Корсар Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 С форума "Экспресс в интернет": компания «Российские железные дороги» хотят переименовать станции, расположенные в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, и в названии которых присутствуют наименования «Горький» и «Свердловск». Как сообщили в РЖД, «в них планируется заменить географическое название соответственно на «Нижний Новгород» и «Екатеринбург». По мнению железнодорожников, подобные изменения, помогут устранить несоответствие названий станций названиям городов и вернуть станциям их исторические названия. Своё предложение РЖД направила в Федеральное агентство геодезии и картографии. Радио "Маяк" Там же приводится любопытная статья в "Гудке", вышедшая буквально накануне этого сообщения: Дорога имени Буревестника Магистраль сохранила прежнее название и по праву гордится им Есть железнодорожная станция Горький-Московский, а ещё есть Горький-сортировочный и Горький-Автозавод. И все они находятся в городе Нижний Новгород. Та ещё путаница... В сидячем вагоне поезда Москва – Нижний Новгород рядом со мной мирно дремал человек, в котором можно было безошибочно определить гастарбайтера. Вязаная шапочка, скуластое обветренное лицо, огромная спортивная сумка. Разбудил соседа милиционер вкрадчивым вопросом, куда это он едет. «Горки! Горки! Строить. Туда-сюда: штукатур, маляр», – испуганно залопотал строитель. Надо было видеть ужас этого человека, который обнаружил, что продали ему билет не в пресловутые подмосковные Горки, что на Рублёвке, а в Нижний Новгород, на станцию Горький: не в ту кассу подошёл, плохо владеет русским. Он даже не удивился, что спросили немалую сумму: в Москве всё дорого. В общем, пришлось ему ехать ещё полтора часа, а во Владимире садиться на встречный поезд и ехать обратно в Подмосковье. Город на Волге осенью 1990 года сменил своё имя, а станция так и осталась – Горький. Признаём, среди его жителей не было единства, когда обсуждалось, стоит ли это делать. Одним был ближе Нижний Новгород, другие настаивали на Горьком. Спустя почти два десятилетия нет-нет да и разразится кто-то из журналистов или региональных чиновников тирадой: вот, мол, название станции – живое наследие сталинской поры, и вообще – люди путаются. Насчёт «путаются» – да, действительно. Но, видимо, уж мы народ такой, что без этого не можем. Своими глазами видел приехавших в Нижний Новгород вместо Нижнего Тагила. И даже из редакции родной газеты мне как собкору случалось получать задания, адресованные вместо Нижегородской области в Новгородскую область, столица которой – Великий Новгород. Впрочем, приходилось наблюдать и прибывшего в Нижний Новгород на станцию Горький-Московский японского литературоведа господина Коити, специалиста по творчеству Горького. Он восхищённо говорил: «Уже в Москве я держал в руках билет с именем моего любимого писателя и видел, к кому меня ведёт путь». Что же касается советской эпохи, то знаковые объекты в Нижнем Новгороде в самом деле сохранили о ней память. Но за неё не стыдно. Горьковский автозавод не стал нижегородским: аббревиатуру «НАЗ» просто не опознали бы. Горьковским называется металлургический завод. Горьковская – железная дорога. Образована она приказом народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича 14 мая 1936 года и является детищем своей эпохи. Только постройка линии, соединившей Горький с Котельничем, и сложнейшего моста через Волгу выстроило отрезки Московско-Нижегородской, Северной, Пермской и Вятско-Двинской железных дорог в единую магистраль, призванную кратчайшим путём соединить центр России с Уралом. И это единственная в мире железнодорожная магистраль, которая носит имя писателя. На волне перемен была высказана такая точка зрения, что пора ей менять имя, тем более у классика появилось немало десятилетиями молчавших недоброжелателей. В рамках реформирования железнодорожного транспорта накануне образования ОАО «РЖД» руководство МПС в 2004 году дало задание руководителям Горьковской и ряда других магистралей подготовить предложения, какими должны быть их названия. И мнение, согласованное с позициями всех субъектов Федерации, по которым проходит дорога, было единым – «советское» название целесообразно сохранить. Можно утверждать и то, что Горьковская носит имя железнодорожника и точно одна такая, по крайней мере, в России. Горький был железнодорожником, и это хорошо известно его биографам. В годы странствий по Руси в октябре 1888 года 20-летним Алексей Пешков оказывается в Царицыне и устраивается работать на пригородной станции Волжская Грязе-Царицынской