ЛЕВ-2 Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 (изменено) На днях был на квартире у бабушки, и посмотрел на карту России образца 1998 года, висящую на стене. Там обозначена отрезанная от всего мира МАГИСТРАЛЬНАЯ (???) железная дорога Норильск-Дудинка. вспомнился найденный лет 7 назад журнальчик ЮТ за какой-то бородатый год, где рассказывалось про каких-то школьников, весело ездящих в тёплом поезде из деревень в Норильск в музеи и т.п. Сейчас на картах данной железной дороги не вижу, нормальеной инфы найти не могу. Кто знает, подскажите пожалуйста, что это за чудо советского железнодорожного творчества? Изменено 4 июня, 2009 пользователем ЛЕВ-2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trotil Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 ППЖТ Норильского комбината? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛЕВ-2 Опубликовано 4 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 Вот честно, не знаю. Но по карте длина дороги километров 100-150. И обозначалась жирнойлинией, как магистральная. Имеет ли это отношение к Норильскому комбинату - не в курсе. Но маршрут именно Норильск-Дудинка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 Сайт по теме: Норильская железная дорога Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Независимый эксперт Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 (изменено) Всё логично прорисовывается, даже если не знаешь в действительности. В Норильске и вокруг добывают никелевую руду. Дорог автомобильных и железных в Норильске нет (кроме указаной), не самолётом же руду вывозят, тем более, что в Дудинке есть порт, куда вполне можно провести железку и вывозить никелевую руду из Норильска по жд до Дудинки, далее морем куда душе угодно. Причём, если не ошибаюсь, изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось... Изменено 4 июня, 2009 пользователем Независимый эксперт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 5 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината. Раз пассажирское движение отменили, значит, некому ездить? Вряд ли такое может быть. Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов? Сам предполагаю, что пусть даже, кроме Норникеля и порта больше чуть ли не на тысячи километров ничего больше и нет, но в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 5 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось... 275743[/snapback] нет, это разные вещи. линия из норильска изначально и планировалась до дудинки, именно для вывоза продукции комбината. а до игарки (и далее - аж до берингова пролива) планировали строить трансполярную магистраль. до игарки её почти дотянули, без рельсов оставалость всего около 100 км, когда умер сталин и стройка была прекращена. планировалось ли соединить норильскую ветка с трансполом - не знаю. значит, некому ездить? 275935[/snapback] в том-то и дело, что есть кому. норильчане, по отзывам моих знакомых, побывавших там, до сих пор матерят руководство комбината, ликвидировавшее движение. Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов? 275935[/snapback] автобусами. в норильско-дудинской агломерации автодорожная сеть вполне себе ничего. в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны. 275935[/snapback] стоп, вы о чём? как перемещаются люди внутри норильско-дудинской агломерации, или как они в неё попадают из внешнего мира? если первое - то, повторю, внутри самой агломерации автодороги вполне себе есть. если второе - то да, либо самолётом, либо - летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolay_k Опубликовано 5 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Кстати, а каким образом на эту дорогу завозился ПС? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 5 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 каким образом на эту дорогу завозился ПС? 275961[/snapback] Водным транспортом. Когда дорогу строили, вовсе не было самолётов, способных перевезти хотя бы один ж.д. вагон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет. Ну почему - речной порт-то именно в Дудинке, а до Норильска от неё как раз по железной дороге и добирались - до отмены пассажирского движения. А сейчас - автобусами. Кстати: в самом Норильске железнодорожный вокзал располагался от жилых районов далековато, поэтому электрички ходили по отдельной ветке до остановочного пункта "Октябрьская площадь", который находился недалеко от центра города. Сейчас эта ветка разобрана, а на месте платформы построена мечеть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 2 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2010 Cовершена поездка на Норильскую железную дорогу. В ходе неё удалось проездить более 90 процентов протяжённости дороги, не считая разобранных участков. Описание: http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html - первая часть http://community.livejournal.com/ru_railway/1062107.html - вторая часть http://community.livejournal.com/ru_railway/1062507.html - третья часть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110 — здесь можно скачать больше трёх тысяч фотографий Норильской железной дороги, Норильска и Норильского промышленного района, сделанных в этой поездке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Спасибо,интересно! Типичный русский север Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Скорее, типичный советский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Скорее, типичный советский Масло масляное Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 22 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Да нет, просто Русским Севером, в обычном понимании этого словосочетания (деревянная архитектура, двухэтажные избы и храмы, и всё такое подобное) в норильской агломерации и не пахнет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 28 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2012 Новая публикация в газете "Заполярный Вестник" о Норильской железной дороге: http://www.norilsk-zv.ru/pdf/2012-10-17-4221.pdf Упомянуто и обо мне. Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел. Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах. Даже несчастный кусок Лабытнанги - Надым "начинают" строить уже пять лет подряд и должны были сдать в 2014 году. Реально там строится только автодорога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 29 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Упомянуто и обо мне. А почему Николай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 29 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Упомянуто и обо мне. А почему Николай? Видимо, из-за того, что главным героем публикации был Николай Якушин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 20 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2012 На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги. Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Открыты страницы: http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала. http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА" Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roslid Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2012 А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают. А при чём тут автомобильные дороги-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roslid Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 А при чём тут автомобильные дороги-то? Как при чем. Про них речь же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 (изменено) Зачем информация об автодорогах, планируемых установках лежачих полицейских и светофорах с видеокамерами в железнодорожном разделе? Именно в рамках данной статьи совершенно не вяжется с этой темой. Если бы эта информация как-то была связана с железнодорожным сообщением, то ещё можно было понять. Например построили дорогу, следовательно, отменили поезд или что-то в подобном ключе. Но здесь... Изменено 21 декабря, 2012 пользователем ТГМ4А-0963 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr.Tr@innn Опубликовано 23 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 (изменено) При существующей антижелезнодорожной политике ржд и страны думаю о соединении с основной жд сетью можно забыть, ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса, но вот Норильск как и Дудинка - это всё-таки не миллионники так что за них вряд ли возьмутся, хотя в принципе Сочи тоже не миллионник, но это для показухи да и в принципе если брать большое сочи то 105км если считать лазаревское, дагомыс и т.п. Изменено 23 декабря, 2012 пользователем Mr.Tr@innn Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolachenko Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля. Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани. Замечу, Норильская железная дорога сейчас может быть знаменитой по такой причине: на ней живёт и работает невообразимо трудоспособный и "одержимый" фанат истории железной дороги Н. Якушин. Упоминание о нём появилось в публикации в газете "Гудок": http://n05.narod.ru/gudok2013.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани. Ну, надежды на то, что НН купит, к примеру, РА2, и запустит его до Алыкеля, нет никакой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 2 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2013 У Норильской железной дороги теперь новое официальное название - "Предприятие технологического железнодорожного транспорта". Свежая публикация в газете "Заполярная правда" о нынешнем положении дел на предприятии http://www.gazetazp.ru/2013/111/5/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти