Перейти к содержанию

Лиаз-6212


Всеволод

Рекомендуемые сообщения

Всеволод, радиатор не справляется - Вы имеете в виду - охладить не может или наоборот, тепла, от него идущего, не хватает?

254003[/snapback]

Судя по заданному вопросу, Вам не ясны задачи радиатора. Единственная задача радиатора состоит в охлаждении антифриза (или другой охлаждающей жидкости), которая обслуживает двигатель и ГМП (при наличии).

За меня, собственно, ответили (спасибо, Валерий). Хотя я вопрос действительно не очень толково поставил - просто и "печка", и собственно радиатор, и кстати, то, что внизу под серединой торпеды (мы именовали "калорифером") - все радиаторы.

 

Извиняюсь за опоздание с ответом, но сказать хотел вот что. Если двигатель нагревается явно дольше положенного, проблема может быть в термостате, функция которого, как известно, пускать охлаждающую жидкость по большому либо по малому кругу (т.е. через радиатор или минуя его). Так вот этот термостат может просто-напросто глючить. В Вашем случае - открываться значительно раньше положенного. Не знаю, как на Лиазах, но на Икарусе он снимался элементарно, только тосол приходилось сливать. Да и то не весь, а ниже уровня самого термостата. Проверить температуру открывания/закрывания клапана термостата можно, как-то поместив термостат в горячую воду, но сам я этого не делал, поэтому конкретно сказать не могу.

А возможен и более экзотический расклад. Это в том случае, если Вам этот самый термостат когда-нибудь меняли. Я вроде писал, что у нас в парке какой-то гений-недоучка придумал превращать термостаты в обычные тройники. В механическом цеху термостаты развальцовывали (они неразборные) и все внутренности из них вынимали. После чего завальцовывали и ставили на место. Оно, конечно, хорошо - термостат не сможет заклинить и тосол не начнет выбивать. Но нетрудно представить, что такое в мороз у Вас с самого запуска жидкость через радиатор ходит. Тут и котел-то, про который говорил Серега, вряд ли справится.

 

И еще. В современном ЛиАЗе привод вентилятора (основного, радиаторного) наверняка электрический? Просто я работал довольно давно, а на старых (не М-ках) Икарусах стояли так называемые муфты, т.е. привод был механический. Но суть, думаю, меняется не сильно. И она в том, что есть некий прибор (терморегулятор), который при определенной температуре включает/выключает вентилятор (на Икарусах он же открывал/закрывал жалюзи радиатора). Так вот этот терморегулятор тоже может или глючить, или быть вовсе неисправным. Или быть разрегулированным, т. к. там есть регулировочный винт, хотя чтобы их в реальности регулировали, я не слышал. Последствия примерно те же, что и с неисправным термостатом: и без того холодная жидкость начинает вовсю обдуваться воздухом с улицы.

Сказанное про терморегулятор актуально, если у Вас не установлена т.н. "принудиловка", т.е. включение вентилятора кнопкой из кабины.

 

P.S. Возможно, все сказанное и Вам, Всеволод, и остальным форумчанам тыщу лет известно - вещи элементарные, но мало ли... Думаю, лучше напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. В современном ЛиАЗе привод вентилятора (основного, радиаторного) наверняка электрический? Просто я работал довольно давно, а на старых (не М-ках) Икарусах стояли так называемые муфты, т.е. привод был механический.

259314[/snapback]

И на "эмках", и на 5256 с 6212, и на 435, и даже на МАЗах - вентилятор управляется той самой муфтой, просто в каждом случае у неё разное устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто даже не представляю где искать.

259262[/snapback]

У меня подобное было из-за нарушения изоляции моторного жгута в районе левой вентеляционной решетки. Это практически конец левого борта.

 

Привод вентилятора радиатора в основной своей массе пневматический, т.е. шкив ремня и крыльчатку вентилятора соединяет пневмомуфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. В современном ЛиАЗе привод вентилятора (основного, радиаторного) наверняка электрический? Просто я работал довольно давно, а на старых (не М-ках) Икарусах стояли так называемые муфты, т.е. привод был механический.

