Перейти к содержанию

РЖД планирует переменовать станции "Горький" и "Свердловск"


Рекомендуемые сообщения

С форума "Экспресс в интернет":

 

компания «Российские железные дороги» хотят переименовать станции, расположенные в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, и в названии которых присутствуют наименования «Горький» и «Свердловск».

 

Как сообщили в РЖД, «в них планируется заменить географическое название соответственно на «Нижний Новгород» и «Екатеринбург».

 

По мнению железнодорожников, подобные изменения, помогут устранить несоответствие названий станций названиям городов и вернуть станциям их исторические названия.

 

Своё предложение РЖД направила в Федеральное агентство геодезии и картографии.

 

Радио "Маяк"

 

Там же приводится любопытная статья в "Гудке", вышедшая буквально накануне этого сообщения:

 

Дорога имени Буревестника

 

 

Магистраль сохранила прежнее название и по праву гордится им

 

Есть железнодорожная станция Горький-Московский, а ещё есть Горький-сортировочный и Горький-Автозавод. И все они находятся в городе Нижний Новгород. Та ещё путаница...

 

В сидячем вагоне поезда Москва – Нижний Новгород рядом со мной мирно дремал человек, в котором можно было безошибочно определить гастарбайтера. Вязаная шапочка, скуластое обветренное лицо, огромная спортивная сумка. Разбудил соседа милиционер вкрадчивым вопросом, куда это он едет.

 

«Горки! Горки! Строить. Туда-сюда: штукатур, маляр», – испуганно залопотал строитель.

 

Надо было видеть ужас этого человека, который обнаружил, что продали ему билет не в пресловутые подмосковные Горки, что на Рублёвке, а в Нижний Новгород, на станцию Горький: не в ту кассу подошёл, плохо владеет русским. Он даже не удивился, что спросили немалую сумму: в Москве всё дорого. В общем, пришлось ему ехать ещё полтора часа, а во Владимире садиться на встречный поезд и ехать обратно в Подмосковье.

 

Город на Волге осенью 1990 года сменил своё имя, а станция так и осталась – Горький. Признаём, среди его жителей не было единства, когда обсуждалось, стоит ли это делать. Одним был ближе Нижний Новгород, другие настаивали на Горьком. Спустя почти два десятилетия нет-нет да и разразится кто-то из журналистов или региональных чиновников тирадой: вот, мол, название станции – живое наследие сталинской поры, и вообще – люди путаются.

 

Насчёт «путаются» – да, действительно. Но, видимо, уж мы народ такой, что без этого не можем. Своими глазами видел приехавших в Нижний Новгород вместо Нижнего Тагила. И даже из редакции родной газеты мне как собкору случалось получать задания, адресованные вместо Нижегородской области в Новгородскую область, столица которой – Великий Новгород.

 

Впрочем, приходилось наблюдать и прибывшего в Нижний Новгород на станцию Горький-Московский японского литературоведа господина Коити, специалиста по творчеству Горького. Он восхищённо говорил: «Уже в Москве я держал в руках билет с именем моего любимого писателя и видел, к кому меня ведёт путь».

 

Что же касается советской эпохи, то знаковые объекты в Нижнем Новгороде в самом деле сохранили о ней память. Но за неё не стыдно. Горьковский автозавод не стал нижегородским: аббревиатуру «НАЗ» просто не опознали бы. Горьковским называется металлургический завод. Горьковская – железная дорога.

 

Образована она приказом народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича 14 мая 1936 года и является детищем своей эпохи. Только постройка линии, соединившей Горький с Котельничем, и сложнейшего моста через Волгу выстроило отрезки Московско-Нижегородской, Северной, Пермской и Вятско-Двинской железных дорог в единую магистраль, призванную кратчайшим путём соединить центр России с Уралом.

 

И это единственная в мире железнодорожная магистраль, которая носит имя писателя. На волне перемен была высказана такая точка зрения, что пора ей менять имя, тем более у классика появилось немало десятилетиями молчавших недоброжелателей.

 

В рамках реформирования железнодорожного транспорта накануне образования ОАО «РЖД» руководство МПС в 2004 году дало задание руководителям Горьковской и ряда других магистралей подготовить предложения, какими должны быть их названия. И мнение, согласованное с позициями всех субъектов Федерации, по которым проходит дорога, было единым – «советское» название целесообразно сохранить.

