона видно, что снаружи стоят люди, которые хотят войти, и это задерживает автобус. Когда сам я вижу пассажиров снаружи, желающих войти - как правило, выхожу через заднюю дверь, даже если она от меня дальше по салону ,чем передняя.

 

Отдельного упоминания заслуживает пригородная транспортная компания. Новые автобусы марки "Van Hool" работают с... контролёрами, вход в любую дверь, водитель проверкой оплаты проезда не занимается. Билеты можно купить в автомате на каждой остановке, на одну или две зоны, на них печатается время истечения срока действия (он составляет два часа). Этого вполне достаточно, т.к. эти автобусы ходят часто и пробок нет. Единственный недостаток - что только на терминале в автоматах принимают дебетные карты, а на остановках - лишь кредитные. Но принимаются также и монеты. Контролёры встречаются не так часто, но несколько раз видел.

Link to comment
Share on other sites

Если в Стоке кто нибудь перепрыгивает/перелазит через турникеты(благо это безобидные низенькие стоечки) - можно смело подходить со словами "Ой здорово! земляки! Как вы тут, откуда?".90% случаев адекватная реакция от братьев по СНГ, есть правда ещё итальянцы и персы.

А правда, что недавно все зоны в Стокгольме снесли - и если да , то сколько теперь эта радость стоит?

75589[/snapback]

Турникеты там только в метро.

А зоны как были, так и остались. В пределах одной зоны билет стоит 20 крон (льготникам 10 крон). Если покупать его у водителя (а вход в стокгольмских автобусах только в переднюю дверь), то он тут же поставит на нём штамп со временем прохода. Билет действителен в течение часа, хотя едва ли такой длинный маршрут существует в пределах одной зоны. Можно купить и 10 сразу (180 крон). Причём рядом с водителем висит табличка, гласящая, что принимаются купюры номиналом не более 100 крон. Ещё одно удобство - эксплуатирующая компания метро и НОТа одна, так что с метрошными проездными можно пройти и в автобус (а водитель, конечно, проверит его срок действия).

Link to comment
Share on other sites

Еще насчет Лондона.

Там есть очень удобная вещь, называемая TravelCard. Это проездной на день, на все виды транспорта - 5.40 фунтов стоит. В метро и автобусах эта карта пропускается через валидатор.

Что удивило и возмутило в Лондоне и вообще во всей Великобритании - так это наличие автобусов с ОДНОЙ дверью. Тем более, если это двухэтажка. Как же они ей пользуются?

Вообще, одно из главных преимуществ иностранных транспортных систем - это объединение всех видов транспорта неким проездным билетом, действующим определенное время. Таким образом можно удобно и дешево пересаживаться с маршрута на маршрут, рационально используя НОТ.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А зоны как были, так и остались. В пределах одной зоны билет стоит 20 крон (льготникам 10 крон).

81895[/snapback]

Извиняюсь, в Стокгольме с 1.05.2006 действительно упразднены все зоны. Стоимость - прежняя.

В пределах одной зоны билет стоит 20 крон (льготникам 10 крон)

81895[/snapback]

Это у водителя, а если покупать в установленных местах, то 18 (9) крон.
Link to comment
Share on other sites

Вообще, одно из главных преимуществ иностранных транспортных систем - это объединение всех видов транспорта неким проездным билетом, действующим определенное время. Таким образом можно удобно и дешево пересаживаться с маршрута на маршрут, рационально используя НОТ.

81949[/snapback]

Ну это потому что там выделенные полосы, и ни одна скотина не посмеет проехать по трамвайной выделенке или просто по полосе для ОТ. У нас же такое нереально. Зато я за 125 р. в месяц имею безлимитный проездной, и европейцам это не снилось.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В своё время был эксперимент с турникетами НА ВЫХОД в Израиле. Он, этот эксперимент провалился после одного-единственного теракта на рынке в Тель-авиве. Какому-то челу пришла в умную еврейскую голову идея, что могут бабахнуть и автобус. И от этой идеи отказались...

Link to comment
Share on other sites

В своё время был эксперимент с турникетами НА ВЫХОД в Израиле.

Зато на вход у них (в Израиле) стоит металлоискатель или что-то такое, стоимостью 20 тыс. долларов (в свлё время читал заметку). Как раз после того как смертник взорвал себя в автобусе.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Тоже один из плюсов, хотя в фильме "Адвокат" и у нас было что-то подобные установлено:

 

Место отравления Литвиненко вычислили по автобусному билету

 

Билет на автобус, сохранившийся в кармане пальто Александра Литвиненко, помог точно установить, что радиоактивное вещество полоний-210 попало в его организм именно в гостинице Millenium, сообщает AFP со ссылкой на статью в британской газете The Mirror, опубликованную в понедельник.

 

Как рассказал изданию сотрудник полиции, причастный к расследованию обстоятельств смерти бывшего сотрудника ФСБ, в кармане пальто Литвиненко был обнаружен билет на автобус, на котором он утром 1 ноября ехал от своего дома до центра Лондона. Первым местом, которое посетил Литвиненко, доехав в центр британской столицы, была гостиница Millenium, где он встречался с россиянами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном.

 

Билеты на общественный транспорт в Лондоне, в частности, содержат информацию о том, в каком именно автобусе они были использованы. Полиция, пишет The Mirror, проверила автобус, в котором ехал Литвиненко утром 1 ноября, и не обнаружила в его салоне следов радиоактивного загрязнения. В то же время, и в гостинице Millenium, и в других посещенных Литвиненко в этот день местах, например, в суши-баре Itsu, где он встречался с Марио Скарамеллой, были выявлено значительное превышение радиоактивного фона.

 

"Мы уверены, что полоний-210 в организм Литвиненко попал именно в гостинице Millenium", - заявил газете сотрудник полиции. Если бы полоний-210 утром 1 ноября уже находился в организме бывшего сотрудника ФСБ, сообщил он, обязательно бы остались следы радиоактивного загрязнения на сиденье автобуса.

Link to comment
Share on other sites

Да, действительно, получается, что у них есть понятие "Поездка", которого нет у нас. Билет покупается на Поездку в общественном транспорте, а не на каждый конкретный вид ОТ.

В Париже меня это очень сильно удивило и разорило. Один я бегал в толпе пересаживающихся с RAR на метро в поисках кассы, где можно купить билет.

А, не найдя - вышел на улицу и вошёл в метро с улицы. Там кассы были.

О том, что мой билет на RAR был действителен для входа в метро - догадался только в Москве.

Добавлено

Ляксеич написал: " ...в автоматах принимают дебетные карты, а на остановках - лишь кредитные".

Уважаемый Ляксеич, а вчём же здесь логика?

Не наоборот ли: на остановках - только дебетовые! А в автоматах - можно и кредитки?

Хотя, спрашиваю это из чистого любопытсва.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Вот тут писали, что в Тукхольме (Стокгольме то есть) снесены все зоны. До какого пункта в электричке действует городской тариф? Ведь раньше все зоны были унифицированы для всех видов ОТ, обслуживаемых SL (Stockholm Lokaltrafik). Как теперь определяется граница городской зоны?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.