Перейти к содержанию

Возврат билета на электричку с правовой точки зрения


Higre

Рекомендуемые сообщения

Ситуация (дело происходило в замкадье, из которого я собирался съездить в другое замкадье).

Смотрю расписание, ближайшая электричка через 5 минут (при примерном интервале в это время 30-40 мин). Беру билет, подхожу к турникетам. Слышу объявление о том, что электричка отменяется (в расписании ничего по этому поводу нет). Спрашиваю у тётки возле турникетов "будет или нет". Та мне говорит, что впервые слышит об этом, звонит куда-то, выясняется - да, действительно, отменена.

Следующая электричка мне совершенно ни в Красную Армию, пошёл сдавать билет. Узнал о себе много нового, начал качать права (ибо специально посмотрел, нет ли отмен на стенде с расписанием), в итоге узнал ещё больше, но билет вернули.

Одним из аргументов кассира было "я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет, с чего я должна вам верить", другим - "купленные билеты обмену и возврату не подлежат".

Что скажут знатоки, куда можно обращаться и чем аргументировать, если деньги больше возвращать не будут? Информации об отменах, напомню, нигде нет, только со слов автоинформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, к сожалению здесь имеется конфликт законов.

Билеты на электричку, действительно, обмену и возврату не подлежат.

Однако, в данной ситуации ответственность некоторых лиц наступает. Если просто не было вывешено никаких объявлений об отмене электрички - виновны работники станции. Если отмена произошла неожиданно - виновна компания-перевозчик.

 

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Вольдемар сказал:

Но в любом случае вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Справедливости ради скажу, что сумма была гораздо меньшей, но на платформе стоял народ, уже прошедший через турникеты, а с миру по нитке - голому рубашка лексус, и лично я подавать на зимнюю резину этому голому не имею желания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Вольдемар сказал:

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

  Higre сказал:

я у вас билет не приму, кто знает, вдруг вы уже прошли по нему через турникет,

243531[/snapback]

Бывают две ситуации:

1. Отмена электрички, уже поданной под посадку. Наблюдал на Павелецком вокзале, к счастью, редко.

2. Электричка подана, не отменена, но будет отправлена с опозданием минут на 25. Увы, регулярная ситуация на Ярославском вокзале.

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:
  Вольдемар сказал:

вернуть потраченую зря сотню Вы сможете только через суд!

243537[/snapback]

Поскольку суд для железнодорожников заведомо проигрышный, не станут они судиться. А то за сотню рублей придётся оплатить истцу административный отпуск на работе и судебные издержки. Начинает пахнуть тысячами рублей.

Лет шесть назад я попал в подобную ситуацию. Ехал в командировку в один из дальних городов Тверской области (с пересадкой на автобус в Твери) на тверской электричке. В Редкино "по техническим причинам" всех высадили и отправили состав в тупик. Поскольку следующяя электричка шла почти через два часа (автобус из Редкино по расписанию должен быть на десять минут раньше), то и поездка уже не имела смысла, ибо в Твери пришлось бы ночевать.

Единственное, что мне удалось тогда - так это с большим скандалом получить справку об отмене, и уехать обратно в Москву. На следующий день, получив у юриста нашего предприятия список из 52 адресов, куда можно было пожаловаться, я разослал (благо конверты были казёнными) свою претензию, приложив копии этой справки, и билетов куда только было возможно: РЖД, ОЖД, прокуратура, общества защиты прав потребителей...

Первый ответ от Московской дирекции ОЖД я получил уже через пару недель, где передо мной извинялись, и не более того.

Я уже начал забывать об этой истории, но где-то месяца через два с половиной получаю почтовый перевод на сумму билета от Москвы до Твери и билета от Редкино до Москвы.

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Вольдемар сказал:

Видимо, достали их проверками из-за пол-сотни моих претензий!

243722[/snapback]

 

вот это правильно, уважаю. так с ними и надо, по-другому они не понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

  Прол Смит сказал:

И тем не менее, согласно букве закона, пригородные билеты обмену и возврату не подлежат. Можно наезжать на работников ж.д. за то, что они не вывесили вовремя расписание отмен. И всё.

243612[/snapback]

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

 

  Виталий Шамаров сказал:

Бывают две ситуации:

243602[/snapback]

Была третья - холодная открытая замкадная платформа.

 

  Виталий Шамаров сказал:

Согласитесь, что в обоих случаях поездка на некоторе время позже может оказаться лишённой смысла! Если, к примеру, требуется пересадка на последний автобус нужного маршрута.

243602[/snapback]

Вот-вот. Да и вообще на любой автобус с расписанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

То есть если я заплатил за услугу, а услуга мне оказана не была, у меня нет никаких прав, а у ж/д - никаких обязанностей? Тогда получается, что отменить можно хоть все электрички, а потом сказать "ой, не вывесили расписание, извините, лобстеров жрали отвлеклись"?

243735[/snapback]

Совершенно верно. За отмену или задержку пригородного поезда никакой ответственности ПИД (и вообще кто-либо) перед пассажиром не несёт.