259314[/snapback]

И на "эмках", и на 5256 с 6212, и на 435, и даже на МАЗах - вентилятор управляется той самой муфтой, просто в каждом случае у неё разное устройство.

А что Вы под "разным устройством" подразумеваете?

 

Я под механическим приводом имел в виду привод через ремень от шкива. А эта самая муфта позволяет разрывать крутящий момент от шкива к самому вентилятору. Причем включение/выключение пневматическое. На М-ке я своими руками снимал вентилятор - там, насколько помню, все электрическое. Да и сам вентилятор совершенно другой - пластмассовый (лопасти). И цвета белого.

Может, правда, это поздняя М-ка была, а на ранних еще все по-старому было. Или память мне совсем заизменялась.

 

P.S. Извиняюсь за повтор про привод - не успел увидеть предыдущего сообщения.

 

Я про нынешние МАЗы и 6212 несведущ, но для меня откровение, что на них продолжают пневмомуфты использовать. Это вроде же устаревшей конструкцией считается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья мы помоему немного отклонились от темы . Про вентеляторы ,вискомуфты ,и прочие пневноштуки всё понятно. Они отвечают за температурный балланс ,и выход из строя их означает только неприятности.

Но как быть с так называемой плавающей несправностью , отказам ретайдера.

Валерий уже высказал свою версию. Может кто нибудь сможет ещё что добавить . Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда на заводе затаскивают жгуты, очень много изоляции повреждается об острые углы несущих элементов кузова. Искать можно до одури, к сожалению.

У меня автобус вставал на мойке наглухо. ГМП отрубалась, блокировался стартер. Причину, вернее, место, где была повреждена изоляция, озвучил выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про нынешние МАЗы и 6212 несведущ, но для меня откровение, что на них продолжают пневмомуфты использовать. Это вроде же устаревшей конструкцией считается.

259346[/snapback]

Если мне не изменяет память, на МАЗе муфта не пневматическая, а гидравлическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У автобусов МАЗ вообще нет муфты включения вентилятора!!!

Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный привод в случае компоновки агрегатов будет слишком сложным и ненадежным. Насос - шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости.

Если проще, то принцип работы ГУРа.

 

klki1255_motor2.jpg

 

Несколькими топиками раньше не заметил рассказы про муфту включения вентилятора у МАЗа. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У автобусов МАЗ вообще нет муфты включения вентилятора!!!

Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный привод в случае компоновки агрегатов будет слишком сложным и ненадежным. Насос - шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости.

Если проще, то принцип работы ГУРа.

 

Несколькими топиками раньше не заметил рассказы про муфту включения вентилятора у МАЗа. :)

;) Лихо!!! Я в данном случае с каменным топором за мамонтами бегаю :)

Более-менее ясно. Спасибо, Валерий.

Интересно было бы сравнить энергозатраты на вращение вентилятора при ременной передаче и при гидроприводе.

При том, что надежность у ременной передачи действительно не очень высокая. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что на Икарусах ремни вентилятора изнашивались не так уж часто. А кроме того, менять их, по сравнению с другими ремнями, было одно удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в потере мощности практически никакая.

Причина использования гидропривода лишь в том, что в случае компоновки МАЗа, использование ремней технически не оправдано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл ровно месяц после ТО-2 и опять на 3 колёсах из 4 ручник не держит . Начальник тех. отдела выяснил что причина в закупке некачественных запчастей. Разжимной ролик не соответствует Госту и изготовлен из стали низкого качества. На заводе сообщили что об этой проблемме знают и в ближайшие время автобусы будут оснашятся дороботанной тормозной системой . Наконец то отремонтировали АБС ,заменили 2 датчика . До ремонта лампочка выдовала 12 ошибок ,после 3 . Неоднократное стирание не привело не к чему . Но тормоза работают эффиктивно (доказано на льду ,опытным методом) и лампочка диагностики перестала гореть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот эти http://fotobus.msk.ru/photo/6389/ и эти http://fotobus.msk.ru/photo/6302/ лиазы ничем не отличаются кроме дизайна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Начала травить катушка 3 двери ,ремкомплект везли из Италии 2 недели. Заменил ,всё спокойно ,нечего не травит. Всё сильнее подтекает масло с коренного. В неделю два литра уходит. В этом месяце ожидали 4 сцепки ,но сказали что на заводе их нету ,потому что немцы не поставляют круги . Это правда ? Вместо них пришли 2 коротких 5256. На одном из наших 6212 после поворота зуммер складывания продолжает орать . Причину пока не нашли. Даже разобрали спидометр ,правда зачем не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом месяце ожидали 4 сцепки ,но сказали что на заводе их нету ,потому что немцы не поставляют круги . Это правда ?

 

Вполне возможно, что правда. С импортными комплектующими сейчас на заводе напряженка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня с одним из наших автобусов случился вот такой казус. Водитель пришёл на работу ,включил керогаз ,завёл автобус ,накачал воздух. Включил "Драйв" ,а автобус не едит ,ещё раз включил ,ничего. Потом включил "1" ,автобус поехал ,включил "2" то же едит . Потом включает "Драйв"автобус стоит, при этом кнопка горит. Пробовали заглушить ,выключить массу ,нечего не помогло ,автобус на "Драйв"не ехал. По словам водителя автобус поехал на "Драйв"примерно через 10 км постоянных попыток. Может у кого было что подобное .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот автобус вчера так и не дороботал. Сегодня с утра встретил водителя .Он мне и обьяснил чтослучилось. Сразу над контроллером свисал какой то пучок проводов и тёрся об него . в результате протёр дорожку, и ток на "Драйв" не поступал.

post-3635-1240140582_thumb.jpg

post-3635-1240140610_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приветствую всех в этой теме.

Вчера принял ЛиАЗ 6212 в 12-м АП. Поскольку с ЛиАЗами нового поколения не сталкивался, то вопросы могут быть вообще "чайниковскими", заранее прошу прощения.

До этого работал в 90-х годах на ЛиАЗ - 677 и Икарус - 280(283). После прихода в 12-й автобусный в марте этого года опять сел сначала на Икарус - 280. Правда пару смен довелось отработать на ЛиАЗ - 5256, но никакими ремонтами заниматься не доводилось.

Вообще машинка давно без хозяина + к этому последние пару месяцев простояла с пробитой прокладкой головки блока. Первым делом выявил не горящую подсветку ступенек, загнал к электрикам. Поставили новый пред, он сгорел сразу. Стали по очереди открывать двери и опытным путём поняли, что причина в последней двери. Там нашли, что пучок проводки проходит по металлической трубке, ну и как следствие перетирается изоляция. Потом пошли смотреть всю электрику дальше. Не работала правая противотуманка, задний правый габарит, левый стоп, подсветка номерного знака, один из фонарей автопоезда, аварийная сигнализация просто загоралась не мигая, из освещения салона работала примерно половина плафонов, а из динамиков только 2 (один в тягаче, один в прицепе.

Это я просто перечислил, чтобы было понятно состояние автобуса в котором он мне достался. Ведь со всем этим букетом неисправностей он работал на линии, пока не встал с двигателем.

Вообщем вчера весь день практически убил на приведение в порядок электрики, изготовление масляного щупа ( старый за время ремонта куда-то исчез) и выбивание из начальства масла. Которое по всем документам было залито по уровень, но как выяснилось позднее не хватало 4-х литров. Начальник ремзоны мне просто не поверил, когда я залил 2,5 литра и после этого масло появилось только на самом кончике щупа. Сам лично ходил к двигателистам за "родным" щупом и лично проверял уровень. После чего "расщедрился" выписать ещё 3 литра.

Сейчас взял 2 выходных, после них попробую выехать на линию, но чувствую, что ещё придётся возвращаться из-за воздуха. Травит где можно и где нельзя. Пока нашёл 2 катушки в передней и второй двери и один из рессиверов. Похоже в нём не до конца закрывается клапан сброса воздуха.

