Jump to content

Удивительные маршруты прошлого.


Recommended Posts

Навеяло "двушкой" такую тему.

Если есть воспоминания о каких-либо уникумах в свом роде - кидайте сюда.

Итак:

1) вышеупомянутая двушка образца примерно 1968. Позиционируется очевидно как длинный подвоз из центра на окраину, каковых тогда было море. Но не подходит ни к одной станции метро, имеет невменяемый (по тем временам) интервал и при этом идет полуэкспрессом! :)

2) 805 - ну тут все понятно. Лидер сразу по двум номинациям - длине и частоте. :D

Link to comment
Share on other sites

268 в период с 1975 по 1979 год - не соприкасался ни с одним другим маршрутом.

84 в 1974 (?) году - мегадлинный маршрут б-ца им. Боткина - 3-й пр. Подбельского, вобрал в себя бывший 71-й, а вскоре 84-й укоротили до м. Сокольники, а 71-й восстал из пепла, но уже под № 265.

Одинаковый маршрут под 3-я разными номерами - 3а, 18к и 102. Также интересна эволюция:51 ->251 ->551 ->851. Другой пример - 67к ->205 ->505 ->205 (вернулся под ранее бывшим номером).

Ещё пример из не совсем дальнего прошлого: 75к ->101 ->140.

Link to comment
Share on other sites

84 в 1974 (?) году

120333[/snapback]

Появился не то 5, не то 6 ноября 1975 года при открытии рижской эстакады. Образован продлением 84 до Сокольников и слиянием с тогдашним 71 маршрутом. Обслуживался совместно 3 и 10 парками. Наверное, единственный случай совместной работы именно этих двух парков.

 

71-й восстал из пепла, но уже под № 265

120333[/snapback]

265 всё же не вполне соответствует бывшему 71. Да, а новый 71 маршрут появился в Отрадном уже в декабре 1975 года. Тогда номера маршрутов быстро занимались.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один удивительный маршрут - трамвай № 54. Многие знают, что он был, но никто не знает ни период работы, ни трассу следования. Пока известно, что был открыт 1 января 1949 года. Больше - ничего. может есть среди участников форума ветераны, кому за 70? :)

Link to comment
Share on other sites

В "Истории маршрутов" про 54 нет ничего. Советую связаться с Валентином Мельниковым - может, он подтвердит или, наоборот, опровергнет существование такого маршрута?

Link to comment
Share on other sites

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Link to comment
Share on other sites

В первой половине 1980-х годов существовал дневной, по рабочим дням 668 автобус. Из Бибирева через Медведково и Отрадное до ул.Академика Комарова. Подвижной состав использовался вроде с 611 маршрута - поправьте меня, если запамятовал.

Link to comment
Share on other sites

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

 

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

 

А вообще удивительными можно считать и таковые маршруты, которые ходили там, где сейчас нет ничего. В частности, 74 автобус.

Link to comment
Share on other sites

С В. Мельниковым я связывался, он подтверждает существование такого маршрута, но трассу и время работы тоже не знает.

Link to comment
Share on other sites

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

Link to comment
Share on other sites

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

В 1987 году 16к был отменен, и никуда не переводился. Вместо него был открыт 63-й "Пл.Лубянского - Карачаровский переезд". В 1988 году продлен до 138-го квартала Выхина.

И как понять фразу: "часть которого использовал и использует троллейбус 16"?

Link to comment
Share on other sites

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

В 1987 году 16к был отменен, и никуда не переводился. Вместо него был открыт 63-й "Пл.Лубянского - Карачаровский переезд". В 1988 году продлен до 138-го квартала Выхина.

И как понять фразу: "часть которого использовал и использует троллейбус 16"?

 

Информация о переносе мне вспоминается из объявления, которое висело на остановке "Яузские ворота".

Часть кольца (при повороте с Яузской улицы на набережную, до конца парка) используется 16 троллейбусом. Или, если хотите, наоборот - вокруг парка смонтировано кольцо, часть которого совпадает с трассой 16 троллейбуса.

