Перейти к содержанию

Возврат билета на электричку с правовой точки зрения


Higre

Рекомендуемые сообщения

Ситуация (дело происходило в замкадье, из которого я собирался съездить в другое замкадье).

Смотрю расписание, ближайшая электричка через 5 минут (при примерном интервале в это время 30-40 мин). Беру билет, подхожу к турникетам. Слышу объявление о том, что электричка отменяется (в расписании ничего по этому поводу нет). Спрашиваю у тётки возле турникетов "будет или нет". Та мне говорит, что впервые слышит об этом, звонит куда-то, выясняется - да, действительно, отменена.

Следующая электричка мне совершенно ни в Красную Армию, пошёл сдавать билет. Узнал о себе много нового, начал качать права (ибо специально посмотрел, нет ли отмен на стенде с расписанием), в итоге узнал ещё больше, но билет вернули.

Одним из аргументов кассира было "я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет, с чего я должна вам верить", другим - "купленные билеты обмену и возврату не подлежат".

Что скажут знатоки, куда можно обращаться и чем аргументировать, если деньги больше возвращать не будут? Информации об отменах, напомню, нигде нет, только со слов автоинформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, к сожалению здесь имеется конфликт законов.

Билеты на электричку, действительно, обмену и возврату не подлежат.

Однако, в данной ситуации ответственность некоторых лиц наступает. Если просто не было вывешено никаких объявлений об отмене электрички - виновны работники станции. Если отмена произошла неожиданно - виновна компания-перевозчик.

 

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Справедливости ради скажу, что сумма была гораздо меньшей, но на платформе стоял народ, уже прошедший через турникеты, а с миру по нитке - голому рубашка лексус, и лично я подавать на зимнюю резину этому голому не имею желания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет,

243531[/snapback]

Бывают две ситуации:

1. Отмена электрички, уже поданной под посадку. Наблюдал на Павелецком вокзале, к счастью, редко.

2. Электричка подана, не отменена, но будет отправлена с опозданием минут на 25. Увы, регулярная ситуация на Ярославском вокзале.

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

Лет шесть назад я попал в подобную ситуацию. Ехал в командировку в один из дальних городов Тверской области (с пересадкой на автобус в Твери) на тверской электричке. В Редкино "по техническим причинам" всех высадили и отправили состав в тупик. Поскольку следующяя электричка шла почти через два часа (автобус из Редкино по расписанию должен быть на десять минут раньше), то и поездка уже не имела смысла, ибо в Твери пришлось бы ночевать.

Единственное, что мне удалось тогда - так это с большим скандалом получить справку об отмене, и уехать обратно в Москву. На следующий день, получив у юриста нашего предприятия список из 52 адресов, куда можно было пожаловаться, я разослал (благо конверты были казёнными) свою претензию, приложив копии этой справки, и билетов куда только было возможно: РЖД, ОЖД, прокуратура, общества защиты прав потребителей...

Первый ответ от Московской дирекции ОЖД я получил уже через пару недель, где передо мной извинялись, и не более того.

Я уже начал забывать об этой истории, но где-то месяца через два с половиной получаю почтовый перевод на сумму билета от Москвы до Твери и билета от Редкино до Москвы.

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

243722[/snapback]

 

вот это правильно, уважаю. так с ними и надо, по-другому они не понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

243612[/snapback]

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

 

Бывают две ситуации:

243602[/snapback]

Была третья - холодная открытая замкадная платформа.

 

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

Вот-вот. Да и вообще на любой автобус с расписанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

243735[/snapback]

Совершенно верно. За отмену или задержку пригородного поезда никакой ответственности ПИД (и вообще кто-либо) перед пассажиром не несёт.