Такой есть вопрос. На холостых оборотах двигателя, чтобы начать крутить руль приходится приложить немаленькое усилие, после того как уже начал крутить он крутится дальше плавно легко и без заеданий. Если на нейтрали дать газу, то и с места начинает крутится легче. Только дать газу при работе на линии вряд ли получится, не переводить же контролер всякий раз в "N", когда надо отъехать от остановки объезжая стоящие перед ней машины. Это "болезнь" ЛиАЗов или неисправность конкретного экземпляра? Куда копать, если второе? На Икарусе подобных проблем не припомню.

Есть подозрение, что накрылся датчик бензобака. Стрелка гуляет от половины до нуля, когда стоишь на месте. Как подбираться к датчику, который на баке?

Прочитав тему так и не понял, как проверить уровень тосола в расширительном бачке. Учитывая, что автобус только после ремонта двигателя, есть подозрение, что система прокачана плохо. В кабине отчётливо слышно журчание воды ;) Не подтекание, а именно журчание по шлангам. Похоже, что она там наполовину с воздухом. Если попытаться прокачать, то как увидеть уровень в расширительном бачке, ведь он обязан понизиться, вот только непонятно насколько. Пока в голову приходит, только сделать подобие щупа и мерить через заливную горловину.

Пока всё. Но чувствую я, что это только начало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с конца. Возможно была пробита не только прокладка головки но и прокладка под компрессором. Тогда тосол пойдёт в воздух.Немного но пойдёт ,с бурдона ,при срабатывании будет вытекать тосол. Кстати а голову на повреждения просмотривали ?

По поводу бачка и уровня в нём я поднимал вопрос выше. Я поставил лампочку за него . Также можно несколько раз нажать на кривой шланг у бачка в нём (в бачке) должно забулькать.

Уровень топлива у нас то же шалит . Причём когда включаешь печки приборы скачут кто куда.

Насчёт рулевого . Попробуй для начала поменяй жидкость и фильтр в бачке Гура. Фильт Мазовский, жидкости 15 л дожно хватить. Как слить и прокачать должно быть в книге написано. После замени масло в рулевом редуктору. там должно быть 850 грамм.

Насчёт воздуха ещё. На тормазных камерах и на рессиверах применяются алюминевые шайбы ,каторые после года рассыпаются в труху . Меняй на медные где только можно при случаи.

Надеюсь я помог чем нибудь ,если что обращяйся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати а голову на повреждения просмотривали ?

271062[/snapback]

 

Хороший вопрос, на который нет ответа. Точнее есть, но добыт он будет позже. Дело в том, что я получил автобус уже после ремонта. И вообще не представляю, что именно с ним делали. Правда есть один хороший момент, сменщиком дали человека, у которого сын мотористом в парке работает. Обещал узнать всю правду о ремонте. ;)

 

Я поставил лампочку за него .

271062[/snapback]

 

Вот это кстати очень простой и разумный совет, который мне в голову не пришёл.

 

Уровень топлива у нас то же шалит . Причём когда включаешь печки приборы скачут кто куда.

271062[/snapback]

 

Попробую завтра поэкспериментировать. Есстественно сейчас печки можно только для экспериментов включать и без пассажиров, за окном +20 :)

 

 

Как слить и прокачать должно быть в книге написано.

271062[/snapback]

 

Ты пошутил? Какая на фиг книга. Допускаю, что они даже были, но я даже квадрат для открытия люков изготавливал новый. А ты говоришь книга......................

 

 

На тормазных камерах и на рессиверах применяются алюминевые шайбы ,каторые после года рассыпаются в труху . Меняй на медные где только можно при случаи.

271062[/snapback]

 

Спасибо. Не знал. Приму к сведению.

 

 

Надеюсь я помог чем нибудь

271062[/snapback]

 

Надеюсь тоже. :D

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну книгу то можно взять и у других отксерить что нужно . Причём можно даже воспользоватся книгой по Лиаз 5256 . Насчёт уровня топлива я думаю не стоит дёргатся можно зделать только хуже. Для себя я понел что смотреть его надо на заглушенной машине не ключая габаритов . Только зажигание . Правда и этом случаи он показывает плюс ,минус 50 литров.

Насчёт рулевого не затягивай ,так и беды не долеко . Жидкость с фильтром меняется раз в год . Но я думаю до тебя она вряд ли менялась. Проверь так же рулевой карданчик и угловой редуктор на придмет закусывания .

