Перейти к содержанию

Удивительные маршруты прошлого.


Зеркало

Рекомендуемые сообщения

Ну и 42 автобус вряд ли от Проспекта Вернадского до войны ходил... Думаю, все поняли, что я сказать хотел

123411[/snapback]

В случае с Тб17 маршрут при этом не отменялся, а из центра постепенно переполз на окраину.

Причём он полз весьма странно: вначале сполз от Крымской площади к Лужникам (первый раз), а потом и оттуда уполз - правда уже, в Раменки. Так что, эта история с ним повторилась дважды.

Ещё мне очень нравится, как "уполз" четвёртый: из Сокольников к Университету. Впрочем, это уже не к удивительным маршрутам скорее, а к удивительной эволюции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда знаю - лежал в июне 1981 года в филиале ЦКБ рядом с детским санаторием у конечной 7 и 36 трамваев.

123473[/snapback]

это несколько не там НЯП

Кстати, а интервалы какие у него примерно были?

123533[/snapback]

по-моему уличное расписание весь день

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне очень нравится, как "уполз" четвёртый: из Сокольников к Университету. Впрочем, это уже не к удивительным маршрутам скорее, а к удивительной эволюции

Там еще интереснее: он ползал туда-сюда.

Начал как Киевский вокзал - Мосфильм.

Этапы большого пути:

Киевский вокзал - Мосфильм (ни одного общего участка с существующей трассой);

Киевский вокзал - Октябрьская пл (через Ленинские горы);

Киевский вокзал - Комсомольская площадь;

Калужская застава - Сокольники;

К/т "Ударник" - Университет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 2 и 12 троллейбусы изначально ходили в район ВСХВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А вообще удивительными можно считать и таковые маршруты, которые ходили там, где сейчас нет ничего. В частности, 74 автобус.

Сразу на память пришел 284-ый, следовавший до 8-го м/р Теплого Стана, на котором мне даже довелось покататься, когда моего друга переключили туда на пару кругов со 196-го маршрута.

Если ничего не путаю, то там вроде бы даже диспетчерская когда-то была. Но очевидцем этого я не был, просто довелось где-то прочесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 2 и 12 троллейбусы изначально ходили в район ВСХВ

Но ходили-то они откуда? 2 - от Дорогомиловской заставы, 12 - от Коптево. Т.е. фактически существующей трассой, но более длинной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу на память пришел 284-ый, следовавший до 8-го м/р Теплого Стана, на котором мне даже довелось покататься, когда моего друга переключили туда на пару кругов со 196-го маршрута.

Если ничего не путаю, то там вроде бы даже диспетчерская когда-то была. Но очевидцем этого я не был, просто довелось где-то прочесть.

127613[/snapback]

Вряд ли там была диспетчерская - попросту незачем, ибо кроме 284 туда никогда ничего не ходило, а у него с другой стороны всегда было где отмечаться - что на ЮЗе, что в Очаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сразу на память пришел 284-ый, следовавший до 8-го м/р Теплого Стана, на котором мне даже довелось покататься, когда моего друга переключили туда на пару кругов со 196-го маршрута.

Если ничего не путаю, то там вроде бы даже диспетчерская когда-то была. Но очевидцем этого я не был, просто довелось где-то прочесть.

127613[/snapback]

Вряд ли там была диспетчерская - попросту незачем, ибо кроме 284 туда никогда ничего не ходило, а у него с другой стороны всегда было где отмечаться - что на ЮЗе, что в Очаково.

Я полностью согласен, что диспетчерская в 8-ом м/р - излишество, даже по советским меркам. Тем более что 284-й сверхзагруженным никогда вроде не был.

Увы, не могу найти ветку, где об этом написано, но помнится, что человек, об этом написавший, не путал 8-ой микрорайон ни с 7-ым, ни с 5-ым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне очень нравится, как "уполз" четвёртый: из Сокольников к Университету. Впрочем, это уже не к удивительным маршрутам скорее, а к удивительной эволюции

Там еще интереснее: он ползал туда-сюда.

Начал как Киевский вокзал - Мосфильм.

Этапы большого пути:

Киевский вокзал - Мосфильм (ни одного общего участка с существующей трассой);

Киевский вокзал - Октябрьская пл (через Ленинские горы);

Киевский вокзал - Комсомольская площадь;

Калужская застава - Сокольники;

К/т "Ударник" - Университет.

По новейшим данным, с 1941 по 1943 год маршрут Тб4 был ещё длинней - м. Сокольники - Киевский вокзал! При этом у него ещё были 3 клона - Киевский вокз. - Октябрьская пл., пл. Революции - Ленгоры, и Комсомольская пл. - Октябрьская пл.