дороги. Волжская называется сейчас Имени М. Горького, и она широко известна как одна из крупнейших сортировочных станций России. Вскоре его переводят на станцию Добринка недалеко от Грязей – сейчас она в Липецкой области. «Я ночной сторож станции Добринка: от шести часов вечера до шести утра хожу с палкой в руке вокруг пакгауза; со степи тысячью пастей дует ветер, несутся тучи снега, в его серой массе медленно плывут туда и сюда локомотивы, тяжело вздыхая, влача за собой звенья вагонов, как будто кто-то не спеша опутывает землю бесконечной цепью и тащит её сквозь небо, раздробленное в холодную белую пыль. Визг железа, лязг сцеплений, странный скрип, тихий вой носится вместе со снегом», – писал Горький спустя 35 лет об этом времени своей жизни в рассказе «Сторож». Затем он работал на соседних станциях Борисоглебск и ныне не существующей Крутая весовщиком, помогал вести хозяйство начальникам станций. Биографы Горького сообщают: 25 апреля 1889 года будущий писатель по просьбе своих коллег составил письмо Льву Толстому. Он писал от лица многих железнодорожников и себя причислил в нём именно к людям этой профессии: «…несколько человек служащих на Г.-Ц. ж.д. – в том числе и пишущий Вам, – увлечённые идеей самостоятельного личного труда». Железнодорожники просили у великого писателя «помощь нравственную, советы и указания, которые бы облегчили нам успешное достижение цели» и просили: «Вы не откажете нам дать книги «Исповедь», «Моя вера» и прочие, не допущенные в продажу». Свой первый опубликованный рассказ «Макар Чудра» Горький написал летом 1892 года, работая отметчиком в главных мастерских Закавказских железных дорог в Тифлисе. И отнёс в газету «Кавказ», где его почти тут же напечатали. А о том, какое уважение писатель пронёс через всю жизнь к железнодорожникам, свидетельствуют его произведения. Вспомним знаменитую драму «Мещане». Думающий современный человек, который противостоит тусклому, одиозному миру обывателей, – машинист паровоза Нил. И он бросает вызов этой среде словами: «Нет такого расписания поездов, которое бы не менялось!» Расписание и в самом деле много раз сменилось за семь с лишним десятилетий. А вот станция в Нижнем Новгороде и поныне называется Горький. И два самых быстрых фирменных поезда, приходящих сюда из Москвы, получили несколько лет назад имя «Буревестник». Николай Морохин Нижний Новгород Фото автора © «Гудок», 12.03.20 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Придётсясамого себя с другого форума процитировать: Для начала пусть вернут название станции Обираловка, и "Спутники" на Горьковском (Нижне-Новгородском?) направлении переименуют в "Обираловку" или "Анну Каренину". Как надоело, что на фигню вроде PID'а или переименования станций деньги находятся, а построить хотя бы обход Зориновки денег нет и не предвидится. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Логично. Не вижу никакого смысла продолжать устраивать транспортную путаницу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ляксеич Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Давно было пора! Куда вообще они смотрели, когда сам Горький со Свердловском переименованы были в начале 90-х? Почему только сейчас проснулись? Да и сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская... Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Давно пора. Станция, ИМХО, должна называться как и город. Если вокзалов несколько - название города + название вокзала. Тогда и путаницы Горки-Горький не будет. А путаница Нижний Новгород - Нижний Тагил - уже из серии географического кретинизма... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Со Свердловском согласен. А вот Горький как-то привычно... В конце концов великий писатель, считаю, область надо было Горьковской оставлять. "Нижегородская" звучит тупо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Со Свердловском согласен. А вот Горький как-то привычно... В конце концов великий писатель, считаю, область надо было Горьковской оставлять. "Нижегородская" звучит тупо. Как область называется - пусть жители решают, а вот то что у города название одно, а у вокзала другое - это не здорово. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted March 16, 2009 Author Share Posted March 16, 2009 Давно пора. Станция, ИМХО, должна называться как и город. Если вокзалов несколько - название города + название вокзала. Тогда и путаницы Горки-Горький не будет. А путаница Нижний Новгород - Нижний Тагил - уже из серии географического кретинизма... 