Jump to content

Транспорт в Башкирии


Сантехник
 Share

Recommended Posts

О!!! Башкирия - потрясающий край! Некий внутрироссийский аналог Белоруссии, если судить по добродушию, патриотизму и целеустремлённости местных жителей. А вот что там было замечено из подвижного состава:

1. Довольно много круглых ЭР2 (депо Дёма).

2. В районе Белорецка пригородные перевозки по ЖД осуществляют либо электровозы ВЛ80 с вагончиками, либо Магнитогорские ЭР9, среди которых есть потрясающей красоты электричка "Магнитка". Воистину, краше электрички не видел!

3. На участках с переменным током пассажирские поезда водят... электровозы ВЛ80, переделанные под работу с пассажирским составом!

4. В Белорецке в прошлом году работали ПАЗ-672 (один), ЛИАЗ-677 (один), ПАЗы 3205 и КАВЗы (среди этих были довольно старые), а так же поддельный 5256 из Волжского, и Мерсы 325 (неперекрашенные, в очень хорошем состоянии). ЛИАЗы 5256 конца 90-х, последние лет 5 парк пополняют только НЕФАЗАМИ, коих было замечено 3 разновидности:

- городская трёхдверка

- пригородная двухдверка (двигатель тянет не очень, шумоизоляция ужасная, зато салон качественный. Кстати, все до одного НефАЗы являются музыкальными: в штатной комлектации идёт магнитола и хорошая акустика в салоне!)

- межгород, типа того, что в этом году в Сокольники приезжал. Вот это уже серьёзная заявка: удобный салон, шумоизоляция прекрасная. Ездил на таком: по ощущениям не хуже Хааргаза, а пресловутый ОмниЛайн ему вообще в подмётки по удобству не годится!

5. В УФЕ полно трамваев, и половина из них РВЗ-6! Кстати, трамвай отличный: пневмопривод дверей, нет рёва от мотор-генератора, да и ход плавный. Так же можно встретить КТМы 5 и 8, был замечен один 19, новый. Так же Татр Т3 довольно много.

6. На фоне бесчисленного количества трамваев троллейбусов в городе не густо, видел мельком пару раз.

7. Автобусы, как в везде в Башкирии представлены Мерсами 325, НефАЗами и Икарусами 280 с нестандартными фонарями, у нас ничего подобного нет.

8. Льготы для пенсионеров реализованы своеобразно: бесплатного проезда нет, но за натуральную компенсацию можно было купить льготный единый (в том году 150 руб) и ездить с ним.

9. Частники. Пользовались услугами "Автолайн-Белорецк" - вот бы у кого московскому автолайну поучиться! Водители вежливые, правила соблюдают, клиентов в лицо помнят, и если видят на улицах, то могут даже поприветствовать.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...

даже сейчас в 21 веке в башкири всё также как и лет 40 назад,можно подойти к водителю поздороваться,о жизни поговорить,об его машине,а в районах подальше от уфы воще всё проще там и народ добрее,мыш люди гор.

 ! 
Предупреждение:

 

Может хватит коверкать слова? Иначе будешь заблокирован!

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Дааа... Был на днях там.

 

По рассказам местных жителей, была у местного батьки - Муртазы Рахимова идея тешащая нац.самомознание: "Башкирия ничего не имортирует, а только экспортирует!" (Кстати, на каждой бутылке спиртного ввезенного из какой-то соседней области так и написано на спец.наклейке - "ИМОРТИРОВАННО В РБ", вообщем типичнве национал-сепаратисты..). В результате, еще пару тройку лет на зад по Уфе проехать в автобусе нормально было не возможно - в 20 градусный мороз курсировали Икарусы без отопления, заднее стекло которых было заваренно листом железа. Сейчас стало лучше. Появились на улицах боль-менее современные пазики. (Интересно, это сильно задевает чье-то самолюбие? :-) )

 

В Белорецке раньше маршруткой как-то ездил уазик с раскраской от скорой помощи. Этим летом все стало лучше - такой порнографии там больше нет. Нет таких ярких обновок как в Уфе. Хотя, на иной автобус глянешь - пробирает гордость за автослесарей Белорецкого ПАТП. Молодцы мужики - столько всего умудряются держать на ходу!

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Позавчера ехали с Павловки, вскочили на Восьмиэтажке в новый Нефаз. Жена с дочкой (1.5) стояла впереди, в фонаре. Водила сперва просто улыбался, потом (на ходу!) Вынул какие-то свои мешочки и угостил печеньем :)

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

оооо ))) привет, случайно напоролся на ваш форум )) работаю в СПАТП филиала ГУП Башавтотранс, ремонтируем эти ......нефазы и икарусы которые списать давно надо, по 20 с лишним лет бедные ходят

Link to comment
Share on other sites

Привеет!

