Jump to content

Стадный инстинкт?..


Recommended Posts

...Вот какая мысль у меня появилась, други: одной из основных (если не основной) причиной истребления Луноходов в Столице называют АСКП... но ведь в других городах "рогатин", тьфу-тьфу, не появилось, однако - мы видим то, что видим, а именно - повсеместное истребление 677-х!

...так что же получается: именно "дурникеты" виновны в ПОВСЕМЕСТНОМ геноциде "скотинушек"? И, если бы не они, не только в Московии до сих пор бы бегали наши любимцы, но и по всей стране их оставались бы не единицы, а, может быть, десятки, может, сотни?..

 

...конечно, понимаю, что история не терпит сослагательного наклонения - и всё же...

Link to comment
Share on other sites

Слишком сложно сказать в двух словах, что стало причиной истребления 677х. Есть много разных моментов, которые в совокупности и убили этот автобус. Во первых безусловно турникеты, к которым 677й был неприспособлен впринципе. Во вторых это отмывание денег на продаже 5256 и 6212, так как кушать хочется всем. В третьих это расход топлива, который в совокупности с городскими пробками стал просто феноменальным, по словам водителей в Москве в сильных пробках расход мог дойти до ста литров на 100км, что невообразимо при текущей цене на топливо. Ну и конечно ресурс, который эти машины полностью израсходовали. Другое дело, что 677й нужно было доработать и оставить на конвеере завода. В совокупности с двигателем Caterpillar и АКПП Alison получилась бы очень хорошая машина для отдаленных райцентров с гораздо более умеренным расходом топлива. Сама по себе планировка 677ого лиаза достаточно удачна даже на сегодняшний день. Но вот качество исполнения было ужасающим. Завод Лиаз только недавно начал красить автобусы по всем европейским стандартам, а они все равно ржавеют. Я думаю не стоит говорить о том, как их красили и собирали тогда.

Link to comment
Share on other sites

одной из основных (если не основной) причиной истребления Луноходов в Столице называют АСКП... но ведь в других городах "рогатин", тьфу-тьфу, не появилось, однако - мы видим то, что видим, а именно - повсеместное истребление 677-х!

259963[/snapback]

 

Вот сейчас в Москве списывают машины 1997-1998 г.в. Дожили бы Лиаз-677 до наших дней? Ясное дело, что нет... АСКП ускорило списание на пару лет только... И уход в других 677 связан с естественным старением подвижного состава и тяжелыми условиями труда в них.

Link to comment
Share on other sites

хм... почему возник вопрос такой - неоднократно попадалась мне на глаза фраза, что, если б не АСКП, работать бы ещё 677-м и работать... а пару лет - это, условно говоря, до 2007-го... Например, на liaz-677.ru -

"В Москве практически все машины семейства ЛиАЗ-677 были списаны в 2002-2004 годах. Основной причиной списания и утилизации машин стала практически преступная и вредительская акция Правительства города и ГУП Мосгортранс - введение в городском наземном транспорте автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКП), именуемой в народе "дурникетом". Салон ЛиАЗа-677М, в силу того, что проектировался автобус в расчете на обеспечение комфорта для пассажиров, не был приспособлен к установке "дурникетов" - и поэтому масса машин в прекрасном состоянии пошла под нож."

...значит, на списание в других регионах, Вы считаете, московская резня вообще никак не сказалась?..

 

P.S. Последние 677-ые, пусть и не в Ликино-Дулёво, но были произведены в 2000-м году! и такие вполне могли бы начать списываться в 2009-м, и к концу 2010-ого их бы, может, и не осталось - но это уже лишних 6 лет!..

Link to comment
Share on other sites

А почему в 677 турникет (если он уж так необходим) нельзя поставить на заднюю дверь? Или сделать стационарным (и особо вандалоустойчивым)? Наверно всё-же дело не только в АСКП но в основном в древних двигателе, трансмиссии и небезопасной тормозной системе? Иногда проще создать что-то новое нежели реанимировать старое.