Не знаю, как понятней объяснить, советую просто прокатиться на 16 от Таганки в сторону Кропоткинской.

Link to comment
Share on other sites

Информация о переносе мне вспоминается из объявления, которое висело на остановке "Яузские ворота".

Часть кольца (при повороте с Яузской улицы на набережную, до конца парка) используется 16 троллейбусом. Или, если хотите, наоборот - вокруг парка смонтировано кольцо, часть которого совпадает с трассой 16 троллейбуса.

Не знаю, как понятней объяснить, советую просто прокатиться на 16 от Таганки в сторону Кропоткинской.

Больше нигде такая информация про перенос не подтверждается. Да и чего было делать 16к на Нижних полях?

А насчет прокатиться - спасибо. Накатался я уже в свое время по всем этим кольцам.

Просто построение фразы меня смутило. Я думал, Вы что-то другое имели в виду.

Link to comment
Share on other sites

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Да, это пожалуй, рекорд по числу перенумерации одного и того же маршрута.

 

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

 

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

 

А вообще удивительными можно считать и таковые маршруты, которые ходили там, где сейчас нет ничего. В частности, 74 автобус.

А где это ходил 74-й там, где сейчас нет ничего? Не так давно его опять пустили по ул. Талалихина (Мясной-бульварной). в этом качестве можно вспомнить 820-й (по ул. Каргопольская), 794-й (по ул. Панфилова).

 

Также к числу удивительных можно отнести 649-й (причём дважды). Первый (м. Ждановская - платф. Новогиреево-Кетчерская) удивительно кривым режимом работы (в будни до 17, в выходные до 12, в праздники - не работал). А второй (пр. Русанова - платф. Бескудниково) тем, что он был пущен вместо линии электропоездов Бескудниково - Институт Пути.

Link to comment
Share on other sites

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Нет, явный рекордсмен тот, который сейчас имеет номер 273. Всех его перенумераций уже и не припомню

Link to comment
Share on other sites

А второй (пр. Русанова - платф. Бескудниково) тем, что он был пущен вместо линии электропоездов Бескудниково - Институт Пути.

122260[/snapback]

ну такие же еще братья 183 и 185 вместо другого конца той же ветки

какая кстати разная судьба этих близнецов

Link to comment
Share on other sites

А где это ходил 74-й там, где сейчас нет ничего? Не так давно его опять пустили по ул. Талалихина (Мясной-бульварной). в этом качестве можно вспомнить 820-й (по ул. Каргопольская), 794-й (по ул. Панфилова).

Воловья улица (отлично помню его остановку возле трамвайной "Калитниковский птичий рынок") и Средняя Калитниковская. В общем, кусок, где восстановление 74го смотрелось бы, пожалуй, логичнее, чем существование в нынешнем виде.
Link to comment
Share on other sites

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

121889[/snapback]

 

Учитывая, что первоначальная трасса Тб 17 - Крымская пл. - Пушкинская пл., общих точек вообще нет.

 

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

121889[/snapback]

 

А мне нравится реинкарнация четверки 14-15-17-21. Если в прошлой жизни попарно тяготели друг к другу 14 и 15, 17 и 21, то в нынешнем виде пары сгруппировались как 14-21 и 15-17. При этом, как и раньше, есть точка, в которой проходят 3 из 4 маршрутов.

Link to comment
Share on other sites

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Нет, явный рекордсмен тот, который сейчас имеет номер 273. Всех его перенумераций уже и не припомню

 

Я бы готов согласится, история перенумираций этого маршрута очень незаурядна, но он по сравнению с

другими приведенными маршрутами, кажется образовался когда уже были 500е. Насколько я знаю, он был 501 -> без номера -> 002 -> 503 -> 273.

Link to comment
Share on other sites

794-й (по ул. Панфилова).

 

 

А что это за маршрут был?

Кстати еще вспомнил 750(или 730) из Строгина на Народное Ополчение и Тухачевского... Сейчас ничего подобного нет...

Link to comment
Share on other sites

Был такой 75к, который с юга довольно глубоко заезжал в Лосиный остров по Бумажной просеке чуть ли ни до просеки с ЛЭП, по которой ехал на восток километр, а потом опять на юг по другой просеке. Конечная находилась у проходной (Кремлевской?) больницы в лесу.

