Перейти к содержанию

Спасти рядового пассажира


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Спасти рядового пассажира

Генпрокуратура РФ бьет тревогу в связи с тем, что пассажиры метро все чаще гибнут под колесами поездов, и требует построить на станциях заграждения

 

 

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU – Пассажиры московского метрополитена стали чаще падать под поезд – это факт. В последнее время остановки целой ветки "по техническим причинам" стали – страшно сказать – едва ли не нормой. "Кого-то задавило, видимо", – переговариваются внутри застрявшего в тоннеле вагона двое студентов. Вполголоса, потому что все вокруг молчат, у всех слух напряжен. "Уважаемые пассажиры, просьба сохранять спокойствие", – в энный раз повторяет механический голос самую паникерскую из всех возможных в этой ситуации фраз.

 

 

Как правило, происходят такие вещи в утренние часы пик, когда невыспавшиеся жители спальных районов встают рядами на штурм поезда, чтобы ехать на работу, в центр. Уходит первый состав, второй, а ты все еще только на подходе – вагон не резиновый, увозит порциями. В какой-то момент вдруг оказываешься первым, и понимаешь, что слова, произносимые встревоженным диктором по громкой связи, адресованы напрямую тебе: "Отойдите от края платформы, прибывает поезд… Отойдите от края платформы". И поезд действительно прибывает, и бывает так, что кто-то действительно не удерживает равновесие, и оказывается на рельсах. А дальше – "Уважаемые пассажиры, просьба сохранять спокойствие…".

 

 

Все это власти до поры не замечали, но потом стало ясно, что не замечать нельзя. Надо что-то делать. И вот, накануне Генеральная прокуратура направила в российские суды заявления с просьбой обязать руководителей метрополитенов принять меры по спасению пассажиров. Метрополитенов в нашей стране восемь: в столице, в Питере, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Волгограде, Екатеринбурге и Новосибирске. Меры просят принять, казалось бы, самые простые: построить на платформах ограждения. Чтобы самоубийцы не прыгали, а все остальные люди, любящие жизнь, не падали из-за трагической случайности. Или, выражаясь официальным языком, "вследствие ухудшения самочувствия, неосторожных или умышленных действий граждан".

 

 

Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева в беседе с "Интерфаксом" объяснила, что к такому выводу они пришли, изучив обстоятельства недавних происшествий в подземке. "В ходе проверок было установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законом обязанность предоставления пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан", – сказала Гриднева.

 

 

Выходит, что сегодня отсутствие ограждения на станции можно расценить уже как нарушение прав пассажира. "Метро – зона повышенной опасности", – говорит механический голос из динамиков на эскалаторе. Все предупреждены. Но, по мнению Генпрокуратуры, без "дополнительных мер" опасность становится непозволительно высокой. В 60-е можно было перебиться, сегодня – уже нет.

 

 

Сегодня принято оглядываться на международный опыт, а он, по словам Гридневой, "показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава".

 

 

В судебный процесс будут вовлечены пока только пять из восьми российских подземок: московская, питерская, свердловская, нижегородская и самарская. Едва ли начальник самого большого в стране метро Дмитрий Гаев будет рад такому повороту событий. Не далее как в конце октября он говорил, что установка защиты на перронах – проект очень дорогостоящий.

 

 

Для сравнения он тогда поведал о подобном опыте французских коллег. "На автоматической 14-й линии парижского метро "Метеор", где составы ездят без машинистов, есть такая защита, – сказал Гаев. – При этом стоимость строительства 1 км линии метро в Париже составляет 120 млн евро, а строительство линии "Метеор" обошлось в 240 млн евро за километр". Он напомнил, что в Питере на некоторых станциях есть дополнительные двери, но из-за них поезд дольше подходит к платформе, поскольку машинист должен точно рассчитать тормозной путь.

 

 

В любом случае, на создание какой бы то ни было защиты, по мнению Гаева, уйдут годы. А каждый год только в столичной подземке на рельсах гибнут около 150 человек. В качестве компромиссного варианта можно рассматривать вариант установки ограждений на новых линиях московского (и только) метро - например, на так называемом третьем пересадочном контуре. Впрочем, его открытие - цель весьма и весьма далекая.

/Интерфакс, Иван Баранов/

 

 

http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=44629

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого рода ограждения могут быть?

Как в Париже. Нечто навроде горизонтального лифта. Прозрачная стена с дверями напротив дверей состава. Когда поезд подходит - открываются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого рода ограждения могут быть?

Как в Париже. Нечто навроде горизонтального лифта. Прозрачная стена с дверями напротив дверей состава. Когда поезд подходит - открываются

 

При интенсивности движения как в Москве такое возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозрачная стена с дверями напротив дверей состава. Когда поезд подходит - открываются

237835[/snapback]

Либо в примитивном варианте - просто металлический цельносварной забор в метр высотой с разрывами у дверей (с учётом допуска на торможение). Где-нибудь в Выхино, где архитектура отсутствует как класс, вполне сойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При интенсивности движения как в Москве такое возможно?