Link to comment
Share on other sites

P.S. Последние 677-ые, пусть и не в Ликино-Дулёво, но были произведены в 2000-м году!

259970[/snapback]

Тут такая тема, братэлло... В Москву позднее 1997 года они уже не поступали по-любому. Поскольку в 1998 году были Икарус-415, а затем пошли реанимированные ЛиАЗ-5256.

Link to comment
Share on other sites

Не согласен с тем, что 677-е стали списывать по всей стране из-за московских дурникетов... ;)

 

Какое например дело до Москвы какой-нибудь автоколонне №хххх провинциального городка, у которой скажем есть только 50 ЛиАЗ-677 и ничего больше, на новые автобусы - нет ни копейки? Если в Москве списали, им тоже списать?

 

Москва - имхо, никакого отношения не имеет к 677 в других регионах...

 

Причины - снятие с выпуска в 1994 (т.е. износ последних выпущенных машин), большой расход топлива, банкротство предприятий, всё такое...

 

В Петрозаводске - нет на маршрутах с 01.07.2004. Причина - разорённое предприятие. Автобусы этого предприятия (не только 677) - почти все постепенно разворовали... Можно было бы продлить некоторым 677 жизнь на несколько лет, но никому это не было нужно.

 

Сами работники разворовали, сняли всё что можно - рули, стёкла, сиденья, движки, на металлолом сдали... от того, что им з/п не платили по 6-7 месяцев.

 

...значит, на списание в других регионах, Вы считаете, московская резня вообще никак не сказалась?..

 

Именно!

 

 

 

 

 

Кстати по поводу этого:

 

 

P.S. Последние 677-ые, пусть и не в Ликино-Дулёво, но были произведены в 2000-м году! и такие вполне могли бы начать списываться в 2009-м, и к концу 2010-ого их бы, может, и не осталось - но это уже лишних 6 лет!..

 

 

Знаю как минимум 1 такой ТоАЗ-677 (или ЯАЗ-677) с дизельным камазовским движком вроде бы, год выпуска - 2000 или 2001, так вот уже в декабре 2004-го стоял на безвозвратной консервации в местной автоколонне маленького городка Кондопога республики Карелия вместе с остальными автобусами. По причине банкротства предприятия.

Link to comment
Share on other sites

А почему в 677 турникет (если он уж так необходим) нельзя поставить на заднюю дверь?

259977[/snapback]

Так собственно говоря, в Зеленограде (а именно там турникеты появились первыми) вполне себе работало несколько 677-х с турникетом в первой двери.

 

Наверно всё-же дело не только в АСКП но в основном в древних двигателе, трансмиссии и небезопасной тормозной системе? Иногда проще создать что-то новое нежели реанимировать старое.

259977[/snapback]

Вот именно.

Link to comment
Share on other sites

ок, согласен, в масштабах страны я, может, погорячился... но, допустим, если взять Московскую Область?.. Мне кажется, автобусы Ногинска (Мытищ и т д) могли бы ешё и дожить до сегодняшнего дня...

 

Тут такая тема, братэлло... В Москву позднее 1997 года они уже не поступали по-любому. Поскольку в 1998 году были Икарус-415, а затем пошли реанимированные ЛиАЗ-5256.

 

Ну хорошо... тогда непонятно, почему ещё с 97-м года не забили тревогу и не начали делать фотоархивы... понимаю, цифровиков не было, интернета фактически - тоже... но неужели в эти 7 лет (1997-2004) не было никого, кто бы фотографировал московские 677-е?.. Фотографий Луноходов 11-го парка, например, в сети нет совсем ;) или фото есть, но не доходят руки отсканить?..

 

(про себя могу сказать: гортранспорт любил всегда, но тогда боялся фотографировать его - в 1997-м году мне было 12 лет, и я был труслив, как заяц...)

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, автобусы Ногинска (Мытищ и т д) могли бы ешё и дожить до сегодняшнего дня...

