Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Разговор собственно истекает из темы про трамвай а Лесной. Вот собственно "МГТ", а именно главк что на Раушской. Какова его функция? На первый взгляд проста, это некий посредник между Департаментом и непосредственными исполнителями - филиалами. У ДТиСа деньги - у МГТ ПС. Кроме этого, главк выполняет некие администраивные функции как то: контроль за состоянием ПС, выполнением обязательств, распределение ПС, бухгалтерсие расчёты с поставщиками и подрядчиками, арендаторами, юридические и кадровые службы. Ну и плюс к этому составление расписаний и ещё может что-то чего я могу не знать в виду специфики перевозок. Вот вопрос, а на сколько сия система эффективна в условиях рыночной экономии? Нужен ли этот посредник между педприятиями и заказчиком? На первй взгляд это сводит на минимум издержки: нет необхоимости в каждом парке держать полноценный штат юристов, бухгалтеров и так далее. Только с другой стороны, сказывается реальное удаление ДТиСа от реального положения дел (грубо говоря от остановки) оттуда и бертся пассажиро-километры и прочие прелести.

К чему это я веду? Может всё таки стоит рассматриавать возможность реформирования системы городского транспорта с разделением части функций главка между филиалами и ДТиСом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. предоставить каждому эксплуатационному предприятию статус самостоятельного перевозчика?

Главк обеспечивает пусть маразматические, но единые политику, тарифную систему, маршрутную сеть и диспетчерское управление. В случае реформ ДТиС должен будет взять эти функции на себя в полном объёме, фактически это будет просто переход всей структуры главка в штат ДТиС. Иначе получим вместо МГТ 3-4 более-менее вменяемых перевозчиков (Строгино, 7 троллпарк, пара автобусных) и кучу непонятно чего, которая будет очень быстро съедена Автолайном и иже с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кучу непонятно чего, которая будет очень быстро съедена Автолайном и иже с ним.

214485[/snapback]

 

(задумчиво) перевести, что ли, тему в раздел "а вот не подерётесь"

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

е. предоставить каждому эксплуатационному предприятию статус самостоятельного перевозчика?

Главк обеспечивает пусть маразматические, но единые политику, тарифную систему, маршрутную сеть и диспетчерское управление. В случае реформ ДТиС должен будет взять эти функции на себя в полном объёме, фактически это будет просто переход всей структуры главка в штат ДТиС. Иначе получим вместо МГТ 3-4 более-менее вменяемых перевозчиков (Строгино, 7 троллпарк, пара автобусных) и кучу непонятно чего, которая будет очень быстро съедена Автолайном и иже с ним.

 

Да понятно, тут и ещё одно дело. Например в неравных условиях окажутся автобусные парки и те-же трамвайные депо. Если автобус можно и пустить на коммерцию, то трамвай он и есть трамвай. Он на рельсах. Так-же и ясно, что не так просто найти управленцев которые будут именно возить пассажиров по маршрутам, а не помчатся обслуживать поток "Новостройки -Метро". Дело то вот в чём:

 

Главк обеспечивает пусть маразматические,

 

Вот с этим, маразматическитм и надо что-то делать. Может не сегодня, а завтра то уж точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна грамотная коммерциализация МГТ. А ДТИС должен быть согласующим и контролирующим органом для всех перевозчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна грамотная коммерциализация МГТ.

214507[/snapback]

Спасибо, вот уж чего не надо - того не надо. Можно посмотреть как "грамотно" коммерциализировали РЖД. У нас в стране по-другому, видимо, невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна грамотная коммерциализация МГТ.

214507[/snapback]

А она вообще бывает в природе - грамотная? Потому что я вот даже и не вспомню ни одного города, где в результате раздела маршрутной сети между несколькими частными лавочками улучшилось бы качество транспортного обслуживания. Зато обратных примеров мешок. И наоборот, в городах с хорошей работой ОТ (Псков, Новгород, Арзамас), он весь государственный. Так может не стоит в очередной раз наступать на те же самые грабли? Или история учит, что ничему она не учит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё дело какое? То, как заставить хозяина выполнять все обязательства по перевозке, а не делать выпуск "для вида" днём и экономить солярку ночью. Ведь договорится с проверяющими нужно всего один раз. Потом. Конкурсная система: если ГУП сделать коммерческм, то обслуживать городские маршруты он может лишь на конкурсной основе. Как быть тому или иному парку, если он проиграет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она вообще бывает в природе - грамотная?

214523[/snapback]

Конечно, см. Мострансавто.

Вроде бы и ГУП, но довольно самостоятельный, опять же в коммерческом плане. Вот как у них все получилось, а МГТ что рыжий? я именно про такую коммерциализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, см. Мострансавто.

 

ГУП МО "Мострансавто"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГУП МО "Мострансавто"?

214529[/snapback]

да. я и не говорю о продаже МГТ в частные руки, я говорю о грамотной коммерциализации. МТА тоже ГУП. но они почему то все больше стараются ЗАРАБОТАТЬ перевозкой пассажиров. у них рыночный подход к работе, конечно и МТА неидеально, но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот даже и не вспомню ни одного города, где в результате раздела маршрутной сети между несколькими частными лавочками улучшилось бы качество транспортного обслуживания.

А у меня подобный пример фактически под окнами дачи существует. Это транспорт Петушинского района Владимирской области. Год назад администрация провела тендер, в результате которого единственный до того перевозчик в районе МУП ПАТП "Рейс" с 1 января 2008 года перестал существовать, а вместо него в районе стали работать 5 перевозчиков - государственные ПАТП-1 (Покров) и Петушинское ПАТП (Петушки) и 3 частника. В результате этого: а) на марщрутах появился более новый ПС, пусть и в виде ПАЗ-3205 и МАРЗ-5277; б) на ряде маршрутов увеличился выпуск; в) впервые за долгое время появилась нормальная автобусная связь военного городка Костерёво-1 с ж.д. станциями Петушки и Костерёво, до этого существовало всего 4(!) круга туда, сейчас 12. Посмотрим, как будет дальше, но пока последствия этой реформы только положительные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МГТ- предприятие государственное, выгоду приносит государству, а значит не приносит никому :D Чтобы приносило- ставить нормальное руководство. Пусть платить ему больше, но и результатов требовать хороших

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я не очень понимаю все эти разговоры про коммерциализацию Мосгортранса. Дело в том, что ГУП Мосгортранс это городское предприятие и в первую очередь оно должно выполнять задачи поставленные городом, в том числе и социально-значимые, и задача максимум для МГТ это самоокупаемость, а прибыльность... это для коммерческих организаций. Если во главу угла для МГТ поставить "зарабатывание денег", то тогда может накрыться значимая часть маршрутов за их нерентабельностью, но ведь ими кто-то пользуется, наприер тот же 47 маршрут автобуса. Вобщем для МГТ социальная составляющая должна компенсироваться из бюджета города, а переводить его (МГТ) на коммерческие рельсы дело совсем не нужное, конкуренция в Москве МГТ есть в лице частных компаний-перевозчиков, а то что МГТ не эффективен, то да, но здесь нужен контроль со стороны ДТиС за эфеективностью использования бюджетных средств и при необходимости их увеличение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.