261864[/snapback] Я вообщем то сам скорее "За" переменования. Путаницы действительно хватает, особенно когда один и тот же поезд то объявляют как "Казань-Горький", то "Казань-Н.Новгород" - это лишь из того, что сам слышал... В конце концов, почему сказав "А" - переменовав станции в Спб, Самаре и Твери не сказали "Б"? И не сделали переменования в данных случаях... Вообщем то я так же и "за" чтобы и дороги переменовали. А то ни к селу ни к городу названия конечно...Вместо "Горьковской", "Свердловской" и "Куйбышевской" могли появиться "Волго-Вятская", Северо-Уральская" и "Уфимско-Самарская", например... С другой стороны в плане дорог - тут уж пассажиру вообще должно быть все равно, подавляющее большинство вообще не догадывается, что дороги называются как то...А переменование влетит в очень большую копеечку... И касательно городов тоже - не попахивает ли опять борьбой с "прошлым" и "денежками" опять? Ведь почему то РЖД пока что то не пришло в голову переменовать например, станции "Болшево" и "Голутвин" в Королев и Коломну соответственно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 Как область называется - пусть жители решают, а вот то что у города название одно, а у вокзала другое - это не здорово. В Нижнем столько всего горьковского... Кстати, в областях же вроде референдумы не проводились? Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 В Нижнем столько всего горьковского... Ну и пусть будет. С именем Горького, действительно бороться ни к чему, да никто и не собирается. Просто вокзал нужно назвать так же, как город называется. Тем более что выросло целое поколение людей, которые могут и не знать как Нижний Новгород назывался раньше, я уж не говорю про Свердлова. Многие, наверное, и фамилии такой не слышали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 16, 2009 Share Posted March 16, 2009 В принципе это правильно. Другой вопрос,что лучше бы деньги потратили на что-нибудь нужное для пассажиров Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская... 261852[/snapback] Гороьковская и Свердловская пока носят уместные названия. Это скорее Октябрьскую нужно переименовывать в Северо-Западную и Северо-Кавказскую в Южную (центры дорог совпадают с центрами федеральных округов). Вот только название "Южная" уже задействовано. По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская. Вообще-то, что нынешняя Горьковская железная дорога далеко за Приволжье простирается, что Свердловская - ещё дальше за Урал... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Прол Смит Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Со Свердловском согласен. 261896[/snapback] Область должна называться так же, как и город. И главный вокзал тоже. Иначе путаница. А вот Горький как-то привычно... 261896[/snapback] А я, например, всегда называл Горький Нижним Новгородом, даже в советское время. А Киров - Вяткой. Дело вкуса. IMHO все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда. И самим себе запретить и потомкам строго наказать впредь ничего не переименовывать. Нужно кого-то увековечить - назовите новый объект. Хотя (это только моё IMHO) ни один деятель, начиная с 1917 года, этого не заслуживает. Уж слишком неоднозначна наша история и все личности в ней. выросло целое поколение людей, которые могут и не знать как Нижний Новгород назывался раньше, я уж не говорю про Свердлова. Многие, наверное, и фамилии такой не слышали. 261928[/snapback] Это что!.. Я тут где-то в начала ноября по ТВ случайно, просто листая каналы в поисках чего-л. интересного, наткнулся на какую-то детско-познавательную передачку по "Бибигону" - там школьников спрашивали, что есть такое "Октябрьская Революция" и кто такой Ленин. Примерно 7 человек из 10 не смогли внятно ответить на эти вопросы. А в воскресенье в дурацкой передачке "Сто к одному" одна девушка (на вид вполне образованная) заявила, что Чапаев Василий Иванович - полководец времён Великой Отечественной войны... В очередной раз мы становимся "Иванами-не-помнящими-родства". Прискорбно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 одна девушка (на вид вполне образованная) заявила, что Чапаев Василий Иванович - полководец времён Великой Отечественной войны... Новый анекдот про Василия Ивановича? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда. 261979[/snapback] Сначала нужно спросить жителей переименованных городов. Есть пара фактов: в Кирове и Ульяновске не хотят возвращения названий Вятка и Симбирск. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Прол Смит Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Новый анекдот про Василия Ивановича? 