259990[/snapback]

Им никто это не мешал сделать. Вымерли естественным путем ввиду старости.

Link to comment
Share on other sites

Им никто это не мешал сделать. Вымерли естественным путем ввиду старости.

В МТА их тоже массово списали в конце 2005 г. - начале 2006 г. (только в некоторых городах они дожили до 2007 г., включая как раз Ногинск), причём под нож пошли как машины конца 1980-х гг., так и машины 1994 и даже 1997 г. Старость ли 10 лет для скотовоза? Не знаю... Некоторые на момент списания выглядели весьма хорошо

Link to comment
Share on other sites

Вот собственно, о чём и речь... зная года выпуска некоторых машин, можно бы предположить, что жить им ещё и жить...

...кстати, интересно, в каком году прощальные покатушки придётся устраивать в Великом Арзамасском Заповеднике Скотовозушек...

Link to comment
Share on other sites

Старость ли 10 лет для скотовоза? Не знаю... Некоторые на момент списания выглядели весьма хорошо

260022[/snapback]

При этом по экономичности эксплуатации с полпинка проигрывая новым ХБИ

Link to comment
Share on other sites

А почему в 677 турникет (если он уж так необходим) нельзя поставить на заднюю дверь?

259977[/snapback]

Очень хотят, чтобы водитель следил за входящими. А так - в трёхдверных и четырёхдверных автобусах можно было бы поставить турникеты на переднюю и заднюю двери, а для выхода оставить средние.
Link to comment
Share on other sites

...Очень хотят, чтобы водитель следил за входящими...

Я конечно в данном вопросе малокомпетентен, но наверно у водителя на маршруте больше никаких дел нет? А чего тогда к вертушке специально обученного кондуктора не посадить? Ездили же раньше, неужели у кондукторов такая большая з/п что их содержание не рентабельно?

Link to comment
Share on other sites

Другое дело, что 677й нужно было доработать и оставить на конвеере завода. В совокупности с двигателем Caterpillar и АКПП Alison получилась бы очень хорошая машина

259966[/snapback]

В общем-то так и сделали. Заменили в 677 все, что необходимо было заменить. Кузов, двигатель, трансмиссию, тормоза, электрику, двери, ... и получили 5256 ;)

 

Собственно, 677 начали массово резать тогда, когда на рынке появилось достаточное количество намного более удачных автобусов.

Link to comment
Share on other sites

чего тогда к вертушке специально обученного кондуктора не посадить?

260085[/snapback]

Если посадить кондуктора, тогда смысла в АСКП никакой нету. В том-то и был смысл железяк, чтоб кондукторов убрать.
Link to comment
Share on other sites

Появление рогатых хреней убило только столичные 677. У провинции на то свои причины, и до Москвы им дела нет, не было и вряд ли будет.

Link to comment
Share on other sites

...Вот какая мысль у меня появилась, други: одной из основных (если не основной) причиной истребления Луноходов в Столице называют АСКП... но ведь в других городах "рогатин", тьфу-тьфу, не появилось, однако - мы видим то, что видим, а именно - повсеместное истребление 677-х!

 

ИМХО, главная причина - то, что эти автобусы морально и технически устарели, а также слишком большой пробег и возраст машин.

 

Да и на момент начала введения АСКП в Москве ЛиАЗов было уже несколько десятков, а не несколько тысяч.

Link to comment
Share on other sites

В Мострансавто партия из 800 5256 в 2005 году была закуплена как раз для того, чтобы дать предприятиям возможность отправить подавляющее большинство скотов в помойку (а также львовских). Поскольку экономика филиалов очень сильно страдала от больших затрат на их эксплуатацию. Турникетов в области на тот момент не планировалось, да и сейчас полно подвижного состава, который таковыми оборудоваться не будет - так что они тут не причем.

В общем, столь неприлично длительная эксплуатация скотов у нас - следствие того, что куча перевозчиков не могла оправиться от кризиса начала 90-х. И стадный инстинкт в их списании тоже не причем: как только появляется возможность заменить скотов чем-либо другим, их тут же отправляют во металлолом.