 

Можно утверждать и то, что Горьковская носит имя железнодорожника и точно одна такая, по крайней мере, в России. Горький был железнодорожником, и это хорошо известно его биографам.

 

В годы странствий по Руси в октябре 1888 года 20-летним Алексей Пешков оказывается в Царицыне и устраивается работать на пригородной станции Волжская Грязе-Царицынской дороги. Волжская называется сейчас Имени М. Горького, и она широко известна как одна из крупнейших сортировочных станций России.

 

Вскоре его переводят на станцию Добринка недалеко от Грязей – сейчас она в Липецкой области.

 

«Я ночной сторож станции Добринка: от шести часов вечера до шести утра хожу с палкой в руке вокруг пакгауза; со степи тысячью пастей дует ветер, несутся тучи снега, в его серой массе медленно плывут туда и сюда локомотивы, тяжело вздыхая, влача за собой звенья вагонов, как будто кто-то не спеша опутывает землю бесконечной цепью и тащит её сквозь небо, раздробленное в холодную белую пыль. Визг железа, лязг сцеплений, странный скрип, тихий вой носится вместе со снегом», – писал Горький спустя 35 лет об этом времени своей жизни в рассказе «Сторож».

 

Затем он работал на соседних станциях Борисоглебск и ныне не существующей Крутая весовщиком, помогал вести хозяйство начальникам станций. Биографы Горького сообщают: 25 апреля 1889 года будущий писатель по просьбе своих коллег составил письмо Льву Толстому. Он писал от лица многих железнодорожников и себя причислил в нём именно к людям этой профессии: «…несколько человек служащих на Г.-Ц. ж.д. – в том числе и пишущий Вам, – увлечённые идеей самостоятельного личного труда». Железнодорожники просили у великого писателя «помощь нравственную, советы и указания, которые бы облегчили нам успешное достижение цели» и просили: «Вы не откажете нам дать книги «Исповедь», «Моя вера» и прочие, не допущенные в продажу».

 

Свой первый опубликованный рассказ «Макар Чудра» Горький написал летом 1892 года, работая отметчиком в главных мастерских Закавказских железных дорог в Тифлисе. И отнёс в газету «Кавказ», где его почти тут же напечатали.

 

А о том, какое уважение писатель пронёс через всю жизнь к железнодорожникам, свидетельствуют его произведения. Вспомним знаменитую драму «Мещане». Думающий современный человек, который противостоит тусклому, одиозному миру обывателей, – машинист паровоза Нил. И он бросает вызов этой среде словами: «Нет такого расписания поездов, которое бы не менялось!»

 

Расписание и в самом деле много раз сменилось за семь с лишним десятилетий. А вот станция в Нижнем Новгороде и поныне называется Горький. И два самых быстрых фирменных поезда, приходящих сюда из Москвы, получили несколько лет назад имя «Буревестник».

 

Николай Морохин

Нижний Новгород

Фото автора

 

© «Гудок», 12.03.20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придётсясамого себя с другого форума процитировать:

Для начала пусть вернут название станции Обираловка, и "Спутники" на Горьковском (Нижне-Новгородском?) направлении переименуют в "Обираловку" или "Анну Каренину". ;)

Как надоело, что на фигню вроде PID'а или переименования станций деньги находятся, а построить хотя бы обход Зориновки денег нет и не предвидится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно было пора! Куда вообще они смотрели, когда сам Горький со Свердловском переименованы были в начале 90-х? Почему только сейчас проснулись? Да и сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора. Станция, ИМХО, должна называться как и город. Если вокзалов несколько - название города + название вокзала. Тогда и путаницы Горки-Горький не будет. А путаница Нижний Новгород - Нижний Тагил - уже из серии географического кретинизма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со Свердловском согласен.

А вот Горький как-то привычно... В конце концов великий писатель, считаю, область надо было Горьковской оставлять. "Нижегородская" звучит тупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со Свердловском согласен.

А вот Горький как-то привычно... В конце концов великий писатель, считаю, область надо было Горьковской оставлять. "Нижегородская" звучит тупо.