Давай рассказывай как СПАТП поживает ;)

Много ещё осталось Икарусов?

Хочу приехать в Стерлитамак,пофотографировать,да вот времени по нулям :)

Кстати не знаеш кто сейчас на Стерлитама-Ижевск ездит?

Link to comment
Share on other sites

Артур.....рассказывать могу много и упорно.... живем не очень... зарплату задерживают... директор идиот...меняются каждый год... Для них спатп это лишь ступень в Уфу.... вот например нынешний директор был водителем у директора ....(не помню какой город РБ) ...то ли Кумератау то ли Мелеуз...и фамилия соответствующая Сергей Василич Нехорошев..

 

хотел уточнить, где можно взять инфу по льготам для Почетного работника транспорта России , сегодня батяне вручили медаль и премию ))

Link to comment
Share on other sites

Впринципе такая же ситуаци везде.

Белорецк в 2007 году вообще встал,зарплату не платили,почти все нефазы,два мерса и икарус стояли в ремзоне разобранные.Только межгород/пригород вроде как существовали...

Рустэм можеш небольшой списочек сообразить по ещё рабочим икарусам и мерсам,да вообще что и как ездит.

Хочу весной на денёк в стерлик приехать и отфоткать икарусы и тд

 

/Хотел уточнить, где можно взять инфу по льготам для Почетного работника транспорта России , сегодня батяне вручили медаль и премию ))/

У Башавтотранса есть гостевая книга,там можно задать вопрос http://www.bashauto.ru/?i=6 ,только там свой e-mail не пиши не в коем случае,там стукачи сплошные...

 

 

_20070703_001_s.jpg

Вот эта машина ещё ездит?

Edited by artur
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Давно хотел хоть кратко, но впечатления свои высказать. :angry: В Башкирии раньше жил, когда совсем ребенком был, потом часто ездил. Последний раз был зимой 2006 и летом 2008 года, в программу входили Уфа, Салават, Стерлитамак. :)

Итак, что понравилось:

1. Низкая цена на проезд, по сравнению с Карелией. В 1.5-миллионной Уфе цена ниже, чем в 280 тысячном Петрозаводске. Это есть гут, как говорится.

2. Много нового ПС, в том числе ВДЛ-Нефаз, который я обкатал.

3. Огромное число тролей, в том числе сочлененные, в Стерлитамаке. Отличное состояние КС и ПС.

4. Те же самые положительные отзывы о трамвае Салавата.

5. Спринтер - хорошая альтернатива Газелям. У нас их очень мало.

Что не понравилось:

1. Состояние дорог - ездить можно, это не Карелия с ямами на пол-колеса, но при таких деньгах могло быть и лучше.

2. Стада ПАЗ-3205 и Газелей в Уфе. Республика богатая, могли бы и что-то получше покупать, чем это г...о. МАЗ-206 или там Богдан, новые модели ПАЗа.

3. В Уфе удивило малое число тролей - я увидел всего три, и то каких-то убитых. Также не увидел СМЕ у трамвая.

4. Очень мало ОБВ в Уфе. Если в 2006 году были Икарусы и МАЗ-105(вроде бы), то в 2008 я увидел только один старенький 280-й. На мосту через Белую по дороге в аэропорт.

5. Наглость Газелей в Салавате. Откровенно подрезают и грабят Нефы Башавтотранса.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Так то оно так...

105 Мазов у нас небыло...

280 почти всех вписалив 2007 году.в 2008 оставшиеся 5 машин.

Тролей много,но толку от этого "толчкового" вида транспорта ноль,бабульки один чёрт на автобусах ездят.

Впринципе ОТ нормальный,но дорого и тупо,и ещё у нас острая потребность в гармошках!

Edited by artur
Link to comment
Share on other sites

Значит то были не МАЗы... :D Видать что-то еврохламное...