У меня был случай 10 лет назад, когда я опоздал по Ярославлю перепрыгнуть с костромской трамваины (продержали полчаса в Телищеве) на 827-й попугай. Мне дежурная по вокзалу прямо сказала: "Вы сами виноваты, что сели в электричку. Надо было ехать автобусом". Возврат оформляли как за опоздание, т.е. вернули процентов 20 от стоимости билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лосе на кассе 9платформа из Москвы) висит бумажка примерно такого содержания : билеты на пригородные поезда возврату и обмену не подлежат, кроме случаев отсутствия поезда более чем 1 час. Вот только непонятно какое отсутствие имеется ввиду. То ли совсем всех поездов, то ли ещё что-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под отсутсвием понимаются случаи, когда электрички опаздывают не менее, чем на час, либо отменены в этот час, причём спонтанно, а не заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ещё на одной замкадной платформе то же самое было вчерась, на сей раз не со мной, я просто был свидетелем. Электричку отменили, следующая через час с лишним (и то не факт), в "изменениях в расписании" ничего не было, листочек с надписью 5-м или 7-м шрифтом "электропоезд отменён" был приклеен в углу кассирского окошка, и никто бы не прочитал, если бы один из ждущих случайно не спросил, а не отменяется ли сабж. По крайней мере один из пассажиров пытался сдать билет, но был послан лесом. Тенденция, однако.

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Понедельник 10 октября 1994 года, утро. Платформа Ситенка Павелецкого направления. Запланировано большое окно для ремонта путей. Объявление имелось. Две предшествующих окну электрички проследовали в сторону Москвы по 3 пути, где на Ситенке нет платформы. Так это оказалось сюрпризом для кассирши! Она позвонила диспетчеру станции Ступино, получила ответ, что "неисправность стрелки". Времени около 10 утра, следующая после окна - около 16 часов. Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал. На автобусе доехал до Михнева, оттуда по Большому Кольцу до Столбовой. По Столбовой опять попал на окно, но хоть объяснили в кассе, что можно доехать автобусом до Львовской, там окна уже нет. Так и поступил. Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления, тогда только зона указывалась, а не остановочный пункт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял из этого:

 

  Виталий Шамаров сказал:

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Ничего не понял из этого:

 

  Виталий Шамаров сказал:

Билеты на электричку дополнительно не покупал, а контре в районе Красного Строителя сошёл и билет с Павелецкого направления,

 

Тогда писали только от зоны ... до зоны ..., поэтому билет, купленный на Павелецкой дороге, был принят на Курской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

Так что призываю всех перед покупкой билета предварительно уточнять у самих кассиров, нет ли отмен.

248621[/snapback]

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

 

 

  Виталий Шамаров сказал:

Справку в кассе выдали, но в итоге билет всё же по факту использовал

248638[/snapback]

Круто. Две попытки получить справку в Ситенке за 2007 год свелись к пожеланию съездить в Ступино к начальнику станции Ступино, который по их словам работает до 17:00 (мы не выдаем).

 

PS: Ситенка такое место, где лично мне проще 24 рубля отдать в электричке за обслуживание, чем трепать нервы. Хотя сейчас неадекватного кассира, кажется уже убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  gusakyur сказал:

съездить в Ступино к начальнику станции Ступино

248988[/snapback]

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  gusakyur сказал:

Почти в 50% случаев нарвешься на фразу - смотрите в расписании/сходите к дежурному по станции.

248988[/snapback]

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

 

  gusakyur сказал:

В остальных 50 - на корректный (он же еще и правильный) ответ.

248988[/snapback]

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Причём вообще начальник станции, когда информацию кассиру об опоздании или отмене электрички даёт диспетчер?

248991[/snapback]

Фиг знает, фактически это означало, разбирайтесь с кем-нибудь в Ступино... А к 40-минутному опозданию на работу доблавлять еще полтора часа не хотелось, чтобы получить справку о том что опоздал из-за них на 1 час.

 

  Higre сказал:

Там см.выше - в расписании ни фига нет и электрички тоже нет.

249000[/snapback]

Это понятно, просто в некоторых кассах, не считают обязанностью знать вообще, что происходит.

:(:):)

Кстати есть и еще одна отмазка - мы вешали-вешали объявление, а пассажиры/хулиганы его срывают

 

В том же Ступино, если брать билет когда вот-вот приедет экспресс, надо "твердо угадать" самому: ушел он или еще можно успеть. Т.к. в кассе спросят "экспресс/не экспресс", а на "ушел/не ушел" не ответят. Нормальное отклонение от расписания -2 ... +5 минут. О прибытии электропоездов объявлет дежурный по станции(и то не всегда)

 

А вообще Спасибо за идею,

следующий раз в случае "глюков" пойду именно в кассу настойчиво требовать справку.

:haha:

 

 

  Higre сказал:

Чего это он правильный? И вообще кто кассирам разрешает хамить?

249000[/snapback]

Ты не понял меня.

Я имел ввиду в оставшихся 50% процентах скорее всего будет получен правильный, и притом вежливый, ответ про изменения в расписании.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.