ЛЕВ-2 Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 (edited) На днях был на квартире у бабушки, и посмотрел на карту России образца 1998 года, висящую на стене. Там обозначена отрезанная от всего мира МАГИСТРАЛЬНАЯ (???) железная дорога Норильск-Дудинка. вспомнился найденный лет 7 назад журнальчик ЮТ за какой-то бородатый год, где рассказывалось про каких-то школьников, весело ездящих в тёплом поезде из деревень в Норильск в музеи и т.п. Сейчас на картах данной железной дороги не вижу, нормальеной инфы найти не могу. Кто знает, подскажите пожалуйста, что это за чудо советского железнодорожного творчества? Edited June 4, 2009 by ЛЕВ-2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 ППЖТ Норильского комбината? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛЕВ-2 Posted June 4, 2009 Author Share Posted June 4, 2009 Вот честно, не знаю. Но по карте длина дороги километров 100-150. И обозначалась жирнойлинией, как магистральная. Имеет ли это отношение к Норильскому комбинату - не в курсе. Но маршрут именно Норильск-Дудинка Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 Сайт по теме: Норильская железная дорога Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 (edited) Всё логично прорисовывается, даже если не знаешь в действительности. В Норильске и вокруг добывают никелевую руду. Дорог автомобильных и железных в Норильске нет (кроме указаной), не самолётом же руду вывозят, тем более, что в Дудинке есть порт, куда вполне можно провести железку и вывозить никелевую руду из Норильска по жд до Дудинки, далее морем куда душе угодно. Причём, если не ошибаюсь, изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось... Edited June 4, 2009 by Независимый эксперт Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted June 5, 2009 Share Posted June 5, 2009 обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината. Раз пассажирское движение отменили, значит, некому ездить? Вряд ли такое может быть. Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов? Сам предполагаю, что пусть даже, кроме Норникеля и порта больше чуть ли не на тысячи километров ничего больше и нет, но в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted June 5, 2009 Share Posted June 5, 2009 изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось... 275743[/snapback] нет, это разные вещи. линия из норильска изначально и планировалась до дудинки, именно для вывоза продукции комбината. а до игарки (и далее - аж до берингова пролива) планировали строить трансполярную магистраль. до игарки её почти дотянули, без рельсов оставалость всего около 100 км, когда умер сталин и стройка была прекращена. планировалось ли соединить норильскую ветка с трансполом - не знаю. значит, некому ездить? 275935[/snapback] в том-то и дело, что есть кому. норильчане, по отзывам моих знакомых, побывавших там, до сих пор матерят руководство комбината, ликвидировавшее движение. Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов? 275935[/snapback] автобусами. в норильско-дудинской агломерации автодорожная сеть вполне себе ничего. в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны. 275935[/snapback] стоп, вы о чём? как перемещаются люди внутри норильско-дудинской агломерации, или как они в неё попадают из внешнего мира? если первое - то, повторю, внутри самой агломерации автодороги вполне себе есть. если второе - то да, либо самолётом, либо - летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted June 5, 2009 Share Posted June 5, 2009 Кстати, а каким образом на эту дорогу завозился ПС? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 5, 2009 Share Posted June 5, 2009 каким образом на эту дорогу завозился ПС? 275961[/snapback] Водным транспортом. Когда дорогу строили, вовсе не было самолётов, способных перевезти хотя бы один ж.д. вагон. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted June 7, 2009 Share Posted June 7, 2009 летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет. Ну почему - речной порт-то именно в Дудинке, а до Норильска от неё как раз по железной дороге и добирались - до отмены пассажирского движения. А сейчас - автобусами. Кстати: в самом Норильске железнодорожный вокзал располагался от жилых районов далековато, поэтому электрички ходили по отдельной ветке до остановочного пункта "Октябрьская площадь", который находился недалеко от центра города. Сейчас эта ветка разобрана, а на месте платформы построена мечеть... Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted July 2, 2010 Share Posted July 2, 2010 Cовершена поездка на Норильскую железную дорогу. В ходе неё удалось проездить более 90 процентов протяжённости дороги, не считая разобранных участков. Описание: http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html - первая часть http://community.livejournal.com/ru_railway/1062107.html - вторая часть http://community.livejournal.com/ru_railway/1062507.html - третья часть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110 — здесь можно скачать больше трёх тысяч фотографий Норильской железной дороги, Норильска и Норильского промышленного района, сделанных в этой поездке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted July 20, 2010 Share Posted July 20, 2010 Спасибо,интересно! Типичный русский север Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted July 21, 2010 Share Posted July 21, 2010 Скорее, типичный советский Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted July 21, 2010 Share Posted July 21, 2010 Скорее, типичный советский Масло масляное Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted July 22, 2010 Share Posted July 22, 2010 Да нет, просто Русским Севером, в обычном понимании этого словосочетания (деревянная архитектура, двухэтажные избы и храмы, и всё такое подобное) в норильской агломерации и не пахнет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted October 28, 2012 Share Posted October 28, 2012 Новая публикация в газете "Заполярный Вестник" о Норильской железной дороге: http://www.norilsk-zv.ru/pdf/2012-10-17-4221.pdf Упомянуто и обо мне. Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел. Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах. Даже несчастный кусок Лабытнанги - Надым "начинают" строить уже пять лет подряд и должны были сдать в 2014 году. Реально там строится только автодорога. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted October 29, 2012 Share Posted October 29, 2012 Упомянуто и обо мне. А почему Николай? Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted October 29, 2012 Share Posted October 29, 2012 Упомянуто и обо мне. А почему Николай? Видимо, из-за того, что главным героем публикации был Николай Якушин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted November 20, 2012 Share Posted November 20, 2012 На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги. Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted December 4, 2012 Share Posted December 4, 2012 Открыты страницы: http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала. http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА" Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roslid Posted December 20, 2012 Share Posted December 20, 2012 А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted December 21, 2012 Share Posted December 21, 2012 А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают. А при чём тут автомобильные дороги-то? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roslid Posted December 21, 2012 Share Posted December 21, 2012 А при чём тут автомобильные дороги-то? Как при чем. Про них речь же Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted December 21, 2012 Share Posted December 21, 2012 (edited) Зачем информация об автодорогах, планируемых установках лежачих полицейских и светофорах с видеокамерами в железнодорожном разделе? Именно в рамках данной статьи совершенно не вяжется с этой темой. Если бы эта информация как-то была связана с железнодорожным сообщением, то ещё можно было понять. Например построили дорогу, следовательно, отменили поезд или что-то в подобном ключе. Но здесь... Edited December 21, 2012 by ТГМ4А-0963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
[email protected] Posted December 23, 2012 Share Posted December 23, 2012 (edited) При существующей антижелезнодорожной политике ржд и страны думаю о соединении с основной жд сетью можно забыть, ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса, но вот Норильск как и Дудинка - это всё-таки не миллионники так что за них вряд ли возьмутся, хотя в принципе Сочи тоже не миллионник, но это для показухи да и в принципе если брать большое сочи то 105км если считать лазаревское, дагомыс и т.п. Edited December 23, 2012 by [email protected] Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted December 24, 2012 Share Posted December 24, 2012 ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted February 13, 2013 Share Posted February 13, 2013 ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля. Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани. Замечу, Норильская железная дорога сейчас может быть знаменитой по такой причине: на ней живёт и работает невообразимо трудоспособный и "одержимый" фанат истории железной дороги Н. Якушин. Упоминание о нём появилось в публикации в газете "Гудок": http://n05.narod.ru/gudok2013.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 13, 2013 Share Posted February 13, 2013 Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани. Ну, надежды на то, что НН купит, к примеру, РА2, и запустит его до Алыкеля, нет никакой... Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 2, 2013 Share Posted August 2, 2013 У Норильской железной дороги теперь новое официальное название - "Предприятие технологического железнодорожного транспорта". Свежая публикация в газете "Заполярная правда" о нынешнем положении дел на предприятии http://www.gazetazp.ru/2013/111/5/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now