Jump to content

Возврат билета на электричку с правовой точки зрения


Recommended Posts

Ситуация (дело происходило в замкадье, из которого я собирался съездить в другое замкадье).

Смотрю расписание, ближайшая электричка через 5 минут (при примерном интервале в это время 30-40 мин). Беру билет, подхожу к турникетам. Слышу объявление о том, что электричка отменяется (в расписании ничего по этому поводу нет). Спрашиваю у тётки возле турникетов "будет или нет". Та мне говорит, что впервые слышит об этом, звонит куда-то, выясняется - да, действительно, отменена.

Следующая электричка мне совершенно ни в Красную Армию, пошёл сдавать билет. Узнал о себе много нового, начал качать права (ибо специально посмотрел, нет ли отмен на стенде с расписанием), в итоге узнал ещё больше, но билет вернули.

Одним из аргументов кассира было "я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет, с чего я должна вам верить", другим - "купленные билеты обмену и возврату не подлежат".

Что скажут знатоки, куда можно обращаться и чем аргументировать, если деньги больше возвращать не будут? Информации об отменах, напомню, нигде нет, только со слов автоинформатора.

Link to comment
Share on other sites

Увы, к сожалению здесь имеется конфликт законов.

Билеты на электричку, действительно, обмену и возврату не подлежат.

Однако, в данной ситуации ответственность некоторых лиц наступает. Если просто не было вывешено никаких объявлений об отмене электрички - виновны работники станции. Если отмена произошла неожиданно - виновна компания-перевозчик.

 

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

Link to comment
Share on other sites

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Справедливости ради скажу, что сумма была гораздо меньшей, но на платформе стоял народ, уже прошедший через турникеты, а с миру по нитке - голому рубашка лексус, и лично я подавать на зимнюю резину этому голому не имею желания.

Link to comment
Share on other sites

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет,

243531[/snapback]

Бывают две ситуации:

1. Отмена электрички, уже поданной под посадку. Наблюдал на Павелецком вокзале, к счастью, редко.

2. Электричка подана, не отменена, но будет отправлена с опозданием минут на 25. Увы, регулярная ситуация на Ярославском вокзале.

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

Link to comment
Share on other sites

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

Link to comment
Share on other sites

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

Лет шесть назад я попал в подобную ситуацию. Ехал в командировку в один из дальних городов Тверской области (с пересадкой на автобус в Твери) на тверской электричке. В Редкино "по техническим причинам" всех высадили и отправили состав в тупик. Поскольку следующяя электричка шла почти через два часа (автобус из Редкино по расписанию должен быть на десять минут раньше), то и поездка уже не имела смысла, ибо в Твери пришлось бы ночевать.

Единственное, что мне удалось тогда - так это с большим скандалом получить справку об отмене, и уехать обратно в Москву. На следующий день, получив у юриста нашего предприятия список из 52 адресов, куда можно было пожаловаться, я разослал (благо конверты были казёнными) свою претензию, приложив копии этой справки, и билетов куда только было возможно: РЖД, ОЖД, прокуратура, общества защиты прав потребителей...

Первый ответ от Московской дирекции ОЖД я получил уже через пару недель, где передо мной извинялись, и не более того.

Я уже начал забывать об этой истории, но где-то месяца через два с половиной получаю почтовый перевод на сумму билета от Москвы до Твери и билета от Редкино до Москвы.

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

Link to comment
Share on other sites

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

243722[/snapback]

 

вот это правильно, уважаю. так с ними и надо, по-другому они не понимают.

Link to comment
Share on other sites

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

243612[/snapback]

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

 

Бывают две ситуации:

243602[/snapback]

Была третья - холодная открытая замкадная платформа.

 

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

Вот-вот. Да и вообще на любой автобус с расписанием.

Link to comment
Share on other sites

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

243735[/snapback]

Совершенно верно. За отмену или задержку пригородного поезда никакой ответственности ПИД (и вообще кто-либо) перед пассажиром не несёт.

У меня был случай 10 лет назад, когда я опоздал по Ярославлю перепрыгнуть с костромской трамваины (продержали полчаса в Телищеве) на 827-й попугай. Мне дежурная по вокзалу прямо сказала: "Вы сами виноваты, что сели в электричку. Надо было ехать автобусом". Возврат оформляли как за опоздание, т.е. вернули процентов 20 от стоимости билета.