261983[/snapback] Девушка сказала это на полном серьёзе. Когда "телепузик"-Гуревич и остальные участники стали над ней откровенно ржать, виид у неё был явно недоумённый. Она просто не знала, кто таков был Чапаев Василий Иванович. Хотя анекдоты про него наверняка слышала. Сначала нужно спросить жителей переименованных городов. 261984[/snapback] Подождите ещё 15-20 лет, пока вымрет население, хотя бы немного помнящее историю. Тогда совсем некого будет спрашивать. в Кирове и Ульяновске не хотят возвращения названий Вятка и Симбирск. 261984[/snapback] IMHO 80% просто по фигу. А 20% это старые "революционеры" советской закалки, которым имя "героя" Кирова дорого как память. И потом - какое время назад производился опрос? Кажется. лет 10 уже прошло? И какой %% народу в этом опросе участвовал.IMHO если речь идёт об исторических названиях, спрашивать никого не надо. Вот когда присваивали улице имя Кадырова - вот тогда не грех бы было спросить жителей, хотят ли они жить на улице такого имени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Я вообщем то сам скорее "За" переменования. Путаницы действительно хватает, 261905[/snapback] согласен, причём в данном случае речь идёт о крупнейших городах россии. ладно бы станция егоршино в городе артёмовский (например), а то ведь - четвёртый и пятый города россии по населению. С другой стороны в плане дорог - тут уж пассажиру вообще должно быть все равно, подавляющее большинство вообще не догадывается, что дороги называются как то...А переменование влетит в очень большую копеечку... 261905[/snapback] вот именно. поэтому дороги надо оставить. Ведь почему то РЖД пока что то не пришло в голову переменовать например, станции "Болшево" и "Голутвин" в Королев и Коломну соответственно... 261905[/snapback] да по хорошему если - везде надо названия в соответствие приводить. но, кстати, в коломной пример неудачен (остановка "коломна" есть, причём она даже ближе к центру города, чем голутвин). но просто два обсуждаемых города - пример наибольшей путаницы. В Нижнем столько всего горьковского... 261911[/snapback] так и пусть остаётся. но раз город переименовали - надо и станцию переименовать. лучше бы деньги потратили на что-нибудь нужное для пассажиров 261950[/snapback] так это, вообще-то, полезное дело, для пассажиров - в первую очередь. вот если бы дороги взялись переименовывать - это пустая трата денег. IMHO 80% просто по фигу. 261987[/snapback] а раз по фигу - их мнение учитывать и не надо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Прол Смит Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 остановка "коломна" есть, причём она даже ближе к центру города, чем голутвин 261999[/snapback] Сложившийся стереотип, что остановки в крупных городах должны быть разветвлёнными большими станциями и обязательно конечными для электричек. Но на Казанско-Рязанском направлении это не так. Конечными являются не Коломна, а Голутвин, не Раменское, а 47 км, не Воскресенск, а Шиферная, не Шатура, а Черусти. Кстати, и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье. раз по фигу - их мнение учитывать и не надо. 261999[/snapback] Я, замечу, этого не утверждал. Это IMHO. Впрочем, нужно посмотреть, как давно производился этот опрос, сколько населения в нём участвовало, и не изменилось ли мнение населения сейчас. Если на опрос придёт менее 25% народу - то такое мнение действительно не надо учитывать: это будет означать, что 75% по фигу. Если придут в основном старики - такому мнению тоже цена полкопейки в базарный день. Старики вымрут, а молодёжь останется с непонятными и неизвестными им кировыми и свердловыми. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Старики вымрут, а молодёжь останется с непонятными и неизвестными им кировыми и свердловыми. 262005[/snapback] ну так раз молодёжи по фигу - пускай и остаются. бюджет целее будет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Прол Смит Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 раз молодёжи по фигу - пускай и остаются 262006[/snapback] А потом их дети спросят "папа, а почему наш город так называется - Киров? Это в честь Киры Пластининой или Киры Ивановой?" - а им не будет, что ответить. (Киру Иванову молодёжь уже тоже, очевидно, не помнит - это я так, к примеру сказал). Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 А потом их дети спросят "папа, а почему наш город так называется - Киров? 262010[/snapback] Ну залезут в интернет да посмотрят. Кстати. Вятка не является историческим названием для Кирова, историческое - Хлынов. IMHO все исторические русские названия нужно вернуть. Раз и навсегда. 