 

Как область называется - пусть жители решают, а вот то что у города название одно, а у вокзала другое - это не здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора. Станция, ИМХО, должна называться как и город. Если вокзалов несколько - название города + название вокзала. Тогда и путаницы Горки-Горький не будет. А путаница Нижний Новгород - Нижний Тагил - уже из серии географического кретинизма...

261864[/snapback]

 

 

Я вообщем то сам скорее "За" переменования. Путаницы действительно хватает, особенно когда один и тот же поезд то объявляют как "Казань-Горький", то "Казань-Н.Новгород" - это лишь из того, что сам слышал...

В конце концов, почему сказав "А" - переменовав станции в Спб, Самаре и Твери не сказали "Б"? И не сделали переменования в данных случаях...

 

Вообщем то я так же и "за" чтобы и дороги переменовали. А то ни к селу ни к городу названия конечно...Вместо "Горьковской", "Свердловской" и "Куйбышевской" могли появиться "Волго-Вятская", Северо-Уральская" и "Уфимско-Самарская", например...

 

С другой стороны в плане дорог - тут уж пассажиру вообще должно быть все равно, подавляющее большинство вообще не догадывается, что дороги называются как то...А переменование влетит в очень большую копеечку...

 

И касательно городов тоже - не попахивает ли опять борьбой с "прошлым" и "денежками" опять? Ведь почему то РЖД пока что то не пришло в голову переменовать например, станции "Болшево" и "Голутвин" в Королев и Коломну соответственно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как область называется - пусть жители решают, а вот то что у города название одно, а у вокзала другое - это не здорово.

 

В Нижнем столько всего горьковского...

 

Кстати, в областях же вроде референдумы не проводились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Нижнем столько всего горьковского...

 

Ну и пусть будет. С именем Горького, действительно бороться ни к чему, да никто и не собирается. Просто вокзал нужно назвать так же, как город называется. Тем более что выросло целое поколение людей, которые могут и не знать как Нижний Новгород назывался раньше, я уж не говорю про Свердлова. Многие, наверное, и фамилии такой не слышали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе это правильно. Другой вопрос,что лучше бы деньги потратили на что-нибудь нужное для пассажиров ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская...

261852[/snapback]

Гороьковская и Свердловская пока носят уместные названия. Это скорее Октябрьскую нужно переименовывать в Северо-Западную и Северо-Кавказскую в Южную (центры дорог совпадают с центрами федеральных округов). Вот только название "Южная" уже задействовано. По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская.

Вообще-то, что нынешняя Горьковская железная дорога далеко за Приволжье простирается, что Свердловская - ещё дальше за Урал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со Свердловском согласен.

261896[/snapback]

Область должна называться так же, как и город. И главный вокзал тоже. Иначе путаница.

А вот Горький как-то привычно...

261896[/snapback]

А я, например, всегда называл Горький Нижним Новгородом, даже в советское время. А Киров - Вяткой. Дело вкуса. IMHO все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда. И самим себе запретить и потомкам строго наказать впредь ничего не переименовывать. Нужно кого-то увековечить - назовите новый объект. Хотя (это только моё IMHO) ни один деятель, начиная с 1917 года, этого не заслуживает. Уж слишком неоднозначна наша история и все личности в ней.

выросло целое поколение людей, которые могут и не знать как Нижний Новгород назывался раньше, я уж не говорю про Свердлова. Многие, наверное, и фамилии такой не слышали.

261928[/snapback]

Это что!.. Я тут где-то в начала ноября по ТВ случайно, просто листая каналы в поисках чего-л. интересного, наткнулся на какую-то детско-познавательную передачку по "Бибигону" - там школьников спрашивали, что есть такое "Октябрьская Революция" и кто такой Ленин. Примерно 7 человек из 10 не смогли внятно ответить на эти вопросы. А в воскресенье в дурацкой передачке "Сто к одному" одна девушка (на вид вполне образованная) заявила, что Чапаев Василий Иванович - полководец времён Великой Отечественной войны... В очередной раз мы становимся "Иванами-не-помнящими-родства". Прискорбно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одна девушка (на вид вполне образованная) заявила, что Чапаев Василий Иванович - полководец времён Великой Отечественной войны...

 

Новый анекдот про Василия Ивановича? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда.