У меня был случай 10 лет назад, когда я опоздал по Ярославлю перепрыгнуть с костромской трамваины (продержали полчаса в Телищеве) на 827-й попугай. Мне дежурная по вокзалу прямо сказала: "Вы сами виноваты, что сели в электричку. Надо было ехать автобусом". Возврат оформляли как за опоздание, т.е. вернули процентов 20 от стоимости билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лосе на кассе 9платформа из Москвы) висит бумажка примерно такого содержания : билеты на пригородные поезда возврату и обмену не подлежат, кроме случаев отсутствия поезда более чем 1 час. Вот только непонятно какое отсутствие имеется ввиду. То ли совсем всех поездов, то ли ещё что-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под отсутсвием понимаются случаи, когда электрички опаздывают не менее, чем на час, либо отменены в этот час, причём спонтанно, а не заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ещё на одной замкадной платформе то же самое было вчерась, на сей раз не со мной, я просто был свидетелем. Электричку отменили, следующая через час с лишним (и то не факт), в "изменениях в расписании" ничего не было, листочек с надписью 5-м или 7-м шрифтом "электропоезд отменён" был приклеен в углу кассирского окошка, и никто бы не прочитал, если бы один из ждущих случайно не спросил, а не отменяется ли сабж. По крайней мере один из пассажиров пытался сдать билет, но был послан лесом. Тенденция, однако.

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Понедельник 10 октября 1994 года, утро. Платформа Ситенка Павелецкого направления. Запланировано большое окно для ремонта путей. Объявление имелось. Две предшествующих окну электрички проследовали в сторону Москвы по 3 пути, где на Ситенке нет платформы. Так это оказалось сюрпризом для кассирши! Она позвонила диспетчеру станции Ступино, получила ответ, что "неисправность стрелки". Времени около 10 утра, следующая после окна - около 16 часов. Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал. На автобусе доехал до Михнева, оттуда по Большому Кольцу до Столбовой. По Столбовой опять попал на окно, но хоть объяснили в кассе, что можно доехать автобусом до Львовской, там окна уже нет. Так и поступил. Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления, тогда только зона указывалась, а не остановочный пункт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял из этого:

 

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял из этого:

 

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

 

Тогда писали только от зоны ... до зоны ..., поэтому билет, купленный на Павелецкой дороге, был принят на Курской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

 

 

Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал

248638[/snapback]

Круто. Две попытки получить справку в Ситенке за 2007 год свелись к пожеланию съездить в Ступино к начальнику станции Ступино, который по их словам работает до 17:00 (мы не выдаем).

 

PS: Ситенка такое место, где лично мне проще 24 рубля отдать в электричке за обслуживание, чем трепать нервы. Хотя сейчас неадекватного кассира, кажется уже убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

съездить в Ступино к начальнику станции Ступино

248988[/snapback]

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

248988[/snapback]

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

 

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

248988[/snapback]

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

248991[/snapback]

Фиг знает, фактически это означало, разбирайтесь с кем-нибудь в Ступино... А к 40-минутному опозданию на работу доблавлять еще полтора часа не хотелось, чтобы получить справку о том что опоздал из-за них на 1 час.

 

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

249000[/snapback]

Это понятно, просто в некоторых кассах, не считают обязанностью знать вообще, что происходит.

:(:):)

Кстати есть и еще одна отмазка - мы вешали-вешали объявление, а пассажиры/хулиганы его срывают

 

В том же Ступино, если брать билет когда вот-вот приедет экспресс, надо "твердо угадать" самому: ушел он или еще можно успеть. Т.к. в кассе спросят "экспресс/не экспресс", а на "ушел/не ушел" не ответят. Нормальное отклонение от расписания -2 ... +5 минут. О прибытии электропоездов объявлет дежурный по станции(и то не всегда)

 

А вообще Спасибо за идею,

следующий раз в случае "глюков" пойду именно в кассу настойчиво требовать справку.

:haha:

 

 

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

249000[/snapback]

Ты не понял меня.

Я имел ввиду в оставшихся 50% процентах скорее всего будет получен правильный, и притом вежливый, ответ про изменения в расписании.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.