В Уфе троллей мало...если честно. :P Учитывая размеры города. :D

А вот насчет "дорого"...в Петрозаводске проезд 12 руб. На всех видах ОТ - троллейбус, ПАЗик и газель(автобусов БВ с 2007 года на гор. маршрутах нет благодаря нашему "гениальному" мэру)...В Уфе, ЕМНИП, было дешевле...только в аэропорт дорого. В Стерлитамаке 8 рублей троль и 10 руб маршрутки, в Салавате 6 руб трамвай и автобус, 8 руб маршрутки. :D

ЗЫ: если ошибся в ценах - поправьте...иногда из головы вылетают эти цифры... ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Н-да..... С тех пор в Уфе ничего в лучшую сторону не изменилось. Всё отдано на откуп маршруточникам, которых стало ещё больше с тех пор, но тут люди сами виноваты - многие игнорируют большие БАТовские автобусы, и предпочитают ехать в скотских условиях в Газелях, Пыжиках и тому подобном хламе, потому что в дневное время этот хлам на 5р дешевле, а вечером БАТовских автобусов почти нет. Хотя на БАТе по транспортной карте проезд дешевле. Троллейбусы и трамваи пока держатся на плаву.(долго ли им ещё осталось?). А ведь когда то был в планах скоростной трамвай по типу Волгоградского, вместо метро,(которое тоже когда то хотели строить). Вместо этого, убрали часть трамвайных путей, разделив одну трамвайную систему на две, не связанных между собой. Пригород и межгород тоже в основном представлен частниками на микроавтобусах и бомбилами на легковушках, переманивающих платёжеспособных пассажиров у БАТа. Короче говоря - в Башкирии всё печально в плане ОТ...

Edited by Mihail
Link to comment
Share on other sites

Т.е. Башавтотранс и цены задрал и работает через пень-колоду? Немудрено, что народ проголосовал ногами.

Link to comment
Share on other sites

Да я в общем то про БАТ ничего плохого сказать не могу, разве что после 21.00 его нет. А так - в Уфе автобусы обновляются, гремящие и дымящие старые Нефазы, заменяются новыми газовыми, интервалы небольшие (за все маршруты не скажу, но 51,51а,69,74,110 ездят нормально). Просто очень много частников - маршруточников, которые отбирают "хлеб" у Башавтотранса и у горэлектротранспорта. Пазики не имею в виду - у них всё же свои маршруты, да и нормально они воспринимаются, в отличии от газелей, пыжиков, спринтеров, и подобного г..на, дублирующего автобусные маршруты, и которого очень много. Сам я, когда там бываю (а бываю довольно часто), всегда пользуюсь Нефазами, или иногда Пазиками. Ну а так вообще там нормальное явление, когда например едет набитая доверху маршрутка, а следом за ней Нефаз того же маршрута, с несколькими пассажирами в салоне.

Link to comment
Share on other sites

Был в Уфе последний раз пять лет назад. Тогда мелочи на маршрутах было немного (луидоры башавтотранса были чуть ли ни самым мелки п/с), а бобиководы юзали либо пазики, либо корейский хлам. И кстати, ходило оно всё весьма конкретно забитым, и уже тогда было дешевле БАТовских пепелацев. Видимо корейцы сдохли от старости, и ребятки перешли на пыжики и газели за неимением предложений адекватного пс большой вместимости... 

Link to comment
Share on other sites

Вот на чём можно покататься в Уфе. Некоторые фото чуть ли не 10-летней давности, но актуальны и в настоящее время.

 

Иногда мелькали ещё вроде не так давно и троллейбусы - гармошки, но сейчас их не видно. Не помню точно, в каком году последний раз видел, но кажется, что совсем недавно....