237855[/snapback]

В принципе возможно, другое дело, когда на линии работает разный тип ПС это уже проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При интенсивности движения как в Москве такое возможно?

237855[/snapback]

В принципе возможно, другое дело, когда на линии работает разный тип ПС это уже проблема

 

Это не единственная проблема, в Питере в свое время перестали строить станции с горизонтальными лифтами возможно потому, что очень много времени уходит на стыковку поезда с дверьми станции. Т.е. время поездки увеличивается а провозная способность падает. На перегруженных ветках падение провозной способности приведет к тому, что на станциях будет скапливаться еще больше народу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, что ничего тут сделать не удастся, ибо любая конструкция заграждения сократит пропускную способность и увеличит давку на самих станциях, на сходе с эскалатора (а это тоже опасно), в вестибюлях.

 

В общем, пока не появится что-то наподобие силовых барьеров, как в НФ, задача, ИМХО, нерешаема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже проблема Выхина частично решаема развитием ж.д. транспорта.

237882[/snapback]

Ну, я имел в виду конкретно проблему ограждения для обеспечения безопасности.

 

А если рассматривать решение в плоскости разгрузки метро - то да, развитие ж.д. и трамвая на выделенке могло бы стать частичным решением данной проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линии метро нужно новые строить, что бы разгрузить существующие... Сколько денег уйдёт на проектирование, изготовление, установку на всех станциях, и эксплуатацию этих заграждений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линии метро нужно новые строить, что бы разгрузить существующие...

237890[/snapback]

Всё равно народ в Москву прибывает гораздо быстрее, чем строятся новые линии метро и новые дороги. И всё равно Москву ждёт коллапс, если срочно не принять программу развития регионов по всей России.

Сколько денег уйдёт на проектирование, изготовление, установку на всех станциях, и эксплуатацию этих заграждений?

237890[/snapback]

Да это и действительно замедлит скорость посадки-высадки пассажиров, что снизит пропускную способность метрополитена. А метро работает у нас и так "на грани фола". Слишком отстали темпы метростроения за лихие 90-е и начало 2000-х годов от темпов роста Москвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, количество прибывающих в Москву на ПМЖ граждан - это уже политика, ни Гаев, ни Генпрокуратура РФ этой проблемой заниматься не будут, да её и не решат. А вкладывать бюджетные средства в сомнительные идеи, вместо того, что бы их использовать в том же месте, но с куда бОльшей пользой - это у нас умеют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, количество прибывающих в Москву на ПМЖ граждан - это уже политика, ни Гаев, ни Генпрокуратура РФ этой проблемой заниматься не будут, да её и не решат. А вкладывать бюджетные средства в сомнительные идеи, вместо того, что бы их использовать в том же месте, но с куда бОльшей пользой - это у нас умеют...

237901[/snapback]

 

О вот и тут тема появилась. Абсолютно согласен с тем мнением, что самое лучшее средство решения проблемы - это строительство новых линий метро и нормализация работы наземного транспорта, прежде всего тех, которые могут реально разгрузить метро - электрички, трамваи, автобусы-экспрессы.

А то, что предлагается - только транжир на пустое больших денег, приведет к сбоям и увеличению интервалов между поездами. В конце концов - о чем никто не сказал - приведет к уродованию станций (даже при использовании стеклопастика) а ведь многие из них - памятники архитектуры со всеми вытекающими...

 

Все это еще раз подчеркивает, насколько наши прокуроры в частности "далеки от народа"))) Наверняка многим и в голову, например, не приходит, что и разный п/с в метро эксплуатируется, что также будет мешать выполнению этой задачи...

 

Вон если так уж некуда деньги девать - пусть оборудуют в России во всех городах все пешеходные светофорные переходы автоматическими барьерами как на ж/д переездах :lol: , которые будут подниматься при включении зеленого сигнала пешеходам...Больше толку будет и больше жизней спасет!

 

Вообще не понимаю за каким ...наши малые метрополитены этой фигней тоже решили пострадать! С их то пассажиропотоками! Причем почему то за вычетом Казани и Новосибирска.

 

В судебный процесс будут вовлечены пока только пять из восьми российских подземок:

237814[/snapback]

 

;) Интересно, кто "восьмой"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, кто "восьмой"...

237917[/snapback]

Волгоград. Он тоже кое-где по программе метростроения проходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это еще раз подчеркивает, насколько наши прокуроры в частности "далеки от народа"))) Наверняка многим и в голову, например, не приходит, что и разный п/с в метро эксплуатируется, что также будет мешать выполнению этой задачи...

А они в метро не ездят. У них авто с мигалками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. У них авто с мигалками...

237932[/snapback]

И, что более ценно, с возможностью ездить по встречке.

нормализация работы наземного транспорта

237917[/snapback]

Наземка - это прелестно. Но там пробки! И если раньше я ездил из Марьино в Текстильщики на наземном транспорте, то теперь - только в метро с пересадкой на КреЗе. Быстрее получается.

