Перейти к содержанию

Норильск-Дудинка


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Апелляционное заседание по изъятию железнодорожного имущества состоялось, решение суда не претерпело изменений.

https://www.kommersant.ru/doc/5514426

Как уже писал выше, бессмысленно и беспощадно. 

Что обком или ржд или кто там собираются с ней делать? Заберут и будут сдавать в аренду НН? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2022 в 20:21, ТГМ4А-0963 сказал:

"Суд находит ошибочными доводы ответчика относительно допустимости приватизации
виндицируемых объектов по мотиву того, что Норильская железная дорога исторически
всегда являлась технологической железной дорогой (как на момент строительства, так и в
период эксплуатации соответствовала нормативным техническим требованиям
промышленного/технологического железнодорожного транспорта), а также того
обстоятельства, что на момент приватизации Норильской железной дороги законодательные
ограничения действовали только в отношении объектов и предприятий, входящих в систему
МПС России, поскольку, исходя из буквального толкования пункта 2.1.11 Указа Президента
Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, законодательный запрет на приватизацию
объектов и имущества железнодорожного транспорта был установлен по принципу участия
таких объектов в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных
работах (цель установленного запрета – сохранение в собственности государства наиболее
важных объектов железнодорожного транспорта, выполняющих социально-значимые
функции). 

По моему разумению, именно этот злополучный указ и сыграл свою решающую роль. Такая расплывчатая формулировка - впечатление, что этот указ составляли "пятничники", а тогдашний "гарант", как обычно, не приходя в сознание, его подмахнул :)

А теперь серьёзно. Пункт 2.1.11 можно применить к абсолютному большинству железнодорожных линий, даже к торфовозным узкоколейкам. Например, железная дорога Мещерского торфопредприятия принимала активную роль в тушении пожаров в 2010 году и раньше (а тушение пожаров относится к аварийно-восстановительным работам!). Узкоколейный пожарный поезд передавался во временное пользование МЧС, мне об этом рассказывал сотрудник дороги. И так очень много где было. Получается, что железные дороги вообще нельзя приватизировать в соответствии с этим указом, хоть общего, хоть необщего пользования, хоть технологические  - почти все они выполняют социально-значимые функции.

Вот уж, действительно, наглядная иллюстрация поговорки - "закон что дышло, как повернул, так и вышло!" Не ожидали "приватизаторы", что это их нормотворчество боком обернётся впоследствии для российского бизнеса.

В 17.08.2022 в 13:32, Mixalblch сказал:

Что обком или ржд или кто там собираются с ней делать? Заберут и будут сдавать в аренду НН? 

Не обязательно. Наиболее вероятный вариант - в прямое подчинение Росжелдору. Как Крымская ж.д.

P.S. Хотя я считаю, что дорога "по понятиям" должна принадлежать комбинату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Yaroslav сказал:

Наиболее вероятный вариант - в прямое подчинение Росжелдору

Хорошо, пусть так. Что Росжелдор с ней делать собирается? (Вопрос риторический). Предположение всё то же - сдавать в аренду комбинату в целях получения бабла. Я крайне сомневаюсь, что от использования жд откажутся. Объем перевозок там большой, на автотранспорт заменить не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Mixalblch сказал:

Я крайне сомневаюсь, что от использования жд откажутся.

Конечно, не откажутся.

 

19 минут назад, Mixalblch сказал:

Предположение всё то же - сдавать в аренду комбинату в целях получения бабла.

Может быть такой вариант - инфраструктура государственная, подвижной состав - комбината.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Оттуда 

вот строительство железной дороги Нарын-1 (Борзя) — Газимурский Завод протяжённостью 223 км, ведущей к объектам Быстринского ГОКа (золото, медь и железо) в Забайкалье, «Норникель» осилил уже в формате государственно-частного партнёрства. Из 32 млрд рублей, истраченных на проект, доля компании составила 25%, остальные три четверти суммы выделило государство. Заметим, созданная инфраструктура поступила в собственность инвесторов строительства. Примечательно, что построенная в 2015 году ветка дала мощный импульс развитию транспортной инфраструктуры всего Забайкалья: она соединила Быстринский ГОК с «Южным ходом» Забайкальской железной дороги, который тянется от Транссиба до границы с Китаем.