ЗЫ: Рассказывали, что в Зеленограде в начале 2000-х водители скотов с полностью выработанной (нулевой) балансовой стоимостью (т.е. работающих до первой крупной поломки) специально выводили им из строя моторы и автоматы, чтобы поскорей отправить машины на резку и получить 5256.

Link to comment
Share on other sites

Прожорливые они. Общался я с некоторыми нашими замами из филиалов по поводу 677-х в своё время, все говорили одно - машины способны ещё поездить, однако жрут слишком много и их эксплуатация слишком дорого обходится по сравнению с другими моделями. Как я понимаю, это и есть одна из основных причин.

Link to comment
Share on other sites

Прожорливые они. Общался я с некоторыми нашими замами из филиалов по поводу 677-х в своё время, все говорили одно - машины способны ещё поездить, однако жрут слишком много и их эксплуатация слишком дорого обходится по сравнению с другими моделями. Как я понимаю, это и есть одна из основных причин.

Я тоже именно эту причину главной считаю. Притом что запчастей еще бы надолго хватило. Еще для некоторых парков побочной причиной скорейшего списания ЛиАЗов была необходимость избавиться от содержания бензиновых заправок на территории (для тех парков, где они были).

С другой стороны, справедливости ради, надо сказать, что 677-е были очень просты и дешевы в ремонте и ТО. В нашей бригаде один(!) слесарь, правда, очень опытный, умудрялся менять по два движка в день. Без помощников, не считая погрузчика. Стоимость человеко-часов нынче ведь тоже немаленькая, и это нельзя не считать.

Link to comment
Share on other sites

... В нашей бригаде один(!) слесарь, правда, очень опытный, умудрялся менять по два движка в день. Без помощников, не считая погрузчика...

А почему один? Нехватка кадров или очередная попытка заработать мнохаденех? Кстати - по норме сколько надо времени на эту операцию?

 

P.S. сам однажды видел как на время на спор меняли сцепление (весь комплект) на Супере-тягаче - от заезда в бокс до выезда прошло 43 минуты (по часам и со свидетелями). Зачем? Так на кону стояли ящик водки и вопрос: можно ли за час заменить сцепление.

Link to comment
Share on other sites

... В нашей бригаде один(!) слесарь, правда, очень опытный, умудрялся менять по два движка в день. Без помощников, не считая погрузчика...

А почему один? Нехватка кадров или очередная попытка заработать мнохаденех?

Да вроде не то и н другое. Напарник бы, я думаю, нашелся. А много денег у нас в парке по-моему никому заработать не удавалось. Почему все-таки один, не знаю. Может проще ему так было. Тем более, что два движка в день - это все-таки из ряда вон, обычно один. Я о двух просто как о показателе упомянул. Кстати, человек, про которого я писал, был весьма пожилым и лет тридцать в парке работал.

Кстати - по норме сколько надо времени на эту операцию?

Не знаю, не интересовался. Зато как-то довелось посмотреть замену шкворня: там цифры совершенно нереальные были. На все про все, насколько помню, около двух часов что ли. И это при том, что на наших канавах шкворнедава не было, все вручную. Так что нормы если и имеют сходство с реальностью, то при куче всяких условностей типа наличия инструмента и оборудования и пр. Кстати, по науке движок с ЛиАЗа-677 небось не погрузчиком надо было вытаскивать?

P.S. сам однажды видел как на время на спор меняли сцепление (весь комплект) на Супере-тягаче - от заезда в бокс до выезда прошло 43 минуты (по часам и со свидетелями). Зачем? Так на кону стояли ящик водки и вопрос: можно ли за час заменить сцепление.

Мы с напарником засекали: снять с Икаруса - двадцать с чем-то минут. Поставить, полагаю, не намного больше - в зависимости от того, сколько на регулировку уйдет.
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.