261979[/snapback]

Сначала нужно спросить жителей переименованных городов. Есть пара фактов: в Кирове и Ульяновске не хотят возвращения названий Вятка и Симбирск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый анекдот про Василия Ивановича?

261983[/snapback]

Девушка сказала это на полном серьёзе. Когда "телепузик"-Гуревич и остальные участники стали над ней откровенно ржать, виид у неё был явно недоумённый. Она просто не знала, кто таков был Чапаев Василий Иванович. Хотя анекдоты про него наверняка слышала.

Сначала нужно спросить жителей переименованных городов.

261984[/snapback]

Подождите ещё 15-20 лет, пока вымрет население, хотя бы немного помнящее историю. Тогда совсем некого будет спрашивать.

в Кирове и Ульяновске не хотят возвращения названий Вятка и Симбирск.

261984[/snapback]

IMHO 80% просто по фигу. А 20% это старые "революционеры" советской закалки, которым имя "героя" Кирова дорого как память. И потом - какое время назад производился опрос? Кажется. лет 10 уже прошло? И какой %% народу в этом опросе участвовал.

IMHO если речь идёт об исторических названиях, спрашивать никого не надо. Вот когда присваивали улице имя Кадырова - вот тогда не грех бы было спросить жителей, хотят ли они жить на улице такого имени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообщем то сам скорее "За" переменования. Путаницы действительно хватает,

261905[/snapback]

 

согласен, причём в данном случае речь идёт о крупнейших городах россии. ладно бы станция егоршино в городе артёмовский (например), а то ведь - четвёртый и пятый города россии по населению.

 

С другой стороны в плане дорог - тут уж пассажиру вообще должно быть все равно, подавляющее большинство вообще не догадывается, что дороги называются как то...А переменование влетит в очень большую копеечку...

261905[/snapback]

 

вот именно. поэтому дороги надо оставить.

 

Ведь почему то РЖД пока что то не пришло в голову переменовать например, станции "Болшево" и "Голутвин" в Королев и Коломну соответственно...

261905[/snapback]

 

да по хорошему если - везде надо названия в соответствие приводить. но, кстати, в коломной пример неудачен (остановка "коломна" есть, причём она даже ближе к центру города, чем голутвин). но просто два обсуждаемых города - пример наибольшей путаницы.

 

В Нижнем столько всего горьковского...

261911[/snapback]

 

так и пусть остаётся. но раз город переименовали - надо и станцию переименовать.

 

лучше бы деньги потратили на что-нибудь нужное для пассажиров

261950[/snapback]

 

так это, вообще-то, полезное дело, для пассажиров - в первую очередь. вот если бы дороги взялись переименовывать - это пустая трата денег.

 

IMHO 80% просто по фигу.

261987[/snapback]

 

а раз по фигу - их мнение учитывать и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

остановка "коломна" есть, причём она даже ближе к центру города, чем голутвин

261999[/snapback]

Сложившийся стереотип, что остановки в крупных городах должны быть разветвлёнными большими станциями и обязательно конечными для электричек. Но на Казанско-Рязанском направлении это не так. Конечными являются не Коломна, а Голутвин, не Раменское, а 47 км, не Воскресенск, а Шиферная, не Шатура, а Черусти. Кстати, и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье.

раз по фигу - их мнение учитывать и не надо.

261999[/snapback]

Я, замечу, этого не утверждал. Это IMHO. Впрочем, нужно посмотреть, как давно производился этот опрос, сколько населения в нём участвовало, и не изменилось ли мнение населения сейчас. Если на опрос придёт менее 25% народу - то такое мнение действительно не надо учитывать: это будет означать, что 75% по фигу. Если придут в основном старики - такому мнению тоже цена полкопейки в базарный день. Старики вымрут, а молодёжь останется с непонятными и неизвестными им кировыми и свердловыми.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старики вымрут, а молодёжь останется с непонятными и неизвестными им кировыми и свердловыми.

262005[/snapback]

 

ну так раз молодёжи по фигу - пускай и остаются. бюджет целее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз молодёжи по фигу - пускай и остаются

262006[/snapback]

А потом их дети спросят "папа, а почему наш город так называется - Киров? Это в честь Киры Пластининой или Киры Ивановой?" - а им не будет, что ответить. (Киру Иванову молодёжь уже тоже, очевидно, не помнит - это я так, к примеру сказал).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом их дети спросят "папа, а почему наш город так называется - Киров?