Халва, халва, халва :)

Последняя фраза в лучших традициях совка.

"Построенная в 2015 году" ... давно так не смешили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Mixalblch сказал:

Последняя фраза в лучших традициях совка.

А он-то тут причём?

 

10 часов назад, Mixalblch сказал:

"Построенная в 2015 году" ... давно так не смешили

А что не так? Во временную эксплуатацию участок был введён именно в 2015 году.

Вон, Коротчаево - Новый Уренгой так и работает до сих пор с 1989 года во временной эксплуатации, а там даже пассажирское движение есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Yaroslav сказал:

А он-то тут причём?

Лозунг о том, как жить станет лучше и веселее. Придём к светлому будущему. Развитие и все дела. И это за счёт хлипкой ж/д.

11 часов назад, Yaroslav сказал:

что не так? Во временную эксплуатацию участок был введён именно в 2015 году.

Огромный объем работ, который нужно выполнить, чтобы довести участок до рабочего состояния. Ну и я уже молчу о том, насколько работы были сокращены. Сколько станций / разъездов убрали и, что конечная по планам находилась в 2 раза дальше.

 

11 часов назад, Yaroslav сказал:

Коротчаево - Новый Уренгой так и работает до сих пор с 1989 года во временной эксплуатации, а там даже пассажирское движение есть.

Есть. 77км за 1,5 часа преодолеваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Mixalblch said:

77км за 1,5 часа преодолеваются.

Средняя скорость 50 км/час - не так уж плохо. Особенно, если с каким-нибудь МЦД сравнивать

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Лозунг о том, как жить станет лучше и веселее. Придём к светлому будущему. Развитие и все дела. И это за счёт хлипкой ж/д.

Почитай дореволюционные статьи на эту тему. И ты увидишь примерно то же самое. Культ железной дороги как основы развития общества не ненавистные тобой большевики придумали.

Так что твой сарказм тут неуместен.

2 часа назад, Mixalblch сказал:

Есть. 77км за 1,5 часа преодолеваются

И что? Есть полно участков, находящиеся в постоянной эксплуатации,  где скорости в разы ниже.

2 часа назад, Mixalblch сказал:

Сколько станций / разъездов убрали и, что конечная по планам находилась в 2 раза дальше.

Извини, это рыночная экономика. Не захотел бизнес вкладывать деньги в развитие Лугокана и всё тут. Захочет - и ж.д. будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Новость, напрямую касающаяся Норильской ж.д., хотя она и не упомянута:

https://www.garant.ru/news/1807076/

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Yaroslav сказал:

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Так Норильская жд была изъята у комбината в пользу обкома. Что изменится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

Новость, напрямую касающаяся Норильской ж.д., хотя она и не упомянута:

https://www.garant.ru/news/1807076/

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Ну так необщего пользования в общем то тоже от ПТЭ отталкиваются,а иначе бы они как хотели бы и так бы и ездили. КАТКашники на Гривно ездят согласно например тем же светофорам при отправлении на промзону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норильская ж.д. юридически с 2003 года считалась технологической линией (17-ФЗ от 10 января 2003 г.). А на них ПТЭ не действуют, они работают по собственным инструкциям. 

12 часов назад, Lopasnensky сказал:

Ну так необщего пользования в общем то тоже от ПТЭ отталкиваются,а иначе бы они как хотели бы и так бы и ездили

Именно так. С 2010 года (включая нынешние, ПТЭ-2022) ПТЭ распространяются на ж.-д. транспорт и общего, и необщего пользования. На технологический транспорт не распространяются.

16 часов назад, Mixalblch сказал:

Так Норильская жд была изъята у комбината в пользу обкома. Что изменится?