 

Может, кто-нибудь знает - был ли по Садовому кольцу троллейбусный разворот у Крымской пл. со стороны Крымского вала? Вроде по трассе Крымская пл. - Ленгоры ходили Тб№ 8 (1944-45 гг.) и № 9 (1945 - 47 гг.). Есть даже объявление об отмене маршрута 8 с 15.06.1945г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, кто-нибудь знает - был ли по Садовому кольцу троллейбусный разворот у Крымской пл. со стороны Крымского вала?

130861[/snapback]

Из воспоминаний детства я четко помню что висел разворот на Зубовской сразу за площадью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из воспоминаний детства я четко помню что висел разворот на Зубовской сразу за площадью.

Сложно сказать, как там было в 40-х, но в 80-х на Зубовской фактически был не разворот, а оттянутый левый поворот с Садового кольца на Пироговскую улицу. Развернуться, там в принципе, можно тоже было, но надо было штанги переставлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из воспоминаний детства я четко помню что висел разворот на Зубовской сразу за площадью.

Сложно сказать, как там было в 40-х, но в 80-х на Зубовской фактически был не разворот, а оттянутый левый поворот с Садового кольца на Пироговскую улицу. Развернуться, там в принципе, можно тоже было, но надо было штанги переставлять.

Благодарю, похоже, это не глюк старых газет, а действительно такие маршруты (Крымская пл. - Б. Калужская - Ленгоры) имели место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Помня об историческом характере раздела, все же упомяну 129-ый маршрут, который лично для меня был удивительным именно в прошлом. Дело в том, что до пуска станции метро "Крылатское" этот маршрут не прилегал ни к одной станции метро или железнодорожной станции, а соединял две деревни - Мякинино и Сосновку. Если кто-то может пояснить цель ввода этого маршрута, буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю, похоже, это не глюк старых газет, а действительно такие маршруты (Крымская пл. - Б. Калужская - Ленгоры) имели место быть.

Да запросто могли быть. Эстакады Метростроевской улицы тогда не было, и она пересекало Садовое кольцо поверху. Так что для разворота, в принципе, не было особых проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю, похоже, это не глюк старых газет, а действительно такие маршруты (Крымская пл. - Б. Калужская - Ленгоры) имели место быть.

Да запросто могли быть. Эстакады Метростроевской улицы тогда не было, и она пересекало Садовое кольцо поверху. Так что для разворота, в принципе, не было особых проблем.

 

на фотографии слева в нижней части видна вторая пара проводов, видимо приходящих с разворота

post-188-1179200997_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помня об историческом характере раздела, все же упомяну 129-ый маршрут, который лично для меня был удивительным именно в прошлом. Дело в том, что до пуска станции метро "Крылатское" этот маршрут не прилегал ни к одной станции метро или железнодорожной станции, а соединял две деревни - Мякинино и Сосновку. Если кто-то может пояснить цель ввода этого маршрута, буду признателен.

НЯП, целью было связать Рублёво с окрестными деревнями, похоже, что это осколок бывшего 35к->235к Рублёво - Красногорск, который в 1963 г. урезали до Мякинино, и, в связи с вводом Рублёво в состав Москвы, ему присвоили номер 129.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю что 129 изначально был этаким спецмаршрутом для работников санатория МПС и других "важных объектов" в Сосновке, живущих в Рублево и Мякинино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересные версии относительно происхождения 129-ого.

я думаю что 129 изначально был этаким спецмаршрутом для работников санатория МПС и других "важных объектов" в Сосновке, живущих в Рублево и Мякинино

Трасса 58-ого, расположенная между подобными "важными объектами" (Объединенная больница-поликлиника Управделами Президента и ЦКБ), если я, конечно, ничего не придумываю, переводит часть подвижного состава 5-ого парка в разряд спецмедтранспорта. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй 58 - это один из тех маршрутов, которые бесят меня больше всего.

Как москвич, как налогоплательщик и проч. я готов согласиться. Но как человек, не равнодушный к автобусам, особенно если это хоть как-то связано с прошлым, я отношусь к этому маршруту с большой симпатией. Он какой-то действительно советский (по-хорошему), спокойный, а кроме того, именно на этом маршруте уже в течение нескольких лет работает одна и та же машина - 05169, практически никуда не "перепрыгивая", что тоже характерно для прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пожалуй, одним из самых удивительных маршрутов можно назвать 668 образца 1982-90 годов (ул. Академика Комарова - Костромская ул.). Непонятно, для каких целей он использовался, но он не подходил ни к одной станции метро и даже ни к одной ж.-д. станции (кроме платформы "Слободка", которой на момент отмены маршрута уже не было) и имел кривой режим работы - по будня с 10:00 до 15:00, по выходным до 21:00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.