262010[/snapback]

Ну залезут в интернет да посмотрят. Кстати. Вятка не является историческим названием для Кирова, историческое - Хлынов.

IMHO все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда.

261979[/snapback]

Ну приступай: Саратов - Сарытау, Волгоград - Сары-су, Оренбург - Орынбор, Челябинск - Селябе, Владикавказ - Дзауджикау. Ну и конечно Кёнегсберг с окрестностями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская...

261852[/snapback]

Гороьковская и Свердловская пока носят уместные названия. Это скорее Октябрьскую нужно переименовывать в Северо-Западную

 

Даешь Николаевскую! ;)

 

По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская.

Вообще-то, что нынешняя Горьковская железная дорога далеко за Приволжье простирается, что Свердловская - ещё дальше за Урал...

 

Вот именно. На Горьковской ж/д тоннелей в Уральских горах (в районе Красноуфимска) пробито поболе чем на всей Свердловской...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложившийся стереотип, что остановки в крупных городах должны быть разветвлёнными большими станциями и обязательно конечными для электричек. Но на Казанско-Рязанском направлении это не так. Конечными являются не Коломна, а Голутвин, не Раменское, а 47 км, не Воскресенск, а Шиферная, не Шатура, а Черусти. Кстати, и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье.

Не очень понял логику: Кашира и Ожерелье - два совершенно разных города, да и Шатура с Черустями - тоже два разных населённых пункта. Плюс к тому, Черусти - конечная для московских поездов ещё со времён постройки железнодорожной линии Люберцы - Муром - Арзамас, то есть с дореволюционных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, мы опять скатываемся к теме переименований (раз уж заговорили о Кирове и Ульяновске). Давайте всё-таки в эту сторону тему не развивать.

 

По теме - считаю, что всё-таки станции в Нижнем и Екатеринбурге переименовать стоит, во избежание путаницы. А вот дороги - смысла нет, разве что это не потребует сколь-нибудь значительных затрат. Если потребует - то нафиг, лучше действительно пустить деньги на что-то более полезное для пассажиров, на обустройтво тех же переименованных вокзалов, например, чтобы они действительно стали Нижним Новгородом и Екатеринбургом, а не Горьким и Свердловском...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что речи о переименовании дорог пока и не идёт ;) А, кроме того, здесь же, в форуме, некоторое время назад обсуждался вопрос объединения и укрупнения дорог. Если такое действительно произойдёт - то придумывать названия придётся, уже исходя из появившихся реалий :D И не факт, что эти реалии будут соответствовать предложенному сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а им не будет, что ответить.

262010[/snapback]

 

а если ребёнок спросит, в честь кого назван город (или река) вятка - будет, что ответить?

 

Оренбург - Орынбор

262014[/snapback]

 

нет, в данном случае историческое название - именно оренбург (город основан при екатерине второй). а орынбор (а также ырымбор) - это просто адаптация под звуковой строй казахского (башкирского) языка, соответственно, и названия эти применяются только в казахском (башкирском) языке.

 

мы опять скатываемся к теме переименований (раз уж заговорили о Кирове и Ульяновске). Давайте всё-таки в эту сторону тему не развивать.

262023[/snapback]

 

абсолютно и полностью присоединяюсь. иначе получим очередную бессмысленную и беспощадную помойку.

 

считаю, что всё-таки станции в Нижнем и Екатеринбурге переименовать стоит, во избежание путаницы. А вот дороги - смысла нет

262023[/snapback]

 

тоже согласен, по обоим пунктам. собственно, это я уже выше писал.

 

Если такое действительно произойдёт - то придумывать названия придётся, уже исходя из появившихся реалий wink.gif И не факт, что эти реалии будут соответствовать предложенному сейчас...

262026[/snapback]

 

считаю, что проблемы надо решать по мере их образования ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье.

262005[/snapback]

1. Ожерелье и Кашира - разные города.

2. Кашира тоже может быть конечной для электричек.

3. Ожерелье таки неслабенький ж.д. узел.

Даешь Николаевскую! ph34r.gif

262015[/snapback]

В честь какого именно Николаева? Или в честь Николая Баскова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.