Link to comment
Share on other sites

794-й (по ул. Панфилова).

 

 

А что это за маршрут был?

 

Маршрут был такой: м. Сокол - Волоколамское ш. - ул. Панфилова - ул. Алабяна - м. Сокол (в одну сторону), просуществовал недолго, около года, если не меньше, введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин. Ни до ни после него по ул. Панфилова ничего не ходило.

Link to comment
Share on other sites

Я бы готов согласится, история перенумираций этого маршрута очень незаурядна, но он по сравнению с

другими приведенными маршрутами, кажется образовался когда уже были 500е. Насколько я знаю, он был 501 -> без номера -> 002 -> 503 -> 273.

122938[/snapback]

б/№->201->501->395->б/№->002->503->273

Link to comment
Share on other sites

Учитывая, что первоначальная трасса Тб 17 - Крымская пл. - Пушкинская пл., общих точек вообще нет.

Ну и 42 автобус вряд ли от Проспекта Вернадского до войны ходил... Думаю, все поняли, что я сказать хотел

А мне нравится реинкарнация четверки 14-15-17-21.

Я вот, кстати, вспомнил реинкарнацию парочки 272-611. Вначале оба ходили в Медведково (мне даже казалось, один из них некоторое время был экспрессной версией другого, но подтверждения не нашёл), теперь - от ЮЗ до Внукова.

 

Вспомнил ещё один удивительный маршрут - 8. В отличие от двушки, его никто не отменял в связи с пуском метро, но покоцали из-за кризиса... Вот кого жалко так жалко.

Хотя сейчас бы он, наверное, в пробках сдох... Впрочем, 16 троллейбус по тем же местам идёт и ничего, живой...

Link to comment
Share on other sites

Ну и 42 автобус вряд ли от Проспекта Вернадского до войны ходил... Думаю, все поняли, что я сказать хотел

123411[/snapback]

В случае с Тб17 маршрут при этом не отменялся, а из центра постепенно переполз на окраину.

Link to comment
Share on other sites

введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин

123002[/snapback]

Ставлю год под сомнение - я в 1989 году работал именно на ул.Панфилова, как мог не заметить? Может, всё же 1990?

Link to comment
Share on other sites

 

Маршрут был такой: м. Сокол - Волоколамское ш. - ул. Панфилова - ул. Алабяна - м. Сокол (в одну сторону), просуществовал недолго, около года, если не меньше, введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин. Ни до ни после него по ул. Панфилова ничего не ходило.

 

Маршрут на самом деле был такой (двусторонний): М. Сокол (за церковью) - ул. Панфилова - Волоколамское ш. - Балтийская ул. (Так назвали диспетчерскую Сокол во избежание путаницы)

Хотя конечно не исключено, что за недолгое время существования его успели поменять.

Link to comment
Share on other sites

Кстати еще вспомнил 750(или 730) из Строгина на Народное Ополчение и Тухачевского...

122951[/snapback]

действительно 750 - редкий был воздуховоз

Конечная находилась у проходной (Кремлевской?) больницы в лесу.

123000[/snapback]

там одна из МПСовских больниц НЯЗ

Link to comment
Share on other sites

одна из МПСовских больниц НЯЗ

123460[/snapback]

Во времена СССР на называлась Центральная клиническая больница Четвёртого Главного управления Министерства здравоохранения РСФСР. "Кремлёвка" называлась точно так же, но на конце СССР, а не РСФСР.

Откуда знаю - лежал в июне 1981 года в филиале ЦКБ рядом с детским санаторием у конечной 7 и 36 трамваев.

Link to comment
Share on other sites

 

действительно 750 - редкий был воздуховоз

 

 

Честно говоря не очень понимаю,почему... Ведь прямой связки Строгино - Хорошево-Мневники нет до сих пор... Конечно строгинские трамы + 28 это здорово, но как беспересадочная альтернатива... Кстати, а интервалы какие у него примерно были?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.