261979[/snapback] Ну приступай: Саратов - Сарытау, Волгоград - Сары-су, Оренбург - Орынбор, Челябинск - Селябе, Владикавказ - Дзауджикау. Ну и конечно Кёнегсберг с окрестностями... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 сами железные дороги продолжают носить неуместные названия - те же Горьковская со Свердловской, Куйбышевская... 261852[/snapback] Гороьковская и Свердловская пока носят уместные названия. Это скорее Октябрьскую нужно переименовывать в Северо-Западную Даешь Николаевскую! По той же схеме Приволжской ж.д. должна бы быть нынешняя Горьковская, Уральской - Свердловская. Вообще-то, что нынешняя Горьковская железная дорога далеко за Приволжье простирается, что Свердловская - ещё дальше за Урал... Вот именно. На Горьковской ж/д тоннелей в Уральских горах (в районе Красноуфимска) пробито поболе чем на всей Свердловской... Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Сложившийся стереотип, что остановки в крупных городах должны быть разветвлёнными большими станциями и обязательно конечными для электричек. Но на Казанско-Рязанском направлении это не так. Конечными являются не Коломна, а Голутвин, не Раменское, а 47 км, не Воскресенск, а Шиферная, не Шатура, а Черусти. Кстати, и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье. Не очень понял логику: Кашира и Ожерелье - два совершенно разных города, да и Шатура с Черустями - тоже два разных населённых пункта. Плюс к тому, Черусти - конечная для московских поездов ещё со времён постройки железнодорожной линии Люберцы - Муром - Арзамас, то есть с дореволюционных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Господа, мы опять скатываемся к теме переименований (раз уж заговорили о Кирове и Ульяновске). Давайте всё-таки в эту сторону тему не развивать. По теме - считаю, что всё-таки станции в Нижнем и Екатеринбурге переименовать стоит, во избежание путаницы. А вот дороги - смысла нет, разве что это не потребует сколь-нибудь значительных затрат. Если потребует - то нафиг, лучше действительно пустить деньги на что-то более полезное для пассажиров, на обустройтво тех же переименованных вокзалов, например, чтобы они действительно стали Нижним Новгородом и Екатеринбургом, а не Горьким и Свердловском... Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Я так понимаю, что речи о переименовании дорог пока и не идёт А, кроме того, здесь же, в форуме, некоторое время назад обсуждался вопрос объединения и укрупнения дорог. Если такое действительно произойдёт - то придумывать названия придётся, уже исходя из появившихся реалий И не факт, что эти реалии будут соответствовать предложенному сейчас... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 а им не будет, что ответить. 262010[/snapback] а если ребёнок спросит, в честь кого назван город (или река) вятка - будет, что ответить? Оренбург - Орынбор 262014[/snapback] нет, в данном случае историческое название - именно оренбург (город основан при екатерине второй). а орынбор (а также ырымбор) - это просто адаптация под звуковой строй казахского (башкирского) языка, соответственно, и названия эти применяются только в казахском (башкирском) языке. мы опять скатываемся к теме переименований (раз уж заговорили о Кирове и Ульяновске). Давайте всё-таки в эту сторону тему не развивать. 262023[/snapback] абсолютно и полностью присоединяюсь. иначе получим очередную бессмысленную и беспощадную помойку. считаю, что всё-таки станции в Нижнем и Екатеринбурге переименовать стоит, во избежание путаницы. А вот дороги - смысла нет 262023[/snapback] тоже согласен, по обоим пунктам. собственно, это я уже выше писал. Если такое действительно произойдёт - то придумывать названия придётся, уже исходя из появившихся реалий wink.gif И не факт, что эти реалии будут соответствовать предложенному сейчас... 262026[/snapback] считаю, что проблемы надо решать по мере их образования Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 и на Павеляге такой пример есть: Остановка Кашира есть, но конечной станцией является Ожерелье. 262005[/snapback] 1. Ожерелье и Кашира - разные города. 2. Кашира тоже может быть конечной для электричек. 3. Ожерелье таки неслабенький ж.д. узел. Даешь Николаевскую! ph34r.gif 262015[/snapback] В честь какого именно Николаева? Или в честь Николая Баскова? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Баскова? не смешно. Не в честь кого-то там, а просто чтобы вернуть ОЖД её историческое название Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 а просто чтобы вернуть ОЖД её историческое название 262059[/snapback] а смысл? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.