Собственник поменялся, а статус нет, да и эксплуатант тоже. Как была технологической линией, так и осталась. А вот теперь придётся работать в соответствии с действующими ПТЭ в связи с переходом в пути необщего пользования, придётся задуматься о безопасности движения.

Изменено пользователем Yaroslav
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ещё забыл сказать. С 2024 г. Норильская ж.д. работает по СТО 49156713.230.202-1-81-2024 "Порядок фукционирования Норильской железной дороги до момента её открытия в качестве путей необщего пользования". То есть, он с самого начала как временный рассматривался. На экспертизу к моим коллегам приходил.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Yaroslav сказал:

То есть, он с самого начала как временный рассматривался.

Нет ничего более постоянного, чем временное :)

Без ж/д капут всему НПР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Нет ничего более постоянного, чем временное :)

Без ж/д капут всему НПР

До меня доходила информация, что подоплёкой происходящих "институциональных" (:)) изменений на Норильской ж.д.  было огромное количество нарушений техники безопасности на дороге. Но за 100%-ю достоверность этой инфы я не ручаюсь.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Lopasnensky сказал:

ездят согласно например тем же светофорам при отправлении на промзону

Когда-то читал, что на Урале в НЕ-железнодорожном колледже учат на СЦБ. Интересно, какова там длина не-минтрансовских линий, если даже такое есть. Вот по Нижне-Тагильскому МК пишут 1524 стрелки и около 1000 светофоров Заводы Нижнего Тагила

Изменено пользователем Марксист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Yaroslav сказал:

было огромное количество нарушений техники безопасности на дороге.

Значит держали в строгой тайне. Практически никогда об этом не слышал.

Но это не значит, что не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Mixalblch said:

Значит держали в строгой тайне. Практически никогда об этом не слышал.

Но это не значит, что не было.

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, AE777 сказал:

У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально.

Нормально, если быстро подгоняется восстановительный поезд или хотя бы кран. Плавка шихты должна обеспечиваться постоянно. Доставка грузов из порта в город должна обеспечиваться постоянно. Запас есть всегда, но не бесконечный же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

Отчасти согласен, но если это сопроводится несчастным случаем с тяжёлыми последствиями - одним актом формы Н-1 здесь уже не обойтись будет...

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

То есть он прямо сказал:"Мне по***". Ну чувак с огнём играет просто и с таким суждениями окончит свои дни где нибудь в Магадане 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Lopasnensky said:

То есть он прямо сказал:"Мне по***". Ну чувак с огнём играет просто и с таким суждениями окончит свои дни где нибудь в Магадане 

Ну, не так, конечно. Он сказал в том духе, что периодические сходы - это приемлемый брак перевозочного процесса. Ну, типа как на производстве отливка с раковиной, одна из ста. И глупо инвестировать миллионы, чтобы этот брак полностью исключить. Если бы по несколько сходов в день было бы, тогда - да, имело бы смысл. И, наверное, он подложился всеми необходимыми положениями, регламентами и инструкциями

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Ну чувак с огнём играет просто

Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой:

 

"Следствие по этому делу вела союзная прокуратура, с самого начала следствие вышло на очень важные персоны: на руководителей отраслевого проектного института, утвердивших проект с нарушениями, на Донгаряна, заместителя министра нефтяной промышленности, который своим указанием ввиду экономии средств отменил телеметрию — приборы, которые контролируют работу всей магистрали. Я видел этот документ за его подписью. Раньше был вертолёт, который облетал всю трассу, его тоже отменили. Был обходчик — убрали и обходчика, тоже из экономии. А потом следствие

почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты. Строило этот продуктопровод уфимское управление «Нефтепроводмонтаж». Поначалу привлекли руководителей, а потом амнистировали, поскольку они орденоносцы, и они проходили только как свидетели. А обвиняли во всём 7 человек: начальника участка, прораба… «Стрелочников», в общем. " 

 

По данным интернета, тот товарищ Донгарян до 2006 года оставался на руководящих постах, и ещё имел государственные награды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.