post-11242-0-51493300-1508586930_thumb.jpg

post-11242-0-27125300-1508586949_thumb.jpg

post-11242-0-07370900-1508586975_thumb.jpg

post-11242-0-11087100-1508587004_thumb.jpg

post-11242-0-53557100-1508587031_thumb.jpg

post-11242-0-15330300-1508587056_thumb.jpg

post-11242-0-73249500-1508587092_thumb.jpg

post-11242-0-11702000-1508587138_thumb.jpg

post-11242-0-68444700-1508587305_thumb.jpg

post-11242-0-58010100-1508587343_thumb.jpg

post-11242-0-50314700-1508587365_thumb.jpg

post-11242-0-36395600-1508587387_thumb.jpg

post-11242-0-74279000-1508587413_thumb.jpg

post-11242-0-01846600-1508587433_thumb.jpg

post-11242-0-80846700-1508587889_thumb.jpg

post-11242-0-26875800-1508587907_thumb.jpg

post-11242-0-25013000-1508587948_thumb.jpg

post-11242-0-55063000-1508587971_thumb.jpg

post-11242-0-90735000-1508587991_thumb.jpg

post-11242-0-76438400-1508588174_thumb.jpg

post-11242-0-70492400-1508588193_thumb.jpg

post-11242-0-67461500-1508588222_thumb.jpg

post-11242-0-83603600-1508588521_thumb.jpg

post-11242-0-37484800-1508588688_thumb.jpg

Edited by Mihail
Link to comment
Share on other sites

Жаль, что ВДЛки перестали выпускать. А что осталось - списывают потихоньку. На городских маршрутах они конечно не очень удобны из за узкого прохода и двойных сидений с обоих сторон, но на пригороде были бы хороши (особенно трёхосные). ВДЛ - гармошки тоже неплохи, гораздо лучше, чем 6212 и 6213. Но их в Уфе совсем мало. И тоже больше не выпускаются. А вообще, кроме как в РБ, где нибудь ещё ВДЛки работали?

Edited by Mihail
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Самые свежие впечатления - был с 13 по 18 февраля этого года в городе Белорецке. Муниципальный общественный транспорт попросту отсутствует. Глядя в Интернете, думал, что и маршруток тоже нет, но маршрутки всё-таки живы. Хотел составить схему Пасс. транспорта Белорецка, но как-то времени не хватило. Между Магнитогорском и Белорецком ходят Ларгусы, проезд 100 рублей. Если нужно куда-нибудь не доезжая Магнитки, то могут и проблемы возникнуть, если места заняты, то не сажают. Вроде как надо созваниваться с кем-то, чтобы подобрали по пути. Когда ездил на озеро Банное, пришлось доехать до Магнитки, а оттуда уже другой маршруткой до этого самого озера. Хотя и находится озеро на 20 км ближе нежели Магнитогорск. По городу передвигался на такси (до горнолыжных склонов и обратно), на жд вокзал также договаривался с водителем. На автовокзал добирался пешкодралом, вначале из-за незнания, потом уже по кайфу по почти весенней погоде пройти около 2 км. По городу такси 50 рублей, до склонов - 100. Маршрутка кажется 25 стоит, но к склонам ни одна не идёт. От самой ближайшей (№9) нужно ещё 1,5 км пройти пешком, испытывать такое наслаждение желания не было. Но природа и погода были просто потрясающими! Ночью подмораживало до -25, днём прогревалось до -4..-6. В общем, прекрасно, если бы не городской транспорт. По выходным дням запустили рельсовый автобус (типа электрички) от Уфы до Белорецка, ходит в пятницу, сб и вскрс, называется Легенда Урала, создан для желающих жителей Уфы и окрестностей покататься на самом крутом горнолыжном курорте Башкирии - Абзаково. Как раз во время моего там пребывания, этот рельсовый автобус был продлён до Абзакова (ранее нужно было пересаживаться на специально организованный автобус). Был и в Уфе, но из-за слишком позднего времени прибытия (в 23.15 по местному), экскурсию по городу не проводил.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Новый и.о. президента РБ начал войну с маршрутками. Давно пора убрать этот мусор в виде микриков с Пазиками. Надеюсь что по примеру Казани пойдут.

Link to comment
Share on other sites

Ну разве это уровень начальника обкома - бороться с городским транспортом? И потом, бабло на всё на это возьмут где?

Link to comment
Share on other sites

Пазиков в Уфе не видел, а вот спринтеров по городу хватает. Но хватает и трамваев, причем с малым интервалом. Город оставил только положительные впечатления.

 

А улетал оттуда я на совершенно новом А320 Аэрофлота, где даже муха не сидела.

 

цитата выше

Цитата

 Башкирия - потрясающий край! Некий внутрироссийский аналог Белоруссии, если судить по добродушию, патриотизму и целеустремлённости местных жителей.  

 

А это действительно так.

Edited by Дон Корлеоне
Link to comment
Share on other sites

В 27.10.2018 в 17:27, Mihail сказал:

Новый и.о. президента РБ начал войну с маршрутками. Давно пора убрать этот мусор в виде микриков с Пазиками. Надеюсь что по примеру Казани пойдут.

А в Красногорске он этим не занимался.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Сегодня опять из гостеприимного Белорецка, удалось прокатиться по Уфе на 10м трамвае, ходят они, мягко говоря, не часто. Троллей не видел, поезд стоял 2 часа, поэтому на большее времени не хватило. 

Уфимский трамвай 10го маршрута на кругу у вокзала. 

IMG_20201207_36882.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Не очень сильно. Скажем, в Горьком сильнее. Просто уфимский горком "забывал" свой МУЭТ дотировать, вот ребятки и обанкротились. Не они первые, и увы, не они последние. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.