электрички

237917[/snapback]

Электрички - это да. Там, где они есть. Новых линий строить вроде бы не собираются, и МКЖД запускать - не торопятся. Да и на существующих линиях количество электричек неуклонно уменьшается в связи с невероятно быстрвм распространением "Аэроэкспрессов", "Спутников", "Попугаев" и прочей подобной дряни.

трамваи

237917[/snapback]

Трамвай - хорошо. Если только автоуроды не разъезжают по трамвайным путям под самым носом у этих самых трамваев, вовсе и не думая их пропускать. А иногда даже не останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки-высадки пассажиров. Один раз еду в трамвае. Остановка. Открылась дверь для выхода. Слава Богу, бабушка, которая собиралась там выходить, делала это слишком медленно. Через 3 сек после открытия двери примерно в мере от неё пронеслась огромная фура, не думая не то чтобы останавливаться, но даже затормозить.

автобусы-экспрессы.

237917[/snapback]

Экспресс - это хорошо. если только из-за пробок автобус-экспресс не превращается в автобус-черепаху.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну естественно все выше перечисленное имелось ввиду при оптимальных вариантах работы, так как "должно быть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так как "должно быть"

237960[/snapback]

В Москве должно быть миллионов 9 населения и около 1.5 млн машин. Площадь города примерно соответствует такому количеству. Конечно, когда вместо 5-этажной хрущобы строят 20-этажный небоскрёб, то на той же площади оказывается в 4 раза больше народу, чем раньше. А значит: больше машин - нужно больше дорог; больше детей - нужно больше детсадов и школ; больше потребление продуктов и товаров - нужно больше магазинов; больше людей едет на ОТ - нужно больше маршрутов и подвижного состава (и опять же больше дорог в связи с этим). И это всё - в 4 раза. Кто это делает?! Если так пойдёт дальше, Москва просто лопнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора бы уже что-то с падениями на путь делать! Другой вопрос, в какой виде все это реализовать... Не так давно такую же тему я поднимал, но никто ничего так и не придумал :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой вопрос, в какой виде все это реализовать...

238008[/snapback]

1)Надо строить нормальные ограничительные линии, по нескольку штук, чтобы каждый пассажир мог ногами почувствовать черту, за которую вставать нельзя

2) Ещё можно повесить на стенах станций таблички, призывающие отойти от платформы и тп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой вопрос, в какой виде все это реализовать...

238008[/snapback]

1)Надо строить нормальные ограничительные линии, по нескольку штук, чтобы каждый пассажир мог ногами почувствовать черту, за которую вставать нельзя

2) Ещё можно повесить на стенах станций таблички, призывающие отойти от платформы и тп

Андрюх, понимаешь, когда на тебя наваливается толпа, тут линии и таблички не спасут - нужна реальная физическая штуковина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На деле, упасть на пути, к счастью, в большинстве случаях не так опасно для пассажира. ИМХО надо поактивнее растолковать всем пассажирам, что нельзя самому взбираться на платформу- надо идти к рейке. Если едет поезд- лечь на канавку :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы не ввести такие ограждения,какие стоят у края платформы на ж/д?

 

что нельзя самому взбираться на платформу- надо идти к рейке.

 

я думаю итак об этом все знают,ибо там контактный рельс проложен :lol:

Только вот если ты с платформы падаешь перед кабиной машиниста (не дай Бог,конечно),то не успеешь уже ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый год только в столичной подземке на рельсах гибнут около 150 человек.

А нет ли статистики, сколько из этих смертей самоубийства, а сколько - несчастные случаи?

Хотя, конечно, с профессионализмом и методами работы наших органов цена такой статистике невелика, но другой-то статистики все равно нет.

На мой взгляд, от этих данных в определенной мере зависит, какие меры принимать, а кроме того, кого к ответственности привлекать: если превалируют самоубийства, то линиями и табличками тут уже не отделаешься, и с Гаева спрос невелик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило, происходят такие вещи в утренние часы пик, когда невыспавшиеся жители спальных районов встают рядами на штурм поезда, чтобы ехать на работу, в центр. Уходит первый состав, второй, а ты все еще только на подходе – вагон не резиновый, увозит порциями.

По-моему, это связано не сколько с тем, что вагон не резиновый, а с сильным желанием некоторых наших сограждан сесть. Если бы их так не волновал вопрос о том, сумеют ли они занять сиденье, то они бы не стояли на самом краю, стремясь войти первыми в вагон.

что нельзя самому взбираться на платформу- надо идти к рейке.

 

я думаю итак об этом все знают,ибо там контактный рельс проложен :lol:

Не все. Я недавно спрашивал нескольких своих знакомых: "Почему в метро, если упадёшь с платформы, нельзя забираться на неё в этом же месте?" Правильный ответ дало меньшинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли статистики, сколько из этих смертей самоубийства, а сколько - несчастные случаи?

238365[/snapback]

"Как рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев корреспонденту "Газеты", половина несчастных случаев связана с попытками суицида, причиной же большинства остальных является личная неосторожность пассажиров."

http://www.gzt.ru/society/2008/11/10/222903.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.