Link to comment
Share on other sites

В Лосе на кассе 9платформа из Москвы) висит бумажка примерно такого содержания : билеты на пригородные поезда возврату и обмену не подлежат, кроме случаев отсутствия поезда более чем 1 час. Вот только непонятно какое отсутствие имеется ввиду. То ли совсем всех поездов, то ли ещё что-то...

Link to comment
Share on other sites

Под отсутсвием понимаются случаи, когда электрички опаздывают не менее, чем на час, либо отменены в этот час, причём спонтанно, а не заранее.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ещё на одной замкадной платформе то же самое было вчерась, на сей раз не со мной, я просто был свидетелем. Электричку отменили, следующая через час с лишним (и то не факт), в "изменениях в расписании" ничего не было, листочек с надписью 5-м или 7-м шрифтом "электропоезд отменён" был приклеен в углу кассирского окошка, и никто бы не прочитал, если бы один из ждущих случайно не спросил, а не отменяется ли сабж. По крайней мере один из пассажиров пытался сдать билет, но был послан лесом. Тенденция, однако.

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

Link to comment
Share on other sites

призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Понедельник 10 октября 1994 года, утро. Платформа Ситенка Павелецкого направления. Запланировано большое окно для ремонта путей. Объявление имелось. Две предшествующих окну электрички проследовали в сторону Москвы по 3 пути, где на Ситенке нет платформы. Так это оказалось сюрпризом для кассирши! Она позвонила диспетчеру станции Ступино, получила ответ, что "неисправность стрелки". Времени около 10 утра, следующая после окна - около 16 часов. Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал. На автобусе доехал до Михнева, оттуда по Большому Кольцу до Столбовой. По Столбовой опять попал на окно, но хоть объяснили в кассе, что можно доехать автобусом до Львовской, там окна уже нет. Так и поступил. Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления, тогда только зона указывалась, а не остановочный пункт.

Link to comment
Share on other sites

Ничего не понял из этого:

 

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

Link to comment
Share on other sites

Ничего не понял из этого:

 

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

 

Тогда писали только от зоны ... до зоны ..., поэтому билет, купленный на Павелецкой дороге, был принят на Курской.

Link to comment
Share on other sites

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

 

 

Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал

248638[/snapback]

Круто. Две попытки получить справку в Ситенке за 2007 год свелись к пожеланию съездить в Ступино к начальнику станции Ступино, который по их словам работает до 17:00 (мы не выдаем).

 

PS: Ситенка такое место, где лично мне проще 24 рубля отдать в электричке за обслуживание, чем трепать нервы. Хотя сейчас неадекватного кассира, кажется уже убрали.

Link to comment
Share on other sites

съездить в Ступино к начальнику станции Ступино

248988[/snapback]

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

Link to comment
Share on other sites

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

248988[/snapback]

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

 

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

248988[/snapback]

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

Link to comment
Share on other sites

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

248991[/snapback]

Фиг знает, фактически это означало, разбирайтесь с кем-нибудь в Ступино... А к 40-минутному опозданию на работу доблавлять еще полтора часа не хотелось, чтобы получить справку о том что опоздал из-за них на 1 час.

 

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

249000[/snapback]

Это понятно, просто в некоторых кассах, не считают обязанностью знать вообще, что происходит.

:(:):)

Кстати есть и еще одна отмазка - мы вешали-вешали объявление, а пассажиры/хулиганы его срывают

 

В том же Ступино, если брать билет когда вот-вот приедет экспресс, надо "твердо угадать" самому: ушел он или еще можно успеть. Т.к. в кассе спросят "экспресс/не экспресс", а на "ушел/не ушел" не ответят. Нормальное отклонение от расписания -2 ... +5 минут. О прибытии электропоездов объявлет дежурный по станции(и то не всегда)

 

А вообще Спасибо за идею,

следующий раз в случае "глюков" пойду именно в кассу настойчиво требовать справку.

:haha:

 

 

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

249000[/snapback]

Ты не понял меня.

Я имел ввиду в оставшихся 50% процентах скорее всего будет получен правильный, и притом вежливый, ответ про изменения в расписании.

:D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.