Вот нашёл, сам копию делал

Замену масла в гидросистеме следует выполнять следующим образом:

- вывесить передние колеса автобуса;

- снять пробку или крышку бачка;

- подставить под рулевой механизм емкость для слива масла;

- отсоединить штуцер шланга высокого давления верхней части ци-линдра гидроусилителя, опустить конец шланга в сливную емкость, чтобы масло стекло из корпуса золотника;

- повернуть рулевое колесо влево до упора так, чтобы поршень выдавил масло из верхней полости гидроусилителя;

- отсоединить штуцер шланга высокого давления нижней части цилинд¬ра гидроусилителя, опустить конец шланга в сливную емкость, чтобы масло стекло из корпуса золотника;

- повернуть рулевое колесо вправо до упора так, чтобы поршень выда¬вил масло из нижней полости гидроусилителя;

- отсоединить штуцеры и шланги от насоса гидроусилителя и оставшееся масло слить в емкость. Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из всех отсоединенных шлангов и отверстий рулевого механизма;

- подсоединить все отсоединенные шланги;

- залить свежее масло в бачок до верхней метки указателя уровня.

- запустить двигатель;

- прокачать систему при малой частоте вращения коленчатого вала дви¬гателя, провернув два-три раза рулевое колеса от упора до упора, но не прикладывая дополнительного усилия при упоре. Прокачивая масло, необ¬ходимо следить за уровнем его в бачке и при необходимости доливать.

Заливка масла считается законченной, если при малой частоте вращения

коленчатого вала двигателя и при вращении рулевого колеса от упора до упо¬ра (с созданием усилия при упорах) воздух в виде пузырьков не выходит из системы через масло в бачке и уровень масла в бачке остается в пределах нормы. После прокачки гидросистемы убедиться в отсутствии подтекания мас¬ла в местах, где отсоединялись шланги для слива масла в процессе прокачки.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Подскажите правда завод Лиазов прекратил выпуск сцепок 6212 всвязи с кризисом . Это конец или завод ещё дышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите правда завод Лиазов прекратил выпуск сцепок 6212 всвязи с кризисом . Это конец или завод ещё дышит.

 

Никто ничего не прекращал. Завод работает. 6212 на склад, практически, никогда не выпускались. Они выпускаются только под контракт. Просто приехать на завод и купить 6212, как обычный 5256, невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Пробег 132 тыс. км. На очередном то-2 поменяли наконец то сальник коленвала передний . Вывод мастера ,он был глубоко посажен . Пришлось снимать дополнительный водяной насос . Лопнуло кольцо внутри. Воздух начинает травить со всех щелей ,особенно с клапанов на ресиверах. Стандартные уплотнительные шайбы из алюминия рассыпаются в прах . В парке приобрели ноутбук со сканером для проверки форсунок и всего движка. Из 9 автобусов в общей сложности уже не работает 8 фарсунок. 2 из них поменяли ,остальные на очереди . В очередной раз заменили расширительный бачёк ,уже третий. Заменили тормозной барабан ,заклёпки оставили на нём несколько борозд.

Кто нибудь ставил себе на автобус реле паузы ? может есть схема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААА ,извените не дописал . Реле паузы стеклоочистителей конечно. Электрики руками разводят ,мол нет схемы . Хотя парни наши делали ,но они увы уволились давно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

тему "видео" куда то спрятали, ребят, а 6212 какую ёмкость бака имеет ? я так понял в разных парках по разному (от 230 до 330) пишут в путёвке при заправке до полного:

http://slil.ru/27980118

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тему "видео" куда то спрятали, ребят, а 6212 какую ёмкость бака имеет ? я так понял в разных парках по разному (от 230 до 330) пишут в путёвке при заправке до полного:

290237[/snapback]

 

Этот вопрос я уже задавал в теме и на него здесь есть ответ.

Просто первые машины шли с одним баком на 250 литров. А потом стали устанавливать ещё соединённый с первым бак на 100 литров. Таким образом ощая ёмкость стала составлять 350 литров.

Зависит